Вот уж не думал, что начало 2017 года для видеоигр будет настолько ужасающим. Настолько ужасающе плохим. Resident Evil 7 Biohazard не только не оправдала моих ожиданий о возвращении серии к истокам, но и разочаровала своим посредственным исполнением почти во всех своих аспектах. Это ужасно предсказуемая игра с неинтересными механиками, заезженными шаблонами и совершенно тупым объяснением преемственности этой игры к серии Resident Evil.
Как вы знаете, Синдзи Миками, человек, который стоял во главе за созданием первой и четвертой части покинул серию. На его место пришли новые люди, чьей задачей стала перезапустить франшизу после несколько неудачной шестой части. Они взяли курс на современные веяния индустрии видеоигр в жанре хоррор, прихватив с собой несколько по сути незначительных запомнившихся игрокам элементов из вселенной прошлых игр. То, что у них получилось в итоге, я этим ни черта не доволен и постараюсь объяснить вам почему.
Возвращение к каким таким истокам, а?
Я, правда, не знаю, откуда у этой игры все эти девятки, десятки и рекомендации к покупке игрокам от прессы и крупных изданий. Либо у Capcom так много чемоданов, либо все ни с того всего стали говноедами. Журналисты на Западе пишут о ней, что это современный подход к хоррор жанру, что это как офигительная четвертая часть с её веселым геймплеем и разнообразием локации, игровых ситуаций, видов противников, оружия и прочего-прочего. Всё это такая чушь собачья, что у меня сначала просто слова не находились, чтобы описать свою фрустрацию. Современный подход к хоррор жанру, говорите, ну что ж тут они правы, ведь хоррор жанр в наши дни лишен всякого вдохновения. Тут, блин, даже и не поспоришь!
Интерфейс удобный, но в инвентаре слишком мало места!
Если истоки серии Resident Evil это симулятор коридора с одинаковыми скучными противниками, простыми паззлами, дешевыми пугалками и лишенный всякого чувства меры реюзинг локаций, то я умываю руки. Я вообще в какой-то другой Resident Evil играл все эти годы, начиная с PSOne и PS3.
Итак, о чем эта игра. По сути, это Alien: Isolation 2014г. Причём в худшем своем виде и объясню об этом ниже. Это смешно зайти на сайт stopgame и увидеть эту фразу на превьшке обзора – вернули мой 96-й. Я такой: какой 96? 2014, может быть? Это такая шутка? В Alien: Isolation мы прятались от чужого, которого нельзя убить, его можно было лишь отвлечь или отпугнуть, и боролись с киборгами, которых звали работники Джо. Там мы по большей части занимались стелсом, слушая своё сердцебиение в прекрасно воссозданном антураже напряженного сай фай ужастика. Здесь в Resident Evil 7 Biohazard нет механик, чтобы спрятаться от трёх маньяков, членов семейки Бейкер, и существ, которых буквально выблевала здешняя антагонистка. Нет, я не шучу, она их реально выблевала КАК И ВСЮ ЭТУ ИГРУ!!!!11! Простите, не сдержался. Ну так вот, от первых мы просто убегаем, вторых отстреливаем или бьем.
Бои с врагами здесь утомительные, повторяющиеся и скучные. Они выглядят следующим образом: ударили – отбежали, ударили – отбежали, ударили – отбежали, ударили – отбежали, и так, пока ваш противник не умрет на время или насовсем. К слову, раз уж зашла речь о боях, то я должен сказать, что эта игра радует разнообразием и количеством арсенала. Здесь есть огнеметы, дробовики, пистолеты, бомбы с детонатором и даже автомат, к которому ближе к концу игры дадут 200 с лишним патронов и заставят отбиваться от десятка типичных одинаковых блевотных монстров. Именно этого мы все и ждали от новой серии, не так ли? Риторический вопрос разумеется.
Лезь туда, откуда вылезла, бабка!
Битвы с боссами здесь также имеются. Их роли исполняют члены семьи Бейкер. Драться с двумя из них было особенно интересно. По-моему мнению это, пожалуй, лучшее, что было в этой игре, особенно второй босс и предпоследний в игре, которые трансформируются в жутких неприятных монстров и в эти моменты, когда я сражался с ними, я получил много удовольствия. Обидно, но с остальным наполнением в этой игре всё совсем не так хорошо.
Хватит трогать маленькую девочку из «Звонка»!
Вся игра это набор избитых штампов как геймдизайнерских, так и сценарных. Нет, ну ей богу, как Resident Evil мог скатиться в такую безвкусицу, ума не приложу. Конечно, на роль главного злодея разработчики игры взяли жуткую девочку с черными длинными волосами, которая несет в себе проклятие, ведь кого же ещё-то брать в игру так сильно ориентированную на современную западную аудиторию? Мне уже жалко девочку из Звонка. Оставьте бедняжку в покое! Она тоже человек, в конце-то концов. Ну похулиганила немножко в прошлом, пранк по телефону, подумаешь. Хорошо, если серьезно, то это действительно жутко надоело. Типа, мы японцы, у нас японская игра, поэтому нате вам эту бедняжечку в очередной страшилке. Хватит! Просто хватит, ладно?
И нет, это не является спойлером, поскольку мы узнаем о её существовании в этой игре на первых двух часах геймплея.
