19 декабря 2016 19.12.16 1 2390

Этюд в голубых тонах: мнение о «A Story About My Uncle»

+21

Как давно вы совершали удивительное путешествие в загадочный мир? Я буквально только оттуда вернулась – в роли мальчика, который искал своего горячо любимого дядю в красивой инди-игрушке «A Story About My Uncle».
Вкратце: красивый инди-платформер (с этих слов нельзя начинать подобные тексты, но я рискну) с интересным геймплеем, приятной атмосферой и слабеньким, но милым сюжетом.

Начинаете вы игру с того, что пытаетесь понять – куда же запропастился ваш дядя Фред. Неутомимый путешественник, он всегда любил покорять всяческие вершины и искать приключения на свою бороду. Поиски начинаете с его кабинета, набитого вещами, в котором вы натыкаетесь на удивительный костюм, и – о чудо! – он вам настолько по размеру, что будто под вас и создавался. Однако костюм этот представляет собой не просто брюки или пиджак – это футуристическое приспособление, о функционале которого можно только догадываться…

Но догадываетесь вы довольно-таки быстро. Рядом с костюмом вы находите таинственную дверь, которая ведет в «другой» мир, куда, по всей видимости, дядюшка Фред и сбежал. Стоит ли взвешивать за и против, вдруг нас ждет за порогом опасность, вдруг невозможно вернуться назад? Пф, глупые вопросы – вперед, навстречу приключениям!
И приключения действительно начинаются. Вы оказываетесь среди джунглей с парящими островами, перемещение между которыми возможно лишь с помощью нашего костюма (спасибо, дядя Фред!).

Игра мягко подсказывает, что и как надо делать, как цепляться за поверхности и преодолевать препятствия. «Grapple device» — так называется наше устройство, за отсутствием официального перевода, я своевольно нареку его «цеплялкой». На первых этапах нам подвластно только несколько функций: прыжок и одно «цепляние». По мере прохождения игры число «цепляний» достигает трех, далее и вовсе можно подзарядить наше устройство от особых кристаллов, а потом даже применять ускорение, но обо всем по порядку.
В игре есть несколько локаций, сложность прохождения которых увеличивается от уровня к уровню (игра линейная, никаких сюжетных ухищрений нет в принципе). Если в самом начале игра очень дружелюбна, то потом можно надеяться только на себя и на интуицию – здесь нет карты, нет указателей цели, есть только бесконечный простор во все стороны. Действительно во все. «Паркур» не ограничен движением вперед-назад, надо внимательно осматривать поверхности внизу и вверху – ведь где-то там, в непроглядном мраке может скрываться единственная поверхность, за которую можно зацепиться.

Кстати, в одной из локаций непроглядный мрак немного обескуражил. И кто бы мог подумать, что нужно «прикуривать» эти цветы на скалах! От взаимодействия с «цеплялкой» они горят ярким светом и освещают наш путь.
В своем путешествии мы постоянно находим следы присутствия дядюшки: здесь он развел костер, тут забыл какие-то свои вещи – он точно был где-то здесь!
И наши догадки подтверждают…жаболюди или саламандролюди – тут как вам удобнее. Тут впору закричать «графооон!» или иронично хмыкнуть «сейчас бы в 2016 году графония бы», но оставьте все это, игра вообще не о том. Хотя эти создания выглядят достаточно крипово.
Но мы отвлеклись. Итак, знакомьтесь – это Маделин или Мэдди.

Озорная, умная девушка, непонятая своим племенем, жадная до новых знаний и всяческих технологий, которые тут особо не ценят. Вождь ее племени запрещает ей покидать родину, но разве же она послушает? Словом, очень типичный сюжет, эдакая «Атлантида» (особенно по цветовой гамме), но не совсем. Здесь важным элементом являются эти светящиеся кристаллы, которые играют особую роль в сюжете.
Мэдди была знакома с дядюшкой Фредом и знает, куда он направился. Она прыгает нам на закорки, и путешествие продолжается в компании этой озорной девчонки. По ходу игры она комментирует разные эпизоды нашего путешествия, рассказывает о себе, о том, чему ее учил дядя Фред.

Вместе с ней мы покидаем пещеры и отправляемся покорять новые просторы. Пусть графон здесь не самая сильная часть, герой порой застревает в текстурах, тем не менее, это нисколько не мешает атмосфере – а она здесь очень приятная. Парящие острова, гигантские цеппелины, ветряные мельницы – все это вкупе с приятной музыкой расслабляет и радует уставший взор. Ну, кроме тех моментов, когда не сразу получается преодолеть препятствия. В игре нет возможности сохраниться, в ней есть чек-поинты, до которых, порой, добраться не так просто. Разбег, прыжок, цепляние, еще одно и еще одно, ускорение и-и-и-и-и….нет, он опять упал. Повторите это еще несколько раз, поймите, что цепляться нужно за край камней, отпускать их в строгий момент, в такой же строгий момент цепляться (за край!!) другого и, может, вы достигните просветления цели.

На этих просторах мы встречаем другое племя жаболюдей, которые более лояльны к технологиям и используют энергию кристаллов более свободно. Мэдди заявляет нам, что это оно – именно здесь ее поняли и приняли, а дальше она – ни ногой. Герой говорит, что прикипел душой к милой девушке и расставаться с ней немного грустно. Здесь можно немного придраться к сюжету и мотивации, поскольку раскрытие как Мэдди, как и тех, кто ее принял, очень скоротечно и поверхностно, но я этого делать не буду.

После расставания с Мэдди мы отправляемся в новые локации, где столкнемся с задачками посложнее, где нужно максимально сконцентрироваться и дойти до дядюшки, ведь сердце чует – он где-то совсем рядом! Мы проходим разные участки, среди которых есть классический игровой эпизод с падающими ящиками, которые требуют внимательности и реакции, иначе – каюк.

Все эти сложные (хотя для кого-то и не очень) задачи – не помеха, герой проходит пещеры и находит его…дядюшку Фреда. Он цел и невредим, он рассказывает о себе, своих целях и…

Все. Больше я ничего не скажу. Должна же остаться хотя небольшая интрига.
А теперь об эмоциях, поскольку это главное, что дарует эта игра. Не сказать, что они сильные, они приятные и спокойные. Несмотря на неоправданную в некоторых моментах сложность и все-таки слабенький сюжет, игра не отторгает, а наоборот, стимулирует покорить эти вершины, а ощущение полета между островами добавляет игре своего особого шарма.


Лучшие комментарии

Читай также