4 декабря 2016 4.12.16 9 6728

История Серии «Hatsune Miku — Project Diva» Часть 2

+46

Всем большой привет, вы в блогах, на stopgame.ru и это 2-ая часть Истории серии Hatsune Miku — Project Diva! Сегодня мы взглянем на вторую часть одной из лучших ритм-игр ever, выходившей для платформы PSP (Да и не только для неё): Hatsune Miku — Project Diva 2nd. Наслаждайтесь! \(*o*)/

!!! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! В ЭТОЙ СТАТЬЕ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗНЫХ ВИДЕОРОЛИКОВ!!!

К сожалению, если у вас слабый ПК/Планшет/Телефон, то могут возникнуть трудности с просмотром статьи.

Признаться, я не ожидал такого внимания к первой части ИС по Project Diva, а тем более то, что она получит звание «Блог недели», но раз так вышло, то нельзя сбавлять темп и понижать качество! Огромное спасибо всем кто поддержал или как-то прокомментировал прошлую часть, было очень приятно видеть вашу отдачу ♥.

_________________________Hatsune Miku — Project Diva 2nd___________________________

Сиквел?

Запуск Hatsune Miku — Project Diva на PSP прошёл очень успешно. Японцы (Да и не только они) с удовольствием покупали игру и разные тематические бандлы.
К апрелю 2010 года насчитывалось около 181,839 проданных копий (Без учёта PSN). А для нового IP, выпущенного на территории одной страны, это был достаточно неплохой результат.

Время потихоньку идёт, выпускаются DLC, а народ задаётся вопросом:" А будет ли продолжение?"…
И в апреле 2010 года (Всего через год после выхода первой части), SEGA демонстрирует всем дебютный трейлер "Hatsune Miku — Project Diva 2nd"

 
 

Так вот от кого Bethesda украла идею анонса игры за несколько месяцев до её выхода!

Фанаты с нетерпением ждали новых подробностей и анонсов, и конечно же SEGA не могла их не радовать, поэтому регулярно выпускала разные видеоролики.

 
 

И, как это принято в Японии, любая уважающая себя студия, должна продемонстрировать свою игру в игровом журнале Famitsu.

.

Но не будем зацикливаться лишь на анонсе (А то я что-то увлёкся). Давайте же посмотрим, что конкретно получили японцы на свои PSP во второй части игры про Вокалоидов!

LET'S GO!

 

Ох уж, эти прекрасные голубые глаза ヽ(♡‿♡)ノ

Геймплей.

И тут пойдут маленькие трудности. Ведь, грубо говоря, по сути ничего не изменилось, наша задача всё та же, вовремя нажимать на кнопки и наслаждаться клипом на фоне.
Но не суди книгу по обложке, ведь всё кроется в деталях! (Почему-то в голове это звучало голосом Фена...)

Первая и самая броская деталь — это появление больше одного вокалоида в клипе. Теперь вокалоиды могли исполнять дуэты, что не хило пополняло количество песен и красивых клипов в игре.

 

Также наконец-то SEGA решила сместить всё внимание с Мику на других вокалоидов. То есть, если в первой части 80% песен исполнялись Хацунэ, то теперь только 65% от всех песен принадлежат Мику, остальные 35% разделили между собой дуэты и другие вокалоиды. (Грубые подсчёты)

 

Но это всё лирика, что же изменили для игрока?

1) Добавили новый вид нот — Стрелки.
Это нота, как понятно из названия, в форме стрелки.

Для засчитывания этого вида нот, как нажатой, необходимо было зажать кнопку на крестовине и её зеркально отражение на паде, что было достаточно проблематично во время быстрых песен (Благо SEGA продумала, в какие песни стоит их вставлять)

Не поняли? Не беда! Вот вам картиночки.

