14 декабря 2016 14.12.16 3 11K

Обзор Lineage Eternal

+4

События в Lineage Eternal разворачиваются спустя аж 200 лет после событий первой части Lineage, которая по хронологии была сиквелом Lineage 2 (да-да, события L2 происходят в более ранний период). Основной сценой станет государство Аден, власть в котором при помощи полчищ подручных орков захватил безжалостный тиран, известный как Темный Император. Игроку отведена роль отважного воина, состоящего в повстанческом движении – том самом Twilight Resistance.

Классы.

В 2011 году NCSoft представили три первых игровых класса: мага, лучника-призывателя и рыцаря, пообещав к релизу добавить примерно столько же. Важной особенностью той презентации была полноценная демонстрация системы Drag & Hold, суть которой заключалась в использовании навыков посредством жестов мыши, а-ля нарисуйте дугу, линию в определенном направлении и так далее. Тогда же была представлена еще одна важная особенность: активные навыки с контролем направления и честным расчетам. Например рыцарь мог защитить союзников от огня или стрел с помощью щита, прикрывая нужное направление. Такое можно увидеть в Black Desert или TERA. Более того классы образца 2011 года умели менять стойки, а вместе с ними и менялся набор навыков. К сожалению, проще убрать, чем повозиться и довести до ума, на чем и порешили. В 2014 году все вышеупомянутое было либо убрано либо урезано. Вернемся к классам. На следующей презентации в конце 2014 года разработчики показали новых персонажей: убийцу и элементалиста, а также переделана версия рыцаря. Элементалист — это модифицированная версия показанного ранее мага, который разучился использовать стойки. Навыки, ранее привязанные к стойкам раскидали по веткам развития. Рыцарь за время разработки пострадал не меньше: позабыв о стойке, позволяющей ему использовать разные виды оружия. Продемонстрированный впервые Убийца выглядит типичным представителем этого архетипа со всеми стандартными атрибутами, такими как кинжалы, невидимость, ну и прочее. Подводим итог по классам: на данный момент мы имеем представление о 4 классах. Выходит почти что обещанная разработчиками число 5 или 6. Кстати на стартовой заставке к игре показано пять героев: Рыцарь, Лучник, Убийца, Элементалист и еще один маг с каким-то кадилом, возможно это еще один тип Элементалиста. К счастью, конкуренция — классная штука и на Lineage Eternal может оказать непосредственное влияние. В анонсированной в 2014 году ММОРПГ Lost Ark ориентированной на тот же сегмент рынка заявлено аж 18 классов. В этом свете детище NCSoft выглядит слабовато, что может сподвигнуть разработчиков на создание новых героев.

Персонализация.

Что касается рас, то пока заявлены лишь люди. Это весьма странное решение, ведь в предыдущих частях Lineage можно было играть и за другие расы. Разумеется, придумать сюжетное обновление для этого — не проблема, но будет ли этого достаточно игрокам?

Кастомизация и персонализация пока выглядит ахиллесовой пятой Lineage Eternal. Помимо одной расы высока вероятность получить привязку класса к полу. Что касается настроек внешности, то в данный момент в редакторе имеется лишь выбор лица, волос и их цвета. Упор судя по всему делается на большое количество детально проработанных доспехов и гибкую систему цветовых настроек. Разработчики не слишком заинтересованы в создании гибкого редактора, так как в изометрии за пределами 3Д перспективы это не нужно. Возможно они правы, или нет?

Экипировка.

В этом аспекте Lineage Eternal пошла по пути классических экшн-РПГ. На данный момент в игре 4 степени редкости предметов: белый, зеленый, синий и фиолетовый. Чем выше редкость, тем круче базовые и дополнительные параметры. У топовых предметов могут быть уникальные способности. К примеру, меч “Hellfire” с определенным шансом поджигает врага. Количество слотов для экипировки стандартное: нагрудник; поножи; ботинки; перчатки; головной убор; два кольца; серьги; амулет. Кроме того, экипировка делится на PvP и PvE.

