22 марта 2017 22.03.17 1 3949

[Ретро-Обзор] Castlevania: Дилогия Печали

Месяц назад анонсировали аниме сериал по Castlevania III: Dracula’s Curse. Для меня эта новость не оказалась чем-то неожиданным. О готовящемся аниме слухи ходили не один год, а в 2015 Ади Шанкар, продюсер последнего фильма о Судье Дредде, подтвердил, что участвует в его разработке. И я представляю себе примерно сюжет. Мужик с кнутом, пират, ведьма, работающая на церковь, и дампир отправляются в замок Дракулы, вынося орды нежити и демонов на своём пути. При этом всё будет приправлено большим количеством жестокости и расчленёнкой. Но сегодня хотелось поговорить о самой серии Castlevania, а конкретнее небольшой подсерии в метроидваниях. Итак, Castlevania: Aria of Sorrow и Castlevania: Dawn of Sorrow. Обе эти игры связаны общим сюжетом и одной и той же игровой механикой. Приступим!

Сюжет Aria of Sorrow:



2035 год. Молодой студент по обмену Сома Круз вместе с подругой и однокурсницей Миной Хакубой отправляются посмотреть на лунное затмение. Отец Мины- смотритель храма, откуда самый лучший вид на событие. Взбираясь по лестнице, у Сомы появилось странное ощущение и добравшись до верха он теряет сознание. Очнулся он вместе с Миной у входа в небезызвестный Замок Дракулы, который как-то оказался внутри затмения. Находятся студенты в компании правительственного агента, Геньи Арикадо. Не успел тот объяснить ситуацию, как вдруг появилась армия мёртвых. Арикадо убивает почти всех монстров одним заклинанием, а Сома добивает последнего и поглощает его душу. Удивив это, правительственный агент советует молодому человеку отправится в тронный зал, чтобы найти выход из замка. По пути к трону Сома встречает не только монстров, но и довольно странных личностей, от миссионеров до экзорцистов с амнезией.


Игровой процесс:
Ария, как Симфония ночи и другие игры серии, вышедшие после 1997 года, но не считая файтинга 2008 года, перезапуска Chi no Rondo и всех игр после 2011 представляет из себя платформер с элементами РПГ. У Сомы есть определённых характеристики и в процессе игры он находит новое оружие, аксессуары и так далее. Так как игра вышла на GameBoy Advance, то с первого взгляда конкурировать с Симфонией по ряду причин она не может. Но как бы не так.




Чтобы добиться того же разнообразия, что и в самой лучшей игре серии разработчики придумали новую игровую механику, систему душ. Когда Сома убивает какого-нибудь монстра, есть вероятность того, что он поглотит его душу. Поглотив её, парень получает новые способности. Души делятся на 4 типа: патроны(красные), защитники (синие), зачарованные(жёлтые) и способности (серые). Патроны позволяют использовать новые атаки: бросать кости скелета, топоры, огненные шары, гранаты, стрелять молниями, ака Палпатин, и так далее.



Защитники же в большинстве работают по тому же принципу, что и фамильяры Алукарда из Симфонии, рядом с вами или за спиной появляется некое существо, которое помогает вам в бою или позволяет вам парить в воздухе, двигаться со скоростью звука, превращаться в демона и многое другое.



Зачарованные души повышают характеристики или дают какой-нибудь пассивный навык, как например хождение по воде.

И наконец души способности дают такие навыки как двойной прыжок, суперпрыжок, скольжение по земле и тому подобные вещи. Советую иногда возвращаться к Мине, так как она может подсказать, как получить ту или иную душу, которая может помочь в прохождении игры. Так что с разнообразием у игры всё великолепно.

И прежде чем двигаться дальше скажем пару слов про замок. Он огромен. Каждая локация сделана в своём уникальном стиле. Разрушенные коридоры и церквушка замка, библиотека, подземные катакомбы, гробница, гладиаторская арена. Самой интересной локацией получились Летающие Сады. Это висящие в небе комнаты, для перемещения по которым нужно проходить через определённый проходы. Правда, что бы игроки не заблудились, она получилась довольно линейной. Но для её полного исследования нужно немножко помучиться, так как враги в Саду не самые слабые.



Враги и Боссы:
Теперь подробней о врагах. Стандартный набор для Метроидвании: скелеты разных мастей, ожившие доспехи разных мастей и размеров с топорами, бомбами и циркулярными пилами, оборотни, головы медуз (ненавижу их), ведьмы, полуодетые четырёхрукие танцовщицы с катанами, сумасшедшие горничные-каратистки, полностью голые крылатые демонессы, демоны, которые не скрывают своё мужское достоинство, минотавры, карлики и так далее. Как вы поняли врагов здесь много и все они довольно разнообразные, но под конец правда вам будут выдавать чаще всего усиленных и перекрашенных старых врагов, но это не отменяет их разнообразия.



