Смерть не выход
Именно под таким слоганом разработчики предлагают окунутся в многопользовательскую игру, выполненную в антураже “молодежных ужастиков”. Совмещающею в себя такие жанры как Survival Horror, Action и даже в некоторой степени симулятор охоты. Нам предстоит принять участие в противостояние команды из четырех Выживших и Убийцы, где в зависимости от выбранной стороны полностью меняется игровой процесс. Насколько вышло удачной подобная смесь игровых жанров, и стоит ли тратить на неё своё время? Попробуем разобраться.
Добро пожаловать
К сожалению, для некоторых игроков, поиграть в одиночестве в эту игру не выйдет. Возможности побегать с ботами не предусмотрено, а сюжетной кампании в игре и вовсе нет. Как, впрочем, и самого сюжета. Правда, это не значит, что вы окунетесь в полностью пустой мир. Несмотря на отсутствие более привычной подачи сюжета в виде роликов или диалогов, разработчики все же заготовили для вас немного истории, и подается она в виде записок от некоего — Бенедикта Бейкера, которые вы будете получать по мере развития персонажей. Разумеется, с подобным способом подачи информации, сложно выстроить единственно верную цепочку происходящего, но в этом есть и положительная черта — подобный ход, позволяет открыть полет фантазии и выстроить свою версию происходящего безумия.
Где генератор?!
Геймплей за выживших вполне подпадает под рамки Survival Horror, и мало чем выделяется на фоне своих собратьев. Как не сложно догадаться, наша основная задача — выжить, покинув опасную для нас территорию через закрытые ворота, правда для начала их неплохо было бы открыть. Помочь в решении этой проблемы призваны генераторы, которые случайным образом появляются на карте. Взаимодействие с ними проходит с помощью QTE — здесь все довольно стандартно — все что от нас требуется это нажать указанную кнопку в нужное время. В случае успеха мы продолжим заполнять шкалу активации, а в случае провала мини-игры происходит небольшой взрыв, который откатывает наш прогресс немного назад и сообщает убийце ваше местоположение. И так по кругу, пока пять генераторов не будут активированы. После чего, вы и ваши товарищи по несчастью, разумеется из тех, кто ещё в состоянии самостоятельно передвигаться, довольные и счастливые, могут покинуть территорию. Стоит отметить, что один генератор могут одновременно ремонтировать до трех выживших. Естественно, чем больше людей им заняты, тем быстрее идет процесс, но и повышается риск провалить мини-игру, а уж маньяк обязательно воспользуется полученной информацией.
Физически противостоять маньяку у нас возможности нет, так что самый лучший способ выжить — это оставаться незаметным. А если вы все же попались ему на глаза, единственный действенный шанс на спасение — мелкие перебежки с использованием местных объектов взаимодействия.
В борьбе за выживание нам могут помочь используемые предметы, список которых, увы, невелик. Единовременно в нашем арсенале может быть: аптечка, с помощью которой в случае ранения можно перевязать как себя, так и союзника, фонарик, который позволит ослепить убийцу на пару секунд, и карта, которая будет подсвечивать местоположение генераторов. Добыть эти полезные и не очень, предметы можно двумя способами — во время прокачки персонажа или заполучить на самом поле “битвы”, разумеется если вам удастся найти спрятанные сундуки с припасами. Правда, добыв желанные вещи, не стоит сильно радоваться. Во-первых, предметы имеют ограниченное количество зарядов, а значит побыть полевым медиком исцеляя всех направо и налево не выйдет. Во-вторых, в случае вашей смерти, вещи будут безвозвратно потеряны.
Nowhere to run, nowhere to hide
Для игрока вставшего на сторону Убийцы, игра заметно преображается, и предлагает некую смесь жанров — Action и в какой-то степени симулятора охотника. На данный момент в игре представлено четыре бесплатных персонажа, и ещё двоих можно докупить в качестве DLC. Залог победы — это принести как можно больше “Выживших” в жертву, подвесив их на крюки, услужливо расставленные по всей карте.
Каждый убийца обладает уникальной игровой механикой — кто-то специализируется на ловушках, другой может становиться невидимым, а третий и вовсе проходит сквозь любые препятствия, в том числе и стены. И все же, несмотря на вариативность по ловле жертвы, всех маньяков объединяет одно — цель сперва нужно найти. И это действительно непросто, ведь вся информация, которая будет у вас на момент старта игры, это расположение генераторов. Вам в буквальном смысле придется выискивать жертву, никаких маркеров или указаний ждать не приходится, так что приготовьтесь всматриваться в каждую тень на вашем мониторе, и прислушаться к любому шороху в игре.
Увы, в угоду балансу, незаметно подкрасться к игроку не выйдет — убийца излучает ауру, которая предупреждает выживших о нашем приближении и те, почувствовав угрозу, скорее всего постараются скрыться. И тут всплывает ещё один аспект игры — убийцы, словно профессиональные охотники, наделены талантом читать следы убегающих игроков, что позволяет без каких-либо проблем проследить за потенциальной жертвой. Правда, стоит игроку перестать использовать спринт, как шанс на успешную охоту резко падает. С подобной механикой поймать новичка скорее всего не составит особых трудностей, а вот игрок с богатым опытом доставит вам массу проблем.
