7 февраля 2017 7.02.17 1 1491

З.О.В. Пожаева (Подведение итогов года)

0

З.О.В. Пожаева — рубрика об играх, которым уже не один месяц, а может даже и год. В ней не будет сумбурных оценок и попыток отговорить или наоборот, подбить читателей на покупку представленной в рубрике игры. Так же в ней я буду рассказывать о некоторых событиях, которые так или иначе могут относиться к игровой индустрии, высказывая своё мнение по поводу произошедшего.
Меня довольно-таки долго не было на этом ресурсе, но всем плевать на мою личную жизнь, а посему я как та обезьяна с гранатой готов взрывать! Мои номинации, моего воспалённого мозга! Не судите строго! Итак!

Номинация — Лучшая среди «худших».

Честно говоря я не ожидал такого количества сливов в этом году. Ещё в 2015 я думал, что все дружно закидают какахами HomeFront: Revolution, а я протяну этой игруле свою руку помощи. Однако!
Не технические огрехи, не пресный сюжет и не пресловутые вышки HF:R вызвали кучу негодования у общественности. Ведь всё мною перечисленное меркнет перед главным разочарованием гейм-сообщества этого года, а именно No man's Sky. Ну чего все ожидали от инди? ИНДИ КАРЛ! Я категорически не понимаю, так же как и не понимаю какого лешего слешер от создателей Bayonetta 1 и 2, а именно TMNT: Mutants in Manhattan оказался на дне игровых рейтингов? Весьма хардкорно и где-то даже олдскульно получилось.
И быть игруле Platinum Games моей фавориткой, если бы не одно но! Бомболейлооооооооо у меня оценками вызвал релиз Mirror's Edge: Catalyst. ME:C оказалась через чур банальной и скучной по мнению и критиков, и пользователей, но я согласиться с этим никак не могу, ведь всё что просили, то и получили. Открытый мир и возможность создавать свои уникальные маршруты, более интуитивное управление и зрелищные добивания в драках. Сюжет? ИИ? Важны конечно, но на ряду с выше перечисленными кандидатами этого у игры в достатке! А так как сия годнота оказалась на скамье аутсайдеров, то и звание она забирает с лёгкостью, стремительно и непринуждённо!

Номинация — Искусный Паук.

Ох уж эти бессонные дни в Online играх. Тут всё понятно подумают читатели потому что, какая игра кроме Overwatch может быть победительницей?
Кхм-Кхм… Сколько у неё режимов было на старте!? Четыре?! Правда!? Я не ошибся? Персонажей 21!? Просто разгуляй душа, как поглядишь. Иииииииииииииии 12 карт? + Донателло невзначай прессует народ за новые лосины для Трейсер? То есть на консоль, за рубль мы имеем один режим, четыре карты, пять бойцов с четвертинкой и коробочки за лаве в якобы полноценной игре? оО Я ничего не перепутал? Баланс, стабильность в коде и оптимизации. Первое чушь потому как медик должен быть медиком, а танк — танком, но разумеется мы не будем загонять бойцов в рамки, ведь общественности не понравится это и им будет скучно, а пускай медик выносит танка за раз это же так гармонично! Хох… Сетевой код действительно хорош, но и баги никуда не деваются, пускай и фиксят их быстро. Owerwatch была бы хорошим примером для BattleBorn, со словами вот какой должна быть Free То Play игра! Но у нас же две игры, где одна за три куска и вторая за четыре! И раз уж заговорил о BattleBorn, то визуально её «мультяшность» выглядит куда лучше, чем у Overwatch эффекты сочные и прямо таки пестрят красками, но должен отдать должное, что у «близардов» хорошее внимание к деталям, но не больше! Вот и получается одиночки нет даже по сети, режимов два хаха три раза и далеко не мнимый донат! Отдавать 4к за OW — это всё равно, что отдать 3 за BB! У Вас либо много денег и Вам некуда их потратить, либо мало и денег и мозгов (прошу простить за грубость), чтобы потратить кровную четвёрку на продукт которому, место в FTP, ну максимум рубль! Однако уточню, что выйди Overwatch в свободном доступе, то про дотку и лигулегенд можно было бы забыть! Ну а так масштабная пиар компания аж на центральных каналах ДАЖЕ В РОССИИ и зарекомендовавшее себя имя своё дело делают!
Ну да я чутка отвлёкся… Очередное дополнение к ВОВке не рассматриваю как класс, а посему на примете у меня только одна игра достойная сего звания! И это Tom Clancy's. The Division — добротный ММО боевик с сюжетной компанией и весьма спорным PvP, но хорошим коопом и слаженным PvE и БЕЗ МНИМОГО ДОНАТА, что лично для меня является одним из главных преимуществ перед игрой года по мнению TGA!

Номинация — Мордоворот не для слабонервных.

