6 марта 2017 6.03.17 10 7785

Arma III [Обзор игры]

+20

Предисловие

Сразу признаюсь в следующем – я пишу эту статью в корыстных целях. Дело в том, что ситуация с онлайном на столь любимых мною «Хардкорных» серверах довольно печальна, а размах локаций, которым знаменита Арма, лишь усугубляет ее. Поэтому, в очередной раз не встретив ни единой души на своем пути, я остановился на привал, развел костер и, отобедав аппетитными бобами, достал свой потрепанный временем блокнот и начал писать…

Breaking Point, являющаяся модификацией для игры Arma 3, разрабатывается с августа 2013 года и, в данный момент, находится в стадии публичной альфы. Для игры необходимо скачать саму модификацию через Steam Workshop, а так же пройти регистрацию на официальном сайте и загрузить с него удобный Launcher, благодаря которому вы сможете следить за обновлениями и состоянием серверов. Так же в нем имеется раздел статистика, довольно стандартный для большинства современных игр. В данном разделе отображаются такие параметры, как: количество убийств и смертей, убитых зомби, а так же очки, набранные вами при игре за ту или иную фракцию (об этом чуть позже)

Стоит отметить, что первая версия данной модификации была выпущена еще для второй Армы, однако она была весьма посредственной и не привнесла ничего кардинально нового в игровой процесс. Да, игроков, несомненно, порадовала куча новых пушек и Хамви с пулеметом на крыше, но этого было недостаточно, и вскоре Breaking Point была забыта. Учитывая этот не особо удачный опыт, разработчики пришли к верному решению – развиваться не вширь, а вглубь.

Одним из важнейших изменений, весьма сильно повлиявших на игровой процесс, стала система деления игроков на фракции. Те, кто играл в оригинальный DayZ Mod, знают, что взаимодействия между незнакомыми игроками практически не было. Выжившие, боясь потерять свой лут, нажитый долгими часами игры, готовы были выстрелить в любого, кто приблизится к ним на опасно близкое расстояние. В итоге игроки, относительно освоившись, совершенно забыли про зомби и начали воевать друг с другом.

Было ясно, что для обеспечения взаимодействия между игроками нужно ввести систему поощрений и наказаний, поэтому разработчиками была введена классовая система, с помощью которой было решено разделить игроков на 3 стороны, враждующие между собой. В текущий момент в игре существует 6 фракций (и ведутся работы над введением седьмой), в каждой из которых вы можете прокачаться до третьего уровня, получая за это небольшие, но приятные поощрения, в виде, например, компаса или набора метательных ножей при старте.

На стороне добра находятся:

1) Рейнджеры – хорошие парни. Основным способом получения очков при игре за них является борьба с бандитами и охотниками. В качестве бонусов за прокачку выступают броня и рюкзак с медикаментами, позволяющий лечить себя и других игроков

2) Странники – предпочитают не вмешиваться в конфликты, однако способны дать отпор плохим парням. Больше очков, однако, получают за помощь рейнджерам, «выживающим» и другим странникам. Так же имеют самый большой штраф за убийство игроков союзных классов. В качестве бонусов у них самый вместительный в игре рюкзак и ускоренное на 50% лечение

3) Выживающие – местные пацифисты. Получают очки лишь за время выживания и охоту на животных. «Это ведь чертовски скучно» — скажете вы и будете не совсем правы, ведь существует одно маленькое «но». Весь интерес данного класса кроется в бонусе за 3-й уровень – полный камуфляж, который, при должной сноровке, поможет вам быть практически невидимым для врагов и винтовка с транквилизирующими патронами. С помощью нее вы можете на время усыплять других игроков, снимать с них все снаряжение и с довольным улюлюканьем в голосовой чат бежать прочь, оставляя тех в недоумении. Поверьте мне – подобный опыт определенно стоит времени на прокачку данного класса.

Сторона зла представлена всего двумя фракциями – бандитами и охотниками

1) Бандиты – главные соперники рейнджеров. Получают очки за убийство хороших игроков. Из значимых бонусов – чертеж, позволяющий ставить ловушки на вход в убежище.

2) Охотники – психопаты, маньяки, убийцы. Для них не существует союзников, все, что движется должно быть убито, расчленено и съедено. Единственный класс, появляющийся с оружием с первого уровня, пускай этим оружием и является топор. Охотники созданы для тех, кто не хочет кооперироваться с другими игроками, и кому нужны лишь бодрые перестрелки и погони за бедными новичками с топором наперевес. В качестве награды за третий уровень – 5 инфицированных шприцов, с помощью которых можно заражать игроков.