2) Тренировка и «Финская полька».
Для новичков решили добавить тренировочный режим. В нём вас обучат всем премудростям Дивы и её основам, но будьте осторожны, даже в нём можно проиграть! :D.
На фоне махает луком-батун (ближайший азиатский родственник порея или просто «нэги») нендроид Мику и играет всеми любимая финская полька (Levan Polkka).

Чиби лучше и милее, не правда ли?)

 

3) Интерфейс был немного обновлён и улучшен.

Самое заметное улучшение, это то что теперь результат нажатия выводится прямо на то место, где нажималась кнопка, а не в краю экрана. Это очень удобно, если ты следишь за своим результатом.

 

Надеюсь StopGame не подаст на меня в суд за авторские права :D

Остальные изменения интерфейса вы можете увидеть тут —

Главное меню:

Выбор костюма:

Выбор песни:

4) Новый режим сложности — Extreme

Если помните, то в первой Project Diva было 3 уровня сложности: Easy, Normal, Hard. И про Hard я писал:

— Боль… Страдание...«Горящий пукан»… и множество других эпитетов. Люди которые играют на этой сложности наверное супергерои… Используются все кнопки (◯, ✕, △, ▢). Количество «вылетающих нот» огромное… я не знаю какая реакция нужна, чтобы играть на этом уровне сложности… Промежуток времени минима… Да его вообще нет!

Забудьте это… Я ошибался… *гробовое молчание* (Ощутили атмосферу безысходности?)

Как можно описать эту сложность? На тебя просто вываливают все возможные ноты и комбинации, без особой логики и смысла, а ты должен как можно быстрее их нажимать. Эта сложность не приносит какого-то нового игрового опыта, а просто более усложнённая версия Hard, для проверки вашего «Скилла» и возгорания вашего «пукана» (Мне бы на Normal научиться нормально играть...)

Вот вам тут два видео-примера:

 
 

5) Магазин и «DIVA points».

Теперь в PD появился магазин. В нём вы можете купить любой открытый после прохождения песен костюм, мебель для комнат, сами комнаты и предметы-«помощники». Для покупки всего этого добра используются DIVA Points (DP для краткости), которые вы получаете при прохождении песни. Количество выдаваемых DP опирается на полученную вами оценку и количество очков полученных во время прохождения песни.

Главный экран:

Покупка модулей (костюмов):

Покупка интерьеров:

Покупка деталей интерьера:

То, что вы можете купить для украшения комнат:

Покупка предметов-«помощников»:

6) Предметы-«помощники».

Это бонусы, облегчающие прохождения песен. Все эти «помощники» одноразовые и покупаются в магазине (см.выше).
У каждого из бонусов есть своя уникальная функция, но с некоторыми из них вы можете не рассчитывать на высокие ранги. SEGA предусмотрела, чтобы высокие результаты и ранги получали не читаки пользователи большего количества бонусов, а задроты игроки, потратившее своё бесценное время на игру.

Assist System — Меняет все результаты SAD и WORST на SAFE, но конечная оценка автоматически становится — CHEAP

Combo Support System — Меняет 3 SAFE и/или SAD на FINE.

Combo Follow System — Меняет 5 SAFE и/или SAD на FINE.

Combo Guard System — Меняет 10 SAFE и/или SAD на FINE.

Rescue System — Заполняет на половину шкалу «Право на ошибку», если её уровень достигает нуля.
Recovery SystemПолностью заполняет шкалу «Право на ошибку», если её уровень достигает нуля.

ОСТОРОЖНО!!! ВОЗМОЖНЫ ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ЧАСТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ПОМОЩНИКОВ» —

7) Взаимоотношения с вокалоидами.