В этом году игр — «драк» оказалось на порядок выше чем в прошлом, но вот за их качество в большинстве случаев отвечать трудно. Флагманская Street Fighter V оказалась абсолютно неадекватной на старте и у неё ровным счётом была та же проблема, что и у OW — бесстыдно мало всего и даже меньше! Да! Это всё тот же гибкий файтинг, но в погоне за модой он не привнёс ровным счётом ничего кроме, кроме, кроме… Эм… Ну вы поняли! Говорить за новый UFC 2 и WWE2K17 (прости Хоспади!) мне что либо трудно, так как первая в общем колорите так же не привнесла ничего нового, как и вторая. Вообще с новым видением боёв у разработчиков какие-то проблемы, так как они вообще не шевелятся никуда! Ни назад, ни вперёд! А если изменения и есть, то только на профессиональном уровне. И я бы сказал что всё плохо, если бы не было так хорошо для эксклюзива от Nintendo!
В позапрошлом году у награждённой мною SSB не было равных, и как оказалась в этом уже у pokken tournament равных так же нет. Просто филигранная борьба в двух боевых диапазонах, грамотная работа поддержки, никакого ребаланса. И это не передать словами, в это надо играть! В неё куда проще втянутся чем в SFV и куда веселее биться за превосходство, чем в том же реслинге пытаться в очередной раз дотянутся до пояса чемпиона в клетке.

Номинация — Шальная пуля.

Её получает DOOM! Неожиданно правда!? Но не объяснить почему я разумеется не могу. Первым в списке кандидатов числилась «колда». А знакомство с так называемым «калом» я начал ещё на платформе n-gage… Потом сразу же переключился на Пеку и прошёл её запоем там. Потом второе чувство долга и «о божечки мои» как же это было БОМБЕЗНО! Третью часть пришлось к сожалению пропустить, а вот всеми любимую MW я просто возненавидел. Да-да… Ну не зашла она мне, тупо не зашла, так как обстановка современной войны меня напрягала что ли. Потом Treyarch и AoW и снова щенячий восторг с улыбкою до ушей, только вот зомби мод как то сбивал с ритма. MW2 и 3 при всём их эпике я также проскипал… Потом BO, и? Опять феерия красок и уже более тёплые чувства к зомборям. BO 2 лично для меня стал абсолютом серии, а Ghosts бодрой идиотией жанра. AW запылала новыми красками, но уже тогда я начал чувствовать посторонний запах «халвы». BO III лишь подтверждала то, что хитроумные «банджики» во главе своего «Матроскина» подготавливают нас к «Хало» в серии CoD'а… И вот она INFINITE WARFARE — то из-за чего последнее дополнение к Destiny получилось, нуууууууу не гуд… При этом сама игра действительно хороша и не заурядна, но шутером года она для меня не стала, потому что ну прям во многом «халва», а во многом даже «KillZone». Так сказать попкорновый боевик вышел за рамки космоса и в прямом и в переносном смысле.
Следующей в моём списке была «батла», способная на… На что она была способна? Пробить на слезу? Карикатурная Valiant Hearts в плане эмоций нагибает все пять ни чем не связанных мемуарнолживых историй. Постановка? Фейл на дирижабле теперь на долго останется в моих глазах, как прошлогодний «поезд сделал бум». Что до мультика, шутерной составляющий и прочих механик? Стелс — убогая пародия на столь же убогую механику кидания камушка в fc3. Шутерная часть прибавила в динамике, но по сути то, по сути? Всё осталось на уровне прошлых частей да и эпик сократился в разы. Камерности как бе нет, но и развернутся в одиночке не дают. Мультик — прошлогодний SW в антураже первой мировой. Плоха ли первая батла следуя таким выводам? Однозначно нет! Но оценивая трезво CoD, я трезво оценил и BF1. И лично для меня они обе наравне в этом году.
Второе пришествие… Тьфу ты… Второе падение титанов в плане эпика не дожато вовсе, а геймплейно во многом сделано для галочки. Мультиплеер в отличии от бесподобной первой части нахватал лишнего, но это опять же не плохо. Всё к месту и очень удобно, но в виде длс к первой части.
А DOOM? О ля-ля! Как бальзам на душу! Как микстура, помогающая переварить все эти пафосные и надутые глупой драмой истории, микстура, не дающая присесть где нибудь в очередном кустике по нужде геймдизайнерского решения, микстура, сравнимая с инъекцией адреналина, прокачивающая уровень тестостерона в крови геймеров в сотни раз!

Номинация — Вот это поворот!

