19 января 2017 19.01.17 4 1931

Max Payne 3 [Обзор игры]

-3

Болтовня про пропаганду
Всем привет! Пропаганда алкоголизма. Именно об этом прежде всего подумает поборник нравственности, запускающий игру впервые. Такой человек выйдет из игры уже после первых сцен беспробудного пьянства главного героя, который не упускает ни одного случая упомянуть о жутких головных болях, мучащих его на протяжении всего игрового времени. Ну да ладно, первый шок обязательно пройдёт и юный борец с безнравственностью попытается всё же начать прохождение игры, чей гром среди неба игрового сообщества в своё время нельзя было недооценивать. Дальше — хуже. Пропаганда насилия, наркотиков, проституции, похищения людей, рабства и прочих прелестей, присущих странам третьего мира. В общем, всё то, что так нравится нам — геймерам, любящим отрываться по полной в игровом мире, в которых страх был наказанием за тяжёлый проступок, а также страх стать осуждаемым обществом, исчезает напрочь, уступая место желанию испробовать как можно больше возможностей, что дарят нам «добрые» разработчики первоклассных ААА-игр. Игры делают людей жестокими? Отнюдь. Люди делают людей жестокими! Закроем тему жестокости в играх, с лихвой наполненных кровью и убийствами, я оставлю на откуп тем самым поборникам нравственности и чистолюбия, дабы не отбирать у них батон, я приступлю к разбору игры.

Сам обзор

Итак, девять лет прошло с тех пор, как закончились события второй части. Столько же времени потребовалось Rockstar Games для подготовки одного из самых ожидаемых триквелов в игровой индустрии. Само собой, в таких условиях фанаты ожидали от студии-разработчика именно что шедевра, способного затмить собой две первые части, которые в начале 00-х являлись чуть ли не лучшими в жанре «Шутер от третьего лица», имеющими к тому же фирменную фичу серии — знаменитый всем «slow-mo», позволяющий Максу получать всё не только от жизни, но и от грамотно срежиссированных перестрелок, подходящих к девизу «в живых останется лишь один!».И… О, чудо!- значительно постаревший Макс смог привнести в серию очень много новых моментов, добавляющих к такой игре ещё больше шарма и привлекательности.

По сюжету, сразу же после ухода на пенсию бывший детектив Пейн перебирается в Сан-Пауло и нанимается охранником в одну из богатейших семей Бразилии. Казалось бы, мученик и страдалец Макс наконец-то смог обеспечить себе спокойную старость, далёкую от страшных преступлений и жарких перестрелок, но не тут-то было… Находящуюся под заботливым крылышком Макса семью вдруг постигает самая настоящая травля, что побуждает защитника обездоленных и борца за справедливость вновь вступить на тропу войны. Как и прежде, единственным аргументом Макса в любом споре является пушка, а любой вызов, брошенный кем-либо его совести, становится для Макса делом принципа, требующим принятия самых что ни на есть серьёзных мер. О да, игрока ожидает старенький Макс Пейн, привыкший стрелять, а уже потом разбираться, кто-где накосячил.

Геймплей третьей части идейно мало чем отличается от предшественниц — знай подбирать с земли огнестрел и отстреливаться от негодяев, посмевших бросить вызов нашему герою. Разработчики лишь слегка подлатали сам принцип проведения перестрелок: помимо замедления времени и эффектных прышков Макс может прятаться за укрытиями, откуда порой весьма удобно «проводить переговоры» со страждущими. Но это не значит, что игра превратилась в пострелушку типа Gears of War. Напротив, для протагониста довольно печально, ведь противники Макса довольно умные преступники и спецназовцы, действующие согласно неизвестной игроку тактике. Лучший план в данном случае — это Импровизация, и этим Макс страшён.

Сюжет у игры не блещет оригинальностью, это скорее всего сценарий для нового Голливудского боевичка. Но это всё-таки лучше, чем сюжет в экранизации с Марком Уолбергом. Мне вот что не понравилось — так это мотивация Макса. Она никакая! Он тупо отстреливается от врагов, для меня это просто ужасный косяк в игре, такое не простительно такой серии.

Не могу не затронуть графику — для 2012 года эта графика была просто кошерной. Связка движка RAGE и базу Euphoria просто восхитительна. Окружение, модели персонажей, предметов, текстур, спецэффектов сделано просто на высшем уровне, что понятно, ведь разработчики Rockstar. Но оптимизация и требуемое железо подпортила довольно впечатление. Даже сейчас, Max Payne 3 одна из самых требовательных игр на макс. настройках графики, не каждый во время выхода игры смог поиграть в неё.

В большей степени кардинальные изменения затронули прежде всего систему вооружения главного героя. Теперь у игрока нет возможности таскать весь склад оружия: от пистолета до РПГ. Если раньше Макс всё прятал под свой плащ, то теперь он может взять с собой только два пистолета-пулемёта и одно тяжёлое оружие (винтовка или дробовик), которое в случае неиспользования будет переноситься в свободной руке. На этом возможности Макса в транспортировании средств самообороны заканчиваются, и игрок должен сам решить, какое именно оружие он будет с собой носить. Привет, реалистичность!

Есть ещё один момент, который нельзя просто обойти стороной. Разработчики оставили привычный нам уровень здоровья в правом нижнем углу экрана, оставив за собой лечение таблетками. Не знаю, хорошо это или плохо — каждый сам для себя решит, но одно радует точно: каждый раз, когда он пьёт таблетки, он произносит шутечку про алкоголизм и безысходность, и каждая шутка — разная! Правда круто?

Скажу честно, я ожидал немного большего от игры, но и этого хватает сполна. Но игра не такая уже драматичная, это просто интересный «Action» на пару вечеров.
P.S.: Интересно, поддастся ли Rockstar Games модной нынче тенденции делать ремейки на старые игры? И будет ли переделан Макс Пейн с нуля? Но, зная, что Rockstar занимается покуда другими проектами, этого ждать придётся долго, а может и вообще ремейка не будет…


Лучшие комментарии

В целом обзор был бы даже неплох, если бы не язык которым он написан. Не в том смысле что он непонятен, а в плане повторений и красоты слога. Первый блог, понятное дело, все такими были. Но постарайся всё же отчитывать перед его еще раз перед публикацией, дабы всё выглядело кошерно. Если не понимаешь в чем именно косяки — почитай вдумчиво какие-нибудь литературные произведения, желательно русских классиков, помогает. И скриншотов бы малость побольше, в игре ведь хватает красивых моментов которые можно запечатлеть. Названия для спойлеров также весьма желательно писать пооригинальнее стандартных. Так что если решишь продолжать и немного прислушаешься к тому что я написал, то, скорее всего, тебя так люто не заминусят.
По критике текста всё уже отметил граф, я же скажу, что игра хороша, как боевик, но как Макс Пэйн — плоха от слова совсем. Это обсасывали ещё в момент выхода, но вот сейчас спустя годы, я могу сказать с уверенностью — дело даже не в потере нуарной атмосферы и комиксных вставок. Дело в сюжете и персонажах. Первый не просто не блещет оригинальностью, как написал автор, его считай и нет. Ибо сейчас, спустя годы, я не помню из него ничего, кроме того, что подопечную семью убили. Не помню я и персонажей, и музыку, только яркую картинку аля ГТА да немного ночных тропиков (и то потому, что на этом уровне глючили текстуры у меня). Рокстары не смогли сделать достойной игры, при всем уважении. И очень надеюсь, что к серии они не вернуться, первые две части навсегда останутся в моем сердце.
Читай также