24 декабря 2016 24.12.16 6 2630

Обзор PASSENGERS/ПАССАЖИРЫ: ваша остановочка!

+3

«Ничто не случайно» — слоган фильма «Пассажиры», которому больше подойдет слоган «Все предельно банально и предсказуемо»!

На днях посетил премьеру космо-триллера научно-фантастической мелодрамы «Пассажиры» (англ. Passengers) с Крисом Праттом и Дженнифер Лоуренс в главных ролях и вот что я вам скажу…

Художественная картина «Пассажиры» довольно лихо приковала внимание своим описанием и трейлерами мол: «В далеком будущем по инициативе „Андромеда“ люди кардинально поднасрав своей родной планете, а именно забив на ней своим видом все возможные щели и сделав жизнь на ней дорогостоящим удовольствием(!). Решили организовать пару колоний во вселенной и начать успешно размножаться уже там и первым из таких мест стала „Родная обитель 2“...»

Мне лично не было понятно был ли это первый проект подобного рода или же была «Родная обитель 1» и Земля не имелась в виду как она самая!? Фильм очень неохотно и лишь мелкими вкраплениями погружает нас во вселенную фильма, а точнее дает лишь прикоснутся к её основе не объясняя толком как люди дошли до такого, что колонии в космосе устраивать начали, ну это и не важно у нас есть место, ситуация и действующие лица большего для картины и не надо, хотя подробности были бы и не лишни.

"… В общем лететь нашим героям каких то 120 лет в светлое будущее, но вдруг на их «ковчеге» происходит некая поломка.." в коей и собирается вся интрига рекламной компании "… и наши герои просыпаются лишь через 30 лет после отправки в «далекие края» и обнаруживают что лететь им еще целых 90 лет!"

В трейлерах давалось понять, что поломка эта и не поломка вовсе, а закономерное событие (правда никто не обещал мне именно такого расхода, но слоган и трейлеры именно на это и намекали) и главным героям инженеру-механику Джеймсу Престону (Крис Пратт) и писательнице Авроре Лейн (Дженнифер Лоуренс) предстоит разузнать что же скрывается за этим и какого их предназначение!

 

Перед тем как разобрать кино по косточкам осмелюсь предположить, что не я один заинтриговался подобной завязкой и ожидал не то что бы многого, но хоть чего то от этой киноленты.

И так начнем!

СЮЖЕТ:

Сюжет картины вызывал приятные эмоции и не хило так интриговал, что же там случилось такого с кораблем? Почему Аврора и Джим проснулись раньше срока? Может они предназначались для какого либо эксперимента по типу убежищ в Fallout? Напрашивались и библейские мотивы по примеру Адама и Евы, да и «ковчег» как бы намекал, но нет к сожалению ничего подобного в картине и близко не намечалось ! СПОЙЛЕР!---> Крис Пратт по началу очухивается в одиночку<---! СПОЙЛЕР! и первые 15 минут фильма идут крайне интересно и мы с главным героем погружаемся в атмосферу корабля, гуляем по нему и исследуем многие аспекты открытые со стороны пассажиров. Данные сцены сопровождены долей юмора, которого к стати в фильме пару капель да имеется. Выражается же данный юмор в основном в зрительном ключе и «конфликте» АИ корабля с главным героем, зал время от времени «похихикивал» над теми и иными «шутеечками». По началу персонаж (в виде человека) у нас всего один и он нещадно пытается понять что же произошло и найти выход из столь затруднительной ситуации как остаться одному посреди космоса с 5000 спящих пассажиров на корабле и парой тройкой андроидов из которых харизмой обладает лишь один, бармен в местном баре («Привет масло!») в котором наш одинокий-герой и заливал свое горе, но вскоре он смерился со своей участью и наслаждался или пытался наслаждаться в одинокую всеми прелестями корабля, хоть и не везде у него был к этим «прелестям» доступ, так как он всего лишь пассажир! Проводит он в таком состоянии целый год и тут появляется довольно очевидный вопрос, почему же он один и не время ли пробудить еще кого то и тут в игру входит второй главный герой и так вместе они прожили еще год, который при просмотре реально ощущался как год, потому что господи кто вообще мог предполагать что в научно-фантастической мелодраме будет столько нудной и тяяянущейся через весь фильм этой самой МЕЛОДРАМЫ! Господи в какую же нудятину скатывается фильм в этот момент (ну может это только на мой вкус), но ничего нового или хотя бы интересного фильм в эти моменты не вносит и вносить в плоть до конца ленты не собирается. Приходится долго и муторно терпеть, хоть до каких либо интересных моментов показанных в трейлере и тому подобному, до тех пор пока не просыпается негр из матрицы Гус Манкусо (Лоуренс Фишбёрн) и главные герои не начинают принимать, хоть какие та действия по разборке того почему именно они оказались в таком плачевном положении, и в итоге фильм как бы говорит: «Я ничего не обещал!» и все заканчивается невообразимой БАНАЛЬЩИНОЙ, вот посмотрев начало фильма у вас сразу же сложится самая простая концовка в голове и ДА К СОЖАЛЕНИЮ ВЫ БУДЕТЕ ПРАВЫ и даже меньше!;(

