«Я не тот, кем ты меня считаешь» ©. Фраза, которая, по сути, полностью характеризует новый фильм о Росомахе. Ох уж эти ожидания, ох уж этот хайп… Но обо всём по порядку.
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Начну я своё повествование о фильме с плюсов, поскольку уже предвижу массу негатива в свою сторону за то, что скажу дальше, так как моё мнение о фильме весьма и весьма не популярно серди всех тех, кто фильм видел. Итак, чем же способен обрадовать фильм? Однозначно атмосферой! Тлен, грусть, тоска, безысходность — всё это так и веет в воздухе, задавая всему повествованию нужный для его максимально верного восприятия тон! Помогает в создании столь замечательной и нужной фильму атмосферы и визуальный ряд. Тут вам и замечательно подобранная гамма, и Рейтинг «R» — в общем всё, чтобы визуально до ваш дошло всё то, что создатели хотели сказать. И, извиняюсь за тавтологию, скажу честно: Всё это в совокупности работает просто превосходно. Сцены экшена сняты превосходно, планы и «задники», сменяющие друг-друга, даже без толкового музыкального сопровождения отлично передают ту самую атмосферу фильма. Глаза, что называется, плачут слезами радости, если так вообще можно выразиться.
Из других плюсов — это каст. Актёры отыгрывают свои роли весьма убедительно. Им веришь. Дуэт Патрика Стюарта и Хью Джекмана — это вообще что-то с чем-то. Эти два актёра смогли передать суть отношения своих персонажей настолько точно, насколько это вообще возможно! Дафни Кин неплохо вписалась в свою роль. Не возьмусь утверждать, что она была рождена для этой роли, но справляется она всё же, повторюсь, неплохо. Остальные актёры так же держат планку.
А теперь, когда однозначные и «крепкие» плюсы фильма закончились, я постепенно начну переходить к минусам и дабы сразу не травмировать мягкие ткани фанатов «Логана», я для начала выскажусь о музыкальном сопровождении фильма: Его катастрофически не хватает. Те мотивы, что имеются в наличии просто никуда не годятся для фильма, который так много ставит на атмосферу и погружение зрителя в эту самую атмосферу! Буквально пара подходящих мелодий и всё было бы хорошо, но нет же… всё как всегда. А самое удивительное, что этот минус вообще никак не вредит атмосфере. Я поражен! Казалось бы, музыка очень важна для таких дел, но «Логан» демонстрирует абсолютно обратный итог, в котором даже без годного саунд-трека атмосфера фильма не проседает ни на минуту!
Из минусов по серьёзнее «никакого» музыкального сопровождения — сюжет. И да, я знаю, что этот фильм из этакого под-жанра роад-муви, в котором на первый план выходят персонажи, их отношения и развитие их образов, но это вовсе не позволяет фильму становиться линейным и тривиальным! А «Логан»… он почти такой… почти линейный и почти тривиальный. Почему «почти»? А всё просто — в какой-то момент сценаристы вдруг вспомнили, что у них не очередной фильм по комиксам, а фильм по комиксам с рейтингом «R» и столь серьёзным/мрачным/пафосным первоисточником из-за чего (СПОЙЛЕР) в фильме присутствует якобы неожиданный поворот в виде ряда смертей. Умирают как персонажи второго плана, так и персонажи плана первого. И не поймите меня не правильно — да, смерть персонажа в кино-комиксе в наши дни — это действительно что-то неожиданное (особенно, если кино-комикс от Marvel), но из каких-то интересных сюжетных хитросплетений — это всё, что есть у фильма. Больше фильму банально нечем интриговать и удивлять в плане сюжета, что, само собой, печалит. Но не так сильно, как следующий самый главный минус картины.
А тем самым главным минусом картины являются главные персонажи и их взаимоотношения (речь про Логана и Х-23). И я понимаю, что с каждым новым напечатанным словом я всё глубже и глубже закапываю себя, но если такова цена честности хотя бы перед самим собой, то эту цену я готов заплатить! Переходя, непосредственно, к теме: Что же именно не так с отношениями и образами персонажей Хью Джекмана и Дафни Кини? А не так с ними ядро их взаимоотношений. Поймите правильно, если Логан хоть как-то для нас раскрыт, то вот Х-23 — это клише маленькой девочки с какой-то особенностью, которую серьёзный мужик должен куда-то доставить. И прелесть удачных роад-муви подобного склада в том, что нам демонстрируют отношения между той самой девчушкой и серьёзным мужиком. Их диалоги, их конфликты и примирения, их взаимодействия и характер всего этого — вот, что необходимо фильму такого рода.
Приведу пример: Среди геймеров фильм «Логан» сразу же вызвал ассоциации с шедевром от Naughty Dog — The Last of Us. И действительно. Что сеттинг, что персонажи, что сюжет во многом схожи. Некоторые идиоты, вроде меня, даже осмеливались называть «Логана» экранизацией Последних из нас (во всяком случае, таковой ждать). Но чем же разительно отличаются два этих, казалось бы, столь схожих проекта? Кульминацией развития отношений главных персонажей, дамы и господа!
