Всем большой привет, вы в блогах, на stopgame.ru и это 2-ая часть Истории серии Hatsune Miku — Project Diva! Сегодня мы взглянем на вторую часть одной из лучших ритм-игр ever, выходившей для платформы PSP (Да и не только для неё): Hatsune Miku — Project Diva 2nd. Наслаждайтесь! \(*o*)/
!!! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! В ЭТОЙ СТАТЬЕ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗНЫХ ВИДЕОРОЛИКОВ!!!
К сожалению, если у вас слабый ПК/Планшет/Телефон, то могут возникнуть трудности с просмотром статьи.
Признаться, я не ожидал такого внимания к первой части ИС по Project Diva, а тем более то, что она получит звание «Блог недели», но раз так вышло, то нельзя сбавлять темп и понижать качество! Огромное спасибо всем кто поддержал или как-то прокомментировал прошлую часть, было очень приятно видеть вашу отдачу ♥.
_________________________Hatsune Miku — Project Diva 2nd___________________________
Сиквел?
Запуск Hatsune Miku — Project Diva на PSP прошёл очень успешно. Японцы (Да и не только они) с удовольствием покупали игру и разные тематические бандлы.
К апрелю 2010 года насчитывалось около 181,839 проданных копий (Без учёта PSN). А для нового IP, выпущенного на территории одной страны, это был достаточно неплохой результат.
Время потихоньку идёт, выпускаются DLC, а народ задаётся вопросом:" А будет ли продолжение?"…
И в апреле 2010 года (Всего через год после выхода первой части), SEGA демонстрирует всем дебютный трейлер "Hatsune Miku — Project Diva 2nd"
Так вот от кого Bethesda украла идею анонса игры за несколько месяцев до её выхода!
Фанаты с нетерпением ждали новых подробностей и анонсов, и конечно же SEGA не могла их не радовать, поэтому регулярно выпускала разные видеоролики.
И, как это принято в Японии, любая уважающая себя студия, должна продемонстрировать свою игру в игровом журнале Famitsu.
.
Но не будем зацикливаться лишь на анонсе (А то я что-то увлёкся). Давайте же посмотрим, что конкретно получили японцы на свои PSP во второй части игры про Вокалоидов!
LET'S GO!
Ох уж, эти прекрасные голубые глаза ヽ(♡‿♡)ノ
Геймплей.
И тут пойдут маленькие трудности. Ведь, грубо говоря, по сути ничего не изменилось, наша задача всё та же, вовремя нажимать на кнопки и наслаждаться клипом на фоне.
Но не суди книгу по обложке, ведь всё кроется в деталях! (Почему-то в голове это звучало голосом Фена...)
Первая и самая броская деталь — это появление больше одного вокалоида в клипе. Теперь вокалоиды могли исполнять дуэты, что не хило пополняло количество песен и красивых клипов в игре.
Также наконец-то SEGA решила сместить всё внимание с Мику на других вокалоидов. То есть, если в первой части 80% песен исполнялись Хацунэ, то теперь только 65% от всех песен принадлежат Мику, остальные 35% разделили между собой дуэты и другие вокалоиды. (Грубые подсчёты)
Но это всё лирика, что же изменили для игрока?
1) Добавили новый вид нот — Стрелки.
Это нота, как понятно из названия, в форме стрелки.
Для засчитывания этого вида нот, как нажатой, необходимо было зажать кнопку на крестовине и её зеркально отражение на паде, что было достаточно проблематично во время быстрых песен (Благо SEGA продумала, в какие песни стоит их вставлять)
Не поняли? Не беда! Вот вам картиночки.
2) Тренировка и «Финская полька».
Для новичков решили добавить тренировочный режим. В нём вас обучат всем премудростям Дивы и её основам, но будьте осторожны, даже в нём можно проиграть! :D.
На фоне махает луком-батун (ближайший азиатский родственник порея или просто «нэги») нендроид Мику и играет всеми любимая финская полька (Levan Polkka).
3) Интерфейс был немного обновлён и улучшен.
Самое заметное улучшение, это то что теперь результат нажатия выводится прямо на то место, где нажималась кнопка, а не в краю экрана. Это очень удобно, если ты следишь за своим результатом.
