Предисловие
Сразу признаюсь в следующем – я пишу эту статью в корыстных целях. Дело в том, что ситуация с онлайном на столь любимых мною «Хардкорных» серверах довольно печальна, а размах локаций, которым знаменита Арма, лишь усугубляет ее. Поэтому, в очередной раз не встретив ни единой души на своем пути, я остановился на привал, развел костер и, отобедав аппетитными бобами, достал свой потрепанный временем блокнот и начал писать…
Breaking Point, являющаяся модификацией для игры Arma 3, разрабатывается с августа 2013 года и, в данный момент, находится в стадии публичной альфы. Для игры необходимо скачать саму модификацию через Steam Workshop, а так же пройти регистрацию на официальном сайте и загрузить с него удобный Launcher, благодаря которому вы сможете следить за обновлениями и состоянием серверов. Так же в нем имеется раздел статистика, довольно стандартный для большинства современных игр. В данном разделе отображаются такие параметры, как: количество убийств и смертей, убитых зомби, а так же очки, набранные вами при игре за ту или иную фракцию (об этом чуть позже)
Стоит отметить, что первая версия данной модификации была выпущена еще для второй Армы, однако она была весьма посредственной и не привнесла ничего кардинально нового в игровой процесс. Да, игроков, несомненно, порадовала куча новых пушек и Хамви с пулеметом на крыше, но этого было недостаточно, и вскоре Breaking Point была забыта. Учитывая этот не особо удачный опыт, разработчики пришли к верному решению – развиваться не вширь, а вглубь.
Одним из важнейших изменений, весьма сильно повлиявших на игровой процесс, стала система деления игроков на фракции. Те, кто играл в оригинальный DayZ Mod, знают, что взаимодействия между незнакомыми игроками практически не было. Выжившие, боясь потерять свой лут, нажитый долгими часами игры, готовы были выстрелить в любого, кто приблизится к ним на опасно близкое расстояние. В итоге игроки, относительно освоившись, совершенно забыли про зомби и начали воевать друг с другом.
Было ясно, что для обеспечения взаимодействия между игроками нужно ввести систему поощрений и наказаний, поэтому разработчиками была введена классовая система, с помощью которой было решено разделить игроков на 3 стороны, враждующие между собой. В текущий момент в игре существует 6 фракций (и ведутся работы над введением седьмой), в каждой из которых вы можете прокачаться до третьего уровня, получая за это небольшие, но приятные поощрения, в виде, например, компаса или набора метательных ножей при старте.
На стороне добра находятся:
1) Рейнджеры – хорошие парни. Основным способом получения очков при игре за них является борьба с бандитами и охотниками. В качестве бонусов за прокачку выступают броня и рюкзак с медикаментами, позволяющий лечить себя и других игроков
2) Странники – предпочитают не вмешиваться в конфликты, однако способны дать отпор плохим парням. Больше очков, однако, получают за помощь рейнджерам, «выживающим» и другим странникам. Так же имеют самый большой штраф за убийство игроков союзных классов. В качестве бонусов у них самый вместительный в игре рюкзак и ускоренное на 50% лечение
3) Выживающие – местные пацифисты. Получают очки лишь за время выживания и охоту на животных. «Это ведь чертовски скучно» — скажете вы и будете не совсем правы, ведь существует одно маленькое «но». Весь интерес данного класса кроется в бонусе за 3-й уровень – полный камуфляж, который, при должной сноровке, поможет вам быть практически невидимым для врагов и винтовка с транквилизирующими патронами. С помощью нее вы можете на время усыплять других игроков, снимать с них все снаряжение и с довольным улюлюканьем в голосовой чат бежать прочь, оставляя тех в недоумении. Поверьте мне – подобный опыт определенно стоит времени на прокачку данного класса.
Сторона зла представлена всего двумя фракциями – бандитами и охотниками
1) Бандиты – главные соперники рейнджеров. Получают очки за убийство хороших игроков. Из значимых бонусов – чертеж, позволяющий ставить ловушки на вход в убежище.
2) Охотники – психопаты, маньяки, убийцы. Для них не существует союзников, все, что движется должно быть убито, расчленено и съедено. Единственный класс, появляющийся с оружием с первого уровня, пускай этим оружием и является топор. Охотники созданы для тех, кто не хочет кооперироваться с другими игроками, и кому нужны лишь бодрые перестрелки и погони за бедными новичками с топором наперевес. В качестве награды за третий уровень – 5 инфицированных шприцов, с помощью которых можно заражать игроков.
