15 февраля 2017 15.02.17 4 4364

Комиксблог. Почему стоит читать комиксы. Часть первая, казуальная.

+1

Приветствую, вашему вниманию представляется первая часть цикла статей, посвященных комиксам, в рамках которых будет рассмотрено множество как поверхностных, так и более глубоких аспектов комикс-индустрии.
В нашей стране отношение к “книжкам с картинками” весьма неоднозначное. Это явление относительное новое, не имеющее под собой богатую историю. В России за популяризацию комиксов отвечают преимущественно их экранизации, и, в куда меньшей степени, блогеры различной степени некомпетентности. Так что знакомство многих людей с этим видом искусства ограничивается лишь отдельными произведениями? выходящими в издательствах Marvel и DC. Нет, я не оговорился. Комиксы – вид искусства, сравнимый с литературой и кино, причем лишь немногим младше последнего. Это всего лишь еще один способ рассказать ту или иную историю. В выражении «комиксы для детей» столько же смысла, как и в том, что игры для детей, книги – для тех, кто хочет убежать от реальности и жизни не знает. Да и вообще иди на завод работай, хватит в этих своих интернетах сидеть.
Необходимо понимать, что как в любом виде искусства, в комиксах существует множество жанров. И, именно исходя из жанровых предпочтений, следует начинать знакомство с тем или иным произведением. Конечно же, ни в коем случае не стоит думать, что все комиксы про супергероев. Понимание этой, казалось бы, очевидной вещи, многим до сих пор недоступно.
Любите простые, но, вместе с тем, трогательные истории про жизнь? Вот вам Li'l Depressed Boy

Archie, как в старой, так и в новой инкарнации

На крайний случай, всегда есть старина Scott Pilgrim Брайана О’Мэйли, раздувшийся под тяжестью культурных отсылок

Или нечто более трогательное — Lost at sea, Seconds от того же автора

Предпочитаете трэш, насилие и расчлененку? Все это и даже больше можно найти в Crossed. Да и в почти любом комиксе от Avatar Press. (Слабонервным под спойлер не заглядывать. Я серьезно, 18+.)

Нужна глубокая сказочная история, временами пугающая, временами заставляющая от души рассмеяться? Bone.

По-настоящему взрослая история, с принципиально новым видением знакомых с детства персонажей? Fables.

Нечто пародийно-уморительное, гипертрофированное? I Hate Fairyland.

Если же вы решили окунуться в мир супергероики, то вот вам Invincible от автора Walking Dead

Потрясающий как в аспекте рисунка, так и сюжета Kingdom come

Забавные Superior Foes of Spider-man

Показывающий все версии Мультивселенной DC, комикс Multiversity (да-да, тот самый комикс, где есть Супермен-нацист)

Нужна мистика, взрослее, сочнее? Из-за угла в грязновато-желтом плаще выглядывает циник Джон Константин (лишь издававшийся в Vertigo, перейдя в DC, Джон стал чувствовать себя очень плохо)

достает пачку Silk Cut и делится со Спайдером Иерусалимом, строчащим очередную язвительную статью из будущего (Transmetropolitan)

к ним, нехотя, присоединяется Джесси Кастер пытающийся позабыть свою одержимость около божественной сущностью (Preacher).

На все это печально взирает Sandman (этот Вечный никогда не поймет человеческую душу) и, повинуясь воле Нила Геймана

идет в гости к Люциферу, дабы пофилософствовать и обсудить судьбу Вселенной.

А уж сколько увлекательных историй таит в себе независимое издательство Image. Фэнтэзийная космоопера (несколько переоцененная, но прекрасная) Saga

Безумно пошлые и смешные Sex-criminals

Деликатесный Chew

Нуарные работы дуэта Брубэйкера-Филлипса

А если нужен нуар иного рода, поинтереснее, оригинальнее, вам в другое издательство – вот Зверополис здорового человека, Blacksad.

Комиксов имеется великое множество и каждый может найти что-то свое.
Второй момент, который следует уяснить: нет плохих или хороших издательств, интересных или не интересных персонажей, есть лишь авторы, которые могут писать как хорошо, так и плохо. Имеются художники, от рисунка которых глаза тоненькой струйкой начинают вытекать из глазниц

а есть те, чей арт можно вставить в рамку, повесить на стену и любоваться как картиной.

Безусловно, есть люди, которые не станут читать комиксы ни при каких условиях. Весьма глупо отказывать себе в удовольствии ознакомиться с огромным пластом культуры из-за нелепых предрассудков, но это личное дело каждого. Всегда сложно делать первый шаг и человеку непосвященному комиксы представляются чем-то необъятным. Оно и понятно – история многих всем известных персонажей насчитывает ни одно десятилетие. Но это вовсе не значит, что стоит начинать читать Человека-паука, Бэтмена, с самых первых выпусков. Лучше начинать с чего-то актуального. Тем более издательства с некоторой периодичностью производят перезапуски своих вселенных, позволяя читателю познакомиться с новым инкарнацией старого персонажа. Конечно, по-хорошему, дабы проследить все вехи развития, эволюции, любимого героя стоит начать читать с самого первого выпуска самого первого комикса про персонажа. Но подобным стоит заниматься, имея за плечами опыт, понимание того, что в прошлом комиксы были совсем другими и хоть какой-то навык владения английским языком. Так же важно учитывать, что чтение онгоингов которыми занимался более чем один автор, влечет за собой множество проблем. В частности, многие «творцы» считают, что лишь их видение персонажа является единственно верным, так что вслед за гениальными сюжетами с детальной проработкой героев, большим количеством увлекательных событий нередко следует нечто, что заставит вас ненавидеть прежде любимый комикс.
На этом я с вами прощаюсь. Понимаю, что шансы убедить кого-то преодолеть собственные предубеждения стремятся к нулю, но мало ли. Благодарю за прочтение.
И да, я понимаю, что


