Что же позвольте поздравить Диабло с 20 летием. Ведь он столько натерпелся за это время. Большое количество отменённых игр, увольнение своей команды разработчиков, отсутвия нового контента в Диабло 3 до недавнего времени. И вот, чтобы отпраздновать эти 20 лет, Близзард воссоздали первую игру в Диабло 3, назвав это событие The Darkening of Tristram или Падение Тристрама. А получилось ли у Близзард воссоздать атмосферу первой игры? Давайте разберём обе версии и узнаем.
Сюжет:
Давным-давно 4 младших воплощения зла изгнали трёх великих демонов из ада: Мефисто, Владыку Ненависти, Баала, Владыку Разрушения, и Диабло, Владыку Ужаса. На востоке Санктуария, мира игры, они устраивали такие ужасы, что многим и не снилось. Тогда ангелы(вернее один архангел) основали среди людских магов тайный орден Хорадримов, целью которого было запереть демонов в магические камни. Когда Хорадримы одолели двух старших демонов, Диабло сбежал на запад.
Однако и ему не удалось избежать участи своих братьев. На месте где он был пойман, Хорадримы построили гигантский лабиринт, а над ним возвели собор. Спустя сотни лет вокруг собора основали небольшой городок, который получил название Тристрам. Через некоторое время он стал столицей королевства Хандарос, правителем которого был благородный король Леорик.
Но вскоре после этого с Леориком начали происходить странный вещи. Он стал параноидален, недоверчив и раздражителен. Когда пропал его сын, Альбрехт, король окончательно сошёл с ума, перебил половину жителей городка, объявил почти всё своё окружение предателями и казнил их всех, даже свою прекрасную жену. Чтобы прекратить безумие короля, его верный рыцарь Лахданан убил своего господина и похоронил под хорадримским собором, на третьем этаже лабиринта.
После этого правая рука Леорика, архиепископ Лазарь, собрал оставшихся жителей Тристрама и отправился на поиски пропавшего принца, поведя их в лабиринт. Там несчастных разорвали на куски воскресшая нежить и появившиеся из ниоткуда демоны, а сам Лазарь исчез в глубинах лабиринта. Главный герои: воин, лучница и волшебник, когда-то жившие в городе путешественники, вернулись домой после долгого странствия (согласно канону, это старший сын Леорика, Айдан, член ордена лучниц Слепого Глаза, Морейна, и представитель клана магов Визжереев, Джазрет) и обнаружили, что город в запустении. Узнав о том, что произошло они отправляются в лабиринт.
Игровой процесс:
Итак, в начале нам дают выбрать за какого героя мы будем играть. После этого вас пускают в город, где мы можем общаться с его жителями, многие из которых дают персонажам поручения. В награду за выполненное задание вы будете получать мощный артефакт в ваше распоряжение, что облегчит прохождение игры.
Управление тут стандартное для Hack and Slash игр. Вы курсором мыши указываете куда персонажу идти, что подобрать и на кого напасть. При этом убивая врагов одного типа, вы будете получать о них новую информацию, какое максимальное у них здоровье, к каким заклинаниям у них слабости и тому подобное. На правую кнопку мыши можно назначить заклинание или специальную способность. Например, воин начинает игру с способностью чинить свои вещи при этом делая их качество хуже. Стоит отметить и автокарту. При нажатии клавиши TAB, на экране появляется прозрачная карта местности, которая позволяет ориентироваться в лабиринте и не мешает его исследованию.
Так как игра относится к жанру РПГ, то у вашего героя есть определённые характеристики. Это сила, ловкость, магия, живучесть. Сила влияет на урон героя и позволяет носить более сильное оружие, магия позволяет изучать более сильные заклинания и увеличивать запас маны, ловкость увеличивает скорость и шанс попадания по врагу, а живучесть повышает максимальный уровень здоровья.
Для повышения характеристик вы должны убивать врагов, тем самым набирая опыт и, следовательно, повышая уровень. За каждый уровень вы получаете по пять очков, которые можно распределить между вашими характеристиками. Ещё один способ повышать характеристики это носить мощное обмундирование, которое либо выпадает из врагов, либо покупается у кузнеца или местного торговца случайными артефактами, одноногово мальчика Вирта. Пожалуй стоит сказать и об инвентаре. В игре он довольно небольшой и поэтому в ситуации, когда у вас две одинаковые вещи с разными ключевыми особенностями, вам придётся выбрать какую выкинуть(или продать), а какую оставить. К тому же к маленькому инвентарю прилагается другая проблема, золото в нём тоже занимает место. В одной клетке инвентаря может хранится максимум 5000 золотых монет. То есть чем больше у вас золота, тем меньше у вас места в инвентаре. А золото вам понадобится, чтобы чинить ваши предметы или покупать зелья.
Лабиринт:
Теперь по поводу самого лабиринта. В нём минимум 17 этажей. При этом после каждого прохождения он генерируется заново с новыми заданиями и дополнительными этажами, но одной и той же структурой. Условно его можно поделить на 4 локации, Верхние уровни, катакомбы, затопленные магмой шахта и ад. Верхние уровни и катакомбы довольно похожие локации, с тем исключением, что катакомбы больше напоминает чулан чародея. Здесь много комнат с книгами и свитками, что очень хорошо если вы играете за мага. Враги этих локации полубараны полулюди хазры, эксперименты магов, скелеты и младшие демоны.
Затопленная магмой шахта — это довольно просторная пещера, большая часть которой, как вы поняли из названия, затоплена магмой, что не мешает исследованию. Здешние враги летающие горгульи, более сильные демоны и ядовитые твари.