А теперь по поводу боссов. Первые 4 “босса” это просто более сильные враги из сложных локаций замка, так что они особо проблем не вызовут, а вот остальные довольно неприятные личности. У них много здоровья, они убивают вас с 2-3 ударов, от некоторых их атак тяжело увернуться и у них чаще всего несколько форм, каждая из которых сложнее предыдущей. Так что у этой части одни из самых сложных боссов, как и у её сиквела.



Музыка:
Мичиру Ямане, композитор Симфонии Ночи и всех последующих Castlevania очередной раз показала свой талант. К сожалению, Game Boy не способен передать всего великолепия внутриигровых мелодий. Особенно стоит похвалить госпожу Ямане за Ruined Castle Corridors, которая по мне одна из лучших мелодий в серии.

В игре есть 3 похожих демона с именами Скармильоне, Рубикант и Кайнаццо. Это демоны из произведения Данте Алигьери “Божественная комедия.

Это одна из самых жестоких Каслваний на моей памяти. Каждый раз, когда Сома умирает из всего тела идёт фонтаном кровь. Также дизайн некоторых врагов довольно “интересный”. Например, есть босс, который выглядит как 2 женских тела, с длинными седыми волосами, у которых в глазницах золотой обруч, а также общие кишки и сердце, а на каждой ладони гигантский глаз, при этом остальные внутренности тоже видны.

После прохождения игры откроются 3 дополнительных режима: Режим Бельмонта, режим, где нельзя использовать лечебные предметы, и режим без душ.

В игре есть пару отсылок на Симфонию Ночи, как например броня под названием “Костюм Орлокса” названая в честь одного из боссов в вышеупомянутой игре.

В замке можно встретить персонажа похожего Белого Кролика из Алисы в Стране Чудес. Правда, этот кролик способен поворачивать время вспять из-за чего его сложно убить. Чтобы до него добраться надо найти в замке душу дающую иммунитет к временным аномалиям.

Чтобы получить хорошую концовку надо одолеть одного из боссов надев 3 специальные души. Данные души являются отсылками на способности Дракулы из предыдущих игр.

В качестве оружия в игре можно найти Лазерную пушку и 2 пистолета.

Тема Бельмонта это арранжировка музыки из предпоследнего этапа оригинальной Castlevania, в конце которого игрок должен был сразиться со Смертью.

Итоги по первой игре:
Castlevania: Aria of Sorrow была последней игрой серии на Game Boy Advance (всего их было 3). И заслуженно её можно назвать не просто лучшей среди 2 предыдущих, но и одной из лучших в серии и даже на Game Boy. Она в меру сложная, даже если вы помните все секреты, есть несколько интересных боссов, в сюжете довольно неплохой, хотя попахивает трешом.

Сюжет Dawn of Sorrow:



Прошёл год после лунного затмения, Сома и Мина во время каникул путешествуют по Европе, пока на них не нападает сумасшедшая женщина, которая призывает армию зла. Сома не без помощи появившегося из ниоткуда Арикадо убивает демонов и поглощает их души. Узнав от агента разведки, что сумасшедшую зовут Селия Фортез и она являктся главой некого культа, цель которого создать нового тёмного лорда. Для осуществления своих планов ведьма и два кандидата на пост тёмного лорда хотят убить Сому. Наш студент в компании старых друзей из предыдущей игры отправляется по их головы.
Игровой процесс:
Итак, каким же нововведения добавили в игру разработчики? Во-первых, оружия в игре стало больше. Теперь Сома может использовать катаны, копья и булавы. Также немножко переработана система душ. Собирая их с одних и тех же монстров, Сома увеличивает эффективность способности душонки. Также некоторые их них можно комбинировать. Например, если вы собрали души скелета-лучника и лучника ангела, то при использовании души скелета у вас за спиной появится ангел, который будет защищать вас, расстреливая всех врагов перед вами.



