Совсем недавно вышел новый фильм во вселенной Гарри Поттера, а потому сегодня мне бы хотелось вам поведать о великолепной игре, созданной по мотивам первый книги о мальчике, который выжил. Джоанна Роулинг хорошо проработала вселенную Гарри Поттера, поэтому сегодня я не буду ограничиваться только игрой: я вкратце изложу историю создания этой игры, а также поведаю вам о персонажах её населяющих.
История игры
Книга Гарри Поттер и Философский камень впервые увидела свет 26 июня 1997 года. Джоанна Роулинг долгое время не могла найти издателя для своей книги, многие отказывали ей, считая, что её произведение слишком длинное для детской книги.
Удача всё же провернулась к ней спустя два года поисков – на неё обратил внимание Барри Каннингем, в то время собиравший хорошие фэнтези от неизвестных авторов для издательства Bloomsbury. Он настойчиво рекомендовал эту книгу издательству и оно, в конце концов, согласилось, несмотря на большой объём книги. Барри Каннингем не прогадал, рекомендовав именно эту историю о мальчике, который выжил, издательству — книга продалась миллионными тиражами. Чем дольше продавалась книга, тем больший она вызывала интерес у публики и вскоре на неё стали обращать внимание киностудии. Джоанне Роулинг начали приходить предложения о продаже прав на производство фильмов по мотивам её произведений. Контракт был заключен с кинокомпанией Warner Bros. Pictures в 1999 году. Процесс производства фильма сопровождали некоторые трудности: из-за жестких условий в выборе актеров поставленных Джоанной Роулинг, поиск актеров затянулся, также были проблемы с поиском режиссером. Так или иначе, к концу 2001 года
процесс создания экранизации Гарри Поттер и Философский камень подошел к концу, и фильм вышел на прилавки. Ни для кого не было секретом, что фильм обладающий таким популярным первоисточником найдет своего зрителя, однако, чтобы подогреть интерес к предстоящему фильму студия запустила работу над созданием игры. Объявили о создании игры в мае 2001 года на выставке E3 Expo. Игра одновременно разрабатывалась для четырёх игровых платформ, поэтому издатели поручили работу над ней четырем самостоятельным студиями: компьютерную версию игры они отдали KnowWonder, версию для PlayStation Argonaut, версию для Game Boy Color Griptonite Games, а версию для Game Boy Advanced Eurocom. Каждая студия по своему подошла к созданию игры, а потому версии для разных платформ получились совершенно непохожими друг на друга. Игра вышла в свет 16 ноября 2001 и получила хорошие оценки у критиков: около 60-70 процентов на GameRankings и по шесть-восемь баллов на различных игровых ресурсах. Игра нашла своего покупателя и стала самой продаваемой игрой для компьютеров в 2001 году. Версию игры для PlayStation
и вовсе превзошла все ожидания игроделов: было продано восемь миллионов копий игры, она стала самой продаваемой игрой для PlayStation. Головокружительная прибыль от продаж про мальчика, который выжил, переопределила будущее игры – менее чем через год Electronic Arts запустила в производство переиздание игры для новых консолей. Разработка переиздания была поручена студии Warthog Games и уже 12 декабря 2003 года переиздание Гарри Поттер и Философский камень для PlayStation2, Xbox, Nintendo GameCube вышло в свет. Переиздание сильно отличалось от оригинальных игр. Политика издательства, когда разные версии игры были полноценными игры совершенно непохожими друг на друга, подошла к концу, сюжет игры был полностью переработан, игра стала во многом дублировать фильм, игра была перенесена на новый движок, неудобное управление оригинала было доведено до ума, а также графика поднялась до уровня 2003 года.
Сюжет
Сюжет игры Гарри Поттер и Философский камень претерпел множество изменений по сравнению первоисточником: разработчики отошли от содержания книги и фильма, оставив в игре только основную сюжетную линию романа. В игре сохранились основные персонажи книги, но все они растеряли свою глубину и фактически превратились в куклы, указывающие дорогу юному волшебнику. Естественно, это урезание оказало влияние на качество игры, но в силу того, что она позиционировалась издателями как детская, это урезание не стало критичным ни для критиков, ни для игроков.
Игра начинается с раскрытой книги. Закадровый голос кратко повествует игроку о первых одиннадцати годах жизни юного Гарри Поттера, о прибытии его в школу Хогвартс и первых днях его обучения. Власть над Гарри Поттером нам дают уже в самом разгаре учебного года. Первым делом нам поручают посетить урок Защиты от Темных искусств, и мы отправляемся туда. На нём профессор Квиррелл обучает…
Гарри Поттера заклинанию Флипендо, а после отправляет его на испытание, где он на практике получает навыки в использовании этого заклинания. Закончив обучение первым заклинанием, главный герой спешит на урок полета, где мадам Трюк обучает его азам управления метлой. После урока полета юный волшебник спешит к профессору Флитвику на урок заклинаний, но приходит туда слишком рано. К счастью, на помощь мальчику приходит Гермиона, его будущая хорошая подруга, за время оставшееся перед уроком она обучает Гарри заклинанию Алохомора и на собственном примере показывает, как открывать и взламывать различные сундуки и тайники. Время в процессе обучения летит быстро, а потому Гарри вместе со своей подругой успевает лишь вскрыть один тайник. Вместе они бегут к профессору Флитвику на урок. На нем профессор Флитвик обучает маленького Поттера заклинанию Вингардиум Левиоса и также как и профессор Квиррелл отправляет его на испытание по изученному заклинанию. Дальше в учебном плане Поттера была Травология, и юный маг отправляется туда. К несчастью, по пути на урок он сталкивается с Драко Малфоем и вступает с ним в перепалку. Выйдя из неё победителем, Гарри добегает до теплиц. На этом уроке профессор Стебль дает первокурсникам практические знания о Травологии и обучает их заклинанию Инсендио.
Для лучшего усвоения материала профессор Стебль отправляет одного из учеников, Гарри Поттера, пройти испытание по этому заклинанию. Гарри быстро выполняет поставленную задачу и вскоре выходит из теплиц. По пути к замку Гарри натыкается на Хагрида и тот предлагает мальчику чашечку чая, но сначала рекомендует ему отправиться на урок полета. Гарри Поттер бежит на этот урок, но на пути туда Гарри вновь сталкивается с Драко. Малфой забирает у Невилла шар-напоминалку, и Невилл обращается к Гарри за помощью. Гарри, не в силах отказать своему другу, вновь вступает в перепалку с Малфоем. Итогом этой перепалки стала погоня на метле за Малфоем. В результате погони Гарри догоняет мальчика и останавливает его, но тот выбрасывает напоминалку Невилла. Гарри приходится ловить и её, но с это не вызывает у юного волшебника никаких проблем. В момент триумфа к Гарри подходит профессор Макгонагалл, говорит, что наблюдала за его полетом, и предлагает ему стать ловцом сборной факультета по Квиддичу. Гарри соглашается. Радостный Гарри приходит к Хагриду, но спокойно посидеть попить чай с великаном ему не удается — великан показывает мальчику яйцо дракона и просит Гарри помочь ему с рождением дракона. Поттер соглашается и бежит собирать огненные семена необходимые для вылупления дракона. Собрав семена, волшебник возвращается к Хагриду и вместе с великаном наблюдает за рождением прекрасного юного дракончика. К тому моменту как Гарри возвращается к Хагриду, тот уже знает, что Гарри ловец сборной Гриффиндора по Квиддичу. Попив чаю, Поттер спешит на матч. На поле встречаются команды Слизерина и Гриффиндора, победа остается за Гриффиндором. Гарри спешит на урок Защиты от Темных искусств, где профессор Квиррелл обучает детей заклинанию Люмос. Закончив теоретическую часть урока, профессор отправляет Гарри пройти испытание. Следующим в расписании Гарри стоит урок Зельеварения.
К несчастью, у юноши существуют разногласия с профессором Снегом, а потому этот урок оборачивается для него путешествием по подземельям. По окончанию своего небольшого путешествия Гарри возвращается в класс, но к тому времени, профессор Снегг уже окончил урок и отпустил всех учеников. За эту оплошность профессор отчитывает Гарри и налагает на него дисциплинарное взыскание. Огорчённый наказанием Гарри отправляется праздновать Хэллоуин. Во время празднования Хэллоуина в замок проник тролль и начал разгуливать по школе. Тем временем Гермиона, подруга юного Поттера, находилась в туалете и ничего не знала о вторжении тролля. Рон знал, что Гермиона одна и, услышав о проникновении тролля, взял с собой Гарри и отправился её искать. По дороге в женский туалет ребята натыкаются на этого тролля, и тролль отправляется за ними в погоню. Они добегают до женского туалета и запирают тролля там. Ребята уже собираются уходить, но в этот момент из туалета доносится пронзительный крик. Они возвращаются в туалет, чтобы проверить, что там произошло. Когда ребята заходят в туалет, тролль уже стоит над Гермионой. Гарри и Рон вступают в схватку с великаном и выходят победителями. Втроем ребята сбегают из туалета, оставляя бездыханного тролля лежать в туалете. Вернувшись в гостиную факультета, друзья понимают, что в школе творится что-то неладное. Гарри спешит на матч, где он, проявив недюжинную прыть Гарри, поймал Золотой Снитч. Наступает Рождество и все ученики получают подарки, Гарри получил мантию-невидимку. Гермиона выясняет что, на территории Хогвартса запрещено держать драконов, а потому наша троица отправляется к Хагриду и убеждает его отдать дракончика Чарли, брату Рона, чтобы тот отправил дракона к сородичам в Румынию. Ночью Гарри, прихватив мантию и дракончика, отправляется в самую высокую башню Хогвартса, где его уже поджидают друзья Чарли. Но дорогу ему преграждает Аргус Филч, местный завхоз — он вместе со своей кошкой патрулирует окрестности башни. Гарри всё же удается пробраться в башню и отдать дракона в нужные руки. Филч понимает, что кто-то всё-таки проник в башню и начинает стеречь выход из неё. Гарри вновь сопутствует удача — он спокойно отправляется в свою постель, обойдя Филча. После своего небольшого путешествия друзья собираются вместе и обсуждают события, происходящие в школе. Ребята приходят к выводу, что в запретном коридоре хранится Философский камень, и что за этим камнем охотится один из учителей. Подозрения падают на профессора Снегга. Вооружившись палочками, золотое трио направляется к Запретному Коридору. Там их поджидает трехглавый пёс Пушок, охраняющий дорогу к Философскому камню. Ребята усыпляют пса и прыгают в этот люк. Рон с Гермионой попадают в дьявольские силки. Гарри приходится освобождать своих друзей от этих растений. Ребята обнаруживают дверь, которая не открывается ни грубой силой, ни магией, в то время как под потолком летают ключи. Ребята осознают, что надо поймать один из ключей, чтобы открыть эту дверь. Гарри берёт метлу и отправляется ловить ключ.
