17 февраля 2017 17.02.17 1 7229

Let It Die — 10 этажей! Как перетерпеть!?

+3

Как перетерпеть? Сам по себе вопрос странный. Обычно играют в игры, чтобы получить удовольствие, радость. Let It Die, японская смесь Dark Souls с асинхронным онлайном «построй и защити базу», может принести много удовольствия… Но не всем. Слишком специфична оказалась данная free-to-play игрушка.

Я, не так давно преодолев 13 этаж, подумал, что мне пришлось затратить на это довольно много часов. Однако, я потерял много времени по большей части потому, что не знал, что делать! Поэтому в данном посте я постараюсь преподнести некий гайд — несколько дельных советов, которые помогут сэкономить время, нервы и душевное спокойствие, ибо есть в этой игре пара вещей, которые будут вас выводить из из себя.

Начало игры

Ваш окоченевший труп, вывалившись из вагона электрички, оказывается совершенно гол. Зато крепок и полон решимости. Чудик в костюме Смерти вводит нас в курс дела, после чего уезжает, куда глаза глядят, на своем скейте. Вам остается лишь последовать по лестнице ведущей от станции вверх. По сути, это цель игры, дойти до конца башни. Смиритесь. Это ваша участь. =)
Данный уровень обучающий.

И, пока вы не пошли вверх по лестнице, стоит заглянуть в меню персонажа и посмотреть, с чем мы имеем дело.

Наш персонаж имеет свой довольно ограниченный инвентарь. Каждая подбираемая им вещь занимает одну ячейку инвентаря, будь то двуручный топор или шапка — без разницы. Сам персонаж, как и в серии соулс игр, может носить по три вещи в каждой руке, и менять оружие прямо во время боя. Здесь это важно, т.к. оружие ломается очень быстро.
Кроме оружия, игрок может использовать грибы и еду (об этом ниже). Их невозможно использовать напрямую из инвентаря. Для их использования необходимо нажать на правую сторону тачпада. Проводя пальцем влево-вправо, мы выбираем предмет, который хотим использовать в данный момент. А нажимая на левую сторону тачпада — готовимся к метанию этого предмета, чем бы оно ни было.

Остальные пункты инвентаря изучите сами. Текст и без того будет довольно большим.

Вам дадут основы по механике — удар, блок, уворот. Те, кто играли в игры серии Souls, быстро освоятся в драках, остальным — придется пострадать какое-то время. Вас также научат поднимать предметы и использовать их как на себе, так и на окружении. По ходу этой миссии вы встретите девушку-зебру, которую придавило металлическими воротами. Освободите ее, метнув в нее исцеляющий гриб. И запомните ее — она станет неотъемлемой частью вашего будущего Крестового похода.

В данной игре грибы — основной расходник. Грибов в игре очень много разновидностей. Какие-то лечат вас при использовании, другие — дают дополнительный опыт или кратковременное улучшение параметров, третьи — являются гранатами, которые нужно метать. Советую внимательно читать описание грибов. Далеко не все из них стоит пробовать на самом себе.

Как бы вы хорошо не играли данный уровень, Вы умрете здесь, так или иначе. В конце концов, даже если одолеете всех врагов, Вас убьет засранец со снайперской винтовкой.

-Как убьет?
-Насмерть!

После этого игра предложит вам создать (!!!) еще одного персонажа. И здесь стоит сразу обговорить данную игровую механику.

Ваши бойцы — не на всю игру. Что это значит? Они такие же расходники, как и любые другие предметы в этой игре!

Каждый персонаж, умирая, не возвращается, как ни в чем не бывало, на контрольную точку. После смерти он становится сумасшедшим зомби, который будет атаковать всякого зашедшего на этаж путника, будь то Вы или какой-нибудь другой игрок. После смерти у вас будет несколько выборов. Первый, это оживить тушку на месте гибели за редкую валюту в виде черепков радужного цвета. Это позволит отомстить обидчику, ибо после донатного воскрешения вы около 10 секунд будете невидимы. Это позволит провести атаку сзади (подкрадываетесь за спину и нажимаете кнопку «х»). Либо даст время убежать подальше, не потеряв награбленное.
Если откажетесь от столь щедрого предложения, будет несколько дальнейших вариантов развития событий. Первый, если имеется мелочь в банке, которую Вам не жалко, можно выкупить погибшую жертву обстоятельств, причем вернув его со всем награбленным прямо на базу. Второе, можно взять другого персонажа, подняться на тот этаж, где умер предыдущий герой, убить его и вернуть голый труп на базу. Без вещей, без денег, без опыта. Зато бесплатно. Третий вариант, просто удалить надоевшего персонажа и за небольшую стоимость завести нового. И поверьте, вы удалите своих старых персонажей рано или поздно. Я объясню ниже, почему.

