Всем доброго времени суток. Серия гоночных игр Need For Speed переживает не самый лучший период. Сами посудите: за последнее время ничего путного не вышло – линейный The Run, далее провальный во всех смыслах Most Wanted 2012, следом за ним средний Rivals. В 2014 EA решили остановит конвейер и взять время на создание годного аркадного симулятора. И в 2015 на консоли, а через год и на ПК вышел долгожданный для многих Need for Speed, по совместительству — перезапуск серии. Удался ли он или нет, сейчас и узнаем.
Сюжет
В одиночной игре с сюжетом всё просто: нам предстоит пройти тернистый путь от простого лихача до самого матёрого уличного гонщика города Вентура-Бэй. Для этого надо показать своё мастерство в пяти видах гонок: «Команда», «Нарушения», «Стиль», «Скорость» и «Тюнинг». К тому же, сюжет сопровождается игрой реальных актёров и за происходящим на экране интересно наблюдать, благодаря неплохой актёрской игре, запоминающимся персонажам и забавным диалогам.
Давно не было в игровых роликах живых актёров. Поэтому за происходящем на экране следишь, не отрывая глаз.
Стать самым-самым в Вентура-Бэй вроде несложно: всего лишь надо приходить первым во всех гонках, пичкать тачку новыми запчастями, настраивать под себя свой автомобиль и всё в этом духе. Но так кажется лишь поначалу. Во-первых, новые возможности для тюнинга появляются после получения нового уровня либо после победы над Эйми, что иногда получается сделать раза с пятого-десятого. Во-вторых, настраивать машину под себя и соответствующую гонку весьма муторно, в связи с тем, что телепорты от гаража до трассы и обратно очень долгие и в скором времени надоедают.
Множество различных советов будут вам давать во время загрузок, среди которых мало толковых.
Автопарк
Сразу стоит сказать, что автомобилей много, и выбрать есть из чего, начиная от Honda S2000 с Mitsubishi Lancer заканчивая Porcshe 911 GT3 RS с Ferrari 458 Italia. Но марок не так много, и некоторые представлены единичным экземпляром, такие как Mitsubishi и Scion, зато у Nissan аж 8 автомобилей. Несправедливо!
Автопарк разнообразен: начиная от хот-родов и обычных машин, заканчивая спортивными и различными дорогими суперкарами. Но разнообразия всё же не хватает.
Тюнинг
Тюнига не хватало ещё с The Run, и его возрождение не может не радовать. Но не всё так радужно. На богатую визуальную модификацию рассчитывать не стоит: бамперов, спойлеров, крыльев, капотов, обтяжек около 3-4 видов. К тому же, на некоторые автомобили нельзя поставить определённые детали (сплитеры, крышки капотов, обвесы). А определённым экземплярам придётся довольствоваться лишь сменой дисков с шинами, коих достаточно, заменой номерного знака и посадки.
На стандартной Хонде можно сменить множество стандартных запчастей, но на дорогом хот-роде, этого, увы, нельзя. Только колёса, номерные знаки и посадку.
Если с визуальной модификацией не так хорошо, то наклейки и перекраска с обтяжками могут затянуть надолго. Стикеров очень много: символы, эмблемы, буквы, флаги, знаки и так далее. Стоит отметить, что можно не заморачиваться и поставить готовую обтяжку от гонщиков, либо от создателей игры (к примеру, на Lancer есть обтяжка из Most Wanted Эрла или Биг Лу, что меня очень порадовало).
Сверху — обтяжка Эрла из Most Wanted. Снизу — моя.
Гонки
Что касается уличных гонок, то их несколько видов: дрифт, спринт, кольцевые заезды, гонки на время, драг. И у каждого есть подвид. К примеру, у стандартного дрифта есть тогу, джимхана, командный дрифт, дрифт-триал. В целом, есть, где погонять с друзьями, к тому же, можно спокойно бросить вызов встречному гонщику. Но небольшой минус: иногда в трассах проглядывается халтура с копипастом. К примеру, завершив очередную гонку, выбираете следующую того же вида, и вам предстоит лицезреть точно такую же, лишь с другими поворотами.
Даже в небольшом районе есть выбор где погонять.
Копы
Местных блюстителей порядка можно описать парой-тройкой фраз:
Они не отличаются умом и сообразительностью, и уйти от погони можно легко. Трудности могут возникнуть, только когда вы с проколотыми шинами загнаны толпой копов в угол. Но данные ситуации происходят крайне редко.
Находятся полицейские не во всём городе, а только в определённых местах. И если повезёт, то максимум в погоне будет пять машин. К тому же, не всегда они реагируют на правонарушения, и лишь после явной провокации реагируют на игрока.