Надеюсь StopGame не подаст на меня в суд за авторские права :D
Остальные изменения интерфейса вы можете увидеть тут —
4) Новый режим сложности — Extreme
Если помните, то в первой Project Diva было 3 уровня сложности: Easy, Normal, Hard. И про Hard я писал:
— Боль… Страдание...«Горящий пукан»… и множество других эпитетов. Люди которые играют на этой сложности наверное супергерои… Используются все кнопки (◯, ✕, △, ▢). Количество «вылетающих нот» огромное… я не знаю какая реакция нужна, чтобы играть на этом уровне сложности… Промежуток времени минима… Да его вообще нет!
Забудьте это… Я ошибался… *гробовое молчание* (Ощутили атмосферу безысходности?)
Как можно описать эту сложность? На тебя просто вываливают все возможные ноты и комбинации, без особой логики и смысла, а ты должен как можно быстрее их нажимать. Эта сложность не приносит какого-то нового игрового опыта, а просто более усложнённая версия Hard, для проверки вашего «Скилла» и возгорания вашего «пукана» (Мне бы на Normal научиться нормально играть...)
Вот вам тут два видео-примера:
5) Магазин и «DIVA points».
Теперь в PD появился магазин. В нём вы можете купить любой открытый после прохождения песен костюм, мебель для комнат, сами комнаты и предметы-«помощники». Для покупки всего этого добра используются DIVA Points (DP для краткости), которые вы получаете при прохождении песни. Количество выдаваемых DP опирается на полученную вами оценку и количество очков полученных во время прохождения песни.
6) Предметы-«помощники».
Это бонусы, облегчающие прохождения песен. Все эти «помощники» одноразовые и покупаются в магазине (см.выше).
У каждого из бонусов есть своя уникальная функция, но с некоторыми из них вы можете не рассчитывать на высокие ранги. SEGA предусмотрела, чтобы высокие результаты и ранги получали не читаки пользователи большего количества бонусов, а задроты игроки, потратившее своё бесценное время на игру.
Assist System — Меняет все результаты SAD и WORST на SAFE, но конечная оценка автоматически становится — CHEAP
Combo Support System — Меняет 3 SAFE и/или SAD на FINE.
Combo Follow System — Меняет 5 SAFE и/или SAD на FINE.
Combo Guard System — Меняет 10 SAFE и/или SAD на FINE.
Rescue System — Заполняет на половину шкалу «Право на ошибку», если её уровень достигает нуля.
Recovery System — Полностью заполняет шкалу «Право на ошибку», если её уровень достигает нуля.
ОСТОРОЖНО!!! ВОЗМОЖНЫ ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ЧАСТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ПОМОЩНИКОВ» —
7) Взаимоотношения с вокалоидами.
Да-да, вы прочитали правильно, теперь вы можете выстраивать отношения с вокалоидами. В меню для этого даже целую графу выделили.
Насколько в хороших отношениях вы будете с тем или иным вокалоидом зависит от того, как часто вы посещаете его Diva-комнату, и как часто вы дарите ему подарки (Детали интерьера — единственный возможный подарок).
Но даже не надейтесь на любовные отношения, никаких постельных сцен или намёков, у нас же тут 12+!!! (Извращенцы (◕‿◕) )
А как эти «отношения» влияют на геймплей? А, Никак. Правда, я долго пытался понять на что это влияет, но так и не обнаружил… Максимум, что меняется, это поза в которой стоит вокалоид (Главное меню). Так что, если будете уделять им мало внимания, то обнаружите стоящего, с вниз отпущенной головой, вокалоида. (Печальная картина (>_<) )
Если я всё же не прав, то напишите об этом в комментария или в личку, желательно с доказательствами (Фото\Видео).
9) Ачивки и визитница.
Попытка добавить немного социального элемента в игру в виде внутри игровых ачивментов (Достижений/Титулов) и визитницы. Визитница может показать ваш ник, пол, любимого персонажа, титул, которым вы гордитесь и какой-нибудь комментарий.
Зачем это нужно было, непонятно. :)
Точность, «Право на ошибку», Оценка, Chance Time.
Точность как и раньше оценивается по пятибалльной системе, также стоит заметить, что PSP стала лучше реагировать на нажатия игрока, что обеспечило более комфортную игру и меньше ситуаций, таких как: «НУ Я ЖЕ НАЖАЛ!!!!С...!!!»
Критерии точности:
— Полный пропуск нужного момента нажатия, карается понижением шкалы «Право на ошибку» и малым количеством очков
— Нажатие на кнопку в приемлемой зоне, но вне зоне засчитывания нажатия (Сложна, правда? :) ), от одного такого неверного нажатия нечего плохого не случится, но вот пара нажатий с результатом «SAD» караются понижением шкалы «Право на ошибку». Но при «SAD», игрок получает чуть больше очков, по сравнению с результатом «WORST».