И если TLOU демонстрирует нам персонажей максимально раскрытых, чьи мотивы игроку ясны, насколько бы они ни были противоречивы и опрометчивы (Джоел, в итоге, настолько полюбил Элли, настолько привязался к ней, вероятно, от того, что она напомнила ему его дочь, что готов был пожертвовать шансом на спасения всего мира вокруг, лиж бы уберечь эту мелкую девчушку от смерти потому, что понимал, что теперь для него она и есть весь мир, ради спасения которого он готов был этому самому миру лгать прямо в лицо исходя из желания спасти), то «Логан» своей кульминацией имеет (СПОЙЛЕР!) весьма банальную геройскую смерть Росомахи и слёзы Х-23 над умирающим Логаном. Не поймите не правильно, актёры в этот момент играли достойно и в их игру можно было бы верить, если бы играли они персонажей раскрытых и понятных. И проблем, которые привели к такому печальному исходу сразу нескольку: Во-первых, хронометраж картины. Я считаю, что 2 часов оказалось мало для фильма. Ему явно не хватает тех самых 30-40 минут, за которые нам бы по-подробнее раскрыли и показали Логана и Х-23! Во-вторых, очень слабое развитие самих отношений. К кульминации фильма я должен видеть целый немой диалог во взгляде героев друг на друга, если что. Но «Логан» банально не способен нам этого дать. За весь фильм сценаристы так и не удосужились продемонстрировать нам взаимодействие персонажей, которое дало бы ответы на вопросы о реакции одного персонажа на смерть другого. Почти, до самого конца, что Логан, что Х-23 показывают полную незаинтересованность в друг-друге. А 1 драку в лесу спустя после последнего такого диалога, Лора уже льёт слёзы над умирающим Росомахой. Почему? В чём тут дело? Из чего появилось то сострадание, которое так тщетно скрывалось обеими героями? Увы, но на эти вопросы создатели «Логана» нам ответы не дают из чего и вытекает главная проблема «Логана» — слабые герой, чья драма просто не способна пробить даже на слезу и уж тем более эта драма не способна заставить сопереживать героям. Не спасет даже смерть самого Росомахи, которая была призвана оставить тот самый серьёзный и даже угрюмый осадок после просмотра фильма.
В итоге мы имеем невероятно атмосферный и сочный роад-муви, который, к сожалению, всё-таки не смог оправдать тех надежд, которые я на него возлагал. И ладно бы ещё сюжет подкачал, но пострадал-то у фильма самый главный аспект — персонажи. Да, Хью Джекман 17 лет играл Росомаху (и играл отлично) и многое сделал для создания образа этого персонажа, а теперь он покидает эту роль. Для фанатов это грустные новости, но это никак не прибавляет картине плюсов или баллов. Это просто сопутствующий (пускай и трогательный) факт из-за которого провозглашать картинку «Лучшим фильмом по комиксам» явно не стоит. Если браться за выставление оценки, то это 6-6.5 из 10. Фильм невероятно атмосферный, с отличными актёрами и хорошей постановкой, но в нём банально отсутствует годный саунд-трек, интересный сюжет и, что самое печальное, раскрытые персонажи. Если отношения Логана и Чарльза хоть что-то имеют в своём итоге и зрителю ясны, способны вызвать сопереживание и эмоциональный отклик, то отношения Логана и Х-23 — это просто тихий ужас и роковая ошибка со стороны сценаристов. Жаль… очень жаль…
P.S Всё написанное выше — это моё СУГУБО-ЛИЧНОЕ мнение, не претендующее на звание истины в последней инстанции.
Лучшие комментарии
И да, учитывая что все шесть фильмов Логан стабильно хотел сдохнуть, предъявлять претензию в духе «Он так просто отдал за нее жизнь!» как-то нелогично — и так бы отдал, лоал.
Я вообще понятия не имел, что это роуд-муви, пока в кино не пришел.
Я искренне не понимаю, каким местом нужно смотреть фильм, чтобы считать, что Логан проявляет незаинтересованность в Лоре, да блин, там в самом фильме прямым текстом разжёвывается, что Логан уже не может терять близких людей, по этому старается ни с кем не сближаться (по крайней мере явно), вот и к Лоре он привязался ещё с того момента, как она выпустила когти, потом это всё подкрепилось телефонной записью, потом сценой в отеле и т.д. Когда Ксавье умер, Логана опять переклинило, потому что это был последний его друг и его он тоже пережил, ему не хотелось такого ещё раз, по этому он пытался отстраниться от Лоры. Сама Лора — жертва эксперимента, у которой никогда не было ничего похожего на нормальную семью и на нормальную жизнь, с Логаном и Ксавье она почувствовала что-то хоть отдалённо похожее на это, естественно после пережитых событий она начала привязываться к Логану, потому что он единственный, кому она могла доверять и он единственный, кто её защищал. И как кульминация всего этого был её диалог с Логаном, в котором разжевали всю их привязанность друг к другу, где она поняла, что он на самом деле сильно к ней привязан, просто боится это признавать, чтобы снова не терять близких. И всё это было до этой самой битвы в лесу.