Есть так же фракция независимых, но она ничем непримечательна. Абсолютно. Вы не получаете очков за какие-либо действия, система прокачки вообще отсутствует. Другие игроки при этом получают очки за ваше убийство, пускай и всего 50. Мне данный класс кажется абсолютно бессмысленным, разве что вам захочется ощутить себя мальчиком для битья.
Особое внимание хотелось бы уделить зараженным. Сразу поспешу огорчить тех, кто хотел нагонять страх на выживших – чтобы сыграть за этот класс вы должны пройти особый обряд и научиться танцам с бубнами. После этого вам придется принести жертву древним богам рандома. В обмен на все эти манипуляции вы (если вам очень повезет) получите довольно таки кривой игровой процесс, с совершенно безумным фильтром пост-обработки, который будет выжигать вам глаза на протяжении всей игры. На мой взгляд, этот класс мог быть одним из самых интересных, но, к сожалению, ему уделили слишком мало внимания и теперь, по всей видимости, не собираются дорабатывать.
Кроме того, появилась функция создания легионов, суть которой заключается в следующем – дабы при каждом заходе в игру не приглашать своих друзей в группу, вы можете сделать это через форум. С этого момента ваши друзья будут отмечаться значком, что существенно облегчит их поиск, а так же ориентирование во время сражений с другими игроками.
Удачным ли было решение ввести в игру систему фракций? С одной стороны да – разработчики подтолкнули игроков к взаимодействию. Это стало спасением для одиночек, которым отныне рады дать медикаменты, еду и воду в обмен на заветные очки. С другой стороны, это делает игру слишком предсказуемой и лишает игроков многих интересных игровых ситуаций. Будучи, например, рейнджером и встретив посреди леса странника третьего уровня, ты понимаешь – он тебя не убьет. Ему это банально не выгодно – он потеряет очки, накопленные за множество часов реального времени.
В связи с этим мне вспоминается одна история, произошедшая со мной и моим товарищем еще в оригинальном DayZ Mod. Во время одной из вылазок на военную базу мой напарник был укушен ходячим. Вариантов дальнейших действий у нас было немного: либо застрелить товарища, дабы облегчить его муки (при потере крови экран становится черно белым, а так же появляются довольно неприятные эффекты в виде размытия и волн), либо искать антибиотики. Решив, что сдаются лишь слабаки, мы отправились в путь по госпиталям и медицинским лагерям, лишь иногда останавливаясь, дабы пополнить запасы здоровья жареным мясом и переливанием крови. Время поджимало, провизия и пакеты с кровью заканчивались, а треклятых антибиотиков было попросту не найти.
Совершенно отчаявшись, мы решили пойти на крайнюю меру – договориться с другими игроками в чате, осознавая, что это чистой воды самоубийство. Однако, мир держится на плохих идеях, не так ли? К нашему счастью, один выживший ответил, что он готов отдать нам столь ценное лекарство, если мы подойдем на аэродром. И вот ночь – кромешная тьма (те, кто играл в Арму, знают, что не видно там абсолютно ничего), мой умирающий друг сидит, спрятавшись среди деревьев, с единственным указанием – попробовать убить предполагаемого бандита, выявив его месторасположение по дульной вспышке. Я же иду по чистому полю на взлетную полосу, ожидая первого выстрела в свою сторону и готовясь выживать как можно дольше, выигрывая время для своего напарника. Каковым же было наше удивление, когда вместо засады мы обнаружили двух ребят, отбивающихся от кучи ходячих возле самолета. Они действительно согласились нам помочь – дали антибиотики и хорошие рюкзаки в обмен на помощь с заправкой.
Мы спокойно могли убить их и забрать самолет. Они спокойно могли убить нас и улететь в закат вместе с нашим снаряжением. Но этого не произошло. Не потому, что мы оказались по одну сторону баррикад, не потому, что мы получили бы штраф за подобный поступок. Это было обычное добродушие, простая помощь незнакомым людям, попавшим в беду. И это чертовски круто. Именно такие ситуации и делают подобные игры живыми, заставляют проникнуться атмосферой, вжиться в роль и приносят уйму эмоций.