Оружие бывает как двухслотовым (амулеты элементалиста), так и раздельным (меч и щит у рыцаря). Экипировка имеет привязку к классу, так что собрать мага, закованного в тяжелые доспехи и вооруженного луком — нельзя.

Разработчики официально подтвердили наличие таких систем, как улучшение и крафт, но без подробностей.

Навыки и система развития.

Изначально планировалось создать многофункциональные классы с различными особенностями боя, так, например, рыцарь мог переключаться с меча и щита на двуручный меч, а маг на лету переключаться между типами используемой магии: разрушение на левитацию. Вместе с этим и менялся набор доступных на текущий момент навыков, что в итоге существенно влияло на игровой процесс. Показанное же напоминает классическую ММОРПГ с фиксированным набором навыков, вынесенных на панель. В Lineage Eternal их восемь. Каждый из восьми базовых навыков имеет три ветки развития. Помимо обычных заявлены и некие героические навыки, открываемые после достижения максимального уровня и получения статуса героя. Как будет реализована система геройства в новой реинкарнации Lineage пока не понятно. Интерфейс развития навыков напоминает трипод-систему Lost Ark: каждый навык имеет три ветки развития и несколько стадий апгрейда. В случае с Lineage Eternal их четыре. При этом ветки существенно отличаются по эффекту, например в одной из них огонь, а в другой лёд. Присутствует и система “комбо”, схожая с той, что реализована в Blade & Soul: после одного навыка имеется возможность совершить продолжающие цепь комбо-навык.

Параметры персонажа.

Окно параметров персонажа состоит из четырех вкладок: атака, выживаемость, ресурсы и иммунитет. “Атака” — это совокупность атакующих параметров, таких как максимальная и минимальная сила удара, сила и частота критически атак и многое другое. Вкладка “выживаемость” — количество хитпоинтов, количество брони, уворота и так далее. Вкладка “ресурсы” отвечает за различные виды энергии: жизнь, мана и стамина. Отображаются такие параметры, как скорость регенерации и тому подобное. Всё это очень напоминает DIablo III. Выделяется последняя вкладка “иммунитет”, определяющая сопротивляемость к различным эффектам.

Взаимодействие.

Lineage Eternal — это уже далеко не первая попытка уйти от схемы “святой троицы” (танк, хил и ДД), несмотря на то, что классы со стороны выглядят стандартными архетипами, представители NCSoft в двух интервью подряд подтвердили отказ от специфических ролей, таких как танк или лекарь. Эта модель может быть схожей с той, что используется в Black Desert и на текущий момент это очень важное отличие Lineage Eternal от Lost Ark, так как разработчики последней как раз таки наоборот придерживаются проверенного временем подхода с танками, лекарями и поддержкой. У NCSoft бесспорно есть опыт на этом поприще — Blade & Soul, но есть одна загвоздка: Lineage — не Blade & Soul! Командная игра и взаимодействие — важнейшие аспекты ММОРПГ, о чем в последние годы разработчики нередко забывают. Отказ от “святой троицы” — потенциальный риск, особенно для игры, где это всегда было важнейшим элементом. Размер группы на данный момент всего четыре человека. В будущем разработчики не исключают возможность увеличения этого числа до 20, вероятно, имея в виду рейды.

Размер мира и локации.

Игровой мир Lineage Eternal не бесшовный и состоит из отдельных зон. Эту техническую реализацию разработчики сравнили с Aion. По плану каждая зона должна вмещать до 500 игроков. Перемещение по миру происходит как пешком, так и при помощи телепортов. Как уже было сказано, действие игры происходит на территории королевства Аден. Если вы не знаете что и где находится, то можете поискать старые карты Lineage 2, а еще лучше просто Lineage.

Подземелья.

Неотъемлемая часть Lineage Eternal — подземелья. Для их реализации разработчикам пришлось немало потрудиться, так как основной идеей при их создании было максимально разнообразить процесс прохождения. Реализовано это, конечно же, посредством системы генерации случайных подземелий, нынче безумно популярных.

