10 декабря 2016 10.12.16 11 2316

Мелодии из прошлого

+24

Привет, Stopgame и добро пожаловать в мою обитель!

Данный блог мне хочется посвятить людям, которые своим творчеством формировали ранний образ игрового саундтрека. Речь, конечно же, о композиторах, подаривших геймерам по всему миру множество радостных эмоций и тёплых воспоминаний.

 

Как мы знаем, в видеоиграх всё взаимосвязано. Каждый элемент, будь то графика или геймплей работает и сосуществует как одна большая, живая система, которая и представляет собой игру. Раньше всё было просто, игровой процесс, графика и музыка правили балом, остальные элементы лежали в сторонке, а атмосфера и общий тон складывались из того, что уже было заложено в игру. Важную роль в этом играла музыка, помогавшая прочувствовать настроение и каждую ситуацию на эмоциональном уровне.

Тогда люди, пожалуй, не особо задумывались о том, насколько трудоёмкая это была работа, делать музыку для игр. На создание даже простеньких казалось-бы мелодий уходило серьёзное количество времени и сил. Пускай игровая музыка и прошла долгий путь к формированию в отдельный жанр, но уже в самом начале этой сложной дороги было создано немало памятных, качественных мелодий достойных упоминания. Не так давно, мне пришла идея вернуться в прошлое и вспомнить тех, кого мы могли подзабыть, ведь прошло уже так много времени. Поэтому предлагаю вам присоединиться ко мне в этом ностальгическом путешествии. Там куда мы отправляемся… дороги нам всё-таки понадобятся.

Момент, когда игровые приставки научатся воспроизводить цельные композиции, а не короткие мелодии был лишь вопросом времени. Технологический прогресс не стоял на месте и с каждой новой консолью этот день становился всё ближе. Для многих в нашей стране их игровой опыт начался с NES, а точнее с его клона – Dendy. Из-за технологических особенностей этой приставки, музыкальное сопровождение стало значительно богаче в сравнении с той же Atari 2600. Создание музыки всё-ещё было не простым делом, требующим изрядной сноровки, но уже на данном этапе игровой саундтрек превращался в нечто цельное и самобытное. Тут мы и подходим к тому, ради чего я изначально пригласил вас в это путешествие. Полезайте в зелёную трубу, наша цель прямо по курсу.

 

Все мы знаем его, усатый герой, спасающий принцесс и воздающий злу по заслугам. Это он, Марио! Помимо иконического образа, ему удалось отхватить себе и одну из самых запоминающихся тем в игровой индустрии, которую написал Кодзи Кондо родом из Японии. Он не задумывался о подобной работе, ровно до того момента, пока не узнал, что Nintendo нужен композитор способный наделить их виртуальные миры ещё большим количеством красок. Так Кодзи попал в индустрию и создал целый ворох композиций, которые теперь известны геймерам по всему миру. Он участвовал в написании саундтреков для серий The Legend of Zelda, Super Mario Bros., Star Fox и иных проектов.

 

Кондо стал источником вдохновения для геймеров всех возрастов и национальностей. В наши дни он до сих пор работает с Nintendo, помогает компании и следит за тем, чтобы музыка соответствовала высоким стандартам качества. Сам Кодзи о всемирной популярности своих саундтреков говорит так:

Никогда, даже в своих самых смелых мечтах я и представить себе не мог, что эта музыка станет тем, чем она является сейчас. Тогда, мне хотелось создать что-то, что сделает игровой процесс ещё увлекательнее. Я старался изо всех сил, чтобы игры были веселее. Это была моя единственная цель.

Стоп, вы слышите? Почему эта собака смеётся надо мной? Я тебе покажу сейчас, а ну иди сюда…

 

Да, это Duck Hunt. Собаку поймать, конечно, не удалось, а вот на Хирокадзу Танаку выйти получилось. Именно с его подачи игра обзавелась всеми звуками и небольшими мелодиями, которые прочно отпечатались у нас в подсознании. Занимаясь музыкой с самого детства, он научился играть на многих инструментах, получил огромный опыт, и чуть было не отправился покорять Японию в составе The Shampoos. Несмотря на то, что группа достигла определённых успехов, Танака выбрал игровую индустрию и приступил к работе в Nintendo. За свою долгую карьеру ему посчастливилось поработать над серией Donkey Kong и создать саундтрек для Metroid. Игра стала классикой, а музыкальное сопровождение, созданное Танакой получило одобрение публики.