Есть так же фракция независимых, но она ничем непримечательна. Абсолютно. Вы не получаете очков за какие-либо действия, система прокачки вообще отсутствует. Другие игроки при этом получают очки за ваше убийство, пускай и всего 50. Мне данный класс кажется абсолютно бессмысленным, разве что вам захочется ощутить себя мальчиком для битья.

Особое внимание хотелось бы уделить зараженным. Сразу поспешу огорчить тех, кто хотел нагонять страх на выживших – чтобы сыграть за этот класс вы должны пройти особый обряд и научиться танцам с бубнами. После этого вам придется принести жертву древним богам рандома. В обмен на все эти манипуляции вы (если вам очень повезет) получите довольно таки кривой игровой процесс, с совершенно безумным фильтром пост-обработки, который будет выжигать вам глаза на протяжении всей игры. На мой взгляд, этот класс мог быть одним из самых интересных, но, к сожалению, ему уделили слишком мало внимания и теперь, по всей видимости, не собираются дорабатывать.

Кроме того, появилась функция создания легионов, суть которой заключается в следующем – дабы при каждом заходе в игру не приглашать своих друзей в группу, вы можете сделать это через форум. С этого момента ваши друзья будут отмечаться значком, что существенно облегчит их поиск, а так же ориентирование во время сражений с другими игроками.

Удачным ли было решение ввести в игру систему фракций? С одной стороны да – разработчики подтолкнули игроков к взаимодействию. Это стало спасением для одиночек, которым отныне рады дать медикаменты, еду и воду в обмен на заветные очки. С другой стороны, это делает игру слишком предсказуемой и лишает игроков многих интересных игровых ситуаций. Будучи, например, рейнджером и встретив посреди леса странника третьего уровня, ты понимаешь – он тебя не убьет. Ему это банально не выгодно – он потеряет очки, накопленные за множество часов реального времени.

В связи с этим мне вспоминается одна история, произошедшая со мной и моим товарищем еще в оригинальном DayZ Mod. Во время одной из вылазок на военную базу мой напарник был укушен ходячим. Вариантов дальнейших действий у нас было немного: либо застрелить товарища, дабы облегчить его муки (при потере крови экран становится черно белым, а так же появляются довольно неприятные эффекты в виде размытия и волн), либо искать антибиотики. Решив, что сдаются лишь слабаки, мы отправились в путь по госпиталям и медицинским лагерям, лишь иногда останавливаясь, дабы пополнить запасы здоровья жареным мясом и переливанием крови. Время поджимало, провизия и пакеты с кровью заканчивались, а треклятых антибиотиков было попросту не найти.

Совершенно отчаявшись, мы решили пойти на крайнюю меру – договориться с другими игроками в чате, осознавая, что это чистой воды самоубийство. Однако, мир держится на плохих идеях, не так ли? К нашему счастью, один выживший ответил, что он готов отдать нам столь ценное лекарство, если мы подойдем на аэродром. И вот ночь – кромешная тьма (те, кто играл в Арму, знают, что не видно там абсолютно ничего), мой умирающий друг сидит, спрятавшись среди деревьев, с единственным указанием – попробовать убить предполагаемого бандита, выявив его месторасположение по дульной вспышке. Я же иду по чистому полю на взлетную полосу, ожидая первого выстрела в свою сторону и готовясь выживать как можно дольше, выигрывая время для своего напарника. Каковым же было наше удивление, когда вместо засады мы обнаружили двух ребят, отбивающихся от кучи ходячих возле самолета. Они действительно согласились нам помочь – дали антибиотики и хорошие рюкзаки в обмен на помощь с заправкой.

Мы спокойно могли убить их и забрать самолет. Они спокойно могли убить нас и улететь в закат вместе с нашим снаряжением. Но этого не произошло. Не потому, что мы оказались по одну сторону баррикад, не потому, что мы получили бы штраф за подобный поступок. Это было обычное добродушие, простая помощь незнакомым людям, попавшим в беду. И это чертовски круто. Именно такие ситуации и делают подобные игры живыми, заставляют проникнуться атмосферой, вжиться в роль и приносят уйму эмоций.