Открыв дверь, троица отправляется дальше. Следующим испытанием становятся волшебные шахматы — чтобы пройти дальше необходимо одолеть заколдованные фигуры. Первым в игру вступает Рон, но вскоре выбывает, оставляя на поле всего несколько фигур, тогда в игру вступает Гарри. Победив заколдованные шахматы, Гарри и Гермиона продвигаются вперед, где их поджидает испытание по Зельеварению. Дальше удается пройти только Гарри, Гермиона отправляется к Рону. В последней комнате Гарри встречает профессора Квиррелла. Оказывается, похитителем всё это время был не странный и скрытный профессор Снегг, а вечно заикающийся профессор Квиррелл. В то время как профессор разглагольствует о мотивах своих поступков, Гарри постепенно пробирается поближе к профессору. Настигнув профессора, юноша видит зеркало Еиналеж и понимает, что у него в кармане находится Философский камень. После разговора с Квирреллом Гарри понимает, что профессором находится под управлением Лорда Волан-де-Морта. Темный лорд приказывает убить мальчика и Квиррелл вступает в бой с Гарри. Бой оказывается совсем не легких, но Гарри всё же выходит победителем из этой схватки. На этом игра заканчивается, Гарри воссоединяется со своими друзьями и соратниками, а Темный Лорд вновь повержен. Обрамляет игру игровой ролик, повествующий нам о восстановлении здоровья Гарри и о последних днях перед отъездом из Хогвартса.
Игровой процесс
В плане игрового процесса Гарри Поттер и Философский камень представляет собой аркаду: мы вместе с Гарри бегаем, прыгаем, учимся, колдуем, боремся с магическими существами и собираем конфетки. Игра построена по определенной схеме: нас обучают определённому набору заклинаний, отправляют на практическое испытание по нему, и выпускают в открытый мир собирать конфетки и искать карточки. Открытый мир в современном его понимании отсутствовал в игре, зато игра была хорошо наполнена различными игровыми событиями и весь Хогвартс усыпан разного рода тайниками.
Очень просто обнаружить фальшивое зеркало или сундук, за которым прячутся карточки и конфетки. Кстати о карточках и конфетках, в книге они практически не упоминались и раза два или три мелькали в фильме. В игре разработчики сделали из них систему трофеев – мы собираем конфетки, а потом обмениваем их на карточки у Фреда и Джорджа, карточки в свою очередь являются коллекционным предметом и если собрать все, то игрок получит приз. Правда на игровой процесс они не оказывают никакого влияния и в принципе на них можно не обращать внимания, если вы не любите заниматься собирательством. Сохранение в игре происходит около книг с пером, а также после пройденной миссии. Здоровье восстанавливают шоколадные лягушки. Всего в игре существует 5 заклинаний позволяющих игроку взаимодействовать с окружением, но о них мы поговорим несколько позже. Стоит только сказать, что процесс заучивания заклинания в игре обставлен в виде мини-игры, где игрок должен обвести символ этого заклинания на время. В зависимости от качества и скорости выполнения игрок получает очки факультета, которые в итоге влияют на общий балл факульетета. Игра позиционировалась издателями как детская, а потому в ней нет даже намека на насилие. В сражениях это проявляется наиболее ярко: Гарри сталкивается с Малфоем и между ними возникает спор, который вскоре перерастает в бой, но сражаются персонажи несколько странно – они кидаются друг в друга волшебными хлопушками. Управление юным Гарри по современным меркам неудобное, впрочем, для 2001 года оно было приемлемым. Точно такие же проблемы игра имела с камерой.
Другие версии:
Версия для Playstation визуально была похожа на версию для персональных компьютеров, однако имела существенные отличия в сюжете и игровом процессе. Совершенно по-другому строился сюжет в игре — здесь отсутствовала схема «выучил – применил». Тоже самое можно сказать и о игровом процессе, отсутствие клавиатуры немного упростило игровой процесс и мини-игры. В этой версии игры использовался другой набор заклинаний.
Кардинально отличается версия игры для Game Boy Color: так как игра создавалась на переносную приставку, вид в которой был сверху, игру было решено сделать ролевой. Игра похожа на Final Fantasy в плане подачи сюжета. Сюжетно игры практически полностью повторяет события книги с перебивками на бои. Сюжет игры начинается с момента, когда Хагрид приводит Гарри в Косой переулок и продолжается до момента отправления поезда из Хогвартса. В игру были добавлено большое количество различных врагов: крысы, летучие мыши и так далее. Заклинания в этой версии игры используются только во время сражений, для взаимодействия с окружающим миром они не доступны.
Версия игры для Game Boy Advance совершенно не похожа на версию для Game Boy Color. Эта версия игры представляло собой игру-головоломку, от ролевой составляющей игры присущей версии игры для Game Boy Color не осталось и следа. В игре мы вместе с Гарри Поттером исследуем Хогвартс, посещаем уроки, учим заклинания и сражаемся с врагами. Зачастую игровой процесс сводятся к собирательству. В отличие от версии для Game Boy Color здешние враги имеют больше связи с волшебным миром, в частности в игре присутствуют гномы и яркоползы.
Переиздание для новых консолей было выпущено студией WarthoGames в 2003 году. Двухлетний перерыв оказал сильное влияние на всю игру. Игровой процесс имеет больше общего со вторым похождением Гарри Поттера в игровом мире (Тайной комнатой), в частности заклинания и карта игрового мира были взяты именно оттуда. Сюжет переиздания имеет гораздо больше общего с фильмом, чем с оригинальной игрой. На картинку выдаваемую игру стало приятно смотреть – отпала угловатость локаций и персонажей, исчезли провисания кадров.
Графика
Игра Гарри Поттер и Философский камень была выпущена в свет в 2001 году, построена она была на игровом движке Unreal Engine версии 1.5. К 2001 году движок уже был достаточно изучен, и это позволило ребятам из KnowWonder слегка поэкспериментировать с ним, используя ранее не используемые технологии.
Графика в игре находится на уровне аналогов того времени, но всё же имеет один большой и очень жирный недостаток – проработку моделей. Они убоги, модели персонажей настолько плохи, что при первом запуске создается впечатление, что дизайном персонажей занимались вслепую. Единственный персонаж, модель которого хорошо проработана, это Гарри Поттер. К счастью, игровой процесс это не испортило – к угловатости моделей быстро привыкаешь, а остальные составляющие игры держат планку гораздо выше. Игра была коридорной, а потому у разработчиков была возможность уделить большее внимание каждой локации. Получилось очень хорошо, локации выглядят аутентично и красиво. Как я уже писал выше, разработчики попытались внедрить новые технологии, одной из них стали зеркальные поверхности: главный герой отражается в любой зеркальной поверхности.
Заклинания
В книгах Джоанна Роулинг не стала акцентировать на заклинаниях практически никакого внимания, история развивается благодаря уму и смекалке главных героев. Фактически в первоисточнике колдует только Гермиона Грейнджер, остальные персонажи упоминают о магии, но используют её крайне редко. В игре же на заклинаниях строится большая часть геймплея, а потому разработчикам пришлось залезть в лор вселенной и найти эти заклинания.
Вингардиум Левиоса – заклинание левитации. Изобретено британским волшебником Джарольтом Хабортом в шестнадцатом веке. Впервые показано публике 16 июля 1544 года этим же волшебником. Изначально маг считал, что заклинание левитации действует на всем живом и неживом в природе, но оказалось, что оно работает только с неодушевленными предметами. В Школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс» изучается на первом году обучения. Профессор Флитвик обучает первокурсников этому заклинанию на своих уроках. Гермиона Грейнджер стала первой студенткой на курсе, которой удалось превосходно освоить заклинание. В игре позволяет передвигать каменные блоки для открытия различных дверей и приведения напольных блоков в движение.
Алохомора – заклинание отпирающие замки. Было изобретено в Африке, изобретатель неизвестен. В Великобританию попало вместе с вором по имени Элдан Эльмарин, он узнал это заклинание у одного волшебника в Африке и использовал его для воровства по прибытию в Англию. В Школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс» изучается на первом курсе. Использует Гермиона на первом году обучения, чтобы открыть дверь в Запретный Коридор. Существуют контрзаклятия препятствующие действию этого заклинания. В игре позволяет отворять магические замки, а также открывать различные сундуки и тайники.
