Писать про Марио — странное дело. Я не могу сходу подобрать игру, находящуюся в более неудачном положении. Серия обладает большой известностью, и в то же время сильным предубеждением по отношению к себе. Вы слышали подобные слова: «Какой-то легкий двухмерный платформер для детей с яркими красками». И Wii U. Очередной неудачный эксперимент в виде Wii U. Но какова сама игра?
Замечательна.
Super Mario 3D World сверкает атмосферой праздника, безудержной атмосферой веселья, атмосферой карнавала. Про сюжет я скажу, что она швыряет его в… нет, даже не в мусорку, а в дальний уголок галактики. Какое спасение принцессы, какая обсерватория из Galaxy, какие феи в 3D World? Приятный игровой процесс с первоклассным дазайном локаций — тот стержень, который держит серию на пике популярности более трех десятков лет.
Взглянем на геймплей. Говоря, что Марио является игрой про прыжки, кто-то может быть прав, но разве вы не согласны с тем, что в платформерах важны декорации, механики и условия, в которых выглядящий банальным игровой процесс приобретает новое дыхание? Подводное плавание, катание на спине динозаврика Плесси, бег по кубку, который в свою очередь скользит по лаве. Головоломки с Тоадом, уровни с видом сверху, череда комнат с 10-секундным таймером — всё это обилие ситуаций вызывает в уме одно слово: невероятное.
«Ширина» многих локаций небольшая.
Вы пройдете первые уровни без проблем, если хотите пробежать… назовем это «сюжет». Сами по себе локации маленькие, так, а насколько? Прохождение отнимает пару минут. Но вот для того, чтобы открывались новые миры — группы из нескольких локаций — надо собирать запрятанные в локациях звезды. Часть из них скрыта. Но и до находящихся на виду звезд непросто добраться: в таком случае надо пройти сложный участок или достать определенный костюм.
Определенный костюм?
Они являются одной из фишек Марио. В первом стреляешь файрболами, со вторым карабкаешься по стенам, третье позволяет дольше парить в воздухе. Костюмы облегчают прохождение уровней — сильно? Значительно? Нет, скорее слабо — и при этом их можно переносить на другой уровень. Они необходимы для ряда звезд.
Уровни и механики могут казаться как легкими, так и зубодробительными — да, порой это вопрос индивидуальных предпочтений. Мне плохо даются исчезающие под музыкальный ритм платформы. Общая сложность игры возрастает равномерно, и если первые уровни могут казаться ребяческими, то в последних мирах они становятся… становятся порой невыносимыми. Просто взгляните прохождение двенадцатого мира.
Чертов флаг, куда бежишь?
Собирать звезды в 3D World удобнее, чем в Galaxy: в предшественнице разовое прохождение уровня дают только одну. Разница в подобной системе, влияет ли она на что-то? С одной стороны за единственное прохождение уровня теоретически можно собрать все звезды, с другой стороны коллекционные предметы порой спрятаны и на практике приходится возвращаться не один раз… С определенными костюмами, с осмотром всех окрестностей. Чтобы достать больше секретов.
3D World подталкивает к собирательству. В заполненных секретами зонах не терпится осмотреть все. 3D World поощряет собирательство. Одно дело гулять в пустых «юбисофтовских» территориях, другое — в локациях с разными механиками и постоянными действиями, изучая окрестности. 3D World побуждает к собирательству. Новые миры требуют все большего числа звезд и до них, черт подери, хочется добраться.
Нам предоставляют на выбор четыре — нет, чуть больше — пять известных персонажей, один из которых шустрее бегает, другой дальше прыгает, третий является промежуточным вариантом, четвертая умеет парить в воздухе. Они слабо различаются между собой, но в паре мест необходимо выбирать определенных персонажей… в паре мест? Пути к некоторым коллекционным предметам открывают только кто-нибудь конкретный, будь это Луиджи, принцесса Пич или Тоад. Как и костюмы, этот способ призван заставить игрока чаще возвращаться в локации, даруя винтик к свойству, что зовется реиграбельностью.
Перекатывающийся кубок, на котором нужно балансировать.
Созданные в трехмерной форме локации словно… вытянуты в глубину? Намеренно превращены из 2D в нечто, напоминающее 2.5D? Игрок бежит слева-направо, — по большей части слева-направо — и подобным оформлением 3D World отличается от дилогии Galaxy, формируя эту разницу скорее в ощущениях. Там локации трехмерные и шарообразные, здесь возникает иное впечатление. Понимание приходит со временем. С опытом. Не внешним видом.
Это изменение не помешало мне, и удовольствие от 3D World осталось тем же — приятным, праздничным.
Новшеством является возможность бегать по мини-карте мира. Искать секреты, собирать бонусы в виде костюмов, проходить мини-уровни с боссами. Бесполезная в своей функциональности — конечно, но подобная вещь позволяет несколько секунд отдохнуть, расслабиться, отдышаться перед прыжком в очередной вихрь геймдизайнерского творчества. Набраться сил, успокоить нервы.