Естественно, разработчики не ограничились лишь этим нововведением. В игре так же появилась довольно занимательная система баз. На каждой карте имеется определенное количество зданий, которые игроки той или иной фракции могут занять. Для этого необходимо лишь найти чертеж кодового замка и, собрав нужные детали, прикрепить его к двери жилища. Признаюсь честно, мне не довелось обустроить свой уютный домик с крепкими стенами, увешанными скальпами убитых противников, поэтому подробнее рассказать об этом я не могу. Однако на этом строительство не заканчивается – вы так же можете скрафтить ящики для хранения оружия или медикаментов, сейфы и ловушки для охраны своего жилища от незваных гостей.

Ассортимент техники не сильно изменился со времен второй части: в вашем распоряжении имеются различные виды наземного, водного и воздушного транспорта. Начиная от квадроцикла и заканчивая вертолетом с пулеметами на борту. Хочу лишь отметить исчезновение велосипеда, столь любимого многими одиночками за бесшумность и хорошую проходимость по густым лесам, и появление какого-никакого, но броневика – водника. Арсенал же оружия значительно шире, чем в предшественнице и во многом этому способствует система улучшения пушек, введенная в третьей Арме. Любой ствол отныне можно подогнать под себя, нацепив на него удобный прицел, рукоять или, если вы любитель скрытности – глушитель. Экипировка так же не претерпела значительных изменений, но стоит отметить переносной набор для проведения операций, благодаря которому можно подлатать друга, поймавшего шальную пулю. Однако существует некоторая вероятность его смерти, так что не стоит применять его при первой же царапине.

Наконец-то появились собаки, которых обещал еще Rocket (создатель оригинального DayZ Mod и скандальной DayZ Standalone). Польза их заключается исключительно в том, что бессмысленно бродя кругами и собирая все деревья на своем пути, они способны случайно наткнуться на снайпера и обглодать его филейные части. Урона наносят не много, однако не слабо дезориентируют и способны потрепать нервы своей траекторией движения. Честное слово, попасть в бешеного хомяка из рогатки проще, чем в этих багованных существ. Найти их можно просто бродя по карте, а для приручения вам будет достаточно куска мяса. Своему питомцу вы можете дать кличку, после чего он будет отображаться на карте значком.

В плане локаций игроков так же не обделили, в текущий момент Breaking Point официально поддерживает следующие карты: Алтис и Стратис, оригинальные острова из третьей Армы. Легендарная Чернорусь, ни капли не изменившаяся со времен прошлой части. Намальск – заснеженная карта, атмосфера которой придется по духу любителям Сталкера. Однако нельзя не отметить, что там имеются проблемы с появлением лута, поэтому на нем практически никто не играет. Эссекер – была основной локацией до введения в игру Черноруси – большую ее часть занимают густые леса, в которых удобно обустраивать базы с тайниками и машинами. Так же присутствует внушительных размеров город, часть которого затоплена, в нем и происходят основные стычки между игроками. И, напоследок, New Heaven – огромнейших размеров карта, но, на мой взгляд, совершенно пустая. Да, она хороша в плане ландшафта, да на ней присутствует множество городов и баз, но нет чего-то примечательного что ли. В духе подземного комплекса А2 из Намальска или озера, скрытого среди скал в Эссекере.

Учитывая все вышесказанное, я смело могу сказать, что Breaking Point – лучший survival в открытом мире, существующий на данный момент. Да, как и у любого другого проекта у него есть свои недостатки, по большей части связанные с движком Армы. Но они незначительны, не отвлекают от игрового процесса и не влияют на уникальную атмосферу, погрузиться в которую стоит каждому, кто ищет новых ощущений. Поверьте, стоит только втянуться и оторвать вас будет практически невозможно: вам придется научиться ориентироваться на местности и путешествовать в поисках припасов, отмечая для себя места, где можно раздобыть хорошее снаряжение; грамотно избегать столкновений с ходячими и другими игроками (если вы, конечно, не будете играть за охотника). Правда, как и в любой другой песочнице, здесь количество эмоций прямо пропорционально вашей фантазии. Можно быть тихим выживающим, охотящимся на животных и устраивающим вылазки на военные базы под покровом тьмы. Можно, напротив, угнать машину и, включив в голосовой чат какой-нибудь Highway to Hell на полную громкость, заскочить на огонек к вашим недругам. Все зависит только от вас. Лично я с теплом вспоминаю время, проведенное в данном моде: соперничество с различными кланами, поиск и уничтожение тайников друг друга по ночам, воровство и порча машин и перестрелки, куда уж без них. И я надеюсь, что однажды вернувшись в этот жестокий мир, полный зомби и безумных охотников, я повстречаю там кого-нибудь из Вас.