 

PvE-контент.

Сюжетной линии — быть! Теперь ещё и с публичными квестами, связанными с динамическими ивентами. Они напоминают паблик-ивенты из Guild Wars 2, когда на локацию начинают нападать полчища монстров с боссом во главе. Игроки, находящиеся рядом автоматически определяются в группы и получают квест на зачистку. В борьбе с боссами есть одна интересная особенность — бизнес-шкала, которая после заполнения ослабевает. Заполнять её можно вливанием большого ДПСа при помощи большого количества игроков.

PvP-контент.

Имеется арена “Wild of Honor”, рассчитанная лишь на бои 4 на 4. Осады замков подтверждены, но как будут реализованы — никто не знает. Клановая система называется “Blood Pledge”.

Blood Pledge – это стандартное название клановой системы серии Lineage. Тут, пожалуй, стоит сделать небольшой экскурс в истории. Несмотря на одинаковые названия, клановая система Lineage заметно отличалась от кланов в Lineage 2. Например, в Lineage был класс Принц, и только он мог создать клан и руководить им. Размер клана зависел от харизмы лидера, а в состав могли входить как игроки, так и NPC наемники. Появление последних, между прочим, не исключается и в Lineage Eternal. Какими станут кланы в Lineage Eternal можно только гадать. Что касается кланового противостояния (эта тема была затронута в одном из интервью), то тут также есть повод для беспокойства. Разработчики, ссылаясь на то, что клановая система первой Lineage работала на большие кланы, хотят сбалансировать этот аспект так, чтобы кланы «сопоставлялись в зависимости от силы и количества членов», после чего была упомянута некая система матч-мейкинга. Формат баталий был обозначен как «от 40 на 40 до 100 на 100». Звучит размыто, не правда ли? Уж не планируют ли в NCSOFT перевести клановое противостояние в русло батлграундов? Ответа пока нет. В довесок было добавлено про осады, мол, на осадах народа будет еще больше.

Управление.

Управление в игре осуществляется мышью и клавиатурой. За перемещение отвечает «ЛКМ». За рывок отвечает «Пробел» (используется Стамина). «Q» и «W» отведены под расходники. На три кнопки мыши («ЛКМ», «ПКМ», «Колесико») и клавиши «1»,«2»,«3»,«4»,«5» назначены способности. Со слов очевидцев, в версии игры с тестового стенда G*Star 2014 к каждому ярлыку было привязано определенное древо способностей. Выбрать конкретную можно было щелкнув по ярлыку правой кнопкой мыши. Что касается столь разрекламированного в 2011 году «рисования» навыков, то от него остался лишь огрызок – у каждого персонажа может быть активен лишь один подобный навык, закрепленный на правой кнопке мыши (например, стена огня/льда у мага). Версия для мобильных платформ (работающая через облачный стриминг сервис NC Cloud) от версии для ПК не отличалась, что достаточно странно, ведь эта система пришлась бы тут очень кстати. Не исключено, что Drag & Hold просто не доведен до ума, а потому на игровых машинах в полном объеме представлен не был.

Итоги.

Хотелось бы в конце статьи провести некоторые параллели с Lost Ark и поболтать о конкуренции, но материал и без того затянулся, поэтому отложим это на другой раз – поводов еще будет предостаточно. Lineage Eternal – дитя своего времени, в котором объединилось старое и новое. Нравится вам или нет, но это один из главных MMORPG-локомотивов ближайших лет, который будет в центре внимания игровой прессы еще долгое время.
© mmo13


Lineage Eternal: Twilight Resistance

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
без даты
14

Лучшие комментарии

Специально жду релиза. Не хочу портить мнение по бете, в которой сто раз все переделывают
Ну а мне напротив же, интересно как игра менялась с самого начала до момента релиза. Когда я вижу эту динамику роста мне становится понятно, кто занимается игрой и есть ли смысл играть дальше.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также