Обзор настоящего нуарного детектива под названием Blues and Bullets.
Пролог
Ох уж эти нуарные детективы, держащие нас в состояниях полного страха, пессимизма и запутанности всего происходящего. Эти жанры с лёгкостью «утаскивают» нас в свою стильную и тёмную атмосферу, давая нам понять, что жизнь порой может быть далеко не прекрасна. Ведь когда ты посмотрел или поиграл в данный шедевр, то стоит тебе выйти на улицу, как видишь толпу счастливых психов, непонятно чему радующихся. Вот к тебе подходит один такой и спрашивает: «А что ты такой кислый»? И ты отвечаешь: «А что, есть повод радоваться»? Знаете, как-то странно оставаться счастливым в стране, где всё пропитано коррупцией, воровством и развратом. И после этого понимаешь, что вещи, которым тебя учили в школе или в институте являются неправдой. Твоими «настоящими» учителями как раз таки были те самые крутые парни-детективы, видящие правду и стремящиеся в одиночку добиться хоть какого-то положительного результата в этом мире. Они готовы пойти на всё ради достижения благой цели. И вот, сижу я как-то раз вечером и играю в шедевр под названием Blues and Bullets. Играл я так до глубокой ночи, пока не захотел спать. Но после того, как я поставил на отдых свою "пекарню", у меня начались очень приятные, но в тоже время жуткие галлюцинации. Виделся мне чёрно-белый город с красными оттенками, где иду я такой по улице и наблюдаю все возможные человеческие пороки: крики доносились из стен борделя, затем подъезжают гангстеры на Tatra 87 и расстреливают это чёртово заведение.
Такая чёткая тачила.
Но затем, на другом конце улицы, я увидел человека в плаще. Я продолжал себе идти, но он приближался ко мне всё ближе. В какой-то момент он достал револьвер. Я остановился. Он навёл пушку в мою сторону и выстрелил. Но по мне даже не попал. Обернувшись назад, я заметил, что некий человек с огромным окровавленным ножом пал замертво. И чёрт возьми, моим спасителем оказался сам Элиот Несс. «Тебе следует рассказать обо мне людям из твоего настоящего мира, и я помогу тебе с повествованием» — сказал мне национальный герой Америки. И сегодня, я и мистер Несс расскажем вам об игре, название которой вы и так уже знаете. «Прошу, зови меня Элиотом».
Глава 1: Вспоминая о прошлом.
После того ужасного инцидента на улице, мы добрались до дома героя Америки. Мистер Несс оказался настолько гостеприимным, что мигом налил нам обоим по стаканчику старого доброго бурбона Blanton’s Straight From The Barrel. Детективная классика, что сказать. Выпив, я достал свой блокнот с карандашом и начал опрос Элиота Несса (прямой шрифт с кавычками- это я, косой шрифт с кавычками- мистер Несс).
«Ну что ж, мой дорогой друг, начинай свою работу».
«Итак Элиот, вы прежде всего известны всему миру тем поступком, что вам и знаменитой группе «Неприкасаемые» удалось засадить Аль-Капоне за решётку в 1931 году. Но можете ли вы рассказать немного о своих ранних годах?»
«Прежде всего скажу, что больше не занимаюсь детективной работой. Я родился 19 апреля 1903 года в городе Чикаго. Моих родителей звали Питером и Эммой Несс, семья у нас была довольно большая, я был самым малым ребёнком из пяти моих братьев и сестёр. Мои отец и мать были норвежскими эмигрантами и имели собственный бизнес-пекарню. Не ту «пекарню», о которой ты сейчас думаешь. Моя семья была поистине духовной, настоящие христиане. Поэтому, мои родители отдали меня в христианскую среднюю школу. В отличии от многих детей, я всегда любил читать, да и вообще, был честным и порядочным человеком. В 1925 году, окончив Чикагский университет на факультете бизнеса и права, я стал работать кредитным инспектором. Но со временем понял, что такая работа точно не для меня. Кроме того, в Чикаго уже стали появляться мрази, вроде Капоне, именно данный факт и вдохновил меня стать копом. Поэтому, я вскоре вновь вернулся в университет, чтобы изучить курс криминологии. В 1927 году поступаю на работу в Казначейство. В это время Капоне был «сущим дьяволом» в Чикаго, тогдашний президент США Герберт Кларк Гувер желал покончить с ним, данное дело поручили Министерству Финансов, а если конкретнее, то мне».