И наконец ад, самая моя любимая локация в плане дизайна, за пределами которой реки крови, внутри как будто локацию покрыли внутренностями демонов, а также повсюду разорванные на куски тела жителей Тристрама. Здешние враги суккубы, бывшие рыцари Леорика, когда-то убившие его и за это ставшие воинами ада, и злые культисты-волшебники.
Промежуточные итоги:
Диабло 1 стала одной из самых лучших игр своего времени. В ней хорошо почти всё: атмосфера, дизайн локации, дизайн монстров, музыкальное сопровождение, игровой процесс. Но сейчас она представляет больше исторический интерес. Также игру тяжело запустить на современных системах. Для запуска игры на Windows 10 рекомендую программу DxWnd версии 2.04.02 и с настройками запуска в оконном режиме, но будьте готовы к тому что игра будет вылетать примерно раз в час.
Но теперь давайте поговорим, как писали на многих сайтах, о «Remastered» версии игры.
Сюжет Diablo 3 Darkening of Tristram(да у этого события свой сюжет):
После событий Reaper of Souls, многие культисты начали изучать записи ведьмы Адрии, одного из ключевых персонажей серии. Потерпев фиаско в расшифровке, к ним явилась странная тёмная сущность, предложившая воссоздать её воспоминания о событиях в Тристрами, чтобы они смогли познать её тайны. Культисты разумеется согласились и, судя по большому количеству их трупов, попав в эти воспоминания, были перебиты демонами. Теперь нефалемы должны пережить ужасы Тристрама и убить Диабло из первой части, который использует способности почему то, не из дебютной игры, а из второй части.
Воссоздание атмосферы:
Что же давайте поговорим о событии по подробнее. В нём воссоздаётся первая игра серии, но в декорациях третей части. Что это значит? Это значит, что дизайнеры локаций и монстров почти ничего не сделали, а по факту переименовали имеющихся врагов из Диабло 3. Нет некоторых монстров переделали под вид оригинальной части(в частности боссов). Но большинство это просто нечисть из Диабло 3. Интересный момент. Леорик, чья модель здесь сделана в стиле первой части, после убийства материализует доспехи своей модельки из третей части. То есть у него анимация смерти не переделана, что делает труды человека, делавшего модель для события, пустой тратой времени.
Меня больше всех расстроили культисты-маги. Эти колдуны после телепортации смеются как сумасшедшие, чем сильно напоминают Золтуна Кулла, одного из боссов третей части. И в конце, когда магов довольно много у меня было ощущение, что я убиваю армию клонов Золтунна Кулла. Нет Золтун Кулл похож на магов из первой части(у всех магов в первой части одна модель, которая принадлежит Лазарю), но этот эффект смеха меня дико раздражает.
Теперь по поводу локаций. Для их воссоздания использовались локации из 3 части. Верхние уровни оставили такими же как и в 3 части, катакомбы превратились в руины Нефалемов, из Reaper of Souls, шахта в кишкообразные подземелья без магмы, а ад в Залы Агонии, последняя локации первого акта Диабло 3. И для сравнения скриншоты события и оригинала.
Если руины и верхние уровни ещё более-менее вписываются в картину первой части, то остальное вообще промах по всем параметрам. В их случаи подошли бы больше локации из 3 Акта. Но для большего антуража разработчики перерисовали интерфейс, анимацию ходьбы героев и добавили специальный графический фильтр, для создания атмосферы 1996 года. Только это сыграло с ними обратную шутку, особенно когда открываешь инвентарь.
Это называется когда мы перерисовали нижнюю панель, но про остальное забыли. Хотя судя по тому что я читал перерисовывал это один человек и то по собственной инициативе. Лучше бы он не звался вообще этого делать.
Так что-нибудь вообще получилось у разработчиков? Да. Если создать персонажа первого уровня поставить сложность повыше, то от “Падения Тристрама” можно получить удовольствие. К плюсам можно отнести и то, что на уровнях можно найти предметы из оригинальной части: от доспехов до квестовых вещей. Ну и игрок за прохождение события получит трансмогрификацию на голову в виде красной печати во лбу, что выглядит стильно, если вы сможете подобрать нужный трансмог.
В остальном это довольно слабое празднование 20 летия от компании Blizzard. Да Diablo это купленная серия, чьего разработчика ваши хозяева закрыли и выбросили на улицу, а тех кого не выбросили отправили делать World of Warcraft. Но всё равно надо сделать многочисленным фанатам серии хоть какой-то подарок получше, чем это недоделанное событие.
К команде Диабло пришли и сказали:
Вы должны что-то сделать по Диабло, в честь 20 летия, но некромант не в счёт, так что поторопитесь у вас месяц!
Ну и ребяты, что бы не отрываться от своих дел, выделили пару человек и они сделали это событие. Через месяц они показали свои труды и через 2 недели пустили это на PTR-сервера. И видимо решили ничего после этого не менять.
Итоги:
Диабло это отличная серия, с отличным стартом, но, к сожалению, Близзард этого почему-то не видят. Прошлый год дал фанатам большие надежды, что компания готовит что-то особенное, но увы чудо не случилось. В итоге мы имеем никакое ежегодное событие, которое должно было вернуть игроков в 1997. И теперь остаётся смотреть что будет с некромантом, которого добавят весной. Спасибо за внимание и напишите своё мнение по поводу «Падения Тристрама»!
Лучшие комментарии
В первую часть вот так и не играл, и вряд ли уже сыграю — нынче больше тяготею к сюжетным играм, а чисткой подземелей переболел после многократных похождений Diablo 2 LoD.