Люмос – заклинание света. Изобретено Левиной Монаштейн в 1772 году в Англии. Использовался ею для освещения полок и стопок бумаг. При произношении этого заклятия на конце палочки зажигается свет. Гасится такой свет заклинанием «Нокс». Изучается на первом курсе обучения Школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс». Заклинание не работает в зоне действия Перуанского Порошка Мгновенной Тьмы. В игре используется для освящения статуй горгулий и открытия благодаря ним ранее невидимых платформ. Существует три разновидности этого заклинания:
• Люмос Максима – более мощная версия заклинания «Люмос», используется для освещения больших территорий. Используется Гарри Поттером для освещения карты на третьем году обучения в Хогвартсе;
• Люмос Солем – мощная версия заклинания «Люмос». Результатом этого заклинания является яркий луч света направленного действия, вырывающийся из конца волшебной палочки. Используется один раз Гермионой Грейнджер на первом году обучения для освобождения Рона от Дьявольских Силков;
• Люмос Дуо – версия заклинания «Люмос». Заклинание создает связь между волшебной палочкой и предметом, а также ослепляет некоторых существ.
Инсендио – поджигающие заклинание. Изобретатель неизвестен. Используется для воспламенения различных поверхностей, горючие материалы для воспламенения не требуется. Изучается в Школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс» на первом курсе. Заклинание Инсендио используется Рубеусом Хагридом для воспламенения камина при первой встрече с Гарри Поттером. В игре используется для оглушения и уничтожения плотоядных и опасных растений.
Флиппендо – отталкивающие заклятие. Изобретатель неизвестен. Используется для взаимодействия с окружающими предметами (отталкивание предметов, активация рычагов и кнопок, уничтожение ваз и так далее). Изучается на втором курсе Школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс». В игре используется, как и в первоисточнике.
Враги
Не смотря на то, что жестокость в игре сведена к минимуму, бои в игре всё же присутствуют, хоть и выглядят несколько странно: враги встречаются не слишком часто и убить их невозможно, максимум оглушить или сбросить куда-нибудь.
Рядовые противники:
Гномы – маленькие человекоподобные существа с непропорционально большой головой, обожают конфетки Берти Бердс. Бой с ними не сильно замысловат – их необходимо оглушить заклинанием Флипендо, сложность, правда, состоит в том, что они очень маленькие, и попасть в них затруднительно. Появляются в игре не часто, но всегда неожиданно, а потому могут сильно подпортить здоровье и кошелек (если так можно назвать место, где хранятся конфеты Гарри) игрока, если тот зазевается.
Яркоползы — гигантские улитки, обладающие магическими свойствами. Оставляют после себя след из ядовитой слизи, которая разъедает растительность и обжигает игрока, нанося вред его здоровью. Родиной яркополза является Африка, но благодаря некоторым волшебникам появились по всему миру. Не являются серьезным противником, их можно просто обойти или перепрыгнуть, но если вы всё же решили ввязаться в драку, тогда вам поможет заклинание Флипендо. В оглушенном состоянии не испускают слизь и не двигаются, а потому не предоставляют никакой угрозы.
Ядовитая тентакула – очень ядовитое плотоядное магическое растение, изучаются в школе и являются редким и запретным (находятся в списке запрещенных Министерством к продаже растений), а потому контрабандным товаром. Окрашивает кожу волшебника выпившего яд этого растения в пурпурный цвет. В игре также не представляют серьезной опасности: кусаются они строго через определенные промежутки времени, а потому надобности в их оглушении отсутствует, но если вы всё же решите сделать это, то поможет вам заклинание Инсендио.
Колючка обыкновенная – опасное растение стреляющее шипами. Время от времени выпускает шипы в окружающие её предметы или людей. Избавиться от колючки можно с помощью заклинания Инсендио, также можно просто прикоснуться к ним – они лопнут, выпустив шипы, но это опасно для здоровья Гарри.
Пикси — волшебные существа размером с голову Гарри, от природы очень вредные, а потому их умение летать сильно досаждает многим волшебникам. Не представляют никакой угрозы на большом расстоянии, но при приближении к ним могут напасть и нанести урон здоровью. Как и многие другие магические существа из строя выводятся заклинанием Флипендо
Огненный краб — разновидность краба очень похожая на крупную черепаху с панцирем, инкрустированным драгоценными камнями. Не является опасными животными, некоторые волшебники даже используют их в качестве домашних животных. Из-за строения организма этих животных их необходимо защищать и от маглов и от волшебников. Впрочем, несмотря на то, что крабы охраняются, они сами могут постоять за себя – при угрозе их жизни из задней части животного вырывается струя огня, отпугивающая нападающих. Родиной крабов является остров Фиджи. В игре огненные крабы опасны для Гарри — при виде волшебника они выстреливают в него струю огня. Оглушаются заклинанием Флипендо, но чтобы полностью их обезвредить их можно столкнуть в какую-нибудь полость.
Дьявольские силки – волшебное растение, выглядит оно безобидно, но если коснуться растения, то оно вмиг оживет и попытается задушить. Опасность дьявольских силков растет вместе с их возрастом – чем старше растение, тем более оно опасно. Освободиться от силков просто – надо ослепить их светом (дьявольские силки любят мрак и влагу, а потому слабеют при присутствии света). Также если дьявольские силки не чувствуют движения они ослабляют хватку и отпускают жертву. Дьявольские силки являются опасным противником – они могут запросто поранить героя. Убить их всё также нельзя, но оглушить можно, делается это заклинанием Инсендио.
Боссы:
Тролль – разумное магическое существо непропорциональным телом. Не смотря на присутствие разума, тролли очень глупые, а потому их можно контролировать (если известен язык троллей). При правильном отношении и обучении, могут стать охранниками определенных вещей или территорий.
Являются очень агрессивными существами и источают очень плохие запахи, а потому люди их не любят. Родина троллей находится на севере в Скандинавии. Обожают сырое мясо и не чураются, есть ни животных, ни людей. В 1991 году, когда Гарри учился на первом курсе, один из троллей проникает в Хогвартс и нападает на Гермиону. В игре гоняется за Гарри и Роном по коридорам, а когда попадет в туалет и нападает на Гермиону — швыряет в друзей разные предметы. Рон вырывает из рук тролля дубину с помощью заклинания Вингардиум Левиоса и бросает её на голову троллю, в это время Гарри защищает друга от предметов, которые бросает в них тролль. Делает он это с помощью заклинанием Флипендо Гарри. Бой заканчивается, когда дубина падает на голову тролля.
Пушок – огромный трёхглавый пёс, выращенный Рубеусом Хагридом. Охраняет люк, куда ведёт путь к Философскому камню и может укусить любого кто подойдет к нему слишком близко. Слабость собаки заключается в том, что если она услышит музыку, то вскоре уснет. Этим и пользуется профессор Квиррелл, когда проникает в Запретный Коридор. Через какое-то время Гарри также усыпляет пса с помощью музыки из флейты.
Пивз — полтергейст Хогвартса, обитает в школе с момента её основания. Полтергейст несколько отличается от приведений – он не бесплотен, поэтому Пивз не прозрачен и может взаимодействовать с окружающими, но по той же причине он уязвим к магии.
Впрочем, и от приведений ему достались некоторые свойства – Пивз умеет летать и проходить сквозь стены. Полтергейст обожает проказничать и не сильно любит первокурсников, а потому он приносит много головной боли завхозу и преподавателям. Пивз очень своевольное существо, он не подвластен никому из преподавателей, даже Дамблдор над ним не властен, также он подчиняется практически никому из призраков, лишь Кровавый Барон над ним влияние. Отсутствует в экранизации книг о Гарри Поттере. В игре Пивз появляется в качестве противника, он швыряется в Гарри мелкими предметами и пытается нанести ему урон. Победить его можно с помощью заклинания Флипендо.
Квиринус Квиррелл — преподаватель Защиты от Темных искусств и по совместительству воплощение Волан-де-Морта. Об этом персонаже, о его мотивации и его жизни вы можете прочитать несколько позже. В игре атакует Гарри Поттера зелёным огнём, скорее всего, атакует его заклинанием Авада Кедавра, однако действует оно несколько неправильно, поэтому не факт что это именно оно. Победить данного противника можно с помощью колон (опрокидывая их на его голову) и с помощью заклинания Флипендо (заставляя зеркало повернуться именно так чтобы заклинание, выпущенное Темным Лордом, подействовало на него самого). Является самым сложным и опасным соперником в игре.
Персонажи
Джоанна Роулинг хорошо поработала над персонажами при создании своих книг, но, к сожалению, в игре разработчики не стали утруждать себя их раскрытием. А потому сейчас я постараюсь вам рассказать о каждом из них. Биография персонажей будет описываться до событий, происходящих в игре, то есть на 1991 году она будет заканчиваться.
Преподавательский состав:
Альбус Дамблдор – известнейший волшебник двадцатого столетия, известен своей работой на посту директора Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс» и своей борьбой с Волан-де-Мортом. На момент событий происходящих в игре занимает пост директор в Хогвартсе, а также считается сильнейшим из волшебников.
Детство и юность
Альбус Дамблдор родился в Насыпном Нагорье в 1881 году. Имел брата Аберфорта и сестру Ариану, отцом юноши был волшебник чистокровные Персиваль Дамблдор, а матерью маглорожденная волшебница Кедра Дамблдор.
Точная дата рождения неизвестна. В малом возрасте он вместе со своей семьей перебирается в Годрикову Впадину. В 1892 году поступил в Школу Чародейства и Волшебства «Хогвартс», где был принят на факультет Гриффиндор. С ранних лет обучения в Хогвартсе показывал очень хорошие результаты.