«И как продвигалось расследование»?
«По началу я вообще думал, что дело скорее закроют, ведь весь город тогда был куплен мафией, в том числе и самим Капоне. Я понимал, что следует искать единомышленников, поэтому в 1929 году мной была создана группа, называемая «Неприкасаемые». По началу в моей группе было 50 человек, затем осталось всего 9. Крутые были парни, молодые к тому же, прекрасно стреляли, ставили жучки и мастерски разбирались во взрывчатке. Я довольно много разговаривал с журналистами, говоря им в открытую о моих дальнейших действиях, но на самом деле, мы таким образом собирали информацию о Капоне».
«Но для того, чтобы посадить за решётку такую крупную рыбу, вам и вашей команде явно потребовалось превышать свои полномочия».
«Вот за это, нас и прозвали «Неприкасаемыми». Да, нам пришлось превышать полномочия, которые зачастую противоречили законам США, но всё ради благой цели».
«И в итоге, вы справились со своей задачей, засадив Капоне!!»
«У нас были две главные задачи. Первая- Капоне должен оказаться в тюрьме. Вторая- все «сбережения» этого мафиози передать правительству. С первой задачей то мы справились, а вот деньги Капоне были переведены на счета других подставных фирм».
«Но главное, что Аль оказался в тюрьме».
«Я тоже так думаю».
«Чем вы занимались потом?»
«Ну, работал в ещё нескольких городах, разбирался с бандюками. Кстати, город Кливленд, благодаря моим стараниям, стал один из самых безопасных городов в Америке. В 1942 году я благополучно вышел на пенсию, получив скромную прибавку и наградные часы. Потом я переехал в Пенсильванию и стал проживать спокойной жизнью».
«У вас есть семья»?
«Вот кстати насчёт этого. Поначалу я был женат на Эдне Стели. Наш брак продлился недолго, с 1929 по 1938 год. Затем я женился на Эвелин Мичелоу, которая являлась иллюстратором по профессии, брак продлился с 1939 по 1945 год. К сожалению, брак вновь не сложился, и в конце концов я женился на художнице Элизабет Андерсен Сивер. Свадьба была в 1946 году, и наш брак продлился бы долго, если бы не моя смерть в 1957 году от сердечного инфаркта. Ребёнок у меня только один, это мой приёмный сын Роберт».
«Постойте, постойте. А вы что, знаете о своей будущей смерти»?
«Она уже давно наступила, а именно 16 мая 1957 года.»
«И вы знаете, что спустя некоторое время после вашей смерти вышла книга, названная в честь вашего спецотряда? И про крутой фильм Брайана де Пальмы «Неприкасаемые», вышедшего в 1987 году с Кевином Костнером в роли вас»?
«Книга прочитана, фильм пересмотрен множество раз, Кевин красавчик».
«У меня тогда ещё один вопрос. А…А…А… А как мы вообще здесь разговариваем, если вы, «вроде как», слегка мертвы?»
«А ты что, не догадался, ведь тебе всё это мерещится, снится. Ты наиграл в Blues and Bullets такое количество часов, что с трудом подсчитаешь. Ты настолько сильно впечатлился данной атмосферой, что я посчитал тебя Избранным и завлёк в эту тёмную пучину, где время не имеет значения. Но нам пора с тобой делать обзор игры про меня, а то мы что-то слегка задержались."
Глава 2: Начинаем обзор.
Давайте начнём немножко с фактов. Данная игра была разработана испанской студией A Crowd of Monsters и выпущена 23 июля 2015 года. А если по конкретнее, то только первый эпизод данной игры. Да да, эпизодическая политика студии Telltale Games очень сильно оказала влияние на A Crowd of Monsters. На данный момент было выпущено два эпизода, последний из которых вышел 8 марта 2016 года. Планируется 5 эпизодов. Раннее испанская студия отличилась лишь только парой игр на мобильных телефонах, поэтому, Blues an Bullets является их первым крупным проектом.
