«Ничто не случайно» — слоган фильма «Пассажиры», которому больше подойдет слоган «Все предельно банально и предсказуемо»!
На днях посетил премьеру космо-триллера научно-фантастической мелодрамы «Пассажиры» (англ. Passengers) с Крисом Праттом и Дженнифер Лоуренс в главных ролях и вот что я вам скажу…
Художественная картина «Пассажиры» довольно лихо приковала внимание своим описанием и трейлерами мол: «В далеком будущем по инициативе „Андромеда“ люди кардинально поднасрав своей родной планете, а именно забив на ней своим видом все возможные щели и сделав жизнь на ней дорогостоящим удовольствием(!). Решили организовать пару колоний во вселенной и начать успешно размножаться уже там и первым из таких мест стала „Родная обитель 2“...»
Мне лично не было понятно был ли это первый проект подобного рода или же была «Родная обитель 1» и Земля не имелась в виду как она самая!? Фильм очень неохотно и лишь мелкими вкраплениями погружает нас во вселенную фильма, а точнее дает лишь прикоснутся к её основе не объясняя толком как люди дошли до такого, что колонии в космосе устраивать начали, ну это и не важно у нас есть место, ситуация и действующие лица большего для картины и не надо, хотя подробности были бы и не лишни.
"… В общем лететь нашим героям каких то 120 лет в светлое будущее, но вдруг на их «ковчеге» происходит некая поломка.." в коей и собирается вся интрига рекламной компании "… и наши герои просыпаются лишь через 30 лет после отправки в «далекие края» и обнаруживают что лететь им еще целых 90 лет!"
В трейлерах давалось понять, что поломка эта и не поломка вовсе, а закономерное событие (правда никто не обещал мне именно такого расхода, но слоган и трейлеры именно на это и намекали) и главным героям инженеру-механику Джеймсу Престону (Крис Пратт) и писательнице Авроре Лейн (Дженнифер Лоуренс) предстоит разузнать что же скрывается за этим и какого их предназначение!
Перед тем как разобрать кино по косточкам осмелюсь предположить, что не я один заинтриговался подобной завязкой и ожидал не то что бы многого, но хоть чего то от этой киноленты.
— И так начнем!
СЮЖЕТ:
Сюжет картины вызывал приятные эмоции и не хило так интриговал, что же там случилось такого с кораблем? Почему Аврора и Джим проснулись раньше срока? Может они предназначались для какого либо эксперимента по типу убежищ в Fallout? Напрашивались и библейские мотивы по примеру Адама и Евы, да и «ковчег» как бы намекал, но нет к сожалению ничего подобного в картине и близко не намечалось ! СПОЙЛЕР!---> Крис Пратт по началу очухивается в одиночку<---! СПОЙЛЕР! и первые 15 минут фильма идут крайне интересно и мы с главным героем погружаемся в атмосферу корабля, гуляем по нему и исследуем многие аспекты открытые со стороны пассажиров. Данные сцены сопровождены долей юмора, которого к стати в фильме пару капель да имеется. Выражается же данный юмор в основном в зрительном ключе и «конфликте» АИ корабля с главным героем, зал время от времени «похихикивал» над теми и иными «шутеечками». По началу персонаж (в виде человека) у нас всего один и он нещадно пытается понять что же произошло и найти выход из столь затруднительной ситуации как остаться одному посреди космоса с 5000 спящих пассажиров на корабле и парой тройкой андроидов из которых харизмой обладает лишь один, бармен в местном баре («Привет масло!») в котором наш одинокий-герой и заливал свое горе, но вскоре он смерился со своей участью и наслаждался или пытался наслаждаться в одинокую всеми прелестями корабля, хоть и не везде у него был к этим «прелестям» доступ, так как он всего лишь пассажир! Проводит он в таком состоянии целый год и тут появляется довольно очевидный вопрос, почему же он один и не время ли пробудить еще кого то и тут в игру входит второй главный герой и так вместе они прожили еще год, который при просмотре реально ощущался как год, потому что господи кто вообще мог предполагать что в научно-фантастической мелодраме будет столько нудной и тяяянущейся через весь фильм этой самой МЕЛОДРАМЫ! Господи в какую же нудятину скатывается фильм в этот момент (ну может это только на мой вкус), но ничего нового или хотя бы интересного фильм в эти моменты не вносит и вносить в плоть до конца ленты не собирается. Приходится долго и муторно терпеть, хоть до каких либо интересных моментов показанных в трейлере и тому подобному, до тех пор пока не просыпается негр из матрицы Гус Манкусо (Лоуренс Фишбёрн) и главные герои не начинают принимать, хоть какие та действия по разборке того почему именно они оказались в таком плачевном положении, и в итоге фильм как бы говорит: «Я ничего не обещал!» и все заканчивается невообразимой БАНАЛЬЩИНОЙ, вот посмотрев начало фильма у вас сразу же сложится самая простая концовка в голове и ДА К СОЖАЛЕНИЮ ВЫ БУДЕТЕ ПРАВЫ и даже меньше!;(
Таак, что тут у нас...