После создания нового персонажа, Вам, наконец-то, достается шанс побродить по станции. Вашей неприступной (Нет!) крепости. Что интересного доступно сейчас?

Во-первых, это два магазина. Магазин татуировок, где заведует ранее спасенная нами барышня, и магазин оружия, которым заведует… Гитлер из Wolfenstein 3D… На данном этапе оба этих магазина вам ничем не смогут помочь. Справа от магазина оружия будут стоять хранилище для вещей, почта, в которой вы сможете забирать полученные награды и подарки, и хранилище тел, в котором вы будете заведовать вашими бойцами. В центре зала — телепорт в игровую комнату, в которой вы можете: 1) Разглядеть нашего черепоголового друга во всей красе; 2) Спросить совета у задрота справа; 3) Взять квесты у девочки слева. И да, если в зале пробежать над телепортом, но не заходить в него — ваша шкала здоровья полностью заполнится.

Пройдя в небольшую комнату с экскаватором, вы увидите, собственно, сам экскаватором — проход на 1 этаж башни, два лифта (один платный, другой — бесплатный, работает при голд подписке), коробку с ежедневным подарком (подарок получаете в коробке, он отправляется на почтовый ящик), и летающий мозг… Сейчас сыграем в ассоциации. Помните красивых барышень из 2 и 3 Dark Souls, которые повышали ваш уровень? Так вот, это ваша барышня.
После изучения нашего дома, отправляемся по экскаватору вверх.

Первый этаж башни

Про первый этаж я расскажу подробно и дотошно. Почему?
Объясняю. Игра является рогаликом. Все локации собираются из кусков уровней каждый раз при заходе. Однако, первый уровень сильно не меняется, и практически всегда в нем можно предугадать, что делать и куда идти. Кроме того, здесь я расскажу, как правильно действовать в различных ситуациях.

Уровень загружается, вы оказываетесь в большом зале с закрытыми металлическими воротами. Открыв их, на вас нападет ваш первый персонаж. Расправившись с ним, вы увидите, что над ним появился Дядюшка Смерть, чтобы забрать трупик обратно на базу.
Идем дальше. Нам встречается длинный коридор: заброшенная станция метро, заваленная трупами. Здесь всегда есть что взять начинающему герою. Случайным образом здесь появляются грибы, сундучки с вещами или деньгами, лягушки. Кстати, да, насчет лягушек.

В игре довольно разнообразный парк различной живности. Лягушки, скорпионы, улитки, страусы… Все они являются вашим основным способом пополнить здоровье.
Животное можно раздавить. Тогда из него вывалится какой-нибудь гриб. В принципе, по разу каждый вид укокошить таким способом стоит, чтобы пополнить коллекцию грибов в вашем ежедневнике. Но, на самом деле, животных нужно собирать.
С лягушками и крысами всё достаточно просто. Вы должны сесть на L3 (левый стик) и нажать кнопку использовать. После этого вы можете зверька положить в инвентарь. К другим животным нужен свой подход. Например, скорпионы. На них нужно два раза наступить, и только после этого, оглушенные, они захотят залезть к вам в карман.
Животных можно есть сырыми, но толку от этого мало. Гораздо полезнее их есть жаренными. Чтобы получить жаренного зверька, достаточно выбрать его на панели быстрого доступа, взять в руки и швырнуть в огонь. Еда мгновенно покроется аппетитной корочкой.

После заброшенной станции вы точно попадете в небольшую комнатку, где встретите безголовых роботов. Честно, я уже не помню, встречаются ли эти роботы в обучении, ибо я слишком много умирал… xD

Здесь под спойлером я, пожалуй, опишу всех врагов, чтобы больше не возвращаться к этому.

Названия в игре они имеют другие, но я, исходя из ассоциаций, для запоминания дам им свои имена.
Безголовые робот

Самый простой враг в игре. Они медленные, неповоротливые, и никогда не вызывают особых проблем, имеют малый запас жизней. На более высоких этажах вы встретите их усиленные варианты, однако, разница лишь в количестве жизней и наносимом уроне. Это касается и всех остальных роботов в игре.
Тактика: подходите к нему и сразу отходите. После взмаха своей кистью, он уязвим для атаки около 5 секунд. Более, чем достаточно, чтобы забить его кулаками.