 

В своём стремлении передать дух исследования и неизведанных миров, на свет появился крайне оригинальный саундтрек, способный держать в напряжении. Хирокадзу отмечает:

Тогда, многие говорили, что саундтрек для Metroid был слишком серьёзным. Тем не менее, я считаю, что мне удалось удачно совместить музыку с основной темой игры...

В наши дни Танака работает с Creatures Inc. помогая создавать музыку для игр Nintendo, в частности для серии Pokémon. Прежде чем отправиться чуть дальше в будущее, я хочу провести вас ещё по одному музыкальному миру.

 

Добро пожаловать в Final Fantasy! Как много истории в этом названии и с этим трудно не согласится. Одна из самых долгоиграющих серий в игровой индустрии до сих пор продолжает радовать поклонников по всему миру. Первая её часть вышла более 25-и лет назад и стала чем-то по-настоящему особенным, открыв двери для дальнейших сиквелов. Музыку к игре писал Нобуо Уэмацу, которого прозвали «Джоном Уильямсом видеоигр».

 

Нобуо интересовала музыка, ею он и захотел зарабатывать себе на жизнь. Уэмацу был автором более десятка саундтреков, но настоящая слава пришла к нему лишь тогда, когда он начал работать над музыкой к Final Fantasy. Нобуо вспоминает:

Обычно люди говорят, что создавать музыку для NES или SNES имея в своём распоряжении всего лишь несколько звуков тяжело, но это не про меня. Я думаю, что чем сильнее ограничен человек, тем он изобретательнее, возможно, поэтому мне нравилось думать, как сделать из трёх звуков рок-музыку или классическую музыку. Это было игрой для меня.

В настоящем Уэмацу продолжает работать над играми, оставаясь верным своему ремеслу.

 

Что ж, кажется, нам пора совершить временной скачок к тому моменту, когда Sega решила нанести удар по Nintendo и анонсировала Sega Mega Drive, который ознаменовал начало новой эпохи. Начинка у консоли была солидней, а соответственно и музыка должна была скакнуть на несколько уровней выше. Не вдаваясь в консольные войны, просто хочется отметить, что на данной платформе вышли десятки качественных игр, имеющих не менее качественный саундтрек. Особую популярность Sega Genesis принёс Ёж Соник, ставший лицом консоли и раз уж мы достигли Зелёного холма, то стоит остановиться здесь и немного передохнуть.

 

Музыку для двух первых пришествий Соника писал японский композитор Масато Накамура. Он пытался помочь разработчикам передать невиданную доселе скорость Синего Ежа. Данные игры были первыми пробами пера Накамуры в игровой индустрии, однако обе работы удостоились отдельного релиза на CD и стали культовыми, впоследствии породив множество ремиксов. Масато должен был писать музыку и к третьей части, но финансовые разногласия вынудили Sega отказаться от его услуг. Позже его музыка вновь зазвучит в Sonic Generations, причём сразу в нескольких версиях.

 

О своей работе над серией, Накамура отзывается с большим теплом:

Когда я прохожу мимо аркадных автоматов и слышу музыку из Соника, то просто останавливаюсь на месте и слушаю её, от нахлынувших воспоминаний проступают слёзы.

В наши дни Масато усердно работает на благо группы Dreams Come True и говорит, что был-бы рад вернуться к Сонику, если такая возможность когда-нибудь появится. Ну что, отдохнули? Пора отправляться дальше, нужно ещё кое-куда заглянуть.

 

Насколько сильно вы любите комиксы? Да, наверное, это было очевидно, но я просто не мог пройти мимо Comix Zone. Помимо оригинального визуального стиля, игра обладала очень качественным музыкальным сопровождением. Его автором стал Говард Дроссин из США. Саундтрек к Comix Zone был бодрым и крайне запоминающимся. Впоследствии его даже перезаписали и выпустили на CD, снабдив вокалом. Результат получился крайне интересным.