Да-да, вы прочитали правильно, теперь вы можете выстраивать отношения с вокалоидами. В меню для этого даже целую графу выделили.
Насколько в хороших отношениях вы будете с тем или иным вокалоидом зависит от того, как часто вы посещаете его Diva-комнату, и как часто вы дарите ему подарки (Детали интерьера — единственный возможный подарок).
Но даже не надейтесь на любовные отношения, никаких постельных сцен или намёков, у нас же тут 12+!!! (Извращенцы (◕‿◕) )
А как эти «отношения» влияют на геймплей? А, Никак. Правда, я долго пытался понять на что это влияет, но так и не обнаружил… Максимум, что меняется, это поза в которой стоит вокалоид (Главное меню). Так что, если будете уделять им мало внимания, то обнаружите стоящего, с вниз отпущенной головой, вокалоида. (Печальная картина (>_<) )

Если я всё же не прав, то напишите об этом в комментария или в личку, желательно с доказательствами (Фото\Видео).

9) Ачивки и визитница.

Попытка добавить немного социального элемента в игру в виде внутри игровых ачивментов (Достижений/Титулов) и визитницы. Визитница может показать ваш ник, пол, любимого персонажа, титул, которым вы гордитесь и какой-нибудь комментарий.
Зачем это нужно было, непонятно. :)

Точность, «Право на ошибку», Оценка, Chance Time.

Точность как и раньше оценивается по пятибалльной системе, также стоит заметить, что PSP стала лучше реагировать на нажатия игрока, что обеспечило более комфортную игру и меньше ситуаций, таких как: «НУ Я ЖЕ НАЖАЛ!!!!С...!!!»

Критерии точности:

— Полный пропуск нужного момента нажатия, карается понижением шкалы «Право на ошибку» и малым количеством очков

— Нажатие на кнопку в приемлемой зоне, но вне зоне засчитывания нажатия (Сложна, правда? :) ), от одного такого неверного нажатия нечего плохого не случится, но вот пара нажатий с результатом «SAD» караются понижением шкалы «Право на ошибку». Но при «SAD», игрок получает чуть больше очков, по сравнению с результатом «WORST».

— Нажатие на кнопку в приемлемый момент, это средний вариант, он никак не влияет на шкалу, а количество получаемых очков среднее.

— выдаётся при нажатии кнопки в правильный момент, но не в точности по эскизу кнопки. За получение результата «FINE» дают чуть меньше очков чем за «COOL», так же за получение «FINE» несколько раз, вознаграждают пополнением шкалы «Право на ошибку».

— последний и наилучший результат, 100% попадание по эскизу, пару таких результатов вознаграждаются повышением шкалы «Право на ошибку» и наибольшим количеством очков.

Оценки подверглись небольшим изменениям, если раньше вы могли получит один из этих рангов: Missxtake, Cheap, Standart, Great, Perfect

Missxtake — выдаётся, когда вы совершаете огромное количество ошибок.
Cheap — выдаётся, когда вы не набираете минимально необходимое количество очков (Что кстати, не является особой трудностью :D ).
Standart — выдаётся, если вы наберёте минимально необходимое количество очков.
Great — выдаётся, когда вы набрали среднее количество очков.
Perfect — выдаётся, когда вы набрали наивысшее количество очков.

То теперь разработчики решили добавить ещё один ранг — EXCELLENT.

Это средний результат между Great и Perfect. Причина введения этой оценки стало то, что для получения Perfect надо было удерживать комбо от самого начала песни и до её конца (Получать только COOL и FINE за нажатия)

Так же оценка теперь не опирается на количество очков полученное вами за песни, теперь она зависит от количества, полученных вами COOL и FINE результатов.

К пример, для прохождения песни на оценку Perfect, из 520 нот, все должны быть COOL и FINE, если будет хоть одна SAFE, SAD или WORST, то максимальный ранг на который вы можете рассчитывать — это Excellent.

Ну и не буду вас мучать, шкала «Право на ошибку» и Chance time остались прежними.
Как и раньше, шкала «Право на ошибку» давала нам возможность не забросить игру на первой же песни, а Chance time помогала заработать дополнительное количество очков.

ПеременнаяОшибки совершить можете, но не более одной — двух .