Бойцы

Представляют из себя подобных вам врагов. Это будут ваши основные враги. Рычат, быстро бегают, постоянно атакуют. Сила такого врага зависит от его уровня. Уровень подписан над головой. Также его опасность зависит от оружия, с которым он ходит. Если парни с утюгом или пилой наврятли вызовут у вас много проблем, то парни с автоматами и винтовками на этажах выше — станут попа-болью. Но, пока нам это не грозит.
В основном мы будем встречать:
1) Враги с кулаком.
Тактика: быстро бьют. Атакуйте на опережение.
2) Враги с киркой.
Тактика: делаем кувырок в сторону перед нанесением удара киркой по вашей черепушке. Пока враг будет ее извлекать из земли — бьем.
3) Враги с утюгами и пилами.
Тактика: с утюгами — просто блокируем, после — бьем. С пилами сложнее. Стараемся быть быстрыми и обходить сбоку. Уворачиваемся, отступаем, ждем удобный момент для атаки.
4) Враги с молотками
Тактика: пожалуй, самые мерзкие. Могут одним комбо из трех ударов отнять почти всё здоровье. Тактика такая же как и с пилами.
5) Враги с фейерверками
Тактика: держится на расстоянии, поэтому подбегаем и бьем. Главное, не попадитесь под выстрел.

Умершие/отправленные грабить игроки/хантеры
Пожалуй, это и есть главный камень преткновения, который мешает насладиться игрушкой. Будет встречаться один такой на каждой станции. Причем, никогда не знаешь, какого именно встретишь. Это может быть голый парнишка 1 уровня, а может попасться чувак с мечом или автоматом на 20 уровней выше вашего. И это есть главная проблема. Вы можете гулять даже 100тым уровнем героя на первых этажах, и все равно, встретить 150+ персонажа и умереть от одного его удара. Очень раздражает.
Тактика: если враг ниже вашего уровня или выше на 10, ведем себя также, как с Бойцами, описанными выше. Если его уровень выше Вашего более, чем на 10, тут 3 варианта.
1) Попытаемся подкрасться и нанести удар со спины. Нажимаем L3, подходим со спины, нажимаем Х. После избиваем, пока он лежит на земле. Но даже так далеко не всегда Вы сможете его убить. Если враг уровнем выше Вашего на 25+, то не советую такое проделывать без особо сильного оружия.
2) Пытаемся забить его также, как и сражаемся с обычными врагами. Перед этим стоит попробовать метнуть в него взрывающийся или ядовитый гриб. Нужна хорошая концентрация и много терпения и времени. Блок не поможет, только увороты. Не рискуйте, пытаясь нанести за раз 3 удара, и не спешите. Даже один удар по Вам может оказаться смертельным.
3) Убегаем. Едем на другой этаж. Если увидите этого же Игрока на другом этаже — возвращаемся на базу, делаем релог (выходим в главное меню и заходим в игру снова).

Летающие роботы
Пожалуй, второй по слабости враг, после своей второй или третьей атаки становится очень уязвим. Появляются, начиная с 3-4 этажа. Как и безголовые, имеет усиленные версии на этажах выше.
Тактика: имеет 3 атаки. Если вы вдалеке, выстреливает 3-мя шипами в различные стороны. Наносят малый урон, не боимся. Вторая, атака… Дрелью… У меня это вызывает более пошлые ассоциации. Третья, старается вас проткнуть дрелью, как бойцы — киркой. Застревает на долгий промежуток времени. Вот после этого можно его спокойно бить

Роботы с когтями
Самые опасные из встречаемых роботов на низких уровнях. Быстро передвигаются, своими когтями способны как нанести большой урон, так и полностью заблокировать урон по себе.
Тактика: привлекаем внимание и отступаем, секунд через 5 резко разворачиваемся и бежим к нему. Робот на такое поведение отреагировать не успевает, поэтому ему можно спокойно надавать по щам. Если же он уже подкрался к вам до того, как вы успели отбежать, постарайтесь заблокировать его атаку, а после нанести урон. Будьте осторожны, робот может сбить вас с ног.