Вот и добрался я до игр, где во главе угла стоит сюжет, которого за последнее время «маловато будет». И тем ценнее становятся проекты, где он является двигателем игры. Что, что, что? Uncharted 4? Мимо кассы друзья мои! Он отработал свою программу на отлично, но без изысков! DooM? Хех… Ладно, ладно, шучу. А как на счёт Fifa 17? Бугагашеньки! Нет, ну серьёзно, если взглянуть на уровень подачи, то все жирные проекты где-то чуть больше, а где-то чуть меньше стандартны по своей сути. От продолжений культовых серий все знали чего ожидать и по сути получали ожидаемое, а вот от «фифы» точно никто не ожидал сюжетки! Ну да это всё дичь, так как победитель совершенно из другой оперы.
Им могла бы стать The Witness, но пока я и вы допрём до её смысла, пройдёт не меньше года, а может и двух. Если смотреть на мною написанное вначале, то под то описание безусловно подошла бы Firewatch, но история рассказанная в ней весьма не многогранна пускай и наводит на определённые чувства и мысли. А вот INSIDE это что-то среднее между ними, но при этом на голову выше обоих и в плане риторических вопросов, и в плане целостности всей истории. И как бы кто из фанов U4 не бил себя пяткой в грудь, завершение приключений Дрейка меркнет на фоне путешествия в «один конец» мальчика, который… Забирает эту номинацию себе.

Номинация — Сколкино отдыхает.

Ну что же. Самая инновационная номинация! Её по праву можно было бы присудить шлему PlaystationVR за не передаваемые ощущения в видео играх, но это вряд ли. Тошнота, головокружения и ухудшение зрения — это же то, чего так не хватало рядовым игрокам на консоли от SONY! Но мне и людям с более «крепким» организмом удалось почувствовать тот самый «эффект присутствия» в полной мере, хотя о качестве продуктов разработчики умолчали. На данный момент НЕТ НИ ОДНОЙ ИГРЫ, ИЗ-ЗА КОТОРОЙ СТОИТ БРАТЬ PS.VR, кроме EVE VALKIRIA, да и та по сути своей не пестрит особыми красками! Развлечение получилось головокружительное, дорогое и не для всех, а потому следующий претендент!
Великолепным симбиозом сериала и игры стал в этом году проект моих любимых разработчиков из Remedy — Quantum Brake! Их идея по истине инновационная и такого не было на моей памяти ещё нигде, но я не могу отрицать очевидного, а именно массовой игровой истерии в виде PokemonGO, которая даёт прикурить шлему от SONY и любому его проекту. А симбиоз игры и сериала от Remedy, просто меркнет на фоне симбиоза человеческого тела и смартфона с P.GO.
Интересная игровая механика, доступная для людей любого возраста и заставляющая играть в виртуальную игру на свежем воздухе, поглотила практически всех: и хард-кор игроков, и казуалов, и даже тех кто об игровой индустрии не задумывался ни разу, а не это ли показатель для номинации — Сколкино отдыхает?!

Номинация — Ветерок в стекло.

Как же удивили гоночные игры, а точнее их отсутствие в 2016. Эта номинация начинает меня порядком поднапрягать, потому что уже третий год подряд я присуждаю её серии Forza. На этот раз третий Horizon вообще оказался чуть ли не единственным гоночным проектом в принципе! Хотя нет, вообще одним! Ремейк Кармагеддона? Клубное вождение в VR? Надеюсь это затишье перед бурей 2017 года в виде GT SPORT, которая наконец даст прикурить серии Forza. А пока просторы и красоты Австралии, разношёрстные гоночные кары, настроение праздника и полная игровая свобода в Forza Horizon 3 за отсутствием какой либо конкуренции, угоняет в свой гараж третью номинацию подряд!

Номинация — Весомый аргумент.

Ох сейчас запахнет жареным, так как главный эксклюзив от SONY в этой номинации пролетает как фанера над Европой. Эксклюзивной ценности игр от «майков» теперь как бе нет, а «грибоеды» опять продинамили игроков с новой «Цельдой». Хотя для 3DS вышла добротная FPSка Metroid Prime… ))) Я в замешательстве если честно в выборе главного эксклюзива этого года, который выдвинул бы свою консоль на первый план.
Как жаль, что «плоечница» обломалась с главной приключенческой игрой этого года, а так хотелось её наградить. Что вы так смотрите на текст? Я про The Last Guardian сейчас говорю, так как лично для меня она главный повод приобрести PS4 в этом году, но только для меня.
Всё, выдохните маленькие «Дрейкофилы», разумеется Unchartered 4 и ни что другое с ним рядом не встанет в этом году, хотя у ПК сообщества вышло тоже много всего, но приберегу это для других наград. И кстати говорю сразу U4 не лучшая из лучших в этом году! Почему и как? Объясню в конкретной номинации.

Номинация — Шикарный пылесборник.