Теги

Лучшие комментарии

Как-то однобоко вышло. Ты вместо того, чтобы рассказать, мол, вот комикс — это медиум, которому не 5 и не 10 лет и оценивать который по критериям «картинки с текстом» сродни вбросу таких любимых геймерами заявлений о том, что игры, дескать, для детей (или наоборот вызывают исключительную жестокость и кровожадность), просто берёшь и накидываешь, что есть комикс Chew, деликатессный, есть комикс Saga — космическое фентези, есть «Шансы», «Потерянная в море» и «Скотт Пилигрим» от крутого автора и тд. При этом ни один комикс сколько-нибудь вообще не раскрываешь. Уж взялся рассказывать — так пили. Объясни, чем пресловутый детектив Тони Чжуй заслуживает внимание читателя. Почему Sex Criminals — это не комикс для пубертатных подросточков, которые надеятся на обилие сисек и писек, которое, как им кажется, подразумевает название, а вполне себе состоятельное произведение, копающие в простые, бытовые чувства людей. И так далее. И вообще, говорить о «серьёзности» комиксов не втыкаясь в Алана Мура с его гиперслоистыми «Хранителями», без «Скульптора» и без «Мауса» — это… сомнительно очень. Как-то так.
Так много текста, а по сути — вода, весь смысл можно уместить в предложение: «Комиксы могут быть серьезными, на любой вкус, и не только про супергероев». Зачем это перечисление видов комиксов делать таким длинным? Почему, как выше сказал Иван, не остановиться на чем-то подробнее? Не дать небольшой исторический экскурс в историю возникновения комиксов, раз уж это вводная тема? Да ещё это завершение с попыткой кого-то убедить и характерной картинкой… это же первая часть, тема не раскрыта, кого ты в чем тут убедишь?) Короче, очень странная первая часть, может дальше будет лучше.
Предлагаю к ознаКомлению!
Это не обзоры конкретных комиксов, для начала. Потому все лишь в назывном порядке. У Макклауда имеются куда более значимые произведения, нежели Скульптор, так что почему в пример был приведен он? Из-за того, что выходил на русском? С точки зрения значимости, куда больший интерес представляет трилогия работа автора о комиксах. Я указал на различные жанры, приведя примеры, некие ориентиры, с которыми желающие могут ознакомиться. И отметил, что есть издательство, весьма разнообразное в смысле жанров. Вернее, не придерживающееся никаких рамок вовсе. Все это было сделано дабы указать на многообразие комиксов, на то, что каждый, при желании, найдет себе историю по душе. И в тексте об этом говорится. Это не список топ-10...20 или скольки угодно комиксов, подобным мусором интернет преисполнен изрядно. Потому тут нет Мура, Шпигельмана, Миллера (пусть я его и терпеть не могу, но парочка монументальных работ имеется и у него), Уэйда, Тома Кинга, Лемира, Вона, Джонса, братьев Луна, Азарелло, Снайдера (о значимости того, или иного автора можно спорить очень долго, так дела обстоят со всем творчеством, так кого упоминать, а кого нет?) Ах да, я же не сказал об Айснере, человеке, в честь которого назвали самую престижную премию в индустрии, причем не просто так. Список достойных авторов весьма велик, да даже у не очень способных, нет-нет, да и выйдет что-то заслуживающее внимание. Потому простое перечисление, с указанием синопсиса каждого важного для индустрии произведения и его примечательных черт, по своему объему опасно приближается к полноценной книге. И речь шла преимущественно об издательствах США. А как же поднимающаяся с колен продукция отечественного производителя? Еще есть европейские комиксы, пусть Блэксэд и был упомянут, но как можно забыть о Тинтине? Не одну страницу можно испачкать описывая то, как этот персонаж отчасти вдохновил дуэт Лукаса-Спилберга на создание Джонса, а значит и на Крофт с Дрейком. А, коль скоро, Стопгейм посвящен, прежде всего, играм, то нужно рассказать и об этом, разве нет? Так же весьма благодатной темой может стать рассуждение о соотношении супергероики с мифами и прочее словоблудие на смежные темы. Но все вышеуказанное нельзя, да и не имеет смысла, умещать в рамках одного поста. Всему свое время и место. Цель данной конкретной статьи — заложить базис для чего-то более конкретного, отметить моменты, аспекты, исходя из которых, мысль будет растекаться по древу. Как-то так.
Читай также