Детство у великого волшебника было не из легких: когда его сестре Ариане исполнилось шесть лет, она подверглась избиению со стороны маглов, которые увидели её только проявляющиеся магические способности. На помощь дочери пришел Персиваль Дамблдор и остановил избиение, но, видя, что маглы сделали с его дочерью, разгневался и убил их. Отца в итоге пожизненно посадили в тюрьму волшебников Азкабан, а Ариана сошла с ума. Ариану должны были отправить в больницу Святого о Мунго, но мать Арианы Кедра не смогла смириться с этим и спрятала дочь ото всех. Из-за событий с Арианой семья переехала из Насыпного Нагорья в Годрикову Впадину. Большую часть времени Ариана вела себя как обыкновенная девочка, но у неё случались припадки, во время которых она не могла контролировать себя и из неё выплескивалась стихийная магия. Во время одного из таких она случайно убила Кендру. В это время Дамблдор как раз заканчивал Хогвартс и собирался путешествовать по миру, но из-за смерти матери был вынужден остаться и присматривать за младшей сестрой. Тем же летом Альбус познакомился с Геллертом Грин-де-Вальдом и вскоре с ним сдружился. Вместе они размышляли о будущем мира, планировали даже одно время захватить его. Это раздражало брата Альбуса Аберфорта, ведь из-за дружбы с Грин-де-Вальдом Альбус не уделял никакого внимания сестре. В один прекрасный вечер в перепалку между братьями вмешался Гелерот и вступил в бой с Аберфотом, Альбус занял позицию своего брата. Возникла схватка, во время которой была случайно убита Ариана. Кто выпустил заклинание, убившее Ариану, было неясно, а потому всё дальнейшую жизнь Альбуса мучил страх, что это он убил свою сестру.
Карьера в Хогвартсе и времена Темного Лорда
Альбус Дамблдор поступил на работу в Хогвартс в качестве профессора Трансфигурации, но когда именно неизвестно. Известно, правда, что в 1938 году он уже преподавал в этой школе, в это время он пришел за Томом Реддлом в приют и забрал его оттуда. Постепенно делал карьеру в Хогвартсе и вскоре стал деканом Гриффиндора. В 1955 году занял пост директора Хогвартса, сменив на посту Армандо Диппет. На посту директора полностью отменил телесные наказания в школе. В годы первого прихода Волан-де-Морта Дамблдор основал и возглавил Орден Феникса, члены которого по-настоящему противостояли Тёмному Лорду. Большинство из членов Ордена Фениксов умерли в битвах с ним. Но однажды Волан-де-Морт исчез и в то время как все думали, что он мертв, он не стал распускать Орден и продолжал готовиться ко второму приходу Темного Лорда. На момент событий игры Гарри Поттер и Философский камень Альбусу Дамблдору стукнуло сто десять лет, но на этом я, пожалуй, закончу свое повествование о нем, так как дальнейшая его жизнь ещё не предопределена.
Минерва Макгонагалл – один из преподавателей Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс», а также близкий друг Альбуса Дамблдора. На момент действия игры в Хогвартсе работает заместителем директора, деканом факультета Гриффиндор и преподавателем Трансфигурации. Является признанным анимагом, то есть умеет принимать облик животного, в данном случае кошки. Является членом Ордена Феникса.
Детство и юность
Родилась Минерва Макгонагалл 4 октября 1935 года в шотландском районе Кейтнесс Великобритании. Имела двух братьев, Роберта и Малькольма, родителями волшебницы были волшебница Изабелль Росс и преподобный отец (магл) Роберт Макгонагалл.
В семье очень долго сохранялся Статут о Секретности, и в итоге это чуть не сломало семью. Роберт узнал, что Изабелль волшебница лишь тогда, когда в семье родилась Минерва. Это сильно повлияло на взаимоотношения внутри семьи, во многом отношения между родителями стали более недоверчивыми, хотя любовь всё ещё сохранялась.Не смотря на то, что Минерва была тогда совсем маленькой, это в будущем оказало сильное влияние на её жизнь. Минерва росла в семье и ясно видела стену, вставшую между её родителями. Она понимала, почему эта стена выросла, но в то же время чувствовала, что её место не среди маглов. Минерва с нетерпением ожидала письмо их Хогвартса.
В одиннадцать лет к ней пришло письмо из Хогвартс, и уже в 1946 году она прибыла в неё и начала своё обучение. Минерва была счастлива оказаться в школе, теперь ей не надо было скрывать свои волшебные умения. Распределяющая шляпа долго не могла определить, куда отправить Минерву – более пяти минут она колебалась между Когтевраном и Гриффиндором. Умения Макгонагалл были вскоре оценены по заслугам — её быстро признали лучшей ученицей года, также был отмечен исключительным талант этой девушки к Трансфигурации. К окончанию школы Минерва уже твердо заявила о себя как о талантливой волшебнице: она была старостой своего факультета и имела высшие баллы по экзаменам СОВ и ЖАБА, также она под руководством Альбуса Дамблдора, в то время профессора Трансфигурации, смогла стать анимагом. Минерва Макгонагалл была очень талантливым игроком в Квиддич и практически на протяжении всей учебы в Хогвартсе играла в него за команду Гриффиндора, но в итоге карьеру из этого делать не стала. Впрочем, нелюбовь к своим заклятым соперникам и в школьной жизни и на поле для игры, Слизерину, сохранилась у неё надолго.
В связи с хорошим окончанием школы Минерве Макгонагалл была предложена работа в Министерстве Магии, она согласилась на должность, но перед тем как приступить к работе решила провести лето с родными в Шотландии. В Шотландии Минерва столкнулась с небольшой проблемой – она влюбилась в сельского юношу (магла) Дугала МакГрегора. К несчастью, эти чувства были взаимными, а потому карьера в Министерстве оказалась под вопросом. Минерва и Дугал без ума любили друг друга, Дугал даже сделал предложение Минерве и та согласилась. Но придя домой к родителям, Минерва поняла, что её ожидает жизнь очень похожая на жизнь её матери (волшебная палочка под кроватью и конец карьеры в Министерстве Магии) и это положило конец её отношений с Дугалом. На следующее утро, Минерва направилась к Дугалу, чтобы сообщить ему, что она изменила свое решение и не может выйти за него замуж. Через три дня после этого Минерва уехала в Лондон в Министерство.
Работа в Министерстве и Хогвартсе
Минерве был предоставлен дом и место в министерстве, начальником её стал Элфинстоун Уркхарт и он во многом поддерживал Макгонагалл. Минерва так и не смогла работать в Министерстве, очень многое раздражало её, начиная от нелюбви министерских людей к маглам и заканчивая воспоминаниями о Дугале. В итоге, Минерва уволилась из Министерства и попросила Альбуса Дамблдора, уже занявшего пост директора Хогвартса, принять её на место учителя Трансфигурации. Альбус предоставил ей это место, и с 1956 году Минерва работала в школе на этом посту. Хогвартс очень тепло принял профессора Макгонагалл, и она полностью отдалась работе. Минерва Макгонагалл, не смотря на то, что порвала с Дугалом МакГрегором, всё ещё любила его, и когда ей пришло известие от матери о том, что Дугал женился на другой, это выбило её из колеи. К счастью, она нашла человека, с которым смогла поделиться своими переживаниями и выговориться. Этим человеком стал Альбус Дамблдор – вечером он нашел Минерву в слезах в классе и успокоил её. Именно этот чистосердечный между бывшим учителем и ученицей разговор и заложил основу для их будущей крепкой и настоящей дружбы.
Минерва сохраняла многие связи из министерства Минерва, одним из её старых друзей был Элфинстоун Уркхарт. Он с первой их встречи всегда оставался в её жизни: сначала он был её начальником, позже, когда она уволилась из Министерства и устроилась в Хогвартс, был вместе с неё на каникулах в Шотландии. В одни из таких каникул Элфинстоун сделал предложение Минерве, но та отказалась. Позже он множество раз предлагал ей своё сердце вновь, но она их вновь отвергала. Она всё ещё любила Дугала и не позволяла себе думать о ком-то другом, только после его смерти смогла переступить через своё прошлое и открыть своё сердце. Но Элфинстоун всё-таки дождался свою возлюбленную – после первой победы над Волан-де-Мортом он вновь предложил ей свою руку и сердце и на этот раз она согласилась. К тому времени Элфинстоун Уркхарт уже вышел на пенсии, а потому чета Макгонагалл-Урхкхарт спокойно поселились в Хогсмиде, откуда Минерва могла спокойно ходить на работу в школу и жить своей счастливой семейной жизнью вместе с Элфинстоуном. К несчастью, долгожданное счастье Минервы было недолгим – семейная жизнь быстро оборвалась, её муж неожиданно умер от укуса Ядовитой тентакулы. Это было величайшим горем для Минервы, волшебница не смогла жить с памятью о муже в доме, где они вместе жили, и почти сразу после его смерти покинула этот дом и вернулась в комнатку в Хогвартсе, полностью отдавшись работе. Как преподаватель Макгонагалл очень строга, но справедлива. Но всё же она может пренебречь правилами, как она сделала с Гарри Поттером, когда он без разрешения начал летать на метле. Вместо того чтобы наказать его, она взяла студента в сборную Гриффиндора по Квиддичу.
Северус Снегг — преподаватель Зельеварения в Школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс», а также двойной агент противоборствующих сторон во время первого прихода Волан-де-Морта. Имеет особый дар к Зельеварению. На момент действия игры является деканом факультета Слизерин и учителем Зельеварения.
Детство и юность
Родился Северус Снегг 9 января 1960 года в Паучьем Тупике в Великобритании, родителями юноши были магл Тобиас Снегг и чистокровной волшебницы Эйлин Принц.
Семья была неблагополучная – отец много пил и часто избивал мать, а потому мальчик рос в одиночестве. По той же причине Северус жил в одном из беднейших районов города и донашивал некоторые вещи за матерью.