— Нажатие на кнопку в приемлемый момент, это средний вариант, он никак не влияет на шкалу, а количество получаемых очков среднее.
— выдаётся при нажатии кнопки в правильный момент, но не в точности по эскизу кнопки. За получение результата «FINE» дают чуть меньше очков чем за «COOL», так же за получение «FINE» несколько раз, вознаграждают пополнением шкалы «Право на ошибку».
— последний и наилучший результат, 100% попадание по эскизу, пару таких результатов вознаграждаются повышением шкалы «Право на ошибку» и наибольшим количеством очков.
Оценки подверглись небольшим изменениям, если раньше вы могли получит один из этих рангов: Missxtake, Cheap, Standart, Great, Perfect
— Missxtake — выдаётся, когда вы совершаете огромное количество ошибок.
— Cheap — выдаётся, когда вы не набираете минимально необходимое количество очков (Что кстати, не является особой трудностью :D ).
— Standart — выдаётся, если вы наберёте минимально необходимое количество очков.
— Great — выдаётся, когда вы набрали среднее количество очков.
— Perfect — выдаётся, когда вы набрали наивысшее количество очков.
То теперь разработчики решили добавить ещё один ранг — EXCELLENT.
Это средний результат между Great и Perfect. Причина введения этой оценки стало то, что для получения Perfect надо было удерживать комбо от самого начала песни и до её конца (Получать только COOL и FINE за нажатия)
Так же оценка теперь не опирается на количество очков полученное вами за песни, теперь она зависит от количества, полученных вами COOL и FINE результатов.
К пример, для прохождения песни на оценку Perfect, из 520 нот, все должны быть COOL и FINE, если будет хоть одна SAFE, SAD или WORST, то максимальный ранг на который вы можете рассчитывать — это Excellent.
Ну и не буду вас мучать, шкала «Право на ошибку» и Chance time остались прежними.
Как и раньше, шкала «Право на ошибку» давала нам возможность не забросить игру на первой же песни, а Chance time помогала заработать дополнительное количество очков.
Переменная — Ошибки совершить можете, но не более одной — двух .
Заполненная- — Можете не волноваться из-за нескольких пропусков.
Низкий показатель — Любая ошибка может стать последний (Во время этой стадии интерфейс начинает тревожно сигнализировать).
Повышение — Увеличение показателя шкалы (За «COOL» и «FINE»)
Понижение — Понижение показателя шкалы (За «WORST» и «SAD»)
На этом изменения и нововведения в геймплее кончились, теперь пора перейти к самому важному, что есть во всех играх — к контенту!
Контент
Начнём с песен. Кроме огромного количества новых песен и хитов (Just be Freinds; Romeo and Cinderella; Meltdown; Cantarella...), вы можете найти песни и постарше, перекачивавшие из первой части PD (World is mine; Levan Polkka; Packaged...). И конечно же главная фишка новой части — дуэты. К сожалению им уделено не так уж много внимания и вы их можете пересчитать по пальцам одной руки.
Название песни — Исполнитель — Продюсер
levan Polkka — Hatsune Miku — Otomania
Romeo and Cinderella — Hatsune Miku — doriko
magnet — Hatsune Miku; Megurine Luka — minato
Love Words — Hatsune Miku — DECO*27
Sound — Hatsune Miku — baker
Heart — Kagamine Rin — Travolta-P
packaged — Hatsune Miku — kz
Butterfly on Your Right Shoulder — Kagamine Len — Nori-P
Marginal — Hatsune Miku — OSTER Project
The secret garden — Hatsune Miku — Kosaki Satoru
Just Be Friends — Megurine Luka — Dixie Flatline
Strobo Nights — Hatsune Miku — kz
Clover♣Club — Hatsune Miku — Yuuyu-P
from Y to Y — Hatsune Miku — JimmyThumb-P
Updating Your Love List? — Hatsune Miku — Namiki Koichi
Yellow — Hatsune Miku — kz
Song of Life — Hatsune Miku — Travolta-P
Change Me — MEIKO — shu-t
Vegetable Juice — Hatsune Miku — Lamaze-P
Cantarella — KAITO;Hatsune Miku — Kurousa-P