 

Помимо прочего Дроссин стал автором музыки к некоторым играм о Сонике, в том числе он работал над Sonic the Hedgehog 3. Создание музыкального сопровождения для очередного приключения Синего Ежа оказалось непростой задачей. Поскольку Масато Накамура отошёл от дел, поиск нового композитора стал настоящей головной болью. На определённом этапе в создании музыки для игры участвовал даже сам Майкл Джексон, но впоследствии и он выбыл из проекта. Вокруг данной истории до сих пор витает множество слухов, подкреплённых теориями разной степени достоверности. Впрочем, после всех этих таинственных событий на помощь разработчикам поспешили Говард Дроссин и Дзюн Сэноуэ. Вдвоём они должны были создать целиком оригинальную звуковую дорожку для третьего Соника, но даже несмотря на то, что Джексон не работал над игрой, стиль Короля поп-музыки всё равно чувствовался. Оригинальный CD релиз саундтрека так и не увидел свет, что породило ещё больше поводов для обсуждений. Дроссина часто спрашивают о Sonic 3, правда тот не слишком распространяется о нём.

 

Сейчас Говард преимущественно занимается написанием саундтреков к фильмам, его деятельность на игровом поприще после 2000-х заметно снизилась. О создании музыки для Genesis он говорит следующее:

Буду честен с вами, иногда я скучаю по тем временам. Мне это напоминало паззл, который нужно было собрать.

Что? Время уже кончается? Да, наверное, нам и правда пора закругляться, но чтобы выбраться обратно, нам придётся пройтись по ночным улицам, а там всегда небезопасно.

 

Пройти этот финальный отрезок пути нам поможет Юдзо Косиро, который точно знает, что нам делать, ведь он написал музыку к Streets of Rage. Классический beat 'em up, где каждый противник получает только то, что заслуживает. Трилогия снискала популярность у геймеров, а Косиро получил заслуженную славу. Саундтрек к Streets of Rage запомнился своим темпом и стилем, пробуждающим чувства настоящего борца. В этом большую роль сыграли личные предпочтения Юдзо. Он слушал техно, хаус и иные направления, которые в Японии не пользовались популярностью. Ему захотелось привнести эти элементы в Streets of Rage, сделать саундтрек оригинальным и энергичным. Прослушивая музыку ко всей трилогии, можно отметить, что это ему удалось.

 

В данный момент Косиро продолжает деятельность композитора и иногда даёт живые выступления. Говоря о собственном влиянии на электронную музыку, он отмечает:

Это великая честь для меня. С появлением интернета я начал активно получать сообщения от людей из заграницы. Изначально при создании саундтрека к Streets of Rage меня вдохновляла не японская, а американская и английская музыка, поэтому как-то странно слышать от людей, что им понравилась моя музыка. Я всегда думаю: так это же ваша музыка!
 

Ну вот, кажется, наша дорога подходит к концу. Конечно, мы проведали далеко не всех и многих мест не посетили, но путешествие получилось и без того весьма насыщенным. Спасибо всем, кто был со мной, надеюсь, вам понравилось и возможно, вы узнали что-то новое. Не забывайте прошлое и слушайте хорошую музыку, всех вам благ и до следующего раза!

P.S. Извиняюсь за YouTube, но все плееры решили мне дружно отказать, поэтому я решил, что будет лучше так, чем без музыки. Иначе в чём вообще смысл такого путешествия, верно?

 

Лучшие комментарии

Спасибо огромное за статью) Щекочете ностальгию только так) Пожалуй осты своих любимых игр с сеги оставлю.)



Вот Флинстоуны вообще мимо меня прошли, как и игра, так и мультфильм, но звучание опять-же приятное.
Замечательная музыка для одной из любимых игр детства
Я часто это слышу, но моя история с Mega Man такова, что её нет, поэтому не стал говорить то, о чём не знаю.
P.S. Мелодия очень клёвая.
Предлагаю к ознаКомлению!
Не за что, всё для вас)
Я помню Tiny Toon, да, очень неплохой платформер насколько я помню. Музыка звучит качественно, а главная тема очень похожа на оную из фильма.
Дааа) Веселый, яркий, с классной музыкой, но порой дико хардкорный) (по детству по крайней мере) А вот Rings of Power мало кто знает, а жаль.)
Да, Tiny Toon вроде и был для детей, но не щадил никого.
Читай также