8 января 2017 8.01.17 2 2651

Spear of Destiny [Обзор игры]

+1

Где-то месяц назад мне довелось закончить прохождение Вольфенштайна 3Д — игры моего детства, игры познакомившей меня с играми, игры первопроходца. И кто-то посоветовал мне попробовать Копье Судьбы — приквел, выпущенный вскоре после выхода оригинала. В свое время я вообще не видел этой игры и рассматривал ее свежим взглядом.
Что стоит сказать прежде всего — как для отдельной игры, коей она и позиционировалась в ней чрезвычайно мало оригинального контента и ситуация скорее напоминает историю с Дум и Дум 2. И правда один, один, ОДИН блин новый предмет на всю игру (ящик с патронами), с десяток новых текстур стен и спрайтов предметов, да тройка новых боссов — маловато оригинальности. А в остальном: оружие то же, враги те же, ограничения движка никуда не делись, все уровни все еще построены на прямых углах и одной высоте. И больше всего при всем этом удивляет то что в эту игру стало играть куда лучше, чем в оригинальный Вольф 3Д и уровень крутости возрастает по мере прохождения, и может быть поначалу незаметен.

Стоит сказать что продолжительность игры легко укладывается в треть-половину оригинала и ее 21 карта мало чем уступает 35-30 картам простого Вольфа. Также игра перестала делиться на отдельные эпизоды для прохождений и стала представлять из себя связанную одним прохождением последовательность блоков карт. И сейчас я постараюсь освежить свою память и набросать пару слов по каждому.

Туннель Ну это самый простяцкий и вводный блок карт, хотя уже здесь триггеры тревожащие полкарты вражин здорово разбавляют размеренный геймплей придавая ему динамики. Сами карты больше напоминают второй эпизод оригинала, но немного попроще. Секретный уровень дает просраться и позволяет трезвее оценить свои умения. Правда здешний босс является очередной копиркой первого босса Вольфа 3Д — ну что за ерунда.
Подземелье Из всех блоков карт показалось мне самым слабым: уровни простые и линейные, враги по большей части весьма беззубы, секретного уровня нет, да и босс — клон босса из 6 эпизода оригинала. Стараться нужно лучше.

Замок Вот это уже совсем другое дело: уровни хорошо простроены, враги поставлены куда нужно и сколько нужно, игра впервые заставила меня использовать содержимое своей черепной коробки. Единственно не понравился секретный уровень построенный на одних секретах. Зато последний уровень — просто шикарен: толпы врагов за колоннами, реально большие кучи мяса из-за которых мне впервые за всю игру пришлось отложить ранее не подводившую тактику раша и «танцев с пулеметами вокруг врагов» в пользу выманивания в дверные проемы и на углы. И в конце-концов просто интересный босс — зомбак с пулеметом, быстрый почти как я сам, с которым пришлось немного повозится.
Бастионы Эти два уровня нехило заставили меня подумать над тактикой прохождения. И если 17-ю карту приходилось проходить очень скупо тратя патроны, ибо здесь очень реально оказаться с одним ножом, то с боссом пришлось поломать голову. В итоге я стремительно пронесся через залу с боссом и кучей зомби в огромный коридор с рассыпными патронами, аптеками и ордой офицеров. После чего оставалось лишь отманить зомбаков и прикончить одинокого босса. Босс кстати потенциально опасен за счет двух пулеметов и пары ракетниц, но его тихоходность сводит все его потуги на нет и, не смотря на жирное здоровье, разбирается на раз-два.

Финальный уровень в аду Удивляет с точки зрения неожиданности самого поворота, непривычного дизайна обстановки и респаунящихся призраков. Хотя самого босса труднее отыскать чем победить, ибо уклоняться от его атак проще простого.

Что же можно сказать о всей игре в целом: мне понравилось и если после прохождения Вольфенштайна 3Д я испытывал облегчение, то после окончания Копья Судьбы мне хочется еще добавки. Удивляет то что уровень сложности не убивает интереса в отличии от последнего эпизода оригинала. А играть реально интересно.