Переменная
Переменная

Заполненная- — Можете не волноваться из-за нескольких пропусков.

Низкий показательЛюбая ошибка может стать последний (Во время этой стадии интерфейс начинает тревожно сигнализировать).

ПовышениеУвеличение показателя шкалы (За «COOL» и «FINE»)

ПонижениеПонижение показателя шкалы (За «WORST» и «SAD»)

На этом изменения и нововведения в геймплее кончились, теперь пора перейти к самому важному, что есть во всех играх — к контенту!

Контент

Начнём с песен. Кроме огромного количества новых песен и хитов (Just be Freinds; Romeo and Cinderella; Meltdown; Cantarella...), вы можете найти песни и постарше, перекачивавшие из первой части PD (World is mine; Levan Polkka; Packaged...). И конечно же главная фишка новой части — дуэты. К сожалению им уделено не так уж много внимания и вы их можете пересчитать по пальцам одной руки.

Название песниИсполнительПродюсер

levan PolkkaHatsune MikuOtomania

Romeo and CinderellaHatsune Mikudoriko

magnetHatsune Miku; Megurine Lukaminato

Love WordsHatsune MikuDECO*27

SoundHatsune Mikubaker

HeartKagamine RinTravolta-P

packaged Hatsune Mikukz

Butterfly on Your Right ShoulderKagamine LenNori-P

MarginalHatsune MikuOSTER Project

The secret gardenHatsune MikuKosaki Satoru

Just Be FriendsMegurine LukaDixie Flatline

Strobo NightsHatsune Mikukz

Clover♣ClubHatsune MikuYuuyu-P

from Y to YHatsune MikuJimmyThumb-P

Updating Your Love List?Hatsune MikuNamiki Koichi

YellowHatsune Mikukz

Song of LifeHatsune MikuTravolta-P

Change MeMEIKOshu-t

Vegetable JuiceHatsune MikuLamaze-P

CantarellaKAITO;Hatsune MikuKurousa-P

When the First Love EndsHatsune Mikuryo

Song of Wastelands, Forests, and MagicHatsune MikuTravolta-P

Dear cocoa girlsHatsune MikuKosaki Satoru

Gigantic Girl (Kyodai Shoujo) — Hatsune Miku40meterP

DearHatsune Miku19's Sound Factory

Gemini Kagamine Rin; Kagamine LenDixie Flatline

VOiCE -DIVA MIX-Hatsune MikuLovely-P

World is MineHatsune Mikuryo

Miracle Paint Hatsune Miku OSTER Project

moonHatsune Miku -Travolta-P

Velvet ArabesqueHatsune MikuNamiki Koichi

InnocenceHatsune MikuKazu-P

MeltdownKagamine Riniroha(sasaki)

I Understand the TruthHatsune MikuFunakoshi-P

MeltHatsune Mikuryo
Love-colored WardHatsune MikuOSTER Project

Finder (DSLR remix‐re:edit)Hatsune Mikukz

PromiseKagamine Rin; Hatsune Mikusamfree

Beware of Miku Miku Bacteria♪Hatsune MikuHayaya-P

First toneHatsune Mikumalo

White DoveHatsune MikuHadano-P

The Farthest EndsHatsune MikuKobayashi Onyx

Look this Way, Baby Hatsune Mikuryo

Colorful x MelodyHatsune Miku; Kagamine RinTeam MOER

Double LariatMegurine LukaAgoaniki-P

I'll Make You Do the Miku Miku♪ (You'll Do It)Hatsune Mikuika

The Singing Passion of Hatsune MikuHatsune MikucosMo

Endless NightmareMegurine LukaUnknown

CardioidHatsune MikuUnknown

EXtendHatsune MikuUnknown

HometownMEIKOUnknown

Why?Kagamine LenUnknown

Hallo WorldKagamine RinUnknown

I'm Crazy For YouHatsune MikuUnknown

A Cat KimiHatsune MikuUnknown

Soft at times, Dark at timesHatsune MikuUnknown

-DLC- (PSN)