Ещё несколько слов по оружию. В замке его мало, так как разработчики решили немножко усложнить вам жизнь. Чтобы получить новое оружие, надо улучшить старое. Например, вы нашли копьё и сожрали душу какого-нибудь беса. Теперь вы можете прийти к ведьме, которая расположилась в заброшенном городке и тогда она соединит копьё с душой беса. Ну и в чём проблема? Проблема в том, что очень часто души не хотят быть поглощёнными Сомой. Их выбивание в этой игре, по сравнению с первой частью, это долгий мучительный процесс. Шанс выбить душу показывается в верхнем экране ваше Nintendo DS, хотя скорее всего вы будете играть на эмуляторе, или в меню, во вкладке “Враги”.



Также стоит отметить головоломки и дизайн локаций. И я с уверенностью говорю, что эта часть использует все возможности DS по полной. Головоломки здесь это необязательное удовольствие, но может вам понравится играть в пятнашки в одной из комнат замка.



Наградой за их прохождение, будет мощное лечебное зелье или какое-нибудь колечко, повышающее характеристики. По поводу дизайна локаций у меня спорные чувства. Сильных врагов в некоторых местах стало в разы больше из-за чего исследование замка стало очень непростой задачей.
Враги и Боссы:
С врагами тут практически тоже самое что и в первой части, только на этот раз небольшую цензуру ввели. Так что демоны не будут показывать вам, что у них между ног, а суккуб заставили немножко приодеться. И стоит отметить, что спрайты половины врагов взяты из Симфонии Ночи, что безусловно радует. Но в плане боссов кто-то сильно промахнулся. Нет, дизайн у них, как и в первой части, довольно интересный. Да и сложность у них приемлемая, хотя у них и нет нескольких форм, кроме 2 и они используют одни и те же атаки. Но их убить стало проблематично. Разработчики ввели в игру так называемые волшебные печати. Сняв боссу всё здоровье на экране появляется поле, где вы рисуете печать.



Нарисовать вы должны её без ошибок и за малое количество времени, а иначе босс восстановит треть здоровья. У первых боссов слабые печати, рисующиеся в 2 шага. У последующих, с печатями 4 и 5, они огромные и в них миллиметр влево, вы ошиблись. Так что рисовать их очень болезнено долго. На Nintendo DS может это было и нормально, хотя я в этом немножко сомневаюсь, но на компьютере без специальной программы или сенсорного экрана даже не пытайтесь, у вас уйдёт несколько попыток, пока вы правильно их нарисуете, хотя скорее всего вас убьёт босс. Спасибо, что у финального босса нет печати. А не то я бы задушил того, чья это была идея.



Как и в первой игре, в замке можно найти монстров из “Божественной Комедии”, на этот раз их имена Барбариссия, Дракигнаццо и Малакода.

В игре появились комнаты, в которые можно попасть если последние 3 цифры вашего счётчика золота 573, 666, 777.

В игре полно музыкальных арранжировок из предыдущих игр серии. Например, тема Замолкших Руин, Vampire Killer, музыка из первого уровня оригинальной Castlevania.

После прохождения игры, как и в первой части, можно сыграть за Бельмонта. Но к нему присоединятся ещё 2 персонажа, один из которых фанатам точно понравится.

Среди помощников Целии Фортес, есть и русский по имени Дмитрий Блинов. Довольно клюквенная фамилия не находите?

Если запустить игру со вставленным картриджем Aria of Sorrow, то у Йоко в магазине можно увидеть игрушку Мины в костюме из вышеупомянутой игры.

Если вы получили душу клоуна-убийцы, то при её использовании будут появляться карты, с нарисованными персонажами игры.
Итоги:
Castlevania Dawn of Sorrow оказалась в принципе лучше первой части во многих аспектах. Замок стал ещё больше и сложнее, как и враги с боссами. Но ощущение от игры могут убить эти чёртовы Печати. На сайте GameFAQ вы можете найти Pro Action Replay код, который отключил бы их, но последствием его использования могут быть баги. Также выбивание душ в этой части какое-то странное. На то, чтобы выбить их все может уйти вечность. Но несмотря на это Dawn играется очень бодро и сможет вас зацепить на несколько вечеров.
Общие итоги:
Дилогия печали — это одни из самых лучших игр серии, они в меру сложные, в них реализована интересная механика душ, которая будет использоваться в Bloodstained, неплохой главный герой, хотя в Арии мне его дизайн больше нравится. Хотя по поводу лучших я немножко загнул. У каждой метроидвании на DS есть свои уникальные фишки и механики, из-за чего в каждую из них играешь с удовольствием. И действительно хотелось бы увидеть игру, где создаёшь себе персонажа, выбираешь ему одну из механик, которые показывались в играх на Nintendo DS и исследуешь случайно сгенерированный замок.

SandroOmega
Теги

Лучшие комментарии

Читайте также