Если вы сталкиваетесь с непроходимой для себя сложностью в игре, то используете предоставленными разработчиками инструментами для прохождения? Костюм тануки, появляющийся где-то после пяти смертей, незначительно облегчает прохождение… да, незначительно и лишь иногда способен помочь. Что он дает? Неуязвимость. Возможность парить. Но этого мало: основным противником являются не монстры, а пропасти и лавы в разном оформлении; неуязвимость бесполезна там, где стоит полагаться на реакцию.
Личный скилл игрока при прохождении растет, я заметил это на собственном опыте. В локациях с исчезающими под музыкальный ритм платформами мне пришлось использовать вышеописанный костюм, но при последующем прохождении с добором звезд удалось пройти его «честным» образом. Смерть, смерть, смерть. Это явление будет преследовать в последних мирах часто, как будто играешь во что-нибудь хардкорное. Да, хардкорное, когда сталкиваемся со сложностями — мы прокачиваем параметры; но здесь их нет.
Пример карты мира.
Присутствуют и минусы. В последних мирах порой повторяются зоны из ранее виденных с определенными условиями — странное дело при разнообразии локаций в большей части игры. Пробежать уже знакомый уровень со сменой дня на ночь и при этом собирать разбросанные по карте «+10 секунд» — разработчики заколебались под конец? Продолжим.
Боссы. Они не представляют сложностей.
Легкие — да, элементарные — да, быстро проходимые — да. Блиц в одиннадцатом мире заставил меня попотеть, но и только. Я согласен на большее количество минусов в игре, но поймите: отличные локации и механики, секреты и коллекционирование, а так же отточенный игровой процесс делают свое дело. Средние 9 из 10 по всему миру как среди рецензий, так и пользователей не дадут соврать.
Печально, что подобные игры выходят на мертворожденной платформе. Печально от существующего предубеждение «только для маленьких детей», хотя в ней есть и сложный контент. 3D World отличный. Творческий в структурах уровней, праздничный как карнавал, и легкий, и хардкордный. Разнообразный.
Веселье. Веселье во всем прохождении.
Сменяющиеся механики, калейдоскоп ситуаций.
Super Mario 3D World замечателен. Это концентрация игры.
Лучшие комментарии
А вообще, у меня такое ощущение, что тебе Нинка под дверью кучу наложила, ибо ты под практически каждым постом про Нинку желчь изливаешь.
atomgribatomgribНе, по сравнению с Ratchet Clank игры на Nintendo 3DS выглядят как самое настоящее инди. Посидев год на Nintendo, я понял, что мне нравятся сложные, комплексные игры — где есть вменяемый хороший сценарий, разнообразный геймплей и это не JRPG. Если не трогать JRPG, то я считаю игры от Нинтендо откровенно слабыми — и они меня не зацепили никак. Так еще откровенное скотская политика Нинтендо по отношению к игрокам убедила меня вернуться обратно к Сони. Pokemon и Inazuma конечное хорошие игры, как и Марио, но ради них покупать консоль не стоит. А вообще, из годичного опыта владение Nintendo 2DS я вынес два положительных момента- я познакомился с серией игр про Shantae и я благодаря этой приставке купил PS 4 Slim новую за 14 тысяч рублей)
Пы.Сы.: совет посмотреть прохождение 12 мира весьма хорош и сразу наводит на мысль, что где-то тут же есть ролик, но его нет =( а меня всегда радуют такие дополнения к рассказу, так сказать наглядности, пришлось гуглить самому, неплохо бы прикладывать, будет весьма удобно =)
atomgribСпасибо)) Просто владея PS 3, я купил себе PS 4, так и не продав PS 3. А купив Nintendo 2DS — я продал его через год, и не хочу возвращаться к Нинтендо. Мне кажется, в этом и есть проблема Нинтендо в России — я был изначально лояльно настроен к их продукции, но спустя год осталось только разочарование. Это всё так остается и клубом для своих — если ты свой, то Нинтендо — это потрясающая консоль с великолепными играми, а если ты не свой — как-бы шел по улице мимо и решил зайти, увидев интересную вывеску — то ты можешь весьма сильно и сильно разочароваться.
Что касается ролика, то я допустил ошибку: спроецировал свою привычку на читателей. Когда читаю текстовую рецензию, я не отвлекаюсь на вставленное видео и коубы. Смотрю либо после прочтения, либо пропускаю, отсюда и соответствующее решение: если читатель захочет, он сам найдет видео после прочтения. В следующий раз учту твоё пожелание =)
Я не очень люблю Sunshine, но даже она как-то пооригинальнее и поразнообразнее.
А 3D World собран как будто без особой идеи, в отличие от остальных игр основной серии.
atomgribМне нравятся платформеры и я решил попробовать платформеры от Нинтендо вместе с Pokemon и Inazuma Eleven. Мне не понравилось.
Мне нельзя высказывать свое мнение?