The Disappearance of Hatsune MikuHatsune MikucosMo

StargazeRHatsune MikuKotsuban-P

GO MY WAY!!Hatsune MikuOtomania

relationsKagamine Rin; Megurine LukaUnknown

Golden Holy Night Rotting into the Frost and SnowHatsune MikuDeadball-P

Butterfly on Your Right ShoulderKagamine Len; Kagamine Rin -Nori-P

Your DivaHatsune Mikuazuma

Stardust UtopiaMegurine LukaOtetsu

Electric AngelHatsune MikuYasuo-P

Time LimitHatsune MikuTatami-P

(Лично мне нравятся Just be Freinds; Romeo and Cinderella; Cantarella; Look this Way, Baby; Sound.)

Костюмы

Далее… о да… костюмы. Тут есть костюмы на любой вкус и цвет. От прекрасных, красивых и сексуальных нарядов до проявлений японского менталитета.

Этот костюм был в первой части и перекочевал сюда… не знаю как я мог пропустить эту милашку :3
(Hatsune Miku — Nyanko)

Мику и так выглядет очень футуристично, но ей решили придать более… космический образ. Леди и джентльмены… Встречайте… Space Channel 39!!!

Почему мне понравились эти два костюма, я думаю, объяснять не надо.
Miku — Butterfly и Luka — Flower!

А Мику идёт свадебный костюм, не правда ли?)

Ах, люблю я такие платья и перчатки. Костюм для Мейко под названием Scarlet, как по мне сногсшибателен. ヽ(♡‿♡)ノ

Ну и конечно купальные костюмы (◕‿◕)♡

Арт-галерея

Так же в игре есть прекрасная и огромная арт-галерея. Все арты присутствующие в игре, вы можете увидеть во время загрузок или в -Diva room- . Какие-то из них открываются за прохождения песен, а какие-то можно будет посмотреть после того, как они у вас появятся на экране загрузки.

-Diva- Room

Как говорилось ранее, теперь всем вокалоидам уделяется больше внимания. И вот после целого года ожидания, выхода разных DLC для первой части и многочисленных судов, у каждого вокалоида появилась своя жил. площадь.

Увеличилось количество разнообразных интерьеров и деталей для украшения комнат. Почти у каждого вокалоида есть свои уникальные действия.

Теперь у них появилась возможность ходить друг другу в гости, поэтому теперь при заходе в чью-либо -Diva- Room, вы можете наткнуться на уникальную сценку.

Но как и раньше, -Diva- Room это всего лишь

фан-сервис для фанатов. В комнате вы можете: Поменять музыку на фоне, посмотреть чем занимается Мику, изменить стиль комнаты, немного поиграться с интерьером, устроить фотосессию и т.д.

Edit mode

Редактор песен сменил своё название, стал проще и заимел куча новых настроек для тех, кто хочет покопаться в нём.

Как и раньше вы можете:

изменять фон, положение камеры, сцену, выражения лиц, движения вокалоидов, где какие ноты будут появляться, эффекты и много-много другого.

Конечно все эти возможности расширились, но добавились и новые: автоматический lip-sync, настройка момента начала и конца песни, сетка расстановки нот и многое другое.

Для очень подробной информации можете посетить эту страницу.

И вот вам на этот раз видео работы в редакторе (качество не завезли) —

 

Downloadable content

И тут SEGA смогла проявить с лучшей стороны. Теперь в DLC кроме песен вы могли найти одного нового вокалоида, огромное количество модулей/костюмов, новые интерьеры, и новую мебель.
Цена этих DLC не превышала 400 йен (Большая часть DLC стоила по 100 йен), что примерно равно 200 рублям.

Писать о каждом DLC слишком долго и займёт очень много места, поэтому вот вам полный список всех DLC со скриншотами и цениками.

