Я В ВОСТОРГЕ ОТ ВОСТОРГА!
Не многие игры удостаиваются такого звания, но первый Bioshock я могу назвать истинным шедевром. Хоть в 2007, когда мне было 15 (подросток) для меня это была просто очень крутая игра, только переиграв её в сознательном возрасте (спустя 10 лет) я смог понять насколько же она глубокая и умная. Слоупок отдыхает, это да. Кену Левину и студии Irrational Games удалось построить шикарную игру вокруг сразу тонны необычных элементов. Когда я увидел первый раз «Восторг», то просто уронил челюсть на пол. Помимо необычного место действия, эдакой Атлантиды 20 века мы получили ещё и прекрасный шутер аж на 18 часов. Именно столько мне понадобилось на изучение всех комнат и выполнение всех заданий. По тем мерках такая продолжительность – очень много.
Проработка всего действительно шедевральна. В игре 122 аудио дневника! 122! И все чертовски хороши и грамотно вплетены в историю, добавляют и рассказывают кучу деталей. В одном просто сожаление, в другом – желание отомстить, в третьем вообще инженер рассуждает на тему создания нового кусочка города. Не говоря уже об общей живости, пускай и умирающего города. Где-то за кадром ты всё равно чувствуешь величие Восторга, что он медленно умирает, но ещё живёт. Ты и правда веришь, что Эндрю Райан спустился когда-то и возвёл постройку таких масштабов, что многим и не снилось. Как он воплотил фантазию в реальность, позволив людям жить свободно, без государственной и политической гнили. Да, не на долго, но смог. Позже всё равно наступил на грабли – человечность. Все мы люди и любим создавать себе проблемы, ругаться, постоянно хотеть большего. Создав утопию жители всё равно всё испоганили и сойдя с ума начали её потихоньку разрушать. И вот только в сознательном возрасте я понял, как же широко и глубоко тут показаны проблемы общества. Насколько затрагивают темы социального неравенства, несправедливых государств и их правителей. Вся эта показуха, мол вы возьмём самые светлые умы человечества и посадим их в банку безграничных возможностей. А как вам знаменитые маленькие сестрички? Все же просто плюнули на них и закрывали глаза, вот «адам» нам нужен, собирайте! Да кто печётся об этих девочках у них даже личности ещё нет, а нам и городу «адам» ой как нужен. И я уже совсем молчу, что в роли игрока нам приходилось спуститься туда и увидеть всё это своими глазами. Не просто пройти мимо и спастись, с хэпиэндом в конце, а встретиться с самыми важными людьми и конечно же, самим создателем этого псевдорая – Райаном.
Вот какие темы поднимала игра. Умные, разносторонние, взрослые, которые заставляют задуматься и в наше время. Однако истинным мастерством, я считаю, было соорудить внутри всего этого игру. Причём не простую, а уникальную, разнообразную, увлекательную. Где интересно исследовать каждый уголок, взламывать каждую турель, применять способности. Коридорный шутер в больших коридорах, с магией и великолепным оружием. Смесь шутера, экшена, элементов rpg. Удивило и применение этой магии (плазмидов) и их влияние на техническую сторону. Шарахнуть электричеством в воду – всех противников закоротит. Подожгли врага, он в эту воду прыгнет что бы потушиться и т.д. Огромной фундамент истории, плюс потрясающая игра, вот что такое Bioshock.
Если вы как и я, не задумывались над таким посылом, если играли в малом возрасте – обязательно перепройдите, она колоссально удивит вас. Будто хорошее вино, с годами становится только лучше, но это не точно)))
Оценка — 9.5
Оригинальный текст — мой же обзор в Steam — steamcommunity.com/id/Pu4eglaz/recommended/7670
Если вам понравился текст, то возможно, понравятся другие мои работы в кураторстве Steam store.steampowered.com/curator/6866569
Лучшие комментарии