10 февраля 2017 10.02.17 1 4713

Silent Hill: Downpour [Обзор игры]

-5

Что же, на мой священный суд попала игра Silent Hill Downpour, восьмая часть (если мне память не отшибло) в серии. Долгое время я крайне скептически относился к данной игре и в целом мои ожидания были подтверждены прохождением. Сказать по правде, я не был в восторге, да и сказать что она плоха, тоже не могу. Но, обо всем по порядку. Начнем, пожалуй.

Сюжет.
За что я всегда любил эту серию, так это за весьма не простой, но интересный сюжет. Его ответвления от основного, что локонично сплетались воедино и даже если вы уже обо всем догодались, это еще не означало, что все так и будет. Что мы имеем в Silent Hill Downpour (далее будет именноваться как SHD): Главный герой (далее по тексту ГГ) заключенный тюрьмы по имени Мерфи. В результате гибели своего сына, он, желая отомстить, попадает в след за убийцей в тюрьму, просто угнав патрульную машину (это мы узнаем в ходе игры), но наш герой ещё и не знает, что же его ждёт впереди после такого, ведь по вине жадного до власти и денег охранника, над ним хотят свершить самосуд, а именно дочь бывшего начальника тюрьмы, что “мило” встречает его у автобуса при переводе. Что же, казалось бы все, но нет. Автобус теряет управление, так как впереди разлом и наших персонажей заносит в отличный шахтерский городишка, которого по факту то уже и нет. Догодались о каком городе речь? Верно, наш любимы Silent Hill.
Получив такой шанс, Мерфи просто хочет свалить подальше из города, быть свободным. Логично, как ни крути. В целом то, ГГ и пытается этим заняться, но город то и дело преподносит ему сюрпризы и засасывает все глубже в себя. По ходу игры мы знакомимся с еще парочкой второстепенных персонажей, что в целом для игры не важны, кроме если только почтальона, но и он тут всего лишь наблюдатель говорящий с Мерфи загадками.
Походу пьессы мы узнаем ближе ГГ и знакомимся с его прошлым. Как и с прошлым дочери начальника тюрьмы. В целом, тут расписывать и нечего больше, разве что только то что мы узнаем в самом конце. Я познакомился с тремя концовками и понравилась лишь та, где я пощадил жизнь офицера и поведал правду. Остальное же… Просто последствия действий как полицейской, так и самого ГГ.
Пожалуй это все, что можно тут сказать.

Графика
Игры этой серии никогда не отличались какой-то сверхтехнологичной картинкой. Да, для каждого года игры смотрелись вполне уместно, но к этой части у меня все же есть притензии, хоть они и не значительны. Все выполненно в традиционных серо-коричневых тонах, местами дополняя картинку и другими цветами. Но, на мой личный взляд, игре не хватает живости и от происходящего на экране, откровенно болели глаза. А ведь вышла она в 2012 году, на движке Unreal Engine 3! Что мешало оживить игру, не понятно. Ведь наряду с другими проектами того года, она пажалуй выкатывала лишь только на имени серии.
Альтернативный мир так же халтурен, но если вся игра выглядит, как будто её рисовали в спешке, то тут хоть не много, но постарались. И то, только в частности оформления, но изучить это и полюбоваться, нам особо не дают, а зря.
Игра в целом выглядит как откравенная мазня и лишь только декорации иногда спасали и то не всегда. Даже монстрятина в игре смотрится сколько не пугающей, а пожалуй забавной. Откровенно говоря, не являясь фанатом серии, мне больно было на это смотреть. Но я стерпел все же свой персональный ад. Так сказать мы шли бок о бок с ГГ в этом вопросе.

Геймплей.
А вот это пожалуй тоже слабое место игры.
Весь геймплей построен лишь на том, что вы должны иследовать город и по факту сами выходить на сюжетную линию. Но это легко и просто достаточно. Иногда игра и сама вас носом тыкает, словно котенка, куда вам надо идти. Заниматься поиском оружия и предметов, занятие бессмысла. Почему? Да все просто. Оружие ваше у вас рано или поздно отберут, потом снова вернут и снова отберут. Тафтология какая то вышла:) Фонарик и все прочее, так же попадают под категорию неожиданно пропавших. Кроме разве что припасов, они вот как раз таки остаются с вами. Ужасно, правда? Но переживать не стоит, ведь под ногами у нас теперь россыпь разводных ключей, монтировок, труб, топоров и прочего хлама, с которым ГГ достаточно просто расправляется с врагами в независимости от выбраного вами уровня сложности. Да, теперь еще можно метнуть во врага все то, что вы берете в руки. И признаюсь, достаточно полезная штука. В частности меня это спасло при битве с Бугименом, что выполняет роль палача пожалуй, но об этом ниже.
Дополнительные задания подходят уже больше людям, что привыкли добивать все на 100℅, и по своей природе являются больше “приниси-подай иди гуляй и не мешай”, полная казуальщина, призванная разбавить атмосферу, дать вам отдохнуть, и просто увеличить и без того короткий игровой процесс.
Так же вас будут кидать иногда в альтернативную вселенную, в которой весь гемплей построен на ранере. Убеги от красного сосущего нечто или умри. Лишь иногда вам дадут изучить этот мир и то не на долго, потому что именно то самое «нечто» заставит вас бежать и эти моменты вызывали во мне рвотные позывы.
По ходу игры вам будут попадаться загадки, решение которых вам либо даст просто предмет, либо предмет для квеста или просто даст вам возможность продвинуться по сюжету. Сказать что они такие же трудные как и были раньше… Я не могу. В угоду ускорения игры или же новым игрокам, их упростили. Выбор трудности особо не влияет на них. Лишь только подсказки и комбинации меняются. А так… Все просто как 5 копеек.

