Хо-хо-хо! Под наступающие праздники заглянуть к вам, детишки, решил я, Санта Клаус! Присядьте поудобнее, заварите какао, мы начинаем.
Игры по фильмам весьма редко выходят удачными. Кому, как не мне, об этом знать? Ведь весь остальной год я то и делаю, что сплю, кормлю оленей и играю и игрульки. Кхм-кхм…
Хочу я вам показать игру, которая самим своим существованием навевает атмосферу рождества, сказочности и позволяет всем взрослым жителям земного шарика вновь стать детьми. «Полярный Экспресс», ребята! «Полярный Экспресс»!
Глава I: «Волшебство и волшебники»
Начну от противного — от предыстории.
Видеоигра про наш волшебный паровозик, сделана по мотивам мультфильма «Полярный экспресс» 2004-го года рождения. Режиссёром этого мультфильма выступил неповторимый Роберт Земекис. Мы с ним схожи, ведь он, в каком-то смысле, тоже волшебник, который дарит радость как детям так и взрослым. Но больше всё же взрослым. Картины этого человека всегда пропитаны глубоким смыслом и непередаваемой атмосферой. За мультфильмы Земекис не брался вплоть до нулевых годов сиго столетия. А ведь такие красоты «Дом-монстр», «Беовульф», «Рождественская история» и «Тайна красной планеты» — это всё его работа, где-то полностью, а где-то лишь отчасти. Роберт выступал так же режиссёром таких фильмов, как «Форрест Гамп», «Изгой», «Экипаж», трилогия «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», а так же нововышедшего «Экипажа». Этот великий человек сделал детство многих и многих людей.
В свою очередь и Роберт в экранизации «Полярного экспресса» брал основу от книги моего близкого друга Криса Ван Оллсбурга с одноимённым названием. Вот кто-то, а Крис ни разу не попадал в список плохих деток. Более того, своей фантазией и фантастическими рассказами он буквально растил новых хороших деток. Ему принадлежат книги «Джуманджи», «Затура», «Два хулиганистых муравья» и многие другие. Уж очень много сказочности любит вкладывать в свои произведения Крис. Сколько воспоминаний связано с этими фантазиями, сколько доброй морали из них можно и нужно с собой прихватить.
Что же касается игры, разработана она была скромной командой эльфов Blue Tongue Entertainment, а выпущена уже редакцией THQ для Game Boy Advance, GameCube, PS2 и для ПК в 2004-м году как раз после выхода мультфильма.
У «Полярного экспресса» был гениальный первоисточник, великий киноадаптатор, но какую же игру по этой истории нам приподнесла ни чем не выделяющаяся команда разработчиков?
Глава II: «Дело удачи»
Каких-то лет пять-восемь назад, большое распространение получали видеоигры по мультфильмам. Делались они, чаще всего, с целью подзаработать. И весьма часто детишки, поглядев на прекрасную мультипликацию, просили у меня подарить им видеоигру по этой мультипликации. Разумеется, были дети, радостные от получения такого подарка, игра дарила им незабываемые дополнительные часы с любимыми героями, но гораздо чаще дети решали для себя больше не просить у меня видеоигр.
Некоторые разработчики в своих интерпретациях решались обходить стороной дела, творящиеся в мультиках, делая своё новое приключение, взяв за основу декорации и модели героев, но были и другие — люди, которые полностью повторяли показанную на экране историю, делая её интерактивной.
С «Полярным экспрессом» так и вышло. Ребята из Синего Языка полностью позаимствовали историю из мультипликации, тем не менее, связаны игра связана с фильмом весьма маргинально.
Как я вам, детишки, и рассказывал, игра вышла на нескольких платформах, однако оценки этих игр, что для PS-2 (где игра провалилась скорее всего из-за поддержки EyeToy), что для GameBoy, были неудовлетворительны.
… За исключением ПК-версии. Компьютерщики получили вполне себе средненькую игру. На неё вы с дедушкой Сантой и взглянете.
Глава III: «История, которую и в упаковку не грех завернуть»
Книга и мультфильм «Полярный экспресс» не представляют нам типичную историю, где и я и Рождество — как вторая принцесса Пич, которую то и дело следует спасти.
Нет. Нам повествуют про мальчика, который прекращал в меня верить, но, тем не менее, мечтал услышать звон колокольчиков моих саней. И вот, в рождественскую ночь, этому мальчику посчастливилось сесть на поезд, который идёт прямо до моего прекрасного дома, Северного Полюса, в дороге до которого героя ждали приключения, сказочные пейзажи и друзья.
Что же сотворили с историей разработчики? Они её оставили, однако очень-очень урезали, оставив только часть про приключения. Увы, но в игре вы не найдёте той морали, тех прекрасных образов, которые были в первоисточниках. Не будет здесь и простой истины о том, что порой в чудо нужно просто поверить. «Порой, чтобы поверить, нужно увидеть. Но порой самое важное в этой жизни увидеть нельзя,» — так говорил персонаж Тома Хенкса в мультике, кондуктор поезда.
Но нужен ли был в то время видеоиграм сюжет? «Нет,» — решили игроделы и оставили в своей истории лишь самое-самое основное. Но, скажу вам как герой множества сказок, зря они это сделали. История потеряла свою целостность, стала очень раздробленной, и если, не посмотрев сам фильм, зайти в игру, можно попросту ничего не понять.