«Да уж, прославил я разрабов».
«Элиот, не перебивай».
Blues and Bullets появилась в каталоге Steam благодаря успешной кампании в Steam Greenlight. Концепция игры родилась в рамках студенческого проекта The Last Dance в 2009 году (ей удалось попасть в список почётных упоминаний на фестивале IGF 2010). Впоследствии разработчики сформировали собственную студию; параллельно некоторые из них работали в крупных компаниях, таких как Electronic Arts (Battlefield 2) и Disney Interactive Studios (Split Second). Сценарий к игре написал Хосуэ Мончан, известный по приключенческим играм Runaway, The Next BIG Thing и Yesterday. По словам разработчиков, при создании чёрно-белой цветовой гаммы с красными оттенками они вдохновлялись классическими американскими комиксами и различными произведениями в жанре нуар.
«Выбранный нами визуальный стиль позволит вам погрузиться в правдоподобный комиксный мир с нотками немецкого экспрессионизма», — отмечают создатели.
В числе источников вдохновения они называют работы Фрэнка Миллера (Город грехов), а также фильмы «Семь» Дэвида Финчера и «Метрополис» Фрица Ланга.
Вот теперь мы переходим к самой истории. И в первую очередь отмечу, что она очень интересная и интригующая, а эпизодическая система только подогревает интерес. Сюжет здесь закручивается на том, что из вымышленного американского города Санта Эсперанза стали пропадать маленькие дети. Похищает их неизвестный маньяк, который явно помешан на всяких религиозных вещах и обрядах.
«Вот такие вот пометки оставляет убийца».
«Твою мать. Знаешь, мне это чем-то напомнило первый сезон Настоящего Детектива.»
Стоит отметить, что происходит данное действие в 50-е годы. Элиот уже отошёл от дел и открыл свой собственный ресторанчик, который как раз таки называется Blues an Bullets.
«Ничего себе, тоже мечтал о таком бизнесе, но не вышло».
Но на самом деле, завязка сюжета здесь намного круче (это не спойлер). Как выяснилось, что одна из похищенных жертв оказалась внучкой (вам иногда дают поиграть за неё) самого Аль-Капоне, который к моменту игры уже отсидел свой срок в тюрьме. И вот тут он приглашает Элиота к себе в отель на дирижабле, чтобы уговорить его найти пропавшую внучку. «Враг обратился к врагу» — довольно необычная завязка.
«Воу воу воу, стопэ. Во — первых, Капоне к моменту действия игры уже был мёртв, он «отбросил копыта» в 1947 году из-за остановки сердца. Ну ладно, то что про меня «насочиняли», это я не против. Но дирижабль LZ 129 «Гинденбург» потерпел крушение аж в 1937 году».
«Всё верно, Элиот. Из этого мы делаем вывод, что действие игры происходит в альтернативной вселенной».
Да, не смотря на то, что история полностью вымышленная, но она уже даёт нам понять то, что сюжет и сценарий имеют огромный замах. И то что сюжет сочинили, хоть он и базируется на некоторых исторических фактах и персонажах – да так даже лучше, представьте, как бы было скучно, если бы разработчики сделали историю, полностью основанную на реальных событиях.
Сам игровой Элиот очень сильно отличается от своего реального прототипа и от киношного, которого сыграл Кевин Костнер. Персонажа снабдили всеми возможными крутыми и харизматичными нуарными клише: пристрастие к алкоголю, угрюмые внутренние монологи и острый язык, некоторые нарушения закона различной степени тяжести, да и просто крутость.
Но а Аль-Капоне не показан психом и безумцем, здесь он такой обычный, рассудительный и пожилой мафиози.