Моя любимейшая, самая дорогая и самая объёмная в текстовом плане номинация. В наше время отдать свои два или четыре кровные куска за игру на той или иной платформе это и без того подвиг, так как каждый энный по счёту геймер хотя бы в душе, но пират. А что касается коллекционных изданий от семи кусков и выше, то тут дела обстоят ещё прозаичнее. Так какая же коллекционка в этом году достойна заполучить данное звание?
FromSoftware издала аж два набора для мазохистов. Во славу солнца и всех пятидесяти оттенков тёмных душ любителям по жёстче почти за десятку предложили «Dark Souls 3 Collector's Edition» и её дополненное издание в виде «Prestige Edition» за тридцать пять, а где-то и за все ПЯТЬДЕСЯТ тысяч наших деревянных. В первом случае можно насладиться неплохой, детализированной статуэткой, игрой с саундтреком внутри стилбука, оригинальными и качественными термонашивками, огромнейших размеров артбуком и антуражненькой, тканевой картой мира игры. А во втором (кхм-кхм-кхм) ко всей ентой прелести добавится статуэтка побольше, потяжелее, по детальнее и гораздо эпичнее, но переплачивать за неё ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ИЛИ ЧТО КУДА СТРАШНЕЕ СОРОК КУСКОВ можно только самым отбитым фанам серии. При всех плюсах данных изданий, есть один минус — отсутствие прагматичности, как например и в издании перезапущенного в этом году хитмана.
«HITMAN Collector's Edetion» за свои не хилые 15к (Atantion) может похвастаться кодом на загрузку, внушительной но бесперспективной статуэткой, фирменным красным галстуком, странного пошива вместе с заклёпкой и… И… И… ВСЁ! «Скворцы» вообще по чесноку охамели в этом году, так как то за лысого киллера с мизерным наполнением требуют не малых вложений, то за прынца Ноктиса из прекрасной «FF XV» почти 25000 зябликов с хорошим наполнением и опять же отсутствием прагматичности. И только Адам Джейсон, не смотря на ту же претензию, может похвастаться приемлемой ценной и средничковым набором внутри своей коллекционки.
И кто-то скажет: «Пожаев, Trico тебя раздери. Какая к чёрту прагматичность?». Лично мной ценятся те пылесборники, которые кроме качественных статуэток могут дать что-то нестандартное, то что не только будет пылиться на полке и поэтому милые коллекционки «Last Gurdian» и «ReCore», брутальные «DOOM», «BATTELFIELD1» и «OverWatch» прямиком опечатанными отправляются в постапокалиптический Нью Йорк. Издание «Tom Clancy's The Division. Sleeper Agent Edition» хорошо, но не идеально. Отличные наручные часы и сумка под какую нибудь мелочь, против отсутствия стилбука и какой либо даже мизерной статуэтки. И пока присуждение номинации не превратилось в диссертацию буду закруглятся.
Одними из самых лучших наборов цены, качества и прагматичности в этом году стали «Dishonored 2 Collector's Edition» с маской на полку и шикарным перстнем на палец и «Total War: WARHAMER — High King Edition» с динамическим кольцом, амулетом, великолепным стилбуком и декоративным сосудом в виде рога из которого реально можно пить пиво или кровь своих врагов. Но при всей элегантности первого и эпичности второго номинацию нагло присваивает себе дерзкая и молодёжная коллекционка компании Ubisoft, а именно «Watch Dogs 2 Коллекционное издание. Возвращение DedSec». В ней нет стилбука, но это упущение не хило так компенсируется кепкой отличного качества и добротной балаклавой, а статуэтка с кислотным беком просто отвал башни ребятушки!

Номинация — Плечом к плечу.

С локальным коопом в этом году такая же беда как и с гоночными играми в принципе, и тенденция играть вместе, а не против друг друга за одним телеком игнорируется разрабами в частности!
Совместная игра в новом WWE2K17 как и обычно ничем не выделяется и не привносит ничего нового. Переиздание старенького в виде Resident Evil 5 и 6 вызывают тёплые чувства, однако это уже пройдено до дыр на старом поколении консолей. Вот и остаются два блюда в поле зрения.
Индюшка запечённая в собственном соку в виде кровавой MOTHER RUSSIA BLEED'S, которая с головой окунает нас в драйвовый «битэмап» и отдаёт дань самым лучшим представителям жанра. Да небрежно наструганный салат из растений и зомби в виде совместных миссий в игре Plants vs Zombies: GW2. Давится полуфабрикатом в виде GHOUSTBASTERS? Я и врагу не пожелал бы.
И слава Филу Спенсару, что на кухни Microsoft в этом году был приготовлен изысканный деликатес, а именно Gears of War 4. Новые повара не попортили основную рецептуру и даже придали вкусу «шестерёнок» щепотку Дрейковских специй. А возможность разделить трапезу с товарищем как и всегда вне всяких похвал, и вне какой либо конкуренции!

Номинация — Есть где развернуться.

