21 февраля 2017 21.02.17 1 1578

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain [Обзор игры]

-8

Сказать, что новый Metal Gear — это событие в игровой индустрии, значит дать обет молчания из-за паразитов. Какой же это был хайп! Он был такой силы, что я сам ненароком заинтересовался серией. Я знал сюжет Peace Walker, знал сюжет первых двух Метал Гиров, знал концовку Snake Eater и прошёл Ground Zeroes. На этим моё знакомство с серией и ограничилось, учитывая то, что я «знал» сюжет, а не ощутил его на себе, этого не хватает, да и многие детали ушли мимо меня. Однако, ГЗ я обошёл вдоль и поперёк, но что может дать в сюжетном плане обычный пролог к ФП? Мало. Меня больше заинтересовал геймплей, показанный в ГЗ.Что же я думаю о Фантомной Боли как человек, особо не знакомый с серией? Сейчас узнаете.

Плюсы:
+Сочная графика с прекрасным освещением.
+Геймплей. Честно, игре удалось то, что обычно удаётся немногим. Революция. Стелс/экшн в полностью открытом мире. Не в открытых обширных локациях, не экшн с элементами стелса (и наоборот), а самый явный стелс/экшн.
Только вот революция не такая уж и большая. Геймплей игры спотыкается об никудышный дизайн локаций и некоторое однообразие, в виде побочек и второй главы, но об этом позже.
Перед тобой стоит задача, которую нужно выполнить. Но вот какими путями ты это сделаешь — зависит от тебя. Тебе даётся область действия, в которую надо внедриться и выполнить поставленную перед тобой цель. Первые разы ты будешь ощущать нёрдгазм, оценивая множество способов выполнения задачи, а также кое-какой сложности на ранних этапах, но уже к паре десяткам часов, ты уже будешь иметь свой джентльменский набор и вместо оценивания ситуация через бинокль, будешь внедряться «по-ситуации». Но также позволяют и пострелять, как же без этого.Оружия очень много. Так много, что 90% тебе даже не понадобится.
+Потрясающая музыка, которую можно собирать и слушать через свой iDroid.Только вот немного раздражает, что нельзя создать свой плейлист с избранными треками. Либо слушаешь то, что есть, либо зацикливаешь один.
+Нормальный ИИ, с которым интересно играть.
+Прекрасная оптимизация.
+Постановка сцен превосходна. Без шуток, лучшей я не видел. Всё воссоздано «одним дублем», создавая ощущение живой съёмки, благодаря чему, на катсцены жутко приятно смотреть, но вот содержимое…Нет, сюжет хорош. Он даст пинка многим нынешним играм, но как МЕТАЛ ГИР, он уступает даже портативной Peace Walker. Здесь есть несколько сюжетных твистов и следить за происходящем крайне интересно, ибо создаётся впечатление чего-то крайне масштабного, так в чём же проблема? К этому мы ещё вернёмся.
+Кассеты, раскрывающие сюжет более подробно и объясняющие многие вещи досконально.
+Вплетённая онлайн-составляющая делает игру ещё интереснее, добавляя в неё испытания, новые базы и мультиплеер. Благодаря этому, ты развиваешься в одиночной игре гораздо быстрее, из-за чего играть вдвойне приятней, а также появляется возможность проникать на чужие базы и устраивать дэзматчи в МГО.
+Собственная база с кучей возможностей.

Минусы:
-Помнишь ту прекрасную базу из ГЗ? Забудь.У нас тут теперь афганские развалины с кучей песка и унылые африканские леса. Я бы не назвал их очень плохими, если бы они не были такими однообразными. Да, я понимаю, что всё это создавалось, сверяясь с настоящими объектами, только вот мы имеем дело с игрой! Это не Арма!
-Сюжет резко обрывается, оставляя за собой множество сюжетных дыр. Я понимаю, что это из-за тёрок Кодзимы с Конами, вот только почему мне не должно быть наплевать? Я пользователь, и я хочу получить качественный контент, а то, что происходило во время его создания, меня не должно волновать.
-Побочные задания однообразны.
-Открытый мир абсолютно пуст.В него интересно временами возвращаться, но смысла в нём никакого. Ни тебе лишней катсценки, ни случайного события.
-Вторая глава состоит в основном из миссий первой главы, но усложнённых.
-Топорное управление.Вы же так любите липнуть к всему подряд и вставать на ноги, когда хочешь лечь!

Метал Гир, без сомнения, масштабный проект, вносящий многое в жанр и даже создающий свою планку качества. Только вот финальный продукт больше похож на кусок от этого проекта, ибо игра явно недоделана.Я могу понять тех, кого она разочаровала, но и преуменьшать её достоинств я не собираюсь, ибо я не скован контекстом прошлых частей.Phantom Pain — это отличный стелс/экшн в открытом мире, который может вас затянуть на долгие часы и именно поэтому я крайне рекомендую её к приобретению.Эта игра вошла в мой личный топ 2015 на четвёртое место.
8,9 фултонов из 10

steamcommunity.com/id/Eugene_Mortimmer/recommended/287700/


Лучшие комментарии

Читай также