"Ну ясное дело, чувак в тюрьме отсидел 19 грёбаных лет, хотя в реальной жизни он находился там лишь 11"
Прежде, чем говорить о геймплее, стоит сказать ещё пару слов о сюжете. Поверьте, дело здесь не ограничивается одним лишь маньяком. И это я не имею ввиду флешбеки. Кстати о них. Помимо реального расследования, мы вместе с Элиотом иногда переносимся в его далёкое прошлое на 20 лет назад, где он ещё боролся с Аль-Капоне. Здесь и история, и сам Элиот всё также интересны, как и в настоящем времени. И вот в этих самых флешбеках и раскрываются некоторые особенности характера как Элиота, так и Аля, где последний ещё может нам поведать о своей жестокости.
«Ну и ну, всё таки кое-где не стали сочинять».
«Ну да, есть такое. Но всё-таки, кое-где «подсочинили». Ты в самом начале игры, в самом первом флешбеке врываешься бухой в виллу Капоне, перестреляв охрану».
«ВАУ. Круто конечно, но в реальности тебя, бухого, просто бы грохнули».
Глава 3: Геймплей.
После продолжительной прогулки по городу, мы вернулись в дом Элиота. Ха-ха, это даже прогулкой назвать нельзя. Мы по пути к дому подорвали и попросту разнесли гангстерский автомобильный кортеж. Немного выпив и покурив, я и мой друг решили продолжить обзор, сейчас речь пойдёт о геймплее. И надо признать, что авторы переняли множество гейплейных аспектов из других игр и достойно их реализовали. Начнём пожалуй с самого основного: с расследований. Видно, что испанская студия выполнила их на манер L.A. Noire. Игрок прочёсывает окружение, внимательно осматривает предметы и находит улики. Если в игре от Team Bondi и Rockstar при каждом приближении к улике играла такая тихая музыка (при желании её можно отрубить в опциях), то вот в Blues an Bullets эти самые вещдоки отмечаются специальной иконкой в форме красного глаза. По сути авторы и не пытаются хоть как-то ввести вас в заблуждение, тебя просто ведут за ручку, отмечая улики при каждом вашем приближении к ним. Но тем не менее, осматривать места преступлений в этой мрачно-красной атмосфере очень интересно. Знаете, осматривать каждый уголок и каждую улику всё равно, что любоваться какой-нибудь достопримечательностью. После достаточного количества собранных вами улик, открывается специальная дедуктивная таблица, аля игры про Шерлока Холмса. Там вы должны логически соединить имеющиеся факты, а некоторые отбросить, и ответить на ряд вопросов, вроде: «Каким оружием был нанесён удар?» или «Почему жертва не сопротивлялась?» При этом нельзя положить улики в неправильной последовательности на интерактивной доске.
«Хм, как то уж слишком просто».
«Но у всего есть свои плюсы, Элиот, ведь в подобных расследованиях принимать участие весьма увлекательно. А то знаешь, бывает, что ты не можешь найти какую-то улику и тратишь все свои нервы, пытаясь найти решение в интернете. Впечатления так портятся. У меня был подобный случай в L.A. Noire, когда я 2 часа искал чёртов потайной ход на режиссёрской студии.»
«Ты искал этот несчастный проход 2 часа? А как же играющая тихая музыка, дающая тебе подсказку.»
«Да я только ближе к финалу понял, что означают эти тихие звуки».
«А действительно любопытно осматривать эти вещички.»
«Ну что я говорил.»
Теперь поговорим о другом аспекте игры. Помимо различных осмотров и разговоров (до диалогов мы скоро доберёмся), здесь также предусмотрены перестрелки. Описать их можно просто: это рельсовый шутер от третьего лица, предусматривающий отстрел врагов из укрытия. Здесь мы можем только стрелять, а Элиот сам перебегает на другую позицию после убийств всех врагов в определённой зоне. По большей части, противники слабы и постоянно высовываются из-за укрытий.
«А я то всё думаю, как у меня получилось перестрелять целую толпу охранников на вилле, будучи бухим?»
«Но скорее не у тебя, а у твоего игрового прототипа.»
В целом данный игровой аспект оставляет желать лучшего, однако благодаря ему игрок и вживается в роль крутого детектива, и данная механика имеет смысл в контексте повествования. Также предусмотрены и неплохо поставленные QTE, в которых если нажмёшь не ту кнопку, погибнешь.