Игр с открытым миром всё больше, и больше, и больше. И они сами всё больше, и больше, и больше. Первой на очереди в моём списке идёт Mafia III, и да да да это не то чего ждали фанаты! Куцый на возможности, но очень аутентичный мир третьей мафии потерял в деталях и настроении, и игру не пнул разве что ленивый, но выдержанный тон продемонстрированного времени в большей степени положительно сказывается на игре в общем. Ругать Mafia III за структурно ассасиновский скелет в открытом мире можно, да не особо хочется. За отсутствием многогранности открытого мира третьей мафии, на поверхности остаётся лишь макет этого самого мира. Стильного, но без изысков.
От сантиментов к бунтарскому духу. Watch Dogs 2 получилась (как я и думал) хорошей работой над ошибками! Её открытый мир живее чем в первой части, многофункциональнее и веселее. Перелопатили уйму всего: от проходящих мимо игрока неписей, до создаваемых игроком живых ситуаций. Вот только по сути это ничего кардинально не поменяло. Классический стиль «Юбиков» так и остался им же, просто перед игроками сбросили ряд ограничений только и всего.
Ну а теперь от бунта к ненависти. NO MAN'S SKY! Как много в этом проекте простора и свободы, и как мало смысла и логики. Если говорить о РЕАЛЬНО открытом мире, то на данный момент равных в плане наполнения NMS не будет в принципе, вот только толка в бесконечном путешествии нет, ведь эффект первооткрывателя выветривается в течении семи, ну максимум девяти часов, а затем пустота не несущая ровным счётом ничего, кроме ощущения тотального одиночества и скуки во вселенной этой игры!
И вот теперь, когда все точки расставлены можно перейти к более сурьёзным проектам, а точнее к двум DLC. Dying Light: THE FOLLOWING и Ведьмак 3: Кровь и Вино — образцовый показатель наличия у разработчиков ума, совести, души и умения всем этим достойно пользоваться. Почему? Да потому что за мизерный ценник их два дополнения предлагают по ещё одному приключению в 12-15 часов (что не мало важно) на новых территориях. И их размеры ничуть не уступают оригиналам, плюс предлагают кое что новенькое. В первой — это персональный транспорт, а во второй — это целое поместье, которые там отнюдь не для галочки. И всё бы ничего, но без оригиналов в эту прелесть не побегаешь. CD Projekt Red конечно выпустила издание «Игра года», но с тем же успехом можно будет тогда присудить эту номинацию переизданию Скайрима.
Да вот только у Bethesda есть ещё один проект в этом году, но тут он не соревнуется. Зато его коллега по цеху «Deus Ex: Mankind Divided» да! И если сравнивать сей продукт с вышеупомянутыми, то в своём открытом мире Адам — это небо и земля в стелсе, по сравнению с Линкольном в M III, и так же на голову выше в перестрелках, чем Маркус в WD2. А что касается открытого мира? То самое, незамысловатое МЕНЬШЕ не значит хуже! И компактная Прага будущего ещё одно тому доказательство, потому и номинацию я отдаю Deus Ex: MD.

Номинация — Достойная стать классикой.

Итак выражусь модно. Какие же ноунеймы в этом году смогли посоревноваться за это звание? Первым на очереди хотелось бы упомянуть проект ReCore, который получился весьма спорным платформером, в своеобразном открытом мире и со слабыми элементами шутера от третьего лица. Игра неплоха, но в ней много сюжетных неувязок и странных геймдизайнерских решений. Чувствуется слабая реализация на скорую руку, которая при всей красоте и необычности ReCore, ну никак не может считаться классикой. The Last Guardian? Эх… У меня для неё припасена отдельная номинация…
Одной из самых на мой взгляд достойных получить это звание игр могла бы быть Shadow Tactics: Blades of the Shogun — пошаговая стелс тактика, где вылизанная до блеска механика даёт простор для фантазии, огромнейшую вариативность с реиграбельностью и ставит не тривиальные задачи, на ряду с полноценным сюжетом, что для такого жанра вообще на вес золота! Вот только я полностью осознаю, что данный вид развлечения не для всех, как например та же серия SOULS. В своих кругах она однозначно станет классикой и без моего не авторитетного слова.
А вот какая игра действительно достойная стать классикой, так это UNREVAL. И да, второй раз эту номинацию забирает проект не нацеленный в AAA среду. Масенькая, трогательная, в меру замудрённая и очень сентиментальная игра, выпущенная (Ну не фига себе!) под крылом «великих и ужасных» Electronic Arts срывает куш среди игр стремящихся дотянутся до звезды как раз таки тем, что не пытается быть великой по возможности, но являясь таковой по сути.

Номинация — Синдром Хатико.

Новенькая номинация где я задаюсь вопросом: «Какую же игру в следующем году я жду больше всего?». Если рассуждать с точки зрения моей фановой любви к Кратосу, то кроме переосмысления God of War и ждать мне нечего! Вот только игру эту я не жду по большому ряду причин, начиная со смены настроения, и, заканчивая боёвкой, которая больше напоминает «битэмап», а не «слешер». Предрасудки и опасения мне присущи знаете ли, и они же мне не дают в полной мере насладиться ожиданием новой части Mass Effect, которая должна воспрять из пепла третьей части и доказать что «БиоВерка» могёт!
Ну а уж если говорить о долгожданной «РеПеГе», то тут я солидарен с выбором TGA, так как приключения Линка в новенькой The Legend of Zelda с заголовком Breath of the Wild ждёшь с трепетом и надеждой, что эта лебединая песня WiiU увенчается триумфом. И кто-то справедливо может заметить, что я ни слова не сказал по поводу Red Dead Redemption 2, но появление её в 2017 лично мне кажется такой же фантастикой, как и выход HL3 или С.Т.А.Л.К.Е.Р 2.