В этой же комнате будут от 1 до 3х лягушек — кладем их всех в инвентарь.
Дальше комнаты начинают идти в случайном порядке.
1) Коридор с большим ящиком в центре. По самому коридору ходит безголовый робот. За коробками скрывается коридор в одну из локаций, но там же и стоит боец со случайным оружием. В конце коридора на лестнице будет еще один такой же боец. (Локация может загрузиться с другой стороны, и вы попадете в этот коридор с лестницы.) Осторожно, он может вас услышать, когда вы будете ломать ящики, тогда Вам придется столкнуться сразу с двумя бойцами;
2) Огромный куполообразный зал. Кроме тучи контейнеров здесь вам встретятся безголовые и бойцы, по 3 штуки каждого. Советую стараться выманивать врагов по одному, ибо вдвоем а, тем более, втроем, они могут доставить очень много проблем новичку. Также в зале вы можете найти закрытые ворота. Они открываются вентилем справа. Там всегда лежит какой-нибудь ништячек.
3) Г-образный коридор с высоким потолком и завалов в центре. Такие коридоры вы будете встречать часто, но этот — особенной! Пройдя его насквозь, со 100% вероятностью на вас нападет враг, выпрыгнувший из дыры в его центре. Будьте осторожны.
4) Узкий коридор с двумя желтыми вагончиками. Здесь всегда есть 2 бойца и, почти всегда, один умерший герой другого игрока. В первый раз его не будет точно, но, уверяю вас, здесь нужно быть осторожным, как никогда.

В конце первого этажа вы найдете лифт, который нужно активировать. С его помощью вы сможете вернуться на базу.

Поздравляю Вас! Вы прошли первый этаж.
Чувствуете это желание узнать, что будет дальше? Какие локации вас ждут? Какие еще вещи вы сможете найти? О, да. Здешний арсенал очень разнообразен!

Давайте сразу поговорим о нем. Тем более, я думаю, вы еще во время прохождения обучения уловили данную проблему.

Как вы уже должны были заметить, оружие и вещи ломаются очень быстро. Это не удивительно. Подбирая шмот с врагов, он уже весьма поломанный. Полоску целостности можно увидеть в инвентаре. Обычно, у подбираемой вещи — это треть от полной целостности.
Чтобы получить в свое распоряжение новую вещичку, требуется найти чертеж это самой вещи, после чего найти ресурсы на изучение. Подчеркиваю это слово, изучение.
Вы приносите чертеж «Гитлеру», который их определяет и предлагает его изучить за некоторый набор ресурсов. После этого вы сможете покупать у него это оружие или одежду за деньги.

п

Третий этаж — первый босс, рейды, новые станции

Дойдя до конца 3 этажа, вы также сможете активировать лифт. После этого путь к четвертому этажу вам перегородит ваш первый босс — Coen.

На самом деле, бой с ним будет весьма прост. Вначале боя он попробует определить ваше местоположение по эхо-локатору, как летучие мыши определяют препятствия во время полета. Когда волна эха затронет Вас, отходите от этого места. Первая атака босса произойдет здесь.

После этого придерживаемся простой тактики. Ждем, когда босс нанесет удар по земле, наносим 2-3 удара, отступаем. Атак по земле у босса всего 2. Либо он нанесет два удара впереди себя, иногда слегка поворачиваясь в вашу сторону (держимся за спиной), либо начнет наносить удары в одну точку с большой частотой, вызывая вокруг себя небольшое землетрясение (просто отходим на безопасное расстояние).

Он также имеет одну довольно редкую, но оттого и очень смертоносную атаку, в виде рывка в вашу сторону. Просто будьте внимательны. От этой атаки также довольно легко уйти, сделав перекат в сторону.

После убийства босса, поднимаетесь на 4 этаж, активируете лифт уже там и возвращаетесь домой. Теперь вам открыты новые возможности.

Замечали компьютерную панель у себя на базе? Теперь она работает! Обращаясь к данной станции, вы теперь можете нападать на базы других игроков и прокачивать свою собственную базу. Здесь можно приобретать новые сейфы для денег, места для ваших бойцов и бойцов, захваченный во время рейда. Также можно укрепить защиту Вашей базы, поставив на охрану ваших солдат. Однако, в 95% случаях враг всё равно к Вам прорвется. Поэтому делать это стоит только при условии, что вы хотите получить ачивку за 100 успешных отражений нападения.

А замечали непонятно для чего разломанную комнату уборной? Здесь и будут храниться захваченные во время рейдов персонажи. Раз в минуту они будут накапливать немного валюты, которая используется для улучшения базы и оружия.

В чем еще плюс? Теперь на базе играет отличная рок музыка самых различных направлений.