В возрасте десяти лет он познакомился с семьёй Эванс и вскоре он понял, что, несмотря на то, что эта семья состояла из маглов, одна из младших её членов, а именно Лили Эванс, была волшебницей. Северус и Лили быстро сдружились и много времени проводили вместе, и когда обоим пришло письмо из Хогвартса, они поехали в одном купе поезда. Уже в поезде к ним подсели Джеймс Поттер и Сириус Блэк, будущие закадычные друзья и именно тогда они познакомились. Тем же вечером было распределение и Лили и Северуса раскидало по разные стороны – Снегг был отправлен учиться в Слизерин, а Эванс в Гриффиндор вместе с Джеймсом и Сириусом.
Северус до одиннадцати лет жил в неблагополучной семье в бедном районе в одиночестве, а потому опыта в общении со сверстниками у него накопилось немного. Возможно из-за этого, а может из-за душевных травм, перенесенных в детстве, Снегг вскоре после начала обучения в школе примыкает к кампании Люциуса Малфоя, очень хитрого и не сильно доброго юноши. Скорее всего, это и послужило причиной их вражды с Джеймсом Поттером — с момента начала обучения в школе Джеймс и его друзья постоянно издевались и надсмехались над Северусом, одной из кличек которую они ему придумали была «Нюниус». Однажды одна из таких издевок чуть не стала причиной смерти Снегга – его чуть не загрыз Римус Люпин, когда был оборотнем, но в последний момент Джеймс всё-таки спас Северуса.
Снегг сохранял хорошие отношения с Лили Эванс, оставался ей близким другом, а потому она часто вступалась за него перед Поттером и прекращала издевательства, но постепенно в их отношения начал проникать некий холод. Лили очень не нравилось пристрастие Снегга к Темной магии и нелюбовь к маглам и в итоге они перестали общаться. Последней каплей их взаимоотношений стала ссора на берегу озера. На пятом курсе после одного из экзаменов СОВ экзаменуемые отправились на озеро отдохнуть и там вновь случилась ссора между Поттером и Снеггом. Одному из друзей Поттера стало скучно, и под его давлением Поттер начал искать развлечений, он быстро нашел подходящую жертву, ею стал Северус мирно сидевший на берегу. Джеймс напал на Снегга и тот не успел защититься и контратаковать – его палочка была выбита заклинанием «Экспелеармус». Естественно, жертве это не понравилось, и она смачно выругался. Джеймсу пришла в голову идея проучить Снегга за это, чтобы тот не ругался и Поттер наслал на него заклинание «Эскуро», у Северуса пошла мыльная пена из-за рта. Но и это Гарри и его друзьям показалось мало, он в довершение своей забавы наложил на свою жертву заклинание «Левикорпус» и та повисла в воздухе вверх тормашками так, чтобы все видели её грязное белье. Лили попыталась остановить Поттера, но неожиданно Снегг отверг эти попытки и назвал её «паршивой грязнокровкой». Северус был очень умен и имел особую страсть к Темной магии и чуть меньшую к Зельеварению. Он показывал хорошие результаты по этим предметам и в какой-то момент он даже изобретает заклинание «Левикорпус». Все свои наработки и пометки он записывал в учебник по Зельеварению доставшийся ему в наследство от матери, это заклинание Снегг туда записывает с пометкой «нврбл», то есть невербально (про себя). Это заклинание переворачивало жертву и держало её какое-то время верх ногами. Учебник, в который Северус записал свое заклинание, он всегда держал при себе и единственный человек, которому он его доверил Лили. Никак и не где узнать или услышать это заклинание было невозможно, потому что оно было невербальным и хранилось в тайне. А потому, когда Джеймс, его заклятый враг, применил его, Северус понял, как заклинание попало в руки Поттера. Он посчитал, что Лили предала его, и послал её ко всем чертям, назвав при этом «грязнокровкой». Это разлучило бывших лучших друзей, ведь не Лили ни Северус не смогли простить этого друг другу. Снегг очень долго жалел о содяном – он всем сердцем любил Лили и видел как она постепенно всё дальше и дальше от него отдаляется не в силах ничего изменить.
Взрослая жизнь
Школу Северус окончил в 1978 году, как раз в разгар войны между темным Лордом и Министерством Магии, и сразу после окончания вступил в ряды Пожирателей Смерти вместе с Люциусом Малфоем и его друзьями. В 1980 году в одном из пабов Снегг услышал предсказание Сивиллы Трелони, в нем говорилось, что грядёт юноша, который сможет одолеть Темного Лорда. Северус решил, что пророчество посвящено только что появившемуся на свет Невиллу Долгопупсу и поспешил к своему господину Волан-де-Морту. К ужасу Снегга, Волан-де-Морт решил, что этим ребенок является сын Джеймса и Лили Поттер. Разумеется, он попытался отговорить Темного Лорда, убедить, что избранным является Невилл, но Волан-де-Морт был непреклонен. Тогда Северус попросил пощадить мать мальчика, Лили Поттер, но и тогда он не увидел в глазах своего господина ни согласия и ни понимания. Снегг в ужасе бежит к Дамблдору и предупреждает его о готовящемся убийстве и Альбус успокаивает Снегга. Именно после этих событий Северус Снегг становится двойным агентом в борьбе между Альбусом Дамблдором и Волан-де-Мортом.
Альбус предупреждает чету Поттеров об опасности и предлагает им спрятаться, используя заклинание доверия. Разумеется, Поттеры согласились и спрятали свой дом от чужих глаз, но близкий друг Поттеров, Питер Петтигрю, предал своих друзей и раскрыл местонахождение юного Гарри. В тот же вечер Темный Лорд отправился к дому Поттеров и убил Лили и Джеймса, однако при попытке убить их сына, Гарри Поттера, бесследно исчез. Получив известие о том, что Лили мертва, Северус потерял всякий интерес к жизни, единственный человек, которого он по настоящему любил, был мертв. Альбус вновь пришел на спасение Северусу – он успокоил демонов бушевавших в душе Снегга и попросил того приглядывать за юным Гарри Поттером, чтобы жертва Лили была не напрасной. Помимо этого Дамблдор публично объявил Снегга своим тайным агентом, спасая его тем самым от судебного преследования, взял в штат Хогвартса преподавателем Зельеварения и назначил деканом факультета Слизерин.
Работа в Хогвартсе
Северус Снегг нала работать в Хогвартсе в 1981 году и практически сразу у его преподавания появилась своя специфика. Будучи деканом факультета Слизерин Снегг несколько выделял слизеринцев среди других учеников и старался им помочь. К ученикам из других факультетов Северус относился с пренебрежением и пытался всячески им насолить, снимая баллы за любые поступки, которые были ему не по душе. К моменту появления в школе Гарри Поттера у Снегга уже четко сложились отношения с учениками: слизеринцы обожали преподаватели и постоянно прибегали к его помощи, ученики же других факультетов, а именно Гриффиндора, Когтеврана и Пуффендуя, не любили его, а некоторые даже ненавидели и боялись. Гарри по приезде в школу тоже относится к Снеггу со смесью страха и недоверия, именно его он первым подозревает в попытке кражи Философского камня на первом году обучения.
Рубеус Хагрид – лесничий Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс» и член Ордена Феникса. Является полувеликаном. Имеет очень хорошие доверительные отношения с Альбусом Дамблдором, является его специальным посланником.
Детство и юность
Родился Рубеус Хагрид 6 декабря 1928 года в Глостершире в Великобритании. Родителями юноши являются великанша Фридвульфа и волшебник, имя которого неизвестно, к Хагрида есть сводный брат по имени Грохх.
Семья вскоре рождения распалась – мать Хагрида, великанша Фридвульфа, бросила Хагрида и его отца и вернулась к своим сородичам. Хагрида в одиночку воспитывал отец, о матери они практически не разговаривали. В возрасте одиннадцати лет Хагриду пришло письмо из Хогвартса, и он отправился учиться в школу. По приезде в школу был распределен на факультет Гриффиндор. Учился Рубеус в одно время с Томом Реддлом, будущим Волан-де-Мортом, и у него сразу не заладились отношения с этим человеком. Когда Рубеус был на втором курсе, у него умер отец, а потому уже к третьему курсу он был сиротой. В 1943 году, когда Хагрид учился на третьем курсе, в школе была открыта Тайная Комната. И Том Реддл обвинил великана в том, что тот открыл Тайную комнату и выпустил на волю Ужас Слизерина (василиска) и убил студентку. Не смотря на то, что доказательств не было, в Министерстве Магии было решено исключить Хагрида из школы и переломить его волшебную палочку. К счастью, Альбус Дамблдор, на тот момент учитель Трансфигурации, убедил директора школы Армандо Диппета оставить Хагрида в школе и дать ему должность лесничего. С тех пор Рубеус Хагрид живет в хижине недалеко от замка. Не смотря на то, что палочка Хагрида сломана, он приспособил зонт для колдовства (скорее всего, поместил в него осколки палочки) и пользуется им как волшебной палочкой.
Работа в Хогвартсе
Хагрид является врагом Тома Реддла с незапамятных времен, а потому во время первого пришествия Темного Лорда он вступил в ряды Ордена Феникса. Не выходил он из этой организации и потом, не верил Хагрид, что Волан-де-Морт так просто взял и исчез. Альбус Дамблдор доверяет Хагриду больше чем кому-либо: именно Хагриду он поручает привести юного Гарри из пепелища на месте дома Поттеров к его родственникам на Тисовую улицу, именно Хагриду директор поручает объяснить Поттеру, что он волшебник и именно Хагриду профессор Дамблдор поручает забрать Философский камень из Хранилища в Гринготтсе.