When the First Love Ends — Hatsune Miku — ryo
Song of Wastelands, Forests, and Magic — Hatsune Miku — Travolta-P
Dear cocoa girls — Hatsune Miku — Kosaki Satoru
Gigantic Girl (Kyodai Shoujo) — Hatsune Miku — 40meterP
Dear — Hatsune Miku — 19's Sound Factory
Gemini — Kagamine Rin; Kagamine Len — Dixie Flatline
VOiCE -DIVA MIX- — Hatsune Miku — Lovely-P
World is Mine — Hatsune Miku — ryo
Miracle Paint — Hatsune Miku — OSTER Project
moon — Hatsune Miku -Travolta-P
Velvet Arabesque — Hatsune Miku — Namiki Koichi
Innocence — Hatsune Miku — Kazu-P
Meltdown — Kagamine Rin — iroha(sasaki)
I Understand the Truth — Hatsune Miku — Funakoshi-P
Melt — Hatsune Miku — ryo
Love-colored Ward — Hatsune Miku — OSTER Project
Finder (DSLR remix‐re:edit) — Hatsune Miku — kz
Promise — Kagamine Rin; Hatsune Miku — samfree
Beware of Miku Miku Bacteria♪ — Hatsune Miku — Hayaya-P
First tone — Hatsune Miku — malo
White Dove — Hatsune Miku — Hadano-P
The Farthest Ends — Hatsune Miku — Kobayashi Onyx
Look this Way, Baby — Hatsune Miku — ryo
Colorful x Melody — Hatsune Miku; Kagamine Rin — Team MOER
Double Lariat — Megurine Luka — Agoaniki-P
I'll Make You Do the Miku Miku♪ (You'll Do It) — Hatsune Miku — ika
The Singing Passion of Hatsune Miku — Hatsune Miku — cosMo
Endless Nightmare — Megurine Luka — Unknown
Cardioid — Hatsune Miku — Unknown
EXtend — Hatsune Miku — Unknown
Hometown — MEIKO — Unknown
Why? — Kagamine Len — Unknown
Hallo World — Kagamine Rin — Unknown
I'm Crazy For You — Hatsune Miku — Unknown
A Cat Kimi — Hatsune Miku — Unknown
Soft at times, Dark at times — Hatsune Miku — Unknown
-DLC- (PSN)
The Disappearance of Hatsune Miku — Hatsune Miku — cosMo
StargazeR — Hatsune Miku — Kotsuban-P
GO MY WAY!! — Hatsune Miku — Otomania
relations — Kagamine Rin; Megurine Luka — Unknown
Golden Holy Night Rotting into the Frost and Snow — Hatsune Miku — Deadball-P
Butterfly on Your Right Shoulder — Kagamine Len; Kagamine Rin -Nori-P
Your Diva — Hatsune Miku — azuma
Stardust Utopia — Megurine Luka — Otetsu
Electric Angel — Hatsune Miku — Yasuo-P
Time Limit — Hatsune Miku — Tatami-P
(Лично мне нравятся Just be Freinds; Romeo and Cinderella; Cantarella; Look this Way, Baby; Sound.)
Костюмы
Далее… о да… костюмы. Тут есть костюмы на любой вкус и цвет. От прекрасных, красивых и сексуальных нарядов до проявлений японского менталитета.
Этот костюм был в первой части и перекочевал сюда… не знаю как я мог пропустить эту милашку :3
(Hatsune Miku — Nyanko)
Мику и так выглядет очень футуристично, но ей решили придать более… космический образ. Леди и джентльмены… Встречайте… Space Channel 39!!!
Почему мне понравились эти два костюма, я думаю, объяснять не надо.
Miku — Butterfly и Luka — Flower!
А Мику идёт свадебный костюм, не правда ли?)
Ах, люблю я такие платья и перчатки. Костюм для Мейко под названием Scarlet, как по мне сногсшибателен. ヽ(♡‿♡)ノ
Ну и конечно купальные костюмы (◕‿◕)♡
Арт-галерея
Так же в игре есть прекрасная и огромная арт-галерея. Все арты присутствующие в игре, вы можете увидеть во время загрузок или в -Diva room- . Какие-то из них открываются за прохождения песен, а какие-то можно будет посмотреть после того, как они у вас появятся на экране загрузки.
-Diva- Room
Как говорилось ранее, теперь всем вокалоидам уделяется больше внимания. И вот после целого года ожидания, выхода разных DLC для первой части и многочисленных судов, у каждого вокалоида появилась своя жил. площадь.
Увеличилось количество разнообразных интерьеров и деталей для украшения комнат. Почти у каждого вокалоида есть свои уникальные действия.
Теперь у них появилась возможность ходить друг другу в гости, поэтому теперь при заходе в чью-либо -Diva- Room, вы можете наткнуться на уникальную сценку.