Spear of Destiny Mission 2: Return to Danger

Желая добавки после прохождения Копья Судьбы я, в итоге, добрался до так называемых Потерянных миссий. И прежде всего я был просто неприятно поражен узнав о дате их выхода — май 94, через полгода после Дума и за полгода до Дума 2, это было слишком поздно для выпуска игр на примитивном движке от Вольфа, даже если это были официальные дополнения к столь популярной игре. Ей богу, выпусти их разрабы в 1993 году, до выхода первого Дума, эти миссии не стали бы потерянными. Но что действительно удивляет так это сочетание неплохо сделанной работы и абсолютной халтуры. Вот смотрите: все текстуры перерисованы и создано несколько новых интересных текстурок и объектов вполне передающих дух базы подлодок и исследовательских лабораторий. Перерисованы и переозвучены все враги, и та же замена зомби летучими мышами смотрится весьма любопытно. Но одновременно с тем если переозвучка оружия неплоха, то покраска его синим цветом просто очень некрасива. И вместе с тем полное копирование структуры оригинала со всеми боссами, секретными уровнями вплоть до надписей по прохождению секретов, победы над боссами и даже заключительным роликом с титрами. Все это создает ощущение любительской модификации, с хорошей работой художников и приличным левелдизайном. Секреты почти перестали быть секретами, ибо уже на второй карте я понял что их стоит искать недалеко от дохлых крыс. Конечно строить целые карты на одних секретах, это просто свинство, но с таким легким поиском секреток это перестает быть проблемой. И меня несколько выморозили целых 7 карт посреди игры, пройденные за 5 минут — просто странное дело. Ну и любовь разрабов к целым сворам врагов — это нечто, такого количества мяса в Вольфе я еще не видел. С другой стороны проходится легко, напрягает мало, дизайн нормальный — вполне подходит для быстрого прохождения, но общая халтура раздражает.

Spear of Destiny Mission 3: Ultimate Challenge

От этой части похождений Блажковича осталось самое противоречивое впечатление. С одной стороны в первой трети игры карты кажутся весьма сложными и интересными, с использованием больших просторов. Сразу видно что ориентировались в том числе и на недавно вышедший первый Дум. Однако вскоре тебя настигает неприятное ощущение того что создатели тупо выдохлись и не выдержали собственного темпа разработки. Карты стали скучны и однообразны, секреты перестали быть секретами помещаясь у кровавых и кислотных луж, даже боссы взяты безо всякой переделки из первого дополнения. Также халтурно проявили себя и ответственные за текстуры, выдав 2,5 неинтересные и повторяющие старые. В любом случае если в предшественнике игрока еще пытались поразить дизайном помещений и ордами врагов. То здесь, то ли мой скилл вырос до неприличных высот (во что слабовато верится), то ли уровни сделаны очень просто и без выдумки. О чем говорить если главной проблемой в ходе прохождения для меня стали участки заполненные какими-то пузырями, а не враги и лабиринты. С другой стороны возможно создатели к тому моменту смогли выжать максимум возможного из столь древнего движка, да и мне под конец игра слегка приелась. Однако я получил свою дозу веселья и удовольствия: поливая ли фашистов свинцом из минигана, разгадывая ли загадки с секретами или вынося боссов в одну калитку.

ЗЫ: А комфортную и веселую игру для меня обеспечил прежде всего ECoWolf, который позволил мне настроить нормальное разрешение и свободный мауслук с быстрыми сохранениями. А также ХД паки с версий для Мака и Ягуара и высококачественная музыка. И если первые эпизоды Вольфенштайна 3Д проходились без этих приблуд, то позднее я и представить свою игру без этого не смог. И общим итогом всей серии Вольфа 3Д будет большой и жирный плюс к четверке. Ибо в игре еще сохранилось достаточно аркадных условностей вроде системы жизней, которая при сэйвах просто не востребована, одной сотне жизни без всякой брони, что правда сыграло на повышение сложности: и сборе сокровищ, что приносило мне чисто эстетическое удовольствие. И лично мне жаль что в игре не была реализована пара фишек: например бесшумность ножа и убийство им же с первого удара сзади точно не были бы лишними. Ну а учитывая отсутствие каких либо тормозов, обзор мышью и скорость современного геймплея играть в Вольф 3Д, не на последних уровнях сложности просто не имеет смысла. Будь благословенна налоговая за то что привела меня к этой старой теме.


Лучшие комментарии

Интересно, я и не знал, что к «Копью Судьбы» есть какие-то дополнительные миссии… Жаль только, что судя по твоему рассказу, играть в них — ну такое, зайдет-не зайдет, так сказать, ибо халтура соседствует с хорошей проработкой.
Читай также