Квиринус Квиррелл – учитель магловедения и Защиты от Темных искусств в Школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс». Квиррелл был странным, но очень талантливым волшебником, на протяжении всего года обучения ни разу на людях не пользовался волшебных палочек для сотворения заклинаний.
Юность
О детстве Квиринус Квиррелла известно очень мало, известно лишь только то, что юноша был полукровкой и то, что Квиррелл был весьма одарен, но не умел общаться с окружающими.
Как бы то ни было в одиннадцать лет ему пришло их Хогвартса, и он отправился туда учиться. Из-за отсутствия умения общаться с окружающими над мальчиком часто подшучивали, а потому у него появились комплексы. Борясь со своими комплексами, Квиринус пытался всячески проявить себя, и в итоге это у него получилось, он сумел развить в себе талант к Тёмным искусствам, на тот момент это было чисто теоретическое пристрастие. Именно из-за комплекса неполноценности, как и у многих, у Квиррелла появляется тайное желание подчинить себе мир, доказать всем, что он чего то стоит.
Работа в Хогвартсе
После окончания учебы в Хогвартсе Квиринус Квиррелл устроился работать в школе, было это примерно в 1976 году. Он занял место преподавателя магловедения и работал на этом посту вплоть до 1990 года, когда отправился в кругосветное путешествие.
На самом деле профессор Квиррелл отправился не в кругосветное путешествие, а на поиски Темного Лорда, путешествие было всего лишь прикрытием. Будучи высокомерным и очень любопытным человеком, Квиринус решил, что он сумеет найти и подчинить себе обессилившего Волан-де-Морта, кончено же он понимал, что у него может не хватить сил подчинить такого сильного, но обессилевшего волшебника. При таком развитии событий профессор рассчитывал заставить Темного Лорда обучить его Темным искусствам. Реальность оказалась куда банальней — когда профессор добрался до Темного Лорда, тот без проблем подчинил высокомерного волшебника себе. Найдя себе нового последователя, Темный лорд решил воспользоваться новым приобретением – он направил волшебника в Гринготтс выкрасть Философский камень. К счастью, камень в камере Гринготтса на тот момент отсутствовал, кто-то незадолго до вторжения забрал его из Хранилища, а потому Квиррелл ушел оттуда с пустыми руками. Волан-де-Морт был в бешенстве и, пытаясь оправдаться, Квиррелл случайно признался, что он работает школе. Как только Темный Лорд понял, что у молодого человека есть должность в Хогвартсе, он немедленно завладел Квирреллом. Хотя Квиррелл не потерял свою душу, он был полностью порабощен Темным Лордом. Так как в тело Квиррелла помимо самого профессора вселился ещё один человек, тело начало видоизменяться: теперь Волан-де-Морт смотрел из затылка профессора и управлял всеми его действиями. Конечно, Квиррелл пытался сопротивляться, но все его попытки на корню пресекались Темным Лордом.
Вернувшись в школу, Квиррелл занял пост преподавателя защиты от Темных искусств. Как и у многих других преподавателей у Квиринуса после путешествия появилась своя манера веси уроки: повсюду в кабинете профессор развесил чеснок и утверждал, что так отпугивает Темные силы. На самом деле чеснок был необходим для того, чтобы заглушить запах разлагающегося тела профессора (в процессе мутирования тела появился очень неприятный запах). Под давлением Лорда Волан-де-Морта Квиррелл предпринимает попытку убийства Гарри — во время первого матча Гарри по Квиддичу он заколдовывает метлу Гарри так, чтобы та сбросила наездника. К счастью, Гермиона замечает неладное и прибегает другу на помощь, тем самым спая юношу от неминуемой смерти. Гермиона посчитала Снег наложил заклятие на Гарри поспешила поджечь его плащ заклинанием Воспламенения. По пути к Снеггу Гермиона нечаянно сбила с ног профессора Квиррелла, благодаря чему он потерял зрительный контакт с метлой Гарри, и мальчик не упал и продолжил игру.
После этой неудачной попытки Профессор больше не предпринимал открытых попыток убить Гарри, теперь Квиррелл сосредоточился на Философском камне, а точнее на попытках достать его. В Хэллоуин он организовывает проникновение тролля на территорию Хогвартса и тролль чуть не убивает Гермиону. Друзья Гермионы, Гарри и Рон, в последний момент успевают спасти девочку. Подозрения ребят ложатся на профессора Снегга, они думают, что Северус организовал всё это вторжения, чтобы отвлечь всех учителей от Философского камня. Но на самом деле это профессор Квиррелл пытался проникнуть к Философскому камню, а Северус Снегг препятствовал этому.
Перед экзаменами профессор Квиррелл вновь делает попытку достать камень и на это раз у него это почти получается. Он обходными путями выпроваживает Альбуса Дамблдора из школы, проникает в Запретный Коридор и достигает Философского камня, но, дойдя до него, Квиррелл понял, что достать его нет никакой возможности. К счастью Квиррелла, по его пятам спешит Гарри Поттер, чтобы не дать профессору Снегу украсть камень. Пройдя все испытания Гарри, натыкается на Квиррелла и узнаёт, что именно он хотел украсть Философский камень и только притворялся заикой, потому что «никто бы не заподозрил бедного заику». Натыкается он на профессора при попытке захватить камень.
Оказавшись один на один с Поттером, Квиринус признается во всех своих преступлениях и говорит, что нашел себе нового учителя. После небольшого разговора Квиррелл, опять так под давлением Темного Лорда, заставляет Гарри взглянуть на своё отражение в волшебном зеркале в надежде, что он сумеет достать камень. На удивление, так и получается — камень оказывается в кармане мальчика. Гарри пытается обмануть профессора, но тем самым выводит из себя Волан-де-Морта. Теперь Темный Лорд захотел лично поговорить с Гарри. Квиррелл разматывает тюрбан, и под тканью, на затылке профессора, обнаруживается лицо Волан-де-Морта. Волан-де-Морт предлагает Гарри по-хорошему отдать камень, но тот не соглашается и пытается бежать. По приказанию Темного Лорда Квиррелл пытается убить юношу, но сгорает от старинного защитного заклятия, наложенного на мальчика его матерью. Как только тело Квиррелла начинает гибнуть, Волан-де-Морта бросает приспешника и скрывается.
Студенты:
Гарри Поттер – студент Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс», самый юный игрок в Квиддич за последние сто лет. Прямой потомок братьев Певереллов и единственный волшебник,
выживший после убивающего заклятия Авада Кедавра.
Детство
Появился на свет Гарри Поттер 31 июля 1980 года в Годриковой Впадине в семействе Поттеров. Родителями юноши были Лили и Джеймс Поттеры, со стороны отца Гарри состоит в родстве с семейством Блэков, а через них с половиной чистокровных магических семейств Англии. Со стороны матери состоит с Дурслями, обыкновенной магловской семьей.
В связи с пророчеством на юного Гарри Поттера ещё до его рождения была объявлена охота, а потому семейство Поттеров затаилось в фамильном поместье под защитой заклинания Фиделиус (заклинания доверия). Изначально Хранителем Тайны должен был стать Сириус Блэк, лучший друг Джеймса и крёстный отец Гарри, однако в последний момент было решено сделать Хранителем менее популярного и гораздо более незаметного Питера Петтигрю. Это была роковая ошибка молодой пары – Петтигрю предал своих друзей и переметнулся на сторону Темного Лорда. Он выдал место Тёмному Лорду, где прятались Джеймс и Лили, тем самым лишив их жизни, а заодно и подставив Сириуса Блэка, который стал после этого в глазах всех предателем.
Вечером 31 октября 1981 года Тёмный Лорд пришел в Годрикову Впадину, чтобы покончить с пророчеством. Джеймс пытался защитить семью, но погиб. Когда Лорд Волан-де-Морт уже собрался убить ребёнка, Лили встала на его пути, закрывая своим телом кроватку малыша. Безоружная, она кричала, умоляла, что пусть лучше Тёмный Лорд убьёт её, а не Гарри. Темный Лорд, изначально собиравшейся оставить Лили в живых, забыл о своих изначальных планах и убил её. Однако этим действием Темный Лорд разбудил древнюю магию и благодаря ней Лили, умирая, создала нерушимый барьер для своего сына. И когда Волан-де-Морт применил убивающее заклятье к Гарри, оно отскочило и ударило по самому Волан-де-Морту. Заклятие сработало, и Темный Лорд потерял всю свою силу и исчез. Так Гарри стал единственным, кому удалось испытать на себе заклятье Авада Кедавра и выжить после этого, у Гарри Поттера на память об этих событиях остался только шрам в виде молнии.
Именно из-за этих событий Гарри прославился в магическом мире, он был единственным кто, пусть и случайно, смог одолеть Лорда Волан-де-Морда. В результате этой схватки дом в Годриковой Впадине был полностью разрушен. Так как никого из семьи Поттеров не осталось в живых, Рубеус Хагрид по распоряжению Альбуса Дамблдора доставил Гарри в дом Дурслей, его родственников со стороны матери. Вместе с мальчиком Дамблдор оставил письмо, в котором объяснил Дурслям обстоятельства, при которых Гарри остался сиротой. Впрочем, не смотря на то, что Альбус попросил обо всем рассказать мальчику, они никогда не обсуждали это с мальчиком. Дурсли решили оградить племянника от «всей этой опасной чепухи» и, полагая, что утаивание правды как-то защитит Гарри, ничего ему не говорили о родителях. На этом их забота о мальчике не кончилась — они решили, что чем меньше мальчик получает благ, тем лучше для него. Гарри рос в строгом и недружелюбном доме Дурслей, даже не подозревая о том, что он волшебник.