И, пожалуй, еще один интересный момент. Откройте карту. Помните, на первом этаже было 2 прохода, но второй был заблокирован? Теперь он открыт для исследования… Я бы не сказал, что Вам прям так необходимо сейчас идти туда, но, если хотите разнообразия в локациях, можно погулять и там. Однако, учтите, что на новых станциях своя шахта лифта, не связанная с той, что находится у Вас на базе, поэтому вернуться домой вы сможете только либо обратным ходом, либо найти закуток, ведущий обратно к станциям, связанным с базой по шахте лифта.

Седьмой этаж — второй босс, новый магазинчик.

В конце 7-го этажа вы встретите второго босса — Jin-Die. Довольно сильная тварь из-за меткой и частой стрельбы из винтовок с лазерными прицелами, которые закреплены у нее на спине. На самом деле, если знать тактику, то босса можно одолеть с первого раза.

Вы будете сражаться на большой круглой арене. По углам расположены 4 колонны. Это и есть наше главное средство защиты.

Босс медленный, но умеет телепортироваться, чем раздражает. Ваша задача — это прятаться за колонной и ждать, когда Джин-Дай телепортнется за колонну прямо перед вами. Тогда выбегаете и наносите максимально возможный урон. Однако, стоит опасаться гранатометов, которые Джин нередко будет использовать. Также прячьтесь за колонной.

Когда у босса останется мало жизней, она начнет прятаться на верхних ярусах зала. Вам нужно забежать на лестницу, которая находится в правом дальнем углу относительно от дверей, через которые вы вошли в зал, подняться на второй этаж и также спрятаться за колонной, ожидая, когда Джин-Дай придет к Вам сама.

Всё, поздравляю с победой. Теперь на вашей базе открылся небольшой магазинчик с едой. Цены там кусучие, но вещи там продаются весьма полезные. Магазинчик будет находиться между магазином оружия и складом.

Десятый этаж — Третий босс, серьезное испытание.

На десятом этаже Вас ожидает по настоящему серьезное испытание.

Max Sharp — третий босс игры. Гениальный техник-изобретатель и вместе с тем — скотина, каких еще поискать. Это он собрал все эти пилы на батареях и утюги-убийцы, которые вы находите у убитых врагов. Сама битва с ним не из приятных, однако, вам нужно еще до него добраться. Всё дело в том, что босс едет на поезде по бесконечным рельсам. Буквально.

Пробираясь с последних вагонов до поезда, вам нередко придется перепрыгивать с одного локомотива на другой, проходить через вагоны, заполненные смертельными ловушками и врагами всех мастей. Главное, быть осмотрительным и осторожным.

Сам босс будет представлять из себя огромного робота с головой человека, у которого… вместо ушей детские руки… и вместо бороды гвозди… Япония, какого хр*на?!

Кстати, оффтоп. Вы находили страницы комиксов во время путешествия? На страницах этого комикса вы могли наблюдать историю этого босса… Он сам себе в детстве отпилил руки… чтобы пришить их вместо ушей… ЯПОНИЯ, ТЫ ЧТО ТВОРИШЬ ВООБЩЕ?!

Босс будет напоминать вам Коена. За исключением того, что теперь битва происходит в более замкнутом пространстве, окруженном электрической сеткой. Кроме двух стандартных атак Коена, удары по земле и комбинацию, создающую землетрясение, босс будет стрелять копьем. От этой атаки в замкнутом пространстве, бывает, довольно сложно увернуться. Именно из-за этого я умер на боссе два раза. Будьте осторожны.

После победы над боссом вы проделываете незамысловатый QTE, получаете свою первую ачивку (типо, урашки, что ли!) в игре, делаете снимок с Дядюшкой Смертью на память, идете на 11 этаж, активируете лифт и едите домой.

Теперь Вам стали доступны улучшенные герои второго ранга. Как я уже говорил, прокачка начальных персонажей ограничена 25-26 уровнем. Новых персонажей можно прокачать до 55-56. Более того, Вам сразу будут доступны 3 класса. Стандартный, у которого все параметры на среднем уровне, воина, у которого высокий урон, но малая защита и небольшой мешок для вещей, и носильщика, более слабого, но в тоже время более удобного сопартийца за счет сумки почти на 40 ячеек.

И здесь, пожалуй, мне стоит откланяться. После 10 уровня открывается много нового и интересного. Локации становятся гораздо запутаннее, враги опаснее, появляется полноценное огнестрельное оружие. Главное, не забывайте о том, что Хантеры никуда не делись, они всё также будут Вам досаждать. В остальном — приятной игры


Let It Die

Платформы
PC | PS4
Жанр
Дата выхода
3 декабря 2016
67
3.0
27 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также