Новая система «нарушил-заплати» реализована не до конца. Если уж так получилось, что на глазах блюстителей порядка совершили правонарушение, то вам дадут возможность заплатить штраф. Но оно вам надо, если можно развернутся и на высокой скорости уехать? К тому же, не стоит забывать, что это игра про нелегальные гонки и погони.
Даже от пяти копов удрать почти на максимальном уровне розыска получится без особых усилий.
Музыка
Ездить по ночному городу или уезжать от погони веселей под хорошую музыку, но здесь набор композиций получился достаточно спорным и неоднозначным. В обширном плейлисте присутствуют несколько годных треков, некоторые мне понравились, но большую часть составляет поп-электро-дабстеп музыка, к тому же ремиксованная различными неизвестными музыкантами. Создатели, конечно, хотели подчеркнуть саундтреком молодёжную ночную жизнь, направленную на гонки, но это получилось не очень удачно. Лично мне не хватает песен из двух частей Underground, а-ля:
Lil Jon and the Eastside Boyz — Get Low;
Rob Zombie — Two-Lane Blacktop;
Junkie XL — Action Radius;
Snoop Dogg feat. The Doors — Riders on the Storm;
Queens of the Stone Age — In My Head;
Rise Against — Give it All;
Unwritten Law — The Celebration Song;
Хочется больше рока, драйва, веселья, а не электронной вакханалии с лощённым попом.
Хорошо, что хоть добавили из Most Wanted известный трек «I am Rock». И на том спасибо.
Недостатки
Уже вначале проявляются проблемы нового NFS, конкретно — вездесущая привязка к серверам ЕА. Лишь после подключения и выхода в гараж можно в меню задать одиночную игру, которая облегчит покатушки по городу. Следующий минус – это отзывчивость управления у автомобилей: машина может зайти в один поворот легко и без заноса, но в следующем аналогичном начнёт безбожно заносить и врезаться во все, что есть на трассе. Бывает даже так, что она поворачивать отказывается и впечатывается в стену со смачным звуком. Кстати об этом. Реализована система аварий весьма спорно. Ситуаций масса, и вот пара из них: на скорости 150 км/ч врезался в машину, и показали Cut-scene с аварий, но потом на куда большей скорости попал в ДТП, но «мультика» не было. Зачастую бывает, что при неудачном повороте на высокой скорости боком пару секунд ничего не происходит и, только когда собираешься ехать, появляется внутриигровое видео.
Кадр из ролика во время ДТП. Много шумов, зернистости и ничего толком не понятно.
Глюками игра также не обделена: то сквозь текстуру провалишься на высокой скорости, то перед тобой появится встречный транспорт с копами; бывает так, что приходится перепроходить законченные миссии (мол, мы их не засчитали, хотя их ты выиграл). Вроде мелочи, но раздражает.
Чувак, помедленнее гони! Мы текстуры ещё не догрузили!
Итог
В целом, перезапуск удался: чувствуется дух тех самых «золотых» частей Need for Speed и атмосфера ночных уличных гонок. Конечно, это не Underground 2, но по сравнению с последними играми франшизы это значительный шаг вперёд для серии, и игра следует верному пути.
Мне NFS понравилась. Всё же приятно проехать несколько десятков километров по ночному городу на любимой машине, сделать парочку красивых скриншотов (благо, игра это позволяет) и выиграть очередные ежедневные челленджи. Да и посоревноваться с другими гонщиками тоже прикольно. Ещё радует то, что DLC для ПК бесплатны. Это становится приятным фактом, учитывая немаленькую стоимость игры.
В игре множество красивых, живописных и интересных мест.
Но всё же, физика автомобилей, мелкие баги, недоработки, кастрированный тюнинг, привязка к интернету портят игру и добавляют в бочку мёда ложку того самого дёгтя. Я долго думал и колебался между 7 и 8 баллов. В одно время, после неудачных заездов, хотел поставить семёрку, а после ряда побед — уже восьмёрку. И так я метался между несколько раз. Но спустя некоторое время, взвесил ряд «плюсов» и «минусов», всё же решился. 8 баллов.
P.S
В P.S я хотел бы поделится тем, что бы хотел увидеть в следующей части Need for Speed:
Вид из кабины водителя (хочется смотреть не только от 3-го лица);
Более разнообразный автопарк и богатый тюнинг (различные марки автомобилей и выбор деталей к ним);
Раздельно одиночная игра и мультиплеер;
Либо более продуманную систему аварий, или сделать как в Need for Speed: Shift (без катсцен, но игроку понятно, что попал в аварию);
Систему смены дня и ночи (чтобы не только по ночному городу ездить);
Лучшие комментарии
Александр ШумаковА обзор хороший, внезапно так ты его под Новый Год выкатил, было интересно почитать)