Жизнь вместе с Дурслями была невыносимой – к нему относились совсем не как к родному сыну, скорее как к домашнему животному. И Гарри понимал это, так как видел, как Дурсли относились к родному сыну Дадли — они всячески баловали своего родного сына. Гарри всегда ущемляли во всем, даже одежду он был вынужден донашивать вещи после Дадли. То же самое и с комнатами: у Дадли было целых две спальни, в то время как Гарри проводил ночи в крохотном чулане под лестницей. Чувствуя отношение родителей к кузену, Дадли регулярно задирал его, при каждом удобном случае бил мальчика и науськивал на него своих дружков. Дурсли никогда не отмечали Дни Рождения Гарри, но накануне одиннадцатилетия они не смогли вновь пропустить его – Гарри пришло письмо из Хогвартса и оно не на шутку напугало его дядю и тётю. Письмо было адресовано лично Поттеру, и на нем стоял подозрительно точный адрес: «чулан под лестницей», это насторожило чету Дурслей и они поспешили переселить племянника в самую маленькую спальню. Письмо они ему не отдали, надеясь, что всё утрясётся как-нибудь само собой. Но письма продолжали приходить и дядя Вернон, в конце концов, укрылся со всем семейством на скалистом острове в утлой хижине.
Однако так уж получилось, что в Хогвартсе есть правило, что подобные письма обязательно надо доставлять адресату, а потому Рубеус Хагрид отправился лично доставить письмо. Было это как раз 31 июля в день рождения Гарри. Ночью, в грозу в хижину явился Рубеус Хагрид и лично принёс письмо из Хогвартса. Он рассказал юноше, как на самом деле умерли его родители, оповестил его о том, что он с рождения зачислен в Школу чародейства и волшебства, а на утро забрал Гарри с собой в Лондон, чтобы купить всё необходимое для учёбы. Именно тогда Гарри впервые нормально отметил свой День Рождения, узнал, что он знаменит и получил в подарок Буклю. Также он узнал, что родители оставили ему приличное состояние, которое хранится в ячейке магического банка Гринготтс. 1 сентября Гарри сел в поезд и отправился в Хогвартс навстречу своему будущему. В поезде к Гарри подсел Рональд Уизли, и они разговорились, там же он познакомился и с Гермионой Грейнджер. По прибытию в школу эти трое продолжили общаться и в итоге стали лучшими друзьями. Распределяющая шляпа определила всех троих в Гриффиндор.
Во время инцидента с Невиллом Долгопупсом Гарри показывал прекрасные результаты во владении метлой, а потому Минерва Макгонагалл решила сделать его ловцом в команде факультета по Квиддичу. Тем самым Гарри стал самым юным игроком в Квиддич за последние сто лет. Впрочем, жизнь Гарри не озарялась только хорошими событиями – он сталкивается с горным троллем, встречает непонятное существо сосущее кровь единорога и, в конце концов, видит, как себя ведут некоторые преподаватели поведение. Он приходит к выводу, что в школе готовится что-то страшное и оказывается прав, правда не во всем. Лорд Волан-де-Морт, которого многие считают погибшим, тайно вернулся в Хогвартс, в этом ему помог профессора защиты от тёмных искусств Квиринус Квиррелл – он нашел Темного Лорда и позволил ему проникнуть в свое тело, чтобы добраться до Философского камня. Он необходим им, потому что благодаря нему Тёмного лорд может восстановить свое тело. Но, к счастью, планам Лорда Волан-де-Морта было не суждено сбыться – Гарри вместе с Роном и Гермионой пробрались вслед за вором и остановили его. Общими усилиями Гарри и его друзьям удалось отсрочить возвращение сил тьмы.
Рональд Уизли – студент Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс», а также близкий друг и однокурсник Гарри Поттера и Гермионы Грейнджер, шестой ребенок в семье Уизли. Очень сильно боится пауков.
Детство
Рональд Уизли появился на свет 1 марта 1980 года в деревушке Оттери-Сент-Кэтчоуп на юге Великобритании. Родился Рон в большой семье чистокровных волшебников, однако в отличие от других подобных семейств, в ней не воспитывалось пренебрежение к нечистокровным волшебникам и маглам, поэтому Рональд рос честным и отзывчивым мальчиком. У Рона было пять старших братьев (Билл, Чарли, Перси, Фред и Джордж) и младшая сестра Джинни, из-за обилия старших братьев Рональду не доставались новые вещи. Это и то, что Рональд боялся не оправдать ожидания родителей, привело к тому, что у мальчика появилось ощущение второсортности.
Как бы то ни было, в том же году когда Рону исполняется одиннадцать, он отправляется на вокзал Кингс-Кросс чтобы сесть на Хогвартс-экспресс. Сев в поезд Рональд подсаживается в купе с Гарри Поттером и между мальчиками завязываются дружеские отношения. Помимо Гарри Рональд встречает в поезде Гермиону Грейнджер и Драко Малфоя, впрочем, отношения с ними у него не ладятся, оба отпугивают юношу своим поведением: Гермиона при встрече с ним не проявляет дружелюбия и сразу показывает, что обладает лучшими магическими способностями, чем Рон, а Драко и вовсе поливает грязью семью Уизли, а вместе с ними и Рона.
Уже в школе Рона распределяют в Гриффиндор, и он вместе со своими братьями и Гарри радуется и налегает на еду, правда Гермиону тоже отбирают в Гриффиндор и это немного печалит Рона. Она для него является напоминанием того, что Рон мало знает о магии и именно это его и раздражает. Отношения между ним и Гермионой ухудшаются, неприязнь между будущими друзьями достигает своего пика на Хэллоуин, когда Рон случайно высказывает своё мнение о Гермионе (он говорит, что «эта Грейнджер» — просто ходячий кошмар) при Гермионе – её это сильно задевает, и она убегает в туалет чтобы уединиться. К несчастью, именно в этот день в школу проникает горный тролль и пробирается в этот туалет. Впрочем, Гарри и Рон, не смотря на некоторую неприязнь, отправляются спасать девочку. В туалет они приходят в последний момент – тролль уже заметил Гермиону и собрался напасть на неё. Казалось бы, неисправимая ситуация: первокурсникам не по силам одолеть горного тролля и уж тем более спасти подругу. Однако мальчики всё же находят выход из этой щекотливой ситуации: Гарри отвлекает тролля, а Рональд тем временем запускает в него его же дубину (с помощью только изученного заклинания Вингардиум Левиоса). Пережитые события с троллем сближают ребят, они больше не чувствуют друг другу никакой неприязни и постепенно становятся лучшими друзьями.
Однако испытания отведенные Рону на этом не оканчиваются – кто-то собирается украсть Философский камень, и юные друзья пытаются предотвратить эту кражу. Они направляются по пятам преступника и в одном из испытаний, выпавших детям на этом пути Рон, проявляет как хороший стратег и отважный юноша – он проводит великолепную партию в волшебные шахматы, а после, когда видит, что другого пути нет, жертвует собой ради победы Гарри над вором. В конечном счете, Гарри одержал верх над вором и защитил Философский камень, а Рон был награжден 50 очками от Альбуса Дамблдора за «лучшую шахматную партию в истории Хогвартса».
Гермиона Грейнджер – студентка Чародейства и Волшебства «Хогвартс», близкий друг Рональда Уизли и Гарри Поттера, а также лучшая студентка на курсе. Является маглорожденной волшебницей.
Детство
Родилась Гермиона Грейнджер 19 сентября 1979 в семье дантистов, оба родителя девочки были маглами. Гермиона старшая ученица на курсе – она родилась в сентябре, а потому не смогла попасть в Хогвартс 1990 году, так как в школу принимают только с одиннадцать лет. В одиннадцать лет к Гермионе приходит письмо из Хогвартса и в конце августа она отправляется в школу. Гермиона была очень трудолюбивой девушкой, показывала отличные результаты в начальной школе, поэтому, когда к ней пришло письмо, она решила не понижать свою планку и проштудировала все учебники ещё до начала учебного года, а также выучила пару-тройку заклинаний. К моменту прибытия девочки в школу она уже показывала очень хорошие результаты.
На церемонии распределения долго не могла определиться, в какой факультет отправить Гермиону: с одной стороны в ней было полно решимости и храбрости, с другой стороны она очень любила учиться и проявляла недюжинное упорство в этом. В итоге, выбирая между Гриффиндором и Когтевраном, шляпа выбрала Гриффиндор.
Обладая хорошими знаниями в магических науках, Гермиона пыталась помочь окружающим в учебе, обучить или подсказать что-нибудь на уроках и между ними. Правда, вскоре девочка поняла, что не всем нравится, что она их учит. В глазах окружающих Гермиона со своим фанатичным стремлением к порядку и дисциплине выглядела слишком «правильной». Это привело к тому что, над ней начали смеяться. Терпение Гермионы хватило до конца октября, последней каплей для девочки становятся слова мальчика, которому она помогла, Рональда Уизли: «эта Грейнджер — просто ходячий кошмар». После этого девочка срывается, убегает и прячется в туалете. Возможно, если бы не Гарри с Роном, её бы могла постичь участь Плаксы Миртл: в школу пробрался горный тролль и начал гулять по школе. Администрация школы отправило всех учеников по спальням, чтобы предотвратить жертвы среди детей, однако всего пара учеников (в их числе Гарри и Рон) знали, что одна из студенток Гриффиндора спряталась в туалете, ничего не зная о вторжении тролля, а потому никто из учителей не отправляется её искать. К счастью, Гарри и Рон не пошли со всеми в спальни, а отправились искать Гермиону, чтобы предупредить её и по возможности довести в безопасное место.