Таак, что тут у нас...

ПЕРСОНАЖИ:

Персонажи, играют ключевую роль в сюжете и именно ими вы должны проникнутся и погрузится в них с ног до головы, дабы испытать на самом себе те эмоции, что испытывают данные индивидуумы по мере действия картины. Их здесь по шаблону двое мальчик и девочка, видимо для того чтобы по максимуму охватить аудиторию киноленты, плюс еще один «большой черный парень», да кстати угадайте кто умрет первым?:)

Джеймс Престон (Крис Пратт) — образ персонажа зависит не только от сценария, но и от игры самого актера. Крис Пратт играет близкого к зрителю простого парня со своими проблемами и условностями помогающими ему в той или иной степени, но толи актерская игра провисала, толи персонаж был не достаточно хорошо прописан, так как во многих моментах внедрение в образ главного героя был затруднителен и его действия вызывали вопросы, почему и не получалось сопереживать персонажу в достаточной степени. Его поступки противоречивы, проявляется и эгоизм и трусость, страх, хоть и с компенсацией смелого поступка в конце в общем я даже близко не представляю на этом месте Киану Ривза (планирующегося на эту роль). Крис справился со своей задачей, хоть из за излишек сценария не совсем так, как этого первоначально хотелось и будет таков!

Аврора Лейн (Дженнифер Лоуренс) — пассажир которому действительно веришь и переживаешь за него как за родного. Сыграла Дженнифер хорошо и провисаний в её актерской игре как по мне не замечалось, в то что она писательница верилось с самого начала так как на раскрытие персонажа Лоуренс (Авроры) уделили побольше внимания, чем раскрытию персонажа Пратта (Джима) и вопросов к ней как по проработанности, так и по её действиям не возникает.

Андроид Артур (Майкл Шин) — харизматичный, но и одновременно для должного образа робота-бармена, пустой. Артур — является в первую очередь элементом сюжета и напрямую участвует в происходящих событиях не «выходя» из за стойки, а также является очень качественным спецэффектом! В то что он внутри полностью состоит из микросхем, без каких либо признаков человечности, ощущается в полной мере.

Гус Манкусо (Лоуренс Фишборн) — его роль в фильме можно назвать «камео». Появляется Гус столь же внезапно как и исчезает, попутно направив главных героев в нужном направлении. Морфеусу веришь, да и шутка про таблетки имеется… больше ничего и не надо.

Остальные роли лишь эпизодические и не влияют в отличии от выше перечисленных на основное действие картины. В их числе имеются:

Селеста (Аврора Перрино) — голограмма в зале инструктажа.

Адмирал Норрис (Энди Гарсиа) — если вы хотите посмотреть на Гарсиа в образе адмирала межзвездного космического корабля бороздующего просторы галактики, то увы! я вообще не понял зачем он был нужен так, как все его отведенное на экране время длится не больше минуты и присутствует в трейлере от и до! :/

Младший офицер Фитцджеральд (Кимберли Баттиста) — голограмма «обучалка» мелькающая то там то тут по протяжении начала фильма.