Локации и “жители” города
Да, вы верно прочли, я написал именно жители. Монстры в игре живут. И если в прошлых частях они являлись олицетворением кошмаров и поступков ГГ, то здесь они просто живут. Ну, если только не учесть наличие призрачного патруля и заключенных. Остальные, просто монсты, которые не понятно как и откуда они вообще здесь.
Первый и постоянный мутант, что мешает вам на вашем пути, и мною не любимый монстр, (не любимый лишь только потому, что его наличие в игре абсолютно не логично) крикуньи Баньши. Имеют два основных типа атаки, рукопашный и крик. Дополнительный, ну я назвал это “Обнимашки”:3 Всем же их иногда не хватает, вот и им тоже:3 Атака эта происходит тогда, когда вы поварачиваетесь к баньши спиной. Дизай их весьма печальный, без слез не взглянешь. Они не страшные и являются больше игровым мясом (в целом как и все). Встречаются они везде где только можно.
Второй монстр, не знаю как его назвали разработчики, но для меня он “ Потолковый м***к”. Основная атака рукопашка, а дополнительная, удар с потолка и резкое падение с него. Тварь достаточно живучая, но биться с ней вас никто не заставляет, можно свалить. Обитает в основном в пещерах и в Вековом здании, изредка и на улицах города. Выглядит хоть и внушительно, убивать его не интересно, и иногда заставляет вас выложить пару кирпичей. Но, привыкаешь к нему быстро и его звуковые эффекты и резкость, теряют над вами власть.
А вот мутант который мне действительно понравился, так это пожалуй только Манекен. Тут не все просто, от того я его и полюбил. Первое, чтоб увидеть кто же тебя пинает, нужен фонарик с ультрафиолетовым свечением. Второе, чтоб убить эту тварь, нужно найти манекен и раздолбать его к чертям. Встречается в основом в домах, а в первый раз в Вековом здании. Вот этот монстр может пощикатать нервишки. Особенно когда вы использовали все аптечки.
Последние монтры,(а их всего пять) это Заключенные. Есть два типа: шустрые психи и качек. Сказать особо про них и нечего, разве что качек это аналог потолочника с тем отличием только, что он не прыгает на потолок, а иногда пытается вас сбить с ног резким набегом. Как и упомянутого мутанта, убить в рукопашку сложно, убивает быстро. Но как и психи он не интересен. Встречаются в тюрьме. А вот последние могут и на улицах города попадаться. Ну вы ведь знаете, на улице полно психов, вот и они тут есть.
И вот я перешел к эдакому палачу SHD, и звать его Бугимен. Честно говоря, лучше бы они оставили треугольноголового. Внешне он такой же здоровый, облачён в зелёный плащ и на лице противогаз… Противогаз блин. В руках внушительных размеров молот (Тор, только он в армию походу загремел) которым он исполняет две атаки: дальнего и ближнего боя. Персонаж абсолютно неуместный и сливают его так же быстро. Ну в конце еще за него поиграть дадут. Встречается он лишь в приюте Св. Марии и там же он находит свой покой.
Что же, о населении сказал о локациях в целом просто. Город стал открытый, основные локации другие. Тут нет приевшихся больниц или школ. Выполнены они все в духе игры и в целом, вызывали интерес пошарахаться по городу.

Боссы. Точнее босс
Да, в игре он один и то сделан потому что… Да потому что он просто должен быть. На протяжении игры вы встречаете его иногда. Около пещер, если посмотреть в бинокль, в Вековом здании и прочих местах. Он встречается вам от силы 4 раза, а на пятый вы его убиваете. Убивать его было интересно. Свети прожекторами и выдирай шнуры. По другому его просто не убить, ведь он выростает до колоссальных размеров и стрелять в него нет никакого смысла. Он меня и порадовал и огорчил в целом. Слишком уж просто все.

Итог.
Время выложить карты на стол и посмотреть, что мы имеем: примитивный сюжет, с бездарными диалогами, один внятный персонаж и это ГГ, остальные просто так, иначе играть было бы вообще не интересно, набор монстров которые должны быть в игре, без особой смысловой нагрузки, отвратительную по меркам 2012 года и движка, графику, хорошие локации и декорации, скучный гемплей, простые загадки и абсолютно не нужные и примитивные побочные задания и самую короткую игру в серии, пожалуй.
Но, хочу отметить то, что игра способна заставить вас провести за ней пару вечеров и дать вам возможность окунуться в этот жестокий, пугающий, но в тоже время родной и знакомый мир. Да, SHD не шедевр, но и не самая отвратительная часть (знаем и похуже во много раз), в ней есть свои косяки, баги и недоработки, да что уж там, игра откровенно говоря сырая, но это старый добрый Silent Hill, который мы полюбили. SHD проходная игра и просто игра на один раз, дабы вспомнить какого это было, эдакая точка в серии (я надеюсь на это). Пройти, вздохнуть и положить на полку, смахнув рукой слезинку и забыть про неё.
Мой вердикт: 3/5 баллов, 6,7/10 (кому какая система удобнее) и бронза за старание. С легки намеком на серебро.
Спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

Читай также