Игра использует все избитые приемы, чтобы напугать игрока или вызвать у него отвращение и если поначалу они довольно увлекательные и являются чем-то вроде оммажа «зловещим мертвецам» и «техасской резне бензопилой», то спустя некоторое время мы уже наблюдаем ворох самых известных клише, поданных к тому же далеко не самым искусным способом.
Персонажи и сюжет игры невыразительны, неинтересны и лишены вдохновения, особенно девушка главного героя по имени Мия, которую он до смерти и бьет и любит.
Бью значит люблю.
То же самое касается и геймплея, когда мы бегаем по одним и тем же локациям снова и снова, попадаем в похожие ситуации снова и снова, делаем одним и те же вещи снова и снова. То, что было во всех нашумевших хоррор играх последних лет. В какой-то момент игра стала настолько предсказуемой, что я пожалел, что со мной нет друзей и выпивки, чтобы устроить алкогольную игру, правило которой будет, выпивать каждый раз, когда на экране происходит то или иное повторяющееся действие, которое мы уже видели, например, в том же Outlast. Правда, в таком случае, меня бы не смогли откачать, потому что игра чертовски шаблонная.
***
Это не Resident Evil. Может быть, это и не плохая игра, что прозвучит немного странно, учитывая то, что ниже. Она в целом хорошо выглядит; способна доставить много удовольствия, особенно поклонникам таких новомодных ужастиков как Outlast или Alien: Isolation. Здесь есть геймплейные моменты, в которых интересно участвовать. Но это не Resident Evil. Называйте ее, как хотите, но это не она. Где связь, в чем заключается преемственность с серией Resident Evil? В том, что в конце игры появится персонаж, который назовется знакомым для тех, кто играл в прошлые игры именем при этом абсолютно не похожий сам на себя?
Если вы поклонник Resident Evil так же как и я, то, пожалуйста, не тратьте ваши деньги на эту игру, сберегите их для ремейка Resident Evil 2.
Лучшие комментарии
Но бои с врагами в трилогии вроде такие же. От Немезиса люди тупо вокруг какого-нибудь стола круги нарезали. Утомительно, повторя… ну и далее по тексту. Так что 96-ой вернули же :3
Чем больше этими тезисами пытаешься доказать что игра не похожа на первые части, тем больше доказываешь обратное.
И если исходить из того что ты написал, RE 7 ну никак не мусорная игра. Она не сломана, работает стабильно, даже доставляет местами удовольствие, о чем ты сам и говоришь. Обманутые ожидания- это, конечно, досадно, на давай всё же ближе к истине. Как любят повторять в последнее время — это неплохая игра, но плохой Resident Evil. Из всего этого следует то что игра проходная, не больше, но и не меньше.
Для начала стоит упомянуть общую стилистику этого текста. Обзорам не идет гневный стиль повествования, где через каждое предложение идет обвинение, неуместные примеры и нытье. Для них нужно правильное, структурированное повествование, в котором по полочкам (и желательно без спойлеров) разложены хорошо объясненные факты, доводы и рассуждения, возможно с уместными примерами. И раз я это упомянул, то пожалуй скажу сразу: здесь даже и не пахнет тем, что я только что описал. Я заметил тут как минимум:
1. Рваное повествование
2. Отсутствие доводов к словам
3. Неуместные примеры (да, я знаю что говорил, будто я не буду рассуждать тут про игру, но так уж вышло, что объяснить этот пункт можно только при сопоставления материала)
P.S. Для тех кто не знает — Alien: Isolation является stealth-survival horror, а Resident Evil — action-survival horror
4. Абсолютно ненужный текст, не относящийся к непосредственно обзору
5. СПОЙЛЕРЫ!!! (и не говори мне, что 2 часа — это достаточно маленький отрезок времени, за который можно раскрывать важные детали сюжета!)
Если сложим к этому неосведомленность о содержании материала, нетактичный стиль речи и не смешной «юмор», то мы получаем то что имеем. «Обзор» запинается даже об свои слова, не говоря уже о конструктивной критике. Вот что бывает, если настрочишь текст с горячей головой
Что? Где? Почему?
Реюзинг реюзингу рознь. Эта игра например прекрасный представитель дерьмового реюзинга в геймдизайне. И да чем больше я думаю обо всём об этом, тем больше убеждаюсь, что это дерьмовая игра. Я не шучу. Серьезно люди, не берите это дерьмо.
Мягко говоря, да. Fallout 4 больше похож на правильный Fallout, чем Resident Evil 7 на правильный Resident Evil. И я вижу что моё мнение не популярно и люди минусят меня с пеной изо рта, доказывая мне, что вот этот вот недо-чужой-изоляция с никудышными боевкой, сюжетом и паззлами то, что им надо было от серии.
Раз такие дела, то я запрусь в своей маленькой коробочке как отшельник и буду проходить любимую четверочку. Или может быть в The Evil Within.
Искренне надеюсь, что Capcom одумаются и в следующий раз сделают хорошую игру, а не пойдут на поводу мурлыкающих летсплейщиц кричащих в вебку.
Но я ЗООООООЛ! Р-р-р-р )))
Да, тот же реюзинг локаций был и в прошлых играх, во всех, кроме пятой, ну там редко нас гоняли туда-сюда, но ЗДЕСЬ реюзинг локаций просто абсурдный ИМХО.