Естественно, разработчики не ограничились лишь этим нововведением. В игре так же появилась довольно занимательная система баз. На каждой карте имеется определенное количество зданий, которые игроки той или иной фракции могут занять. Для этого необходимо лишь найти чертеж кодового замка и, собрав нужные детали, прикрепить его к двери жилища. Признаюсь честно, мне не довелось обустроить свой уютный домик с крепкими стенами, увешанными скальпами убитых противников, поэтому подробнее рассказать об этом я не могу. Однако на этом строительство не заканчивается – вы так же можете скрафтить ящики для хранения оружия или медикаментов, сейфы и ловушки для охраны своего жилища от незваных гостей.
Ассортимент техники не сильно изменился со времен второй части: в вашем распоряжении имеются различные виды наземного, водного и воздушного транспорта. Начиная от квадроцикла и заканчивая вертолетом с пулеметами на борту. Хочу лишь отметить исчезновение велосипеда, столь любимого многими одиночками за бесшумность и хорошую проходимость по густым лесам, и появление какого-никакого, но броневика – водника. Арсенал же оружия значительно шире, чем в предшественнице и во многом этому способствует система улучшения пушек, введенная в третьей Арме. Любой ствол отныне можно подогнать под себя, нацепив на него удобный прицел, рукоять или, если вы любитель скрытности – глушитель. Экипировка так же не претерпела значительных изменений, но стоит отметить переносной набор для проведения операций, благодаря которому можно подлатать друга, поймавшего шальную пулю. Однако существует некоторая вероятность его смерти, так что не стоит применять его при первой же царапине.
Наконец-то появились собаки, которых обещал еще Rocket (создатель оригинального DayZ Mod и скандальной DayZ Standalone). Польза их заключается исключительно в том, что бессмысленно бродя кругами и собирая все деревья на своем пути, они способны случайно наткнуться на снайпера и обглодать его филейные части. Урона наносят не много, однако не слабо дезориентируют и способны потрепать нервы своей траекторией движения. Честное слово, попасть в бешеного хомяка из рогатки проще, чем в этих багованных существ. Найти их можно просто бродя по карте, а для приручения вам будет достаточно куска мяса. Своему питомцу вы можете дать кличку, после чего он будет отображаться на карте значком.
В плане локаций игроков так же не обделили, в текущий момент Breaking Point официально поддерживает следующие карты: Алтис и Стратис, оригинальные острова из третьей Армы. Легендарная Чернорусь, ни капли не изменившаяся со времен прошлой части. Намальск – заснеженная карта, атмосфера которой придется по духу любителям Сталкера. Однако нельзя не отметить, что там имеются проблемы с появлением лута, поэтому на нем практически никто не играет. Эссекер – была основной локацией до введения в игру Черноруси – большую ее часть занимают густые леса, в которых удобно обустраивать базы с тайниками и машинами. Так же присутствует внушительных размеров город, часть которого затоплена, в нем и происходят основные стычки между игроками. И, напоследок, New Heaven – огромнейших размеров карта, но, на мой взгляд, совершенно пустая. Да, она хороша в плане ландшафта, да на ней присутствует множество городов и баз, но нет чего-то примечательного что ли. В духе подземного комплекса А2 из Намальска или озера, скрытого среди скал в Эссекере.
Учитывая все вышесказанное, я смело могу сказать, что Breaking Point – лучший survival в открытом мире, существующий на данный момент. Да, как и у любого другого проекта у него есть свои недостатки, по большей части связанные с движком Армы. Но они незначительны, не отвлекают от игрового процесса и не влияют на уникальную атмосферу, погрузиться в которую стоит каждому, кто ищет новых ощущений. Поверьте, стоит только втянуться и оторвать вас будет практически невозможно: вам придется научиться ориентироваться на местности и путешествовать в поисках припасов, отмечая для себя места, где можно раздобыть хорошее снаряжение; грамотно избегать столкновений с ходячими и другими игроками (если вы, конечно, не будете играть за охотника). Правда, как и в любой другой песочнице, здесь количество эмоций прямо пропорционально вашей фантазии. Можно быть тихим выживающим, охотящимся на животных и устраивающим вылазки на военные базы под покровом тьмы. Можно, напротив, угнать машину и, включив в голосовой чат какой-нибудь Highway to Hell на полную громкость, заскочить на огонек к вашим недругам. Все зависит только от вас. Лично я с теплом вспоминаю время, проведенное в данном моде: соперничество с различными кланами, поиск и уничтожение тайников друг друга по ночам, воровство и порча машин и перестрелки, куда уж без них. И я надеюсь, что однажды вернувшись в этот жестокий мир, полный зомби и безумных охотников, я повстречаю там кого-нибудь из Вас.