ПЕРСОНАЖИ:
Персонажи, играют ключевую роль в сюжете и именно ими вы должны проникнутся и погрузится в них с ног до головы, дабы испытать на самом себе те эмоции, что испытывают данные индивидуумы по мере действия картины. Их здесь по шаблону двое мальчик и девочка, видимо для того чтобы по максимуму охватить аудиторию киноленты, плюс еще один «большой черный парень», да кстати угадайте кто умрет первым?:)
Джеймс Престон (Крис Пратт) — образ персонажа зависит не только от сценария, но и от игры самого актера. Крис Пратт играет близкого к зрителю простого парня со своими проблемами и условностями помогающими ему в той или иной степени, но толи актерская игра провисала, толи персонаж был не достаточно хорошо прописан, так как во многих моментах внедрение в образ главного героя был затруднителен и его действия вызывали вопросы, почему и не получалось сопереживать персонажу в достаточной степени. Его поступки противоречивы, проявляется и эгоизм и трусость, страх, хоть и с компенсацией смелого поступка в конце в общем я даже близко не представляю на этом месте Киану Ривза (планирующегося на эту роль). Крис справился со своей задачей, хоть из за излишек сценария не совсем так, как этого первоначально хотелось и будет таков!
Аврора Лейн (Дженнифер Лоуренс) — пассажир которому действительно веришь и переживаешь за него как за родного. Сыграла Дженнифер хорошо и провисаний в её актерской игре как по мне не замечалось, в то что она писательница верилось с самого начала так как на раскрытие персонажа Лоуренс (Авроры) уделили побольше внимания, чем раскрытию персонажа Пратта (Джима) и вопросов к ней как по проработанности, так и по её действиям не возникает.
Андроид Артур (Майкл Шин) — харизматичный, но и одновременно для должного образа робота-бармена, пустой. Артур — является в первую очередь элементом сюжета и напрямую участвует в происходящих событиях не «выходя» из за стойки, а также является очень качественным спецэффектом! В то что он внутри полностью состоит из микросхем, без каких либо признаков человечности, ощущается в полной мере.
Гус Манкусо (Лоуренс Фишборн) — его роль в фильме можно назвать «камео». Появляется Гус столь же внезапно как и исчезает, попутно направив главных героев в нужном направлении. Морфеусу веришь, да и шутка про таблетки имеется… больше ничего и не надо.
Остальные роли лишь эпизодические и не влияют в отличии от выше перечисленных на основное действие картины. В их числе имеются:
Селеста (Аврора Перрино) — голограмма в зале инструктажа.
Адмирал Норрис (Энди Гарсиа) — если вы хотите посмотреть на Гарсиа в образе адмирала межзвездного космического корабля бороздующего просторы галактики, то увы! я вообще не понял зачем он был нужен так, как все его отведенное на экране время длится не больше минуты и присутствует в трейлере от и до! :/
Младший офицер Фитцджеральд (Кимберли Баттиста) — голограмма «обучалка» мелькающая то там то тут по протяжении начала фильма.
Чего бы еще такого понаписать!? Ах да...
МУЗЫКА:
Саундтрек у картины годный и нареканий не вызывает, когда надо может и атмосферы нагнать и таинственности, а когда и разрядить веселой мелодией в конце концов у главных героев даже танцевальный батл имеется!
[4:50] 01. Humans — Gotta Go Home (музыка из трейлера)
[4:51] 02. Superhuman — 1982 (музыка из трейлера)
[6:11] 03. Bob Dylan — Like a Rolling Stone
[2:03] 04. Bobby Darin — Call Me Irresponsible
[3:39] 05. Chris Welch, Ken Morrison — When I Think of You
[3:16] 06. Chris Welch, Ken Morrison — The Magic of You
[2:52] 07. Dante — Boo
[3:32] 08. Elvis Presley vs. Jxl — A Little Less Conversation (JXL Radio Edit Remix)
[4:40] 09. Gail Pettis — I Love the Likes of You
[3:18] 10. Imagine Dragons — Levitate
[3:06] 11. Jean Laughlin — Smile
[4:04] 12. Jean Laughlin — Lookin' at the Downside
[3:15] 13. Mike Goudreau, Friends — Le Soleil a Chasse La Pluie
[3:26] 14. SIRIUS — Have a Nice Day
[5:31] 15. Steve Rice Quartet — Hesitation
[3:54] 16. Al Hammerman — Red Rover
***
ИТОГ:
Получить удовольствие от картины конечно можно, но ничего инновационного от фильма ждать не стоит. Вполне типичная и банальная история, большим минусом которой является абсолютная предсказуемость каждого сюжетного хода от начала и до самого конца. Возможно виной тому пост-продакшн и ленту порезали как таковую. Тема «ковчега» не раскрыта и надеюсь нечто похожее в «развернутом» варианте мы увидим в Mass Effect: Andromeda, но это будет уже другая история. В середине кино проседает в нудятине, а так с девушкой сходить можно, но с друзьями лучше на "Изгой-один"
И еще чуть-чуть...
P.S.:
Вердикты как всегда остаются за вами, жду ваших оценок и комментариев, ведь критика критики есть неотъемлемая часть нашего досуга на просторах интернета и на сайте StopGame.ru в частности! Прошу прощения за возможные ошибки в орфографии и логике, а также прошу заметить что это ИМХО и фильм мне как и не противен так и не зашел! Всего хорошего и до встречи в блогах!!!;)
Лучшие комментарии
Прослушал, видать. В фильме персонаж Лоуренс прямым текстом говорила, что за счёт РО1 компания заработала квадраллионы долларов.
Свои пять копеек:
1) Мне понравилось, что фильм очень годно скроен, как по учебнику — где-то нужная затравка, где-то буквально чеховское ружжо. То же касается и операторской работы и прочих приёмов.
2) Очень занятными показались отсылки к разному. Вот пилюли и морфеуса не связал, это да. Но зато Аллюзии на Алиена, Сияние и Идиократию показались наглыми, но органично вписанными в сюжет и стилистику.
Ну, это же мелодра-а-ама…