Кровавая паутина
Разумеется, стоит упомянуть местную систему развития персонажей. По ходу игры за выполнение полезных действий, как например поймать выжившего в капкан или героически спасти товарища, подвешенного на крюк, будут начисляться очки опыта, которые впоследствии можно потратить на изучение разнообразных талантов.
На первое время все довольно просто: накапливаем необходимое количество очков, скупаем всё доступное на данный момент, будь то новый талант или предмет, после чего получаем кусочек лора, и наблюдаем новое древо талантов, наполнение которого генерируется случайным образом. Однако, по достижению определенного уровня, выбирать придется с умом, ведь приобретение одного из талантов заблокирует доступ к другому.
И все же, несмотря на довольно большое количество умений, действительно полезных талантов в игре немного. И возникает вопрос, а стоило ли гнаться за количеством в угоду качества?
Стиль и музыка
Графика в игре выглядит крайне простенько, чего нельзя сказать о стилистике. Тут все выполнено если не на пятерку, то уж точно на твердую четверку — и вашему взору предстанут и пшеничные поля, залитые лунным светом, и тихий американский городок с коттеджами, окутанный туманом, да и на болотах вам тоже придется побывать. Кроме того, все погодные эффекты случайно генерируются в начале игры, и напрямую влияют на прохождение, так что скучать от однообразия точно не придется.
А вот с музыкальным сопровождением в игре все не так хорошо. Вряд ли у вас появится желание прослушивать местные композиции отдельно от игры. Да и в целом тут музыка используется только как дополнительный способ передачи информации. К примеру, играя за выживших и находясь вдалеке от убийцы, у вас звучат легкие мотивы, но, стоит начаться погоне, как в музыкальном сопровождении появляются Power-аккорды.
Видишь атмосферу?
И все же, без ярко выраженных минусов проект не остался. Пожалуй, самая серьезная проблема для многопользовательской игры это подбор игроков. Эта беда, увы не обошла стороной Dead By Daylight, даже не смотря на довольно высокий онлайн. Так что, зачастую, вы вполне можете создать лобби, после чего смело пойти заваривать себе чай, обнаружить что у вас закончились любимые пирожные, выйти в магазин, найти там свою вторую половину, сыграть свадьбу, дождаться рождения ребенка, вспомнить про игру, подойти к своему компьютеру, и да, увидеть что вам осталось найти всего-то одного игрока.
Вторая проблема — убийство атмосферы в угоду баланса и просто из-за игровых условностей и механик. Проводя свои первые игры за маньяка, вы буквально ощущаете себя антагонистом кинофильма, выискиваете жертву, подбираетесь к ней для нанесения решающего удара своим мачете, и вот Джейсон внутри вас уже победно ликует, но здесь открывается “приятный” сюрприз. Оказывается, бегать серийному убийце не пристало, зато этим совершенно не брезгуют заниматься потенциальные жертвы. И вот тут-то вы вполне можете попасть в ситуацию, когда игрок просто начинает наворачивать от вас круги между каким-нибудь объектом. И пока вы безуспешно пытаетесь поймать этого неуловимого мстителя, его товарищи спокойно занимаются починкой стратегически важных объектов. Разумеется, опытные игроки сразу скажут, что в подобной ситуации стоит просто переключится на другую цель, и будут полностью правы, но, стоит хоть раз побывать в подобной ситуации за одну из сторон, как атмосфера игры начинает рушится словно карточный дом.
Самым терпеливым
Dead By Daylight — оказался довольно спорным проектом. С одной стороны, примерить на себе предложенные роли довольно увлекательно и вполне может подарить вам пару незабываемых вечеров. Вот только потом появляется вопрос — и это всё?
Да, ситуация, когда за тобой охотится не программный код, а живой человек, обязательно пощекочет вам нервы. Да, одеть латексную маску и пройтись по тихому американскому городку в поисках жертвы, может принести фанатам киноленты “Пятница 13” неизмеримую радость. Но, что дальше? К примеру, в том же Left 4 Dead игроки пресытившись тем, что предлагает разработчик, могли со спокойной душой пойти в кастомные игры и продолжить получать удовольствие. Кроме того, в той же Left 4 Dead игроки, взявшие на себя роль выживших в зомби апокалипсисе, боролись не только против разнообразных монстров под управлением других игроков, но и с огромными полчищами зомби, механика которых была проработана на высочайшем уровне, постоянно удерживая игроков в состоянии напряжения подстраиваясь под их стиль игры. Именно удачная смесь всего вышеперечисленного принесла игре огромный успех. Увы, но всего этого нет Dead By Daylight, игра никак не собирается вас развлекать, она лишь дает вам инструмент, а все остальное ложится на плечи самих игроков. Конечно, если разработчики будут постоянно улучшать свой проект, добавляя новых персонажей, а вместе с этим и игровые механики, это сможет продлить интерес к игре. Но, рано или поздно постоянно чинить те самые пять генераторов отважатся лишь самые крепкие духом.
Понравилось:
Разнообразные способы по поимке игроков
Стильно выглядящие локации
Опечалило:
Скудная вариативность действий за выживших
Зачастую происходящее на экране превращается в фарс
Лучшие комментарии