6 марта 2017 6.03.17 1 2421

Рецензия на фильм «Логан»

+3

Рецензия на фильм «Логан».

На неровное и откровенно странное развитие фильмов про Людей-Икс смотреть как минимум любопытно. Далеко не каждый день увидишь, как после очередного псевдоребута студия принимает решение выпустить фильм, который снова непонятно где находится и непонятно как связан со всем остальным. Создаётся чувство, что фильмы Иксменов не наполняют, а тяготят собственную вселенную. Что довольно забавно.

Однако в этот раз для сознательного отдаления от всего остального есть весомые причины. Логан – это финальная глава в истории Росомахи и игравшего его на протяжении почти двадцати лет Хью Джекмана, довольно поверхностно основанная на популярном комиксе Марка Миллара «Старик Логан».

Фильм представляет собой крайне специфический и непохожий ни на что тип супергероики, намного сильнее приближенный к деконструкциям жанра на подобии «Возвращения Тёмного Рыцаря» Фрэнка Миллера, нежели к предполагаемому первоисточнику.

«Логан» – антиутопичный роадмуви с нотками вестерна, целиком и полностью завязанный на персонажах и их взаимоотношениях (что уже по определению делает его лучшим фильмом по Людям Икс, когда-либо покидавшим студию 20-й Век Фокс). Само собой, рейтинг R в фильме оправдан на все сто процентов, а бои когтями с кровью и мясом выглядят настолько же классно, как и звучат, однако сердце фильма – в персонажах.

Практически каждый персонаж картины оказывается запоминающимся и вносит в итоговую историю какую-то свою маленькую лепту, что собственно и задумывалось.

«Логан» рассказывает про людей – жёстко и непредвзято. Для некоторых персонажей история давно закончилась, для других – уже никогда не начнётся. Вследствие этого, картина сознательно избегает супергеройских штампов и клише. Впрочем, не пытается она и выпятить вперёд свою деконструктивную натуру, как это активно делают последние фильмы DC, предпочитая рассказывать историю о своих героях, а не о том, как с точки зрения режиссёра надо снимать супергеройское кино. Итоговый результат получается реалистичным, убедительным и интересным.

Повествование происходит в довольно интересном антураже, который нельзя назвать ни настоящим постапокалипсисом, ни настоящей антиутопией. Меня тянет дать этому определение «личный постапокалипсис» (по многим причинам), и подобный антураж в рамках обычного и нечем непримечательного в целом мира – интересно и свежо. Подобный сюрреализм подкрепляется и большим количеством вопросов, касательно времени и места действия «Логана». Фильм не пытается объяснить всю путаницу таймлайнов Иксменов, разумно понимая, что это битва, которую ему не выиграть, предпочитая использовать это, как возможность поместить себя вообще куда угодно. «Логан» это не история конца какой-либо из вселенных Иксменов, это история конца Росомахи, которого играет давно знакомый зрителям актёр. Это законченная точка в истории персонажа и образа, которая впишется куда угодно и прекрасно смотрится сама по себе. Примерно такая же ситуация и с Профессором Икс в исполнении Патрика Стюарта.

Оба актёра отыграли своих персонажей с невероятной отдачей, и если это действительно их последние появления в этих образах, то можно сказать, что ушли они на высокой ноте. Но настоящим открытием стала 11-летняя Дафнии Кин в роли Икс-23, моментально сделавшая персонажа не только самым интересным женским персонажем в киновселенной Людей-Икс, но одним из самых интересных женских персонажей последнего времени. Наблюдать просто невероятную харизму у девочки, которая играет лучше, чем 90% актёров Сидаба – зрелище просто удивительное.

Невероятно хорош фильм и в технических деталях. У него очень крепкий сценарий, а некоторые сцены (и далеко не только боевые) поставлены настолько хорошо, что попросту хочется аплодировать. Ну а отличный саундтрек все могли слышать ещё в трейлерах.

Если у меня и есть претензия, так это кульминация, которая несколько выбивается из общего (хорошо выдержанного) темпа фильма и наступает явно быстрее, чем хотелось бы.

Но это не настолько уже и значимый минус…

Итоги: Кажется, именно таким были бы первые части Мэд Макса, если бы их снимали сегодня. Отсутствие патетики, довольно меланхоличный и простой «приземлённый», но невероятно эмоциональный настрой картины, чувство незначительности происходящего в рамках огромного (но пустого для персонажей) мира парадоксально делает фильм невероятно большим и значимым.

Приятный, жёсткий, атмосферный, драматичный, интересный, эмоциональный – существует огромное количество эпитетов, которыми можно было бы описать картину. Она способна как заставить зрителя смеяться, так и навернуть слезу, но что гораздо важнее – проникнуться персонажами и их непростой жизнью.

Сложно представить более подходящего момента, чтобы поставить в киновселенной Людей Икс уверенную точку и сделать нормальный ребут, но увы. Впрочем, это уже совсем не о фильме…

Оценка: 9/10
Вердикт: Логан – это яркий и самобытный фильм, который надо увидеть. Потенциально лучшая деконструкция супергеройского жанра в кино и настоящая лебединая песня Хью Джекмана в роли Росомахи.


Лучшие комментарии

Читай также