Друзья нашли девочку в туалете, но, к сожалению, они случайно привели в этот туалет тролля. Естественно, Гарри и Рон вступили в бой с троллем, чтобы спасти девочку. В итоге Рон оглушил тролля, Гермиона была спасена. Это событие сильно потрясло девочку, а потому прибежавшим на шум учителям Гермиона соврала прямо в глаза, что вина за нападение на неё тролля лежит только на ней: дескать, она сама отправилась посмотреть на тролля, поскольку всё про троллей прочитала и полагала, что справится с ним сама. После этого нападения Рон, Гарри и Гермиона стали лучшими друзьями. Во время погони за профессором Снеггом Гермиона проявила себя как великолепный волшебник и хороший друг.
Фред и Джордж Уизли – братья-близнецы, а также главные весельчаки семьи Уизли и возможно всего Хогвартса. Студенты Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс». Имеют прекрасное чувство юмора и великолепный ум, а потому были популярны,
как серди сверстников-студентов, так и среди преподавателей. Правда, Фред и Джордж совершенно не любят правила, поэтому постоянно нарушают их и приносят много проблем завучу Хогвартса. Братья постоянно выходят в свет вместе, иногда даже создается впечатление, что они думают одинаково, поэтому порознь о них говорить не принято.
Юность
Родились Фред и Джордж Уизли 1 апреля 1978 года и были четвертым и пятым по счету детьми в семье. Фред и Джордж обожают всех членов семьи Уизли, однако за их постоянными шутками это не всегда заметно. Когда общаешься с этими ребятами, создается впечатление, что братья являются две половинки одного целого. Создается оно по нескольким причинам: Фред и Джордж всегда появляются вместе, зачастую они понимают друг друга без слов и помогают друг другу в разговоре, а ещё их разу никто их не видел порознь. У братьев-близнецов прекрасный ум, а потому они схватывают знания на лету и обожают изобретать что-либо. Однако они используют свои знания и умения не в русло образования – братья тратят практически всё своё время на проказы и изобретения. Их шутки порой бывают опасными, но все их шутки никогда не приносили настоящих неприятностей. Для своих нужд близнецы прекрасно выучили Хогвартс и его окрестности (братья на первом курсе стянули Карту Мародёров из ящика для опасных вещей завхоза Аргуса Филча и благодаря ей запомнили территорию).
К Гарри братья относятся с ненавязчивым покровительством. К примеру, когда Гарри не имел права ходить на выходные в Хогсмид, они подарили ему «Карту Мародёров», на которой показана вся территория Хогвартса и окрестностей (в том числе и подземные ходы), и которая указывает перемещение всех находящихся в Хогвартсе людей, животных и привидений.
Драко Малфой – студент Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс», а также потомственный чистокровный волшебник и сторонник чистокровной теории. Враг Гарри Поттера. Находится в родстве с другими чистокровными семействами, такими как Блэки, Лейстренджи, Уизли и Поттеры.
Детство
Родился Драко 5 июля 1980 года, оба родителя являются чистокровными волшебниками — отцом юноши был Люциус Малфой, бывший Пожиратель Смерти, а матерью Нарцисса Малфой, в девичестве Блэк. Не смотря на то, что Драко рос уже после падения Темного Лорда, в его семействе продолжали почитать Волан-де-Морта и его виденье мира. Родители не стеснялись разговаривать об этом со своим сыном, а потому вскоре мальчик не сомневался в своей исключительности: он без задней мысли считал, что у него должно быть больше прав, чем у нечистокровных волшебников. Впрочем, хоть в семье и почитался Темный Лорд, Драко постоянно напоминали, что подобные мысли нельзя высказывать за пределами семьи и узкого круга близких друзей. Мальчик рос в большом вековом поместье Малфоев в одиночестве, а так как у Малфоев были специфические взгляды на окружающий мир, в дом допускались только друзья семьи, по этой причине юноша общался в основном лишь с детьми других Пожирателей Смерти.
Драко Малфой был сверстником Гарри Поттера, поэтому он хорошо знал его историю. Многим казалось странным, что мальчика, который выжил, изолировали от всего волшебного сообщества, вскоре начали появляться различные теории на этот счет. Основной была теория о том, что Гарри является могущественнейшим Тёмным волшебником, единственным кто оказался сильнее Лорда Волан-де-Морда, а потому Дамблдор и Минерва решили его спрятать. Отец Драко, Люциус Малфой, был одним из тех, кто наиболее охотно поддерживал эту теорию — он считал, что, если Гарри окажется новым Темным лордом, ему представиться второй шанс на мировое господство. Драко понимал это и решил сдружиться с Гарри Поттером, чтобы обрадовать своего папу и улучшить свое положение. Однако воспитание юноши оказало свое влияние на стиль общения с окружающими – в разговорах Драко ставит себя выше собеседника, именно поэтому отношения между ним и Поттером сразу не ладиться. Отказ Гарри от попыток Драко познакомиться и тот факт, что Гарри уже подружился с Рональдом Уизли, выстроили стену между мальчиками. Драко вживую видел Гарри, а потому вскоре понял, что надежды бывших Пожирателей Смерти на то, что Гарри Поттер будет новым Темным Лордом безосновательны, после этого отношения между ребятами становятся ещё хуже.
На церемонии распределения мальчика был в Слизерин. В школе Малфою благоволят многие учителя, в особенности профессор Снегг, поэтому юноша ещё сильнее утверждается в своей исключительности и показывает хорошие результаты в обучении. Драко во многом старается быть похожим на своего отца — он выстраивает с друзьями в мельчайших подробностях стараясь быть похожим на Люциуса. В итоге Малфой использует Крэбба и Гойла в качестве своих прихвостней, а других друзей у него, в общем-то, и нет. Отношения между Поттером и Малфоем продолжают ухудшаться, и в итоге Драко пытается добиться исключения недруга из школы. Дважды Драко пытается это сделать, однако обе попытки оборачиваются провалом. Во время одной из таких попыток Драко навлекает на себя наказание: предвкушая самому увидеть побеждённого Гарри, юный Малфой оказывается среди ночи не в своей спальне. В качестве наказания Гарри, Гермиона, Драко и Невилл Долгопупс отправляются в Запретный лес, чтобы помочь Хагриду искать раненого единорога. В лесу Драко показывает себя не с лучшей стороны – он пугается и трусливо прячется, всё это добивает отношения между ним и Поттером.
Обитатели замка:
Аргус Филч – завхоз Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс», по происхождению сквиб. Является ярым сторонником строгих дисциплинарных мер и постоянно просит Альбуса Дамблдора разрешить телесные наказания.
Обожает свое домашнее животное – кошку Миссис Норрис. Аргус Филч холостяк, но неравнодушен к Мадам Пинс, целительнице Хогвартса.
Работа в Хогвартсе
Так как Аргус Филч является сквибом, он хоть и знал о Хогвартсе, но не учился в нем. Впрочем, в Хогвартс Филч всё-таки попал, но не в роли ученика или преподавателя, а в роли завхоза. Примерно в 1973 году он сменил на этой должности Аполлиона Прингла. В чём заключаются обязанности завхоза не ясно, ведь хозяйственными мероприятиями (стиркой, чисткой и т.д.) в замке занимаются более сотни домашних эльфов. Филч прекрасно знает территорию школы, возможно даже лучше братьев-близнецов Уизли, поэтому, когда в школе что-то происходит, он появляется на месте происшествия практически сразу. Филч всей душой любит свою кошку Миссис Норрис и между ними существует мистическая связь: стоит кошке увидеть где-нибудь непорядок, как на этом месте появляется Филч.
Аргус – сквиб и это ему сильно не нравиться, а потому он пытался овладеть магией с помощью курса «Скоромагии», но ничуть в этом не преуспел. Эта неудача скверно отразилась на его итак ужасном характере. Филч ненавидит нарушителей порядка, а потому его главным врагом является полтергейст Пивз. Полтергейст обожает портить жизнь окружающим, причем ещё больше, чем братья-близнецы Уизли, потому он доставил бедному завхозу столько массу неприятностей. По этой причине Филч на протяжении 25 лет своей работы в школе постоянно обращается к администрации с просьбой изгнать Пивза из замка. Однако этой просьбе не суждено сбыться — из Хогвартса Пивза выгнать нельзя, он неотъемлемая часть замка.
Безголовый Ник (сэр Николас де Мимси-Дельфингтон) – приведение факультета Гриффиндор Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс». Не смотря на то, что сэр Николас не имеет телесной оболочки, он является яркой и харизматичной личностью, а потому его любят гриффиндорцы. И он всегда готов прийти им на помощь, позволяет некоторым ученикам называть себя просто Ник, вместо длинного и заунывного полного имени. Обижается, когда его называют безголовым.
Смерть
Сэр Николас родился в Англии в XV веке, в то время он занимал высокое положение в обществе, будучи богатым аристократом и светской персоной, даже был посвящён в рыцари. Так как он является гриффиндорским приведением, значит, он обучался в Хогвартсе на факультете Гриффиндор. Лишился жизни сэр Николас из-за своей не совсем удачной проделки: он жил при дворе короля Генриха VII, пока однажды не решил сделать красивее одну из придворных дам. Но что-то пошло не так — вместо того чтобы сделать её первой красавицей он отрастил ей бивни. За подобную шалость сэр Николас был лишен своей волшебной палочки и обезглавлен.
После смерти
Казнь произошла 31 октября 1492 года, однако топор, с помощью которого совершалась казнь, был не заточен. В итоге голова сэра Николаса так полностью и не отделилась от туловища. Голова держится за шею на лоскутке кожи и чтобы голова держалась на плечах, Ник постоянно носит широкий гофрированный воротник, не позволяющий голове упасть на бок. И именно эти несколько сантиметров стали непреодолимым препятствием для сэра Николаса при его попытке вступить в «Клуб обезглавленных охотников».
Лучшие комментарии