Чего бы еще такого понаписать!? Ах да...

МУЗЫКА:

Саундтрек у картины годный и нареканий не вызывает, когда надо может и атмосферы нагнать и таинственности, а когда и разрядить веселой мелодией в конце концов у главных героев даже танцевальный батл имеется!

[4:50] 01. Humans — Gotta Go Home (музыка из трейлера)
[4:51] 02. Superhuman — 1982 (музыка из трейлера)
[6:11] 03. Bob Dylan — Like a Rolling Stone
[2:03] 04. Bobby Darin — Call Me Irresponsible
[3:39] 05. Chris Welch, Ken Morrison — When I Think of You
[3:16] 06. Chris Welch, Ken Morrison — The Magic of You
[2:52] 07. Dante — Boo
[3:32] 08. Elvis Presley vs. Jxl — A Little Less Conversation (JXL Radio Edit Remix)
[4:40] 09. Gail Pettis — I Love the Likes of You
[3:18] 10. Imagine Dragons — Levitate
[3:06] 11. Jean Laughlin — Smile
[4:04] 12. Jean Laughlin — Lookin' at the Downside
[3:15] 13. Mike Goudreau, Friends — Le Soleil a Chasse La Pluie
[3:26] 14. SIRIUS — Have a Nice Day
[5:31] 15. Steve Rice Quartet — Hesitation
[3:54] 16. Al Hammerman — Red Rover

***

ИТОГ:

Получить удовольствие от картины конечно можно, но ничего инновационного от фильма ждать не стоит. Вполне типичная и банальная история, большим минусом которой является абсолютная предсказуемость каждого сюжетного хода от начала и до самого конца. Возможно виной тому пост-продакшн и ленту порезали как таковую. Тема «ковчега» не раскрыта и надеюсь нечто похожее в «развернутом» варианте мы увидим в Mass Effect: Andromeda, но это будет уже другая история. В середине кино проседает в нудятине, а так с девушкой сходить можно, но с друзьями лучше на "Изгой-один"

И еще чуть-чуть...

P.S.:

Вердикты как всегда остаются за вами, жду ваших оценок и комментариев, ведь критика критики есть неотъемлемая часть нашего досуга на просторах интернета и на сайте StopGame.ru в частности! Прошу прощения за возможные ошибки в орфографии и логике, а также прошу заметить что это ИМХО и фильм мне как и не противен так и не зашел! Всего хорошего и до встречи в блогах!!!;)

-«А где обнаженка с Лоуренс!?»

-«Уже тута, мистер Пратт!»


Лучшие комментарии

Внимание Пассажирам! Входим в зону Космической турбулентности!!!
Мне лично не было понятно был ли это первый проект подобного рода или же была «Родная обитель 1» и Земля не имелась в виду как она самая!?

Прослушал, видать. В фильме персонаж Лоуренс прямым текстом говорила, что за счёт РО1 компания заработала квадраллионы долларов.
Видимо прослушал, теперь понятно откуда такие денжища на «РО2», спасиб за уточнение!)
Нормальный годный фильмец. Как вина в пятницу попить винца с подругой — ожидаемо, в некоторой степени предсказуемо, время проводится приятно и интересно, что и требовалось.
Свои пять копеек:
1) Мне понравилось, что фильм очень годно скроен, как по учебнику — где-то нужная затравка, где-то буквально чеховское ружжо. То же касается и операторской работы и прочих приёмов.
2) Очень занятными показались отсылки к разному. Вот пилюли и морфеуса не связал, это да. Но зато Аллюзии на Алиена, Сияние и Идиократию показались наглыми, но органично вписанными в сюжет и стилистику.
Фильм очень неохотно и лишь мелкими вкраплениями погружает нас во вселенную фильма

Ну, это же мелодра-а-ама…
Ну блин, какая же она все таки ну-у-удная резина!
Читай также