Номинация — Гик эйфория или лучшая помотивщина(Фанатская эйфория в 2015).

Очень спорная номинация, но всё же… Любителям каких гик-вселенных в этом году повезло больше всего и какая из игр по мотивам получилась более каноничной, чем все остальные? Если говорить на чистоту, то после путешествия Геральта из Ривии на все остальные проекты по мотивам смотришь с грустной улыбкой.
Любителям комиксов и вселенной DC в частности в этом году была дана возможность облачиться в шкуру тёмного рыцаря аж дважды. Сначала в виртуальной реальности фаны «Бетса» могли побродить по больнице Аркхема, которую создали не безызвестные roksteady, а потом в более каноничном ключе насладится историей человека летучей мыши созданной командой Telltale. Но как я уже говорил VR не даёт ничего особо интересного и прогулка по больничке с малой долей интерактива — это забава на один раз! Реиграбельности у Telltale как всегда не особо много, и мы просто разными проложенными дорожками то в роли Брюса Уэйна, то в маске Бетмена движемся к общему финалу, за которым наблюдать гораздо интереснее, чем за бардаком в воссозданной rocksteady психушке.
А вот фанатам творчества Артура Конан Дойла разработчики из Frogwares предоставили возможность вновь поиграть за легендарного сыщика в игре Sherlock Holmes: The Devil's Daughter. Новые расследования Шерлока хороши ровно на столько, на сколько и плохи, так как в игре переплетается «старая школа» с новомодными фишками, но небольшой бюджет не даёт раскрутится по полной и то тут, то там прослеживаются «козни Мариарти».
Из-за малого бюджета в этом году так же пострадала и The Dwarves — РПГ сделанная по одноимённой книге и идущая по рельсовому сюжету энной вместе с интересными, но сумбурными боями.
А вот где бои далеко не сумбурные, так в новой стратегии Total War: WARHAMMER. Фентезийная тематика дала разработчикам простор для фантазии и к радости фанатов всё (кроме оптимизации на старте) было реализовано додетально и с присущей серии TW скрупулёзностью. Creative Assembly большие молодцы, что обратились к лору фентезийной «вахи», но «ваха» 40K в этом году удостоилась аж ТРЁХ игр в разных жанрах.
Первой и не особо удачной стала игра с ранним доступом Warhammer 40 000: Eternal Crusade с механикой Space Marine(которая на мой вкус ну очень тугая), нацеленная на масштабные Online баталии. Вот только идея создать галактический замес так и осталась лишь идеей на словах и бумаге, плюс ко всему кривоватый баланс и отсутствие каких-либо обновлений в его сторону совсем не обнадёживает.
А вот разрабы космической стратегии Battlefleet Gothic: Armada знают толк в эпичных противостояниях вселенной 40к! Эталонная механика настольной игры, бережно перенесённая и дополненная в BG:A со всеми нюансами игровых классов не даёт заскучать, а сюжетная компания в довесок с отменной визуализацией, может доставить фанам неистовое удовольствие.
Но гик эйфорию и игровой оргазм именно для фанатов серии W40K способна дать в этом году только игра Space Hulk: Deathwing — тактический шутер нереальной красоты и звукового сопровождения, в котором каждый удар булавы The Lost Mace of Corswain по тиранидам ощущается так, как будто ты сам внутри своих доспехов истребляешь нечисть с криком «За Императора»!

Номинация — Pets у тебя проблемы.

Ну вот и она. Игра года по версии Пожаева Владислава Евгеньевича — авторитетного критика и уважаемого журналиста в игровой среде. The Last Gurdian!
И может быть так оно и есть, но только в параллельной вселенной. В прошлом году я сказал, что у Sims появились проблемы в лице Fallout4, ну а в этом году уже у Pets в лице The Last Gardian!
Хочется очень громко и с придыханием ругать TLG за нелепые механики, кривую камеру и отвратительное управление. За отсутствие адекватного повествования и абсолютно абстрактного лора игры! За техническое проседание и устаревшую картинку! И Pets по всем меркам даст TLG прикурить, кроме одной, а точнее одного. И это Трико. (ПОДЧЁРКИВАЮ!)
На данный момент это самое живое существо в видео играх, с характером и эмоциями, которых не передать ни одному котёнку или щеночку в Pets. В TLG мы не играем! Мы тащим за нос настоящего «птенца», который выпал из своего гнезда и без нашей помощи никогда не доберётся обратно. Сколько бы мы не гладили, не выгуливали и не кормили животных в игре Pets — это НИЧТО перед тем, когда мы вытаскиваем копья из израненного тела Трико!
И Pets… У тебя проблемы! Потому как достигнуть такой же симуляции чувств и биохимии между программным кодом облачённым в несуществующее животное и реальным игроком, а тем более превзойти их, получится разве что ещё через девять лет кропотливой разработки.

Номинация — Мал да удал.