Postscriptum

Надеюсь, что данная статья Вас заинтересует и вы непременно скачаете данный мод, чтобы примерить на себя шкуру сурового «выживальщика». Ну а если же вы играете, либо играли в Breaking Point — жду ваших рассказов в комментариях. До новых встреч.


Лучшие комментарии

Статья чуть менее, чем полностью усеяна неверными утверждениями. Автор и не играл в мод похоже толком. Стыдно за такое косарь получать!

Во-первых, мод официально мертв и не поддерживается разрабами, последний патч был в августе, потому что разрабы делают свою игру Breaking Point Standalone на другом движке (по аналогии с DayZ SA). Именно поэтому мод и пустует, нормально поиграть можно только на Чернаруси, на остальных серверах только по выходным бывают люди. В ближайшее время они выложат исходники, и может быть он снова наполнится. Может быть.

Во-вторых, система классов описана не до конца и не совсем верно, автор будто и не играл за половину классов.
1) Чертеж у бандита дает С4, с ее помощью можно вскрывать чужие дома, ловушки из С4 бесполезны. Также у бандита третьего уровня есть граната, которая поможет убить кого-то или переспавниться в другом месте.
2) Охотник — не единственный класс, стартующий с оружием — у Номадов тоже есть топор, потому что они получают очки за разделывание животных.
3) За независимых дают 25, а не 50 очков. Плюс независимых — можно одевать камуфляжи из аирдропов (о которых в статье ни слова) и выглядеть ничем не хуже выживальщика третьего уровня.
4) Не описана система предательства, если стреляешь по своим и уходишь по очкам в минус, то становишься предателем, теряешь доступ к чату фракции, и за тебя теперь будут давать ГОРАЗДО больше очков, поэтому нужно отмываться.
5) Никто не запрещает делать «микс-группы» из разных классов, если рейнджер видит рейнджера, то никто не побежит друг к другу на крыльях любви, потому что он может сливать инфу о тебе враждебным фракциям. Поэтому описанная ситуация с самолетом была бы такой же как в моде дейза — никто не доверяет «добродетелям» из чатика, потому что они могут тебя привести в ловушку.

С общими выводами согласен — сам провел в этом моде более 500 часов, он хорош, но к сожалению на данный момент тем, кто не любит Чернарусь, там нечего делать. А Чернарусь с ее бесконечным бегом по лесу с энфилдом в руках не всем по душе.
Предлагаю к ознаКомлению!
По-мне самый сок в арме это «реалистичные сервера» с ACE модом. где нет никакой связи кроме рации (а они есть не у каждого) А еще для меня арма 3 стала более играбельной с RHS модом, где вернули оружие настоящего, а не как в оригинале, бьешь наводкой через 10 километров. Вообще обожаю арму.
безмозглый как майнкрафт