Postscriptum
Надеюсь, что данная статья Вас заинтересует и вы непременно скачаете данный мод, чтобы примерить на себя шкуру сурового «выживальщика». Ну а если же вы играете, либо играли в Breaking Point — жду ваших рассказов в комментариях. До новых встреч.
Лучшие комментарии
Во-первых, мод официально мертв и не поддерживается разрабами, последний патч был в августе, потому что разрабы делают свою игру Breaking Point Standalone на другом движке (по аналогии с DayZ SA). Именно поэтому мод и пустует, нормально поиграть можно только на Чернаруси, на остальных серверах только по выходным бывают люди. В ближайшее время они выложат исходники, и может быть он снова наполнится. Может быть.
Во-вторых, система классов описана не до конца и не совсем верно, автор будто и не играл за половину классов.
1) Чертеж у бандита дает С4, с ее помощью можно вскрывать чужие дома, ловушки из С4 бесполезны. Также у бандита третьего уровня есть граната, которая поможет убить кого-то или переспавниться в другом месте.
2) Охотник — не единственный класс, стартующий с оружием — у Номадов тоже есть топор, потому что они получают очки за разделывание животных.
3) За независимых дают 25, а не 50 очков. Плюс независимых — можно одевать камуфляжи из аирдропов (о которых в статье ни слова) и выглядеть ничем не хуже выживальщика третьего уровня.
4) Не описана система предательства, если стреляешь по своим и уходишь по очкам в минус, то становишься предателем, теряешь доступ к чату фракции, и за тебя теперь будут давать ГОРАЗДО больше очков, поэтому нужно отмываться.
5) Никто не запрещает делать «микс-группы» из разных классов, если рейнджер видит рейнджера, то никто не побежит друг к другу
на крыльях любви, потому что он может сливать инфу о тебе враждебным фракциям. Поэтому описанная ситуация с самолетом была бы такой же как в моде дейза — никто не доверяет «добродетелям» из чатика, потому что они могут тебя привести в ловушку.С общими выводами согласен — сам провел в этом моде более 500 часов, он хорош, но к сожалению на данный момент тем, кто не любит Чернарусь, там нечего делать. А Чернарусь с ее бесконечным бегом по лесу с энфилдом в руках не всем по душе.
А вот на это творение потребую бочку не катить x)
Дело в том, что Брейкинг Поинт (по моим скромным наблюдениям, разумеется) хотела стать что-то вроде ДейЗ. Не буду врать, в него я поиграл. Но проблем в этого мода еще больше, чем у Дэйза. Не совсем понимаю, зачем бросать все на полпути и пилить стендалоун игру. И опять же, играл я в этот мод давно и может быть уже от половины проблем избавились.
P.S 2 — Для тех, кто уже видел эту статью на Пеке — готов предоставить пруф того, что я являюсь автором
Не понравился мод, обычное выживалово с человеками которые как правило стреляют во все что движется, к сожалению никак не могу заценить те достоинства самой армы 3 о которых так яростно скандируют фанаты, так как игра изобилует багами которые тянутся еще наверно со времен флэшпоинта, сильно тормозит на любой машине в замесе, и конечно же читеры с картой (не надо говорить что их нет), да и банальная реализация всего и вся оставляет желать лучшего.
Флэшпоинт был чем то невероятным для своего времени, арма уже не впечатляла, вторая часть была лучше по сравнению с первой. А потом трешка. Все те же тормоза, вылеты, баги, все как было только ценник прилепили в 40 баксов и еще длц сверху накидали по десятке каждое которое ничего не дает. Апекс это вообще квинтэссенция наглости богемцев, отвратительный неживой остров с парой машинок и парой пукалок из СССР и стоит как сама игра. А фанаты довольны, вот теперь Лайф будет на новом острове, все кто не согласны «идите рубите в бф и колду дети» сами же идут рубится в алтис лайф который больше похож на сэконд лайф и безмозглый как майнкрафт. Напускная элитарность. Не поймите неправильно я не имею ничего против серии арма, я люблю флэшпоинт как частичку своего детства, но арма 3… я не понимаю откуда такой хайп и столько обожания она этого просто незаслуживает. Простите. Серия скатывается в говно.