Самая детская номинация. Игры для детей частенько притесняют, ведь когда какой нибудь ВЗРОСЛЫЙ видит мультяшную картинку на обложке с диском и плашку в виде 6+ или 12+, то думает, что она не сможет увлечь старого волка и уж тем более бросить ему вызов.
Однако не каждая детская игра бывает несерьёзной и уж тем более простой. Правда ежегодный конвеер детского счастья, с сочными и красочными взрывами и движком, который никогда не меняется, не такой! И это вовсе не «калда», а игровая серия Лего. В этом году под её знаменем вышел седьмой эпизод звёздных войн, и да простит меня JJ ABRAMS, но пластмассовые фигурки стилизованные под героев фильма, играют свои роли лучше, чем актёры назначенные на них. Играется LEGO SWFA как и все игры данного подвида. Не муторно по сути, но долго по факту, а выстёбывание киноленты в плане своей атмосферы улыбнут не только масеньких пупсов, но и большеньких дядей и тётей.
Но если очередной лего хит наврядли подтвердит мои слова о глубине истории и серьёзности геймплея в детских играх, то Stories: The Path of Destinies вполне сможет с этим справиться. Очень неординарная схема повествования и боёвка в виде помеси аркхомовского мордобоя и слешерных мотивов, даст одновременно и прикурить, и насладиться историей видавшим виды старпёрам.
Но как бы хороша STPoD не была, она не та малявка которая могла бы заткнуть за пояс, ну скажем UNCHARTED 4. Есть ещё кой какой экз от «тёти Сони» в этом году с хорошим юмором, мощным экшёном и картинкой, которой позавидовал бы сам «срузис 3». Это дорогие мои старики Ratchet & Clank, игра о двух авантюристах, бороздящих просторы галактики, где один стирает в пиксели недругов, паля из всех орудий, а другой проявляет дюжую долю смекалки и сноровки в местах, где пушки не в приоритете. R&C по настоящему правильное переосмысление серии, способное увлечь своим визуальным рядом не только карапузов, но и проверить на прочность скила морщинистых и заколённых в боях старичков, что по праву даёт называться этому проекту — Мал да удал!

Номинация — Лучшая из лучших.