Версии игры

Мир знает о двух версиях игры.
Первая: Hatsune Miku — Project Diva 2nd

Вторая: Hatsune Miku — Project Diva 2nd# или же Hatsune Miku — Project Diva 2nd — Low Price Edition. Эта версия выходила позже.

Это издание ничем особо сильно не отличалось, грубо говоря, это немного улучшенная версия PD2nd.
Оно включало в себя исправление багов и улучшенное меню, которое базировалось на PD Extend (Следующей части игры). Так же, эта версия была совместима со всеми DLC и модулями для PD Extend.

На западе

Как и первая часть, Hatsune Miku — Project Diva 2nd за пределы Японии официально так и не выехала, но на западе всегда найдутся люди, у которых руки растут из нужного места и есть амбиции. И энтузиасты (Счастья таким людям!) опять сделали свой фанатский перевод.

Но для разных версий выходили разные патчи:

Патч-переводчик для Hatsune Miku — Project Diva 2nd вы можете скачать тут

А Патч для Hatsune Miku — Project Diva 2nd# за авторством Sonic DX, тут

В итоге мы имеем?...

А в итоге мы имеем 241,000 проданных копий игры в первую неделю (Без учёта PSN). Это один из лучших запусков на PSP в Японии и, к сожалению, это лучший запуск для всей серии игр Project Diva.

Это прекрасный сиквел, а в чём он прекрасен? А в том, что SEGA не стала «придумывать велосипед», они что-то доработали, что-то добавили для удобства, что-то убрали и всё. Если бы это был обзор, то я бы поставил «Изумительно», «10/12», «Ведьмак в жанре Ритм-игр» и т.д. Но у нас «История серии», поэтому остановимся и на этом.

Ну что, на этом вторая часть Истории серии «Hatsune Miku — Project Diva» закончена, было приятно с вами ещё раз повидаться, на страницах StopGame.ru. Удачи, ещё увидимся в этом году!

 

Многие из вас написало мне, что «Историю серии по Project Diva» стоило делать в видео-формате. Я долго думал об этом и решил сделать так.
Если эта часть ИС по PD сможет собрать 65 плюсов и 35 «Одобрено» (Да, я бяка!( ͡° ͜ʖ ͡°) ), то я начну работу по переносу ИС в видео-формат. Начну я, конечно, с первой части ИС. Если вы правда этого хотите, то хорошо, но я хочу быть уверен, что людям это надо. :)

Так же, у вас есть возможность проявить себя и стать голосом видео формата «Истории серии по Project Diva». Если вы заинтересовались, то пишите мне в «личку».

Следующую часть «Истории серии» (Hatsune Miku — Project Diva Extend и Dreamy Theater) ждите перед новым годом, а она обязательно выйдет… надеюсь… не знаю… постараюсь. Эх, дела и лень такое сочетание…

Спасибо группе Vocaloid: Project DIVAhttps://vk.com/vocaloid_project_diva

И огромнейшее спасибо Kaito Shion. Это человек который терпел мои прихоти и исполнял мои капризы по геймплею. Благодаря ему, вы могли видеть все аспекты игры с нужных ракурсов и прекрасный, качественный геймплей. Поблагодарите его в комментариях :).


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
«Dreamy Theater» — Эмм… А не проще ли о всех DT рассказать сразу же? Они же просто ремейки ПСП версий, разве нет?
Ну… Есть такое, да. Впрочем, жду следующей части.
Превосходный блог!!! Жду следующую часть.
Так и собирался, просто не увидел смысла перечислять их все, иначе это выглядело бы так: «Hatsune Miku — Project Diva Extend, Dreamy Theater, Dreamy Theater 2nd и Dreamy Theater Extend.». А как по мне, выглядит это не очень красиво)
Вас всё больше и больше, это так мило :3
Ну, один человек ждёт, уже хорошо х)
Спасибки за интересный блог, продолжай в тоже духе
Читай также