А вот на это творение потребую бочку не катить x)
Автору плюс- давно я в сурвайвалы не играл. А тут прям ностальджи. Вспомнил одну идиотскую ситуацию, когда нам тоже пришлось просить в чате о помощи и нам с другом реально безвозмездно помогли, вернее просто спасли чужие люди! Правда то был сурвайвл Miscreated но суть то у них у всех похожа- никому не доверяй, стреляй а потом спрашивай. Ну так вот. Была у нас база трехэтажная на одном популярном сервере. Но вот понадобилось же нам её передвинуть на небольшое расстояние чтобы оградить определённый участок где строить мы не могли (строить можно только в определённом радиусе от «бессмертной» таблички клана, эту табличку можно убрать только когда все элементы базы разрушены или разобраны- а по другому этот радиус строительства на несколько метров не сдвинешь). И мы разобрали несколько десятков элементов базы и сложили на полянке в лесу. На сервере опустилась ночь и онлайн был нормальный- мы боялись спалиться и поэтому нервничали. А тут ещё табличка не хотела демонтироваться и её пришлось сломать. Разломав, мы достали доски чтобы сколотить новую — и поняли что ГВОЗДИ ПРО… ТЕРЯЛИ! В ЛЕСУ! НОЧЬЮ!.. Какое это было отчаяние- в машине их нет, в рюкзаках их нет, а элементы установить без таблички нельзя! И база лежит прахом! А если сервер перезагрузят?! Все элементы бы точно пропали- потому что столько стен и полов мы физически не сможем сохранить в инвентаре и даже в машине… Мы и плакали и смеялись. Ломанулись в ближайший город- лутать дома, с маленькой надеждой на удачу, что ночью с фонариками найдём в домах гвозди а не пулю в лоб. В обычное время мы даже не пользовались в темноте фонарями, чтобы не палиться, но тут цена вопроса времени на поиски гвоздей была супервысокой- базу с нуля возводить было бы каторгой. И тут мой друг стал писать в чат с глупым вопросом — кто нам даст просто так ночью гвоздей? В ответ лишь получая нецензурную латиницу от наглосаксов. Но вдруг в чат написал ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Именно так — цены нет таким людям! И предложил встретиться на свалке за городом где бы передал гвозди. У меня тогда ещё был огроменный скепсис по поводу этого свидания- я и сам такие заманухи в чате периодически писал с засадами а иной раз становился жертвой подобных встреч. Но дело было «вечером» — делать было нечего. Друган разделся до маечки и семейных трусов (дабы не провоцировать на грабеж) и в таком виде отправился на свалку — беседовать с незнакомцем, уповая на его порядочность. Я же сел в самом темном месте где едва мог в прицел различать силуэт своего друга. Ближе подходить или идти вместе было совсем нельзя- площадка открытая с невысокой горой мусора в центре. И о чудо — нарисовались некие кенты, с которыми он доброжелательно заговорил уже в войс чат и просто насыпали ему гвоздей. ПРОСТО НАСЫПАЛИ ГВОЗДЕЙ! О_о это в этой то дикой игре где убивают за кроссовки… Я был сильно озадачен и потрясен. Друган вернулся ко мне окольными путями без лишних дырок на теле. И мы уже вместе шарахаясь, оглядываясь и путая след вернулись к базе где воткнули эту чертову табличку где ей было положено стоять. Сил что то строить уже не было и мы просто в ряд навтыкали все элемты пола и стен — чтобы при перезапуске снова они никуда не делись, а строились уже на другой день. И к чему же это я написал? Люди, оставайтесь людьми даже в игре. Быть может вы и других сделаете добрее и отзывчивие. Мир всем, друзья ;)
Возможно мое замечание покажется несколько неуместным, но заголовок этого блога не совсем отражает его содержание. Зайдя в него, я надеялся увидеть обзор на саму игру, а не на ее мод.

Дело в том, что Брейкинг Поинт (по моим скромным наблюдениям, разумеется) хотела стать что-то вроде ДейЗ. Не буду врать, в него я поиграл. Но проблем в этого мода еще больше, чем у Дэйза. Не совсем понимаю, зачем бросать все на полпути и пилить стендалоун игру. И опять же, играл я в этот мод давно и может быть уже от половины проблем избавились.
P.S Так и не смог впихнуть в название модификацию Breaking Point, на которую, собственно, и есть обзор
P.S 2 — Для тех, кто уже видел эту статью на Пеке — готов предоставить пруф того, что я являюсь автором
Да все в порядке и доходчиво, увы в арме щас везде отток людишек, ситуация в батлрояле такая же как в брейке ((( а так, вспоминаю вечерами как с друзьями рубились.
Выживалки все таки на любителя, какое-то время назад люди массово побежали в арму 3 из дэйз и страстно онанировали на все что связано с армой. Потом надоело и почти все осели все в идиотских Алтисах.
Не понравился мод, обычное выживалово с человеками которые как правило стреляют во все что движется, к сожалению никак не могу заценить те достоинства самой армы 3 о которых так яростно скандируют фанаты, так как игра изобилует багами которые тянутся еще наверно со времен флэшпоинта, сильно тормозит на любой машине в замесе, и конечно же читеры с картой (не надо говорить что их нет), да и банальная реализация всего и вся оставляет желать лучшего.
Флэшпоинт был чем то невероятным для своего времени, арма уже не впечатляла, вторая часть была лучше по сравнению с первой. А потом трешка. Все те же тормоза, вылеты, баги, все как было только ценник прилепили в 40 баксов и еще длц сверху накидали по десятке каждое которое ничего не дает. Апекс это вообще квинтэссенция наглости богемцев, отвратительный неживой остров с парой машинок и парой пукалок из СССР и стоит как сама игра. А фанаты довольны, вот теперь Лайф будет на новом острове, все кто не согласны «идите рубите в бф и колду дети» сами же идут рубится в алтис лайф который больше похож на сэконд лайф и безмозглый как майнкрафт. Напускная элитарность. Не поймите неправильно я не имею ничего против серии арма, я люблю флэшпоинт как частичку своего детства, но арма 3… я не понимаю откуда такой хайп и столько обожания она этого просто незаслуживает. Простите. Серия скатывается в говно.
Читай также