Но как и раньше, -Diva- Room это всего лишь
фан-сервис для фанатов. В комнате вы можете: Поменять музыку на фоне, посмотреть чем занимается Мику, изменить стиль комнаты, немного поиграться с интерьером, устроить фотосессию и т.д.
Edit mode
Редактор песен сменил своё название, стал проще и заимел куча новых настроек для тех, кто хочет покопаться в нём.
Как и раньше вы можете:
изменять фон, положение камеры, сцену, выражения лиц, движения вокалоидов, где какие ноты будут появляться, эффекты и много-много другого.
Конечно все эти возможности расширились, но добавились и новые: автоматический lip-sync, настройка момента начала и конца песни, сетка расстановки нот и многое другое.
Для очень подробной информации можете посетить эту страницу.
И вот вам на этот раз видео работы в редакторе (качество не завезли) —
Downloadable content
И тут SEGA смогла проявить с лучшей стороны. Теперь в DLC кроме песен вы могли найти одного нового вокалоида, огромное количество модулей/костюмов, новые интерьеры, и новую мебель.
Цена этих DLC не превышала 400 йен (Большая часть DLC стоила по 100 йен), что примерно равно 200 рублям.
Писать о каждом DLC слишком долго и займёт очень много места, поэтому вот вам полный список всех DLC со скриншотами и цениками.
Версии игры
Мир знает о двух версиях игры.
Первая: Hatsune Miku — Project Diva 2nd
Вторая: Hatsune Miku — Project Diva 2nd# или же Hatsune Miku — Project Diva 2nd — Low Price Edition. Эта версия выходила позже.
Это издание ничем особо сильно не отличалось, грубо говоря, это немного улучшенная версия PD2nd.
Оно включало в себя исправление багов и улучшенное меню, которое базировалось на PD Extend (Следующей части игры). Так же, эта версия была совместима со всеми DLC и модулями для PD Extend.
На западе
Как и первая часть, Hatsune Miku — Project Diva 2nd за пределы Японии официально так и не выехала, но на западе всегда найдутся люди, у которых руки растут из нужного места и есть амбиции. И энтузиасты (Счастья таким людям!) опять сделали свой фанатский перевод.
Но для разных версий выходили разные патчи:
Патч-переводчик для Hatsune Miku — Project Diva 2nd вы можете скачать тут
А Патч для Hatsune Miku — Project Diva 2nd# за авторством Sonic DX, тут
В итоге мы имеем?...
А в итоге мы имеем 241,000 проданных копий игры в первую неделю (Без учёта PSN). Это один из лучших запусков на PSP в Японии и, к сожалению, это лучший запуск для всей серии игр Project Diva.
Это прекрасный сиквел, а в чём он прекрасен? А в том, что SEGA не стала «придумывать велосипед», они что-то доработали, что-то добавили для удобства, что-то убрали и всё. Если бы это был обзор, то я бы поставил «Изумительно», «10/12», «Ведьмак в жанре Ритм-игр» и т.д. Но у нас «История серии», поэтому остановимся и на этом.
Ну что, на этом вторая часть Истории серии «Hatsune Miku — Project Diva» закончена, было приятно с вами ещё раз повидаться, на страницах StopGame.ru. Удачи, ещё увидимся в этом году!
Многие из вас написало мне, что «Историю серии по Project Diva» стоило делать в видео-формате. Я долго думал об этом и решил сделать так.
Если эта часть ИС по PD сможет собрать 65 плюсов и 35 «Одобрено» (Да, я бяка!( ͡° ͜ʖ ͡°) ), то я начну работу по переносу ИС в видео-формат. Начну я, конечно, с первой части ИС. Если вы правда этого хотите, то хорошо, но я хочу быть уверен, что людям это надо. :)
Так же, у вас есть возможность проявить себя и стать голосом видео формата «Истории серии по Project Diva». Если вы заинтересовались, то пишите мне в «личку».
Следующую часть «Истории серии» (Hatsune Miku — Project Diva Extend и Dreamy Theater) ждите перед новым годом, а она обязательно выйдет… надеюсь… не знаю… постараюсь. Эх, дела и лень такое сочетание…
Спасибо группе Vocaloid: Project DIVA — https://vk.com/vocaloid_project_diva
И огромнейшее спасибо Kaito Shion. Это человек который терпел мои прихоти и исполнял мои капризы по геймплею. Благодаря ему, вы могли видеть все аспекты игры с нужных ракурсов и прекрасный, качественный геймплей. Поблагодарите его в комментариях :).
Лучшие комментарии