22 ноября 2016 22.11.16 13 4008

Joe Dever's Lone Wolf HD Remastered [Обзор игры]

+4

Откуда взялся Одинокий Волк?

Лорд Кай, прошедший многолетние строжайшие тренировки, отточившие его ум и тело до небывалых высот – творение Джо Девера. Не сильно известного в нашей стране британского писателя в стиле фэнтези и геймдизайнера.

Центр серии книг-игр и последующей самостоятельной игры – персонаж по имени Одинокий Волк, новобранец монашеского боевого ордена 'Кай', который защищает от сил зла свою обитель. В результате неожиданного вторжения весь орден погибает и в живых остаётся только Одинокий Волк. Вся серия повествует о попытках Одинокого Волка и его преемника отомстить Тёмным Лордам и не дать богу Наару завладеть миром.

Книга-игра?

Да, именно: книга-игра! В компьютерной версии Вы проходите подготовку, как и в любой другой: выбираете оружие, навыки, Вам рассказывают крохотный кусочек предыстории, который позже обрастет деталями, словно толстым непробиваемым панцирем. Вы – не просто Лорд Кай, не просто монах, с отточенными навыками, острым интеллектом и неплохой интуицией, Вы – надежда, которая будет спасать людей от нашествия Темных Лордов.

А чего так пафосно? Других героев что ли нет?

Нет, в том и беда. Да и Одинокий Волк не вездесущ. Последний из своего Ордена он странствует по миру, преследуя цель – одолеть этих самых Лордов. В этом Волку помогает Легендарный клинок – Самерсвед – Воплощение Света. Меч вечно хотят похитить и уничтожить, Волк находит приключения на пятую точку без меры: то гипноз, то – воришки-мышки, которые помогут выйти из лабиринта пещер, но обчистят все карманы… Ни дня без «приключений». Но это лишь туманные объяснения, приступим к препарированию игры.

Как в это вообще играть? Геймплей нам!

У-у-у… Здесь всё сложно и просто одновременно.

Мы читаем книгу. Легко, да? Но в те или иные моменты (почти каждые 1-2 страницы) мы делаем выбор.

Вот есть враги. Кучка мелких врагов, убивать которых мы будем не долго, но скучно. А вон есть открытое окно, вороны на улице, выискивающие что покушать, и наш навык «Связь с животными». Вот и 1-й вариант устранения врагов хотя бы частично. Еще вариант – в самую гущу бежать и всех рубить. И 3-й: просто пройти мимо, используя навык «Скрытность», который делает Вас просто на 99% незаметным, но нашумите – придется драться. И это в том случае, если Вы выбрали этот навык себе в начале игры! Нет навыка — нет варианта.

Или есть вариант: отпустить преступника, который вроде и не виноват в преступлении – просто ныкался от тех же Недругов, и попал на глаза шерифу. Сам шериф лежит трупиком в коридоре.
И думай теперь об этом преступнике. А потом – бац – этот выбор тебе аукнулся через главу, когда встретили его банду. Те тебя не тронули, даже поблагодарили и ушли в закат.
Выбор в игре штука частая и не менее важная. Вариативность здесь не фиктивная, как в большинстве игр Telltale. Здесь Вы выбираете, как и что сделать и получите то, что сможете заслужить.

Есть и мини-эвенты на скорость – простенькие, но не менее эффектные. Не все ж только думать, да глазками хлопать. Можно и ручками пошевелить малость.

Система боя (который здесь заключается в выборе способа атак) довольно проста. Редко, когда вас проверят на скорость. Пару раз потыкать тут, провести мышкой там и враг уже лежит. И, конечно же, есть система лута и инвентарь.

Неплохая проработка, обычное rpg. С врагов выпадает экипировка, есть статы, как и везде. Ничего нового в классической механике. Навыки прокачиваются. Владение оружием оттачивается его использованием, навыки Кай и многие выборы влияют на основные характеристики: Интеллект, Сила и Выносливость. Ничего специфичного.

А с музыкой что?

