Сразу скажу — это совсем не похоже по атмосфере на предыдущие части серии. Эта игра берёт своей детализацией, качеством картинки, а не количеством выстрелов, криков и стонов. Вот почему фоновой звук был убран в бою. Помните, даже когда вы сидели в меню выбора сервера, на котором от силы — человек 5, в Battlefield 4 был звук, словно рядом с вами происходит сражение, по масштабам не уступающее Битве при Вердене? В Battlefield 1 этого нет. Посреди напряжённого боя иногда случается и затишье, которое невероятно погружает вас в атмосферу страшных событий прошлого века. Настолько, что даже пугает.
Погружению, среди прочего, помогает графика. Она тут превосходна! Чего стоят только пейзажи предместий города Сен-Кантен или же Аргонского леса, которые заставляют задуматься о причинах, по которым это место суждено разрушить. Хочется отметить, что в игре прекрасно прорисованы и модельки персонажей и оружия. Всё, да каждой блестящей пуговицы на отменно выглаженном костюме немецкого штурмовика добавит баллов в погружение конфликта.
Да, об оружии. Честно сказать, у меня всегда был некоторый фетиш на старинные его, а его тут великое множество. Но тут возникает один вопрос: как понять, чем всё это многообразие отличается друг от друга? В игре не помешает динамическая графика, как в Rainbow Six: Siege. И красиво, и вопросов по поводу оружия будет меньше.
После оружия хочется поговорить о том, большую часть чего занимают выстрелы. А именно — о звуковой составляющей. За всю свою жизнь я не встречал столь прекрасного звукового оформления. Звук падающей гильзы после выстрела танка, крики солдат в наступлении, речь диктора, звук протыкающего сердце боша штыка, во время атаки на позицию, мотивационные фразы на немецком, артобстрел, это добавляет атмосферы игре, за уровнем которого DICE судорожно следили на разработке игры.
Следующий этап — кампания. На серию Battlefield будто наложили проклятие на плохие сюжеты. Пройдя кампанию третьей и четвёртой части, мало чего можно вспомнить в ней. Однако, похоже, проклятье было снято «колдунами» во время разработки. В Battlefield превосходная подача сюжета, которая, опять-же прибавляет атмосферы к игре.
DICE как обычно сделала несколько стелс миссий, которые заслуживают отдельного внимания из-за того, что NPC в игре не инвалиды. Да, все ходят, слышат и видят. Но есть вопросы касательно приманки. Почему при броске гильзы нелюди так ужасно себя ведут? Подходят к кирпичным стенам, и в них всматриваются, будто там мёдом намазано. В кампании неплохо подобраны уровни сложности. Почему не отлично? Потому-что нету ощутимого различия между уровнями сложности. Кампания проста даже на самом высоком уровне сложности. В остальном же, сюжет раскрывает многие, даже если банальные, но всё же интересные темы. Трусость, упорство, героизм, самообладание — что ещё нужно для хорошего сюжета для фильма?
Признайтесь, вы ждали новую Батлу только из-за мультиплеера? Я — частично. В этой части мультиплеер претерпел некоторые изменения. Смягчение темпа битвы мне пришлось по душе, а понравится ли вам это? Если вы фанат сеттинга Великих войн, то такой темп вам понравится. Танки Первой Мировой — это не боевые машины с наворотами, типа активной брони, наводящихся снарядов и т.д., а неловкие, медленные, ненадёжные коробки пригодные только для поддержки пехоты. В Battlefield 1 в угоду игрокам упор на реализм был смягчён. Танки здесь быстрее чем на самом деле, вывести из строя их сложнее, а скорость стрельбы у них гораздо выше, чем у реальных аналогов. Но это всего-лишь мои придирки. Я придерживаюсь такой точки зрения, что в игре от DICE показаны моменты штурма укреплений, позиций, локаций. Траншейная война будет в Verdun. Подумайте сами, интересно было-бы сидеть пол-часа, час чтобы провести одну атаку и умереть? Нет! Карты для мультиплеера проработаны хорошо, выглядят красиво, чувствуется проработанность позиций.
Конечно, стоит сказать и о игровых режимах. Помимо стандартных, известных по предыдущим частям, в игре появился новый режим — Операции. По сути операции — это Штурм с немного изменёнными правилами. У атакующей стороны есть тикеты, которые они тратят по мере возрождения своих солдат. Тикеты закончились — сгорела одна из попыток атаки позиций, и начинается следующая атака, пока не закончатся батальоны. Попытки переходят из карты в карту, поэтому вам нужно быть предельно осторожным в атаке и не бежать с криками на укрепления. В определённый момент, когда одна сторона проигрывает, она получает в распоряжение либо Дирижабль, либо Боевой поезд, которые перевернут все события. Всё это снабжается историей и репликами солдат, что ещё больше позволяет окунуться в атмосферу.
Но не без ложки дёгтя в бочку мёда. На смену ужасному Battlelog'у, у которого было проблем куча, пришли новые проблемы. Самый бесящий момент — это промах в штыковой атаке. Вы можете подумать, что я просто «косой» и не попадаю в противника, но нет! Иногда боец бежит в нескольких миллиметрах от противника, и не попадает штык-ножом, что несёт пулю в вашу спину.
Ещё хочу поднять тему национализма и расизма. Да, EA — многонациональная компания, которая старается прививать толерантность своим пользователям, но это не нормально играть за Германию негром (простите). Я понимаю, что воевали чернокожие за Германию, но никак не образцовый солдат Германской Империи!
Вывод- Battlefield 1 — отличная часть в серии. Это часть была «Экспериментом» которая получилась просто отличная, но не без недостатков.
Лучшие комментарии