«And that, to me, seemed like the heart and soul of what music is all about anyway: how can you get people to actually really put themselves inside of what you’re doing? You have to create that mystique about it, and that was my original plan in the beginning, but it was just never allowed to happen. I mean, even on the independent basis, where you’re working on your own label, if you want to get any kind of distribution, you have to make nothing but compromises with people…
Почему принято считать самыми значимыми фигурами в музыке только самых популярных исполнителей? Что если я расскажу вам, что один не совсем обычный человек из города Портленд, штат Орегон, внес очень значительный вклад в такой жанр как панк и повлиял на несколько групп (в числе которых mudhoney, melvins), а также на Курта Кобейна.
Грег Сэйдж – талантливый музыкант и, по совместительству, полный неудачник в плане бизнеса и монетизации своего таланта. Продюссеры смеялись над ним и сбрасывали звонки. Он упустил огромнейшее количество прибыльных сделок. Редко соглашался на участие в туре и отклонил приглашение Кобейна сыграть у Нирваны на разогреве. Не обращал внимания на огромное количество пиратских копий его синглов. Но, несмотря на все это он считается культовым гитаристом (многие даже называют его Хендриксом от мира панка) и инноватором в своем жанре.
В 1976 году, когда The Wipers начали играть в таких Портлендских клубах, как The Long Goodbye, The Earth Tavern и Euphoria, никто даже не знал, что о них думать. Они, вроде, играли панк, но не были одеты в косухи и были без ирокезов на голове. Да и тексты их песен были странные: они источали не только гнев на систему, как у остальных панк-групп, но еще и тревогу, отчаяние, беспомощность и полнейшую фрустрацию. Их нельзя было никак классифицировать. Этого недоумения и добивался Сэйдж.
Но Сэйдж не действовал бездумно. Главной его целью было сделать в музыке что-нибудь совершенно иное, отличающееся от тогдашнего ее представления. Он планировал написать 15 альбомов за 10 лет, никогда не давать интервью, никогда не выпускать фотографий или видеоклипов, не давать вообще никакой информации ни о нем, ни о группе и никогда не ездить в турне. Все это было для того, чтобы у слушателя не было заготовленного представления о них, не было навязанной картинки в голове, и он бы глубже погружался в их музыку и представлял бы что-нибудь свое. Он хотел быть полностью окутан недомолвками и мистикой, но до конца у него совершить не удалось и пришлось от некоторых аспектов отказаться.
В 1979 году выходит первый альбом The Wipers «Is This Real?”, который изначально не был столь восторженно встречен, но в конечном итоге сталь культовой классикой того времени. Полностью посвященный отчуждению и одиночеству, он был и остается произведением искусства. Чего стоит один только Potential Suicide, который невозможно сравнивать с остальными песнями на подобную тематику.
Спустя двадцать лет, шесть студийных альбомов альбомов, две практических полных смены состава и огромного количества переездов в разные города, группа окончательно распалась, повлияв на все новое поколение и на жанр в целом, оставив после себя легендарные песни.
К концу своей карьеры Сэйдж не сторчался и не покончил жизнь самоубийством, как большинство его музыкантов-современников. Нет. Теперь он мирно живет в Фениксе, штат Аризона, где проводит свое время в собственной студии, выпуская сборники старых записей The Wipers и занимаясь сольным проектом.
P.S. Надеюсь, что данный рассказ вдохновит на знакомство с творчеством данной группы.
Лучшие комментарии