Вот тут дело поскучнее будет. Набор мотивов довольно мал, но надоесть не успевает. Не бьет по ушам, но и не заставляет биться в экстазе. Простенького, красиво и не заставляет перепонки взорваться. Во время простого повествования играет тихая мелодия на фоне, не дающая намека на приближающиеся напряжение или проблему. Во время боя мелодия же становится, что логично, подинамичнее, поагрессивнее, но не ждите жесткого рока. Не здесь, ребят. Музыка где-то на 8/10 и то. 2 бала сняты за отсутствие разнообразия.

Ладно, разобрались. А сюжет-то как там? Интересный?

Сюжет здесь штука вообще… Хорошая. Интересный, не дающий сильно скучать. Вас подведут к нужному месту, но Вам будет интересно читать. Довольно подробные описания местности, предметов, да тех же врагов. Вы побываете в руинах погибшей цивилизации, прикоснетесь к их таинственным и опасным изобретениям, попытаетесь спасти маленький городок от Темных Лордов, а потом будете карабкаться по стенам огромной Башни для встречи с Главным Злодеем. Сюжет действительно именно книжный. Диалоги есть, их не так много, по сравнению с описаниями действий, последствий и мест, но это стоит прочтения. А пересказывать моменты просто-напросто глупо. Один большой спойлер получится. Да, может местами быть скучно, но периоды затишья нередко прерываются небольшими уместными стычками с врагами с нагнетающей атмосферой. Тут я не скажу ничего, кроме: «Сюжет хорош, но решите это сами. Мне понравилось».

Ладно, хорошо. С картинкой что?

Графика там довольно красивая, но не идеальная. Не плохо для 2013 года, но и звезд с неба не хватает. Даже ремастер не сильно помог. Просто неплохая картинка. Красивые задники, неплохая проработка оружия и экипировки как Волка, так и всех его врагов. В меню можно даже изучить концепты и 3D модельки, предоставленные разработчиками. И это круто.

Каков вердикт для Лорда Кай?

Приключения Одинокого Волка в игровом варианте предоставляют вам возможность побыть героем, которых сейчас полно. Со своей изюминкой, тонкостями и минусами. История интересная, звезд с неба не хватает, но мне, лично, понравилось. Что-то вроде Бетмена с небольшими сверх способностями, которые делают его чуть лучше обычного смертного. Хорошая история о Добре и Зле, о дружбе и предательстве, о слишком любопытных исследователях и ответственности, которую мы несем за наши поступки и идеи.

Плюсы:
— Хороший сюжет;
— Реальная вариативность;
— Реиграбельность;
— Неплохая музыка;
— Классическое RPG во всех своих проявлениях;
— Не обязательно знать что-то о серии прежде, чем сесть играть;
— простенькие головоломки по типу: взлом замка, сопоставление граней куба с отверстиями.

Минусы:
— Графика неплохая, но можно и лучше.

По заведенной здесь системе оценок видео-приключения Одинокого Волка заслуживают оценки «Похвально», и немного не дотягивают до «Изумительно».


Лучшие комментарии

Ок, просто многие кого я встречал критиковали их не приводя нормальных аргументов, касательно обзора, он написан довольно неплохо.
Играл на телефоне. Спустя пять часов игры, бои стали слишком сложными для меня и, безуспешно потратив минут 30 на один бой, удалил нафиг. А так игра очень понравилась.
Кстати, да. Есть у этой игры проблема с балансом в боях. Самой пришлось сложность снизить где-то в середине.
Блин, а я уже и не помню, можно ли это сделать на телефоне. Что-то так раздражён был этой сложностью, что считал, будто нет соответствующей настройки.
Пока — нет. Но можете ознакомиться с самими книгами. Правда, нужен будет листок и ручка, чтобы все запомнить. Книгу «проглотила» за первый заход часа за 3. Помогает скоротать время. На русском есть 1-е 2. Сама хотела б заняться переводом остальных.
О, перевод — дело интересное)
Осталось найти время и придумать способ это красиво реализовать) Книга состоит из разрозненных абзацев, которые надо будет красиво соединить. Такие дела)
Шаг за шагом, потихоньку)
Предлагаю к ознаКомлению!
Впервые пишу нечто подобное. Спасибо!
Я совершенно не спорю с этим. Сама с радостью в них играю. просто уровень вариативности и последующих результатов у игр разный.
Кстати, ты, может, знаешь, подобные игры? Уж очень понравилась реализация волка.
Читай также