Однако, и немного своего Blue Tongue в историю принёс. Теперь у героев есть главный антагонист — кукла Скруджа, которая сама в рождество не верит, и хочет украсть билеты у всех детишек, чтобы и те до дедушки Санты не добрались. Вообще, на этих билетах тут держится первая половина игры.
Сам же сюжет нам представлен в очень разрозненной форме. Те моменты сюжета, которые были в мультфильме показаны вырезками из самого мультфильма, а то, что сценаристы игры добавили сами — на движке самой игры. Выглядит это не очень уместно, учитывая то, что в самой игре графика очень-очень средняя по сравнению с второисточником, который был CG-мультфильмом с прекраснейшей анимацией. Однако, стоит отдать разработчикам должное: самые яркие и впечатляющие моменты из фильма были вырезаны, чтобы игрок позже смог насладиться и мультипликацией (но вы вырезали из игры МЕНЯ (!!!), учинив дядюшке Санте великую бо-бо'ку).
Делится игра на 6 глав, каждая из которых представляет вашему вниманию дорогу сюжетных эпизодов, по которой герои пробираются до Северного Полюса.
Глава IV: «Зимние игры»
Но игра и не рекомендует себя, как игру с лихозакрученным сюжетом.
«Polar express» — это интересная аркада, которая сочетает в себе самые разные мини-игры, закрученные в единую историю. А мини-игор там, что у меня эльфов: от гонок до головоломок и даже ритмичных игр, где нужно повторять движения танцоров.
Мини-игры эти яркие и запоминающиеся, чего только стоит игра в снежки с гигантской марионеткой-Скруджем. Имеются и игры действительно сложные, которые вынуждают ребёнка просить помощи у родителей. Эти самые уровни игры безусловно затягивают и взрослых и детей, все разнообразны по геймплею и даже стилистике.
Суть такова: первую половину игры вы изучаете поезд, проходите по его узким коридорам, избегаете и пугаетесь марионеток Скруджа а уже позже вам дают из поезда выйти — игра становится более подвижной, локации масштабнее и труднее. Кстати о трудности, чего стоит один лишь уровень с погоней по крыше поезда, где попусту невозможно выиграть. Мы с миссис Клаус не раз перезапускали уровень, прежде чем понимали, что до цели добраться у нас никак не выйдет.
Но и количество попыток у нас тоже ограничено. С самого начала нам дают пять жизней, в каждой из которых мы можем пропустить пять ударов. Но, учитывая сложность некоторых уровней, пяти жизней на всю игру нам точно бы не хватило, поэтому разработчики, по совету одного доброго меня, внедрили на уровни монетки, которые в количестве 20 штук дарили игрокам дополнительную жизнь. Всего мы с миссис Клаус и оленями за время игры собирали максимум 9 жизней, но после этого их количество могло упасть и до трёх. Разработчики очень щедро разбросали эти монетки.
Но не так щедро, как дополнительные предметы. Во всей игре можно собрать аж 7 игрушек (а то, я вам недостаточно даю, видите ли). Каждая игрушка разбита на детали и разбросана по разным уровням своей главы. Соберёте одну игрушку — откроется бонусная игра, включить которую можно из главного меню. И в этом ещё один неоспоримый плюс игры. Некоторые мини-игры весьма интересны, а в сюжетной компании им уделяют весьма мало времени. Поиск игрушек и побитие рекордов в дополнительных играх очень хорошо разбавляют игровой процесс, давая возможность засесть за игрой ещё на пару часов.
Глава V: «Подводя итоги»
Игра про дорогу ко мне, к Санте Клаусу, — это холодная по атмосфере, но очень тёплая по вызываемым чувствам игра. Она просто создана для того, чтобы после или перед просмотром мультфильма взрослые со своими детьми провели в ней пару красивых предпраздничных вечеров. «Полярный экспресс» неидеален, но именно он подарит то предчувствие праздника, которое забирает отсутствие снега за окном (Рудольф, олень мой резвый, в России что, впрямь второй год подряд нет снега под зимние праздники?! Так вези же его им поскорей!).
Всем, кто об этой игре помнит, и всем, кому не хватает ещё хотя бы крупички зимы эта игра напомнит о том, как проходили эти замечательные каникулы в вашем детстве.
Может, вы уже и не верите ни в меня ни в дух Рождества и нового года, может, вы тот самый взрослый, для которого колокольчик саней Санты перестал звучать, но то, что вы во что-то не верите, ещё не значит, что этого не существует. Вспоминайте об этом почаще, и возможно когда-нибудь и вы услышите тот прекрасный звук колокольчика.
Плюсы: интересный игровой процесс, красивая праздничная атмосфера; картинка, из-за которой по крайней мере не хочется вырвать глаз; приятные воспоминания.
Минусы: сильно упрощённый сюжет, отсутствие некоторых эпизодов (вроде сцена переезда поезда через толщу льда.
Критики не очень хорошо приняли игру
Потому-то и
Украшайте скорее ёлки, упаковывайте подарки, поздравляйте любимых и оставайтесь на stopgame.ru!
С новым годом и Рождеством!
Хо-хо-хо!
Лучшие комментарии
З. Ы. Обзор норм.