Финишная прямая дамы и господа! Рецензия получается уже о-го-го и поэтому ряд номинаций я сокращаю до абсолютного минимума! (По быстренькому)
Мячик! Лыжи! Две перчатки!(лучшая спортивная игра) — Steep.
Тень во тьме(за стелс) — игра DISHONORED 2.
Не в титьках суть(за женского персонажа) — главная героиня инди-игры Bound.
Все хотят от него детей(за мужского персонажа) — Геральт из Тусента в DLC «Кровь и Вино».
Какая отвратительная рожа(за самого надоедливого противника) — Кодекс из XCOM2.
BIG FUCKING BOSS(за самого трудного босса) — игра Dark Souls III, как один большой хренов босс.
Жемчужина пекарей(Эксклюзив ПК) — CIVILIZATION VI.
И вот она, лучшая из лучших! И это Final Fantasy XV(И ПОНЕСЛАСЬ)! Дальше я поясню за U4, DS III и D2, начиная с первой, и, заканчивая объяснением почему же FF XV удостоилась такого громкого звания.
Говоря об «АНЧЕ 4» из всех щелей слышится фраза: «Идеальная игра, недостатки которой настолько незначительны, что их можно проскипать!» (Вспоминается сразу эпичное: «Чтоооооооооооооооооооооооо?», — Мирона Яновича) Закрывать глаза на откровенно смазанные моменты? Ну простите, что я не фанат серии и у меня в U1 не первая платина! Если U4 и идеальна, то только в параллельной вселенной, как и TLG! Спорить об этом бессмысленно, ведь сколько людей, столько и мнений. Однако! Большинство уверенно говорит об идеале в котором то там, то тут видны огрехи. К примеру FeZ делал ОДИН человек (там действительно идеально всё), U4 создавали не меньше 100, а работали над ней в коопе и того больше! Противники забывают о тебе, когда ты нырнёшь под воду! Что? Мультиплеер и 5 режимов для галочки без изюма? Спасибо хоть без мнимого доната в этот раз! И да я не говорю что U4 плох, он просто хорош и обязан быть в коллекции каждого геймера, но 10 из 10? И я не сравниваю инди с AAA, а говорю что один человек создал идеал без изъянов, в то время как больше 100 забили на довольно серьёзные вещи. Идеал?! Это четвёртая часть, которая в принципе ничего (нет не так) НИЧЕГО кроме постановки предложить не может. Но это не драма как в TLOU, а приключенческий экшен! И там где «ласт» выезжал за счёт атмосферы и что не мало важно жестокости, U4 проигрывает. Говоря о многопользовательской игре, я не просто так отнёс её к минусам. Да! Карты, возможность набить себе все скины и пушки без доната — это конечно мило, однако повторюсь: где «изюм»? Что? Будут расширять до начала следующего года бесплатно? А как на счёт первого (надеюсь и последнего) сюжетного дополнение за отдельную плату? А то тут уже манерой ME3 попахивает! Повторюсь ещё раз ИГРА ХОРОША, но её проблема в том что она четвёртая, кстати как и DS III. U4 — классика и своего рода пример мейнстрима, но громкое слово ИДЕАЛ когда вырисовывается такая картина, скорее фанатичность нежели адекватное и трезвое мнение!
Формула «анчика» проста, а именно это доведённые до ума «вещи» из первых трёх частей, приправленные щепоткой драмы на манеру игры поколения и сверху слой сбалансированного мультиплеера. Но это U4 и ключевое здесь не слово на букву U, а цифра четыре. В этом то и проблема, как впрочем и у DS III, а именно реализация всего, что не смогли сделать С ПЕРВОГО РАЗА! Знаете почему TLOU лучше U4? TLOU первая и её не с чем сравнивать, начиная с подачи, и, заканчивая весьма удачным многопользовательским режимом (на мой вкус), а потому её «огрехи» можно простить. А четвёртый uncharted — ЧЕТВЁРТЫЙ! И поэтому осечек с проседанием в скрытном режиме, который и так притянут за уши быть не должно! Понимаете к чему я веду!? Игра НЕ идеальна и это надо признать, а не кричать из экрана 10 из 10. И да она ИЗУМИТЕЛЬНА, но только в рамках своей вселенной! Это ЕЁ потолок и не чей больше, а уж кто под него будет подстраиваться — это уже совсем другая история!
Теперь коротко о DS III. Игра весьма не дурно паразитирует на прошлых частях серии и ответвлении в виде Bloodborn. От первой достались тёмные тона, от второй настроение, а от Bb динамика в геймплее. Третьи тёмные души филигранно балансируют на грани самоповторов, и что характерно не скатываются в занудство при увеличении насыщаемости мира вселенной, предлагая последнее (я надеюсь) трудоёмкое странствие во славу солнца. Но присуждать ей почётное звание, только за расширение лора, без какой либо эволюции, будет не правильно и глупо!
А между этими проектами находится Dishonored 2, как между молотом и наковальней. По сути вторая «подстава», как и U4 усовершенствовала, то что плохо работало в первой части, расширила лор, как это сделала DS III и так же ничего нового и эволюционного не привнесла, при этом оставшись в своём жанре выше всех на голову.
Вот так и получилось, что лучшей из лучших стала FF XV. «Но Евгенич! Разве финалка может вообще равняться в этом году с ПОЧТИ идеальными играми? А НЕ ФАНАТ ЛИ ТЫ ЧАСОМ?», — справедливо могут заметить читатели клуба ДНС. Нет не фанат и выбор мой вполне аргументированный!
Раз уж я докапывался до всеобщих любимчиков в плане эволюции в жанре, то с неё то я и начну. В FF XV ей по праву может считаться боевая система, которая настолько многолика в плане механики, настолько компактна в плане совершенствования и одновременно проста в усвоении, что задаёшься вопросом: «Как же я играл в другие JRPG до этого то?». Я опять выражусь громко, но всем примочкам принца Ноктиса позавидовал бы сам Драконорождённый из Скайрима, а в сражении с Серым волком, я склоняюсь к тому что Геральт бы выхватил хороших люлей при всей своей не хилой подготовке.
Но этому сюжету не суждено сбыться, а посему перейду к сюжету игры. Что можно за него сказать? В номинации за тройное проникновение, он бы получил оскар в этом году! А всё потому, что кроме основного сюжета в самой игре, были выпущены ещё один полноценный аниме сериал выложенный в общем доступе самими разрабами(Браво) на офф. ютюб канале и полнометражная мультипликационная лента появившаяся за несколько месяцев до релиза игры за оптимальную цену и показавшая какой-то запредельный уровень для работ подобного жанра, после просмотра которых герои в игре становятся настолько близки сердцу, что за сюжетом внутри неё смотришь с ещё большим трепетом и замиранием сердца.
Но при этом Final Fantasy XV не идеальная игра, и что самое главное никто не закрывает глаза на её огрехи из-за чего либо(например 10ти лет производственного ада). Открытый мир слаб на второстепенные задания, камера в бою выдаёт кульбиты, а повествование проседает ближе к концу игры, оставляя в сюжете дыры и недомолвки. И по этим причинам FF XV не могла бы считаться игрой года, если бы не признание самих разработчиков в этом. Потому как по сути, на такие факторы можно было бы закрыть глаза по всем известной причине и так же сказать: «Это идеальная JRPG, а все её шероховатости меркнут на фоне проделанной работы!»(Ничего не напоминает?) Думаю я достаточно привёл доводов, чтобы смело назвать пятнадцатую финальную фантазию лучшей из лучших в этом году!

P.S. Текстовая рецензия была написана перед новым годом, а из-за технических неувязок у меня не получилось её выложить 31 декабря. Так что всех с уже наступившим годом Петуха. Всем бобра кричащего КУКАРЕКУ! И больше хороших и самое главное честных по отношению к себе игр в 2017 году!


Лучшие комментарии

Читай также