Ну а теперь поговорим о самом крутом аспекте игры, без которого не может обойтись ни один крутой детектив. Это диалоги, выполненные на очень высоком уровне. Персонажи здесь обсуждают не только какие-то детали преступлений, но и просто иногда ведут душевные разговоры. Вот в самом начале игры, к Элиоту приходит пообедать в ресторанчик знакомая ему девушка из полиции, которую он угощает пирогом из голубики. Они там разговаривают о личной жизни, и о том, каким копом надо быть и так далее. Или вот, в том же ресторане коп-нахал требует вам принести ему живо бургер. И вот теперь пошли интересные детали. Как и в играх от Telltale Games, вам следует выбирать варианты ответов и делать моральный выбор, который повлияет на сюжетные ответвления, но не на саму историю.
Но в разговорах вы скорее выбираете стиль вашего поведения, нежели просто диалоговые фразы. Где-то вы можете соврать, где-то сказать правду, где-то высказаться с сарказмом или же попытаться сменить тему. И благодаря вот этим самым разговорам и строится отношение персонажей к вам. А иногда, вам придётся делать какой-либо моральный выбор, причём иногда за время даже. Например, во флешбеке в доме Капоне вам следует очень быстро выбрать, как вы поступите с Алем: быть с ним довольно снисходительным с небольшой долей иронии, или же вести себя грубо с мафиози на глазах у его сына.
«А ты сам как поступал с моим коварным врагом?»
«Я считаю, что по классике, враг должен относиться к врагу весьма снисходительно и спокойно.»
Судить о масштабности вот этих самых разветвляющихся диалогов и моральных выборов пока сложно, ибо вышло всего две части истории, но скажу, что некоторые ответвления мной были замечены в обоих эпизодах, так что между собой всё связано.
«Дружище, что-то мы уже долго сидим. Там по телеку идёт «Матч века.» ФРГ и Италия в 1970 году.»
«Иду, Элиот, иду.»
Глава 4: Графика и звук.
Во время просмотра данного матча меня и Элиота сразу же настигло чувство ностальгии. Италия выиграла у Германии со счётом 4:3. Если честно, мы не за кого не болели. Ну серьёзно, зачем за кого-то болеть если и так знаешь, кто будет победителем? Да и потом, это же не наши сборные. Нам скорее нравились именно те самые чувства напряжения и крутости, которые царили тогда на стадионе Ацтека в Мехико. Как жаль, что подобные матчи в нынешнее время встречаются крайне редко. Теперь настало время поговорить и о звуковой и графической составляющей.
«Элиот, ты готов?»
«Субъективная колокольня активирована, я готов.»
Ну что сказать, графический стиль игры, если оценивать по стандартной системе Логвинова, на все 10 из 10. Визуально Blues and Bullets производит отличное впечатление. Модели персонажей и элементы окружения в темных тонах, вместе с умелым использованием теней и контрастного красного цвета определенно напомнят игроку фильмы из серии «Город Грехов», причем разработчики применяют все обозначенные приёмы весьма гармонично. А благодаря инструментальным мелодиям, сделанными в стиле блюза и джаза, игрок ещё сильнее погружается в данную атмосферу.
«Насчёт стиля и саундтрека я согласен. Но опять же смотри, выбранная визуальная стилистика должна выполнять ещё одну роль – это покрывать огрехи графики, которая устарела лет так на 9. И что-то мой игровой прототип двигается не слишком быстро, хотя в 50-е я был ещё в форме. Кроме того, по некоторым отзывам в Steam, я смотрю, что некоторые игроки не довольны оптимизацией.»
«Но знаешь, вот благодаря атмосфере, истории, да и вообще режиссуре, ты просто уже не обращаешь внимания на минусы. И кстати у меня, далеко не на самом топовом ПК, игра работала на достойном уровне, по системным требованиям она не такая уж и требовательная.»
В плане саундтрека также стоит отметить великолепную заглавную песню в исполнении испанской певицы Izä, а саму музыку написал Дамиан Санчез.
Cold day, it´s a cold day
Холодный день, это просто холодный день.
In the beginning of the end
В начале конца
This rainy day
Этот дождливый день.
I´m waiting for some kind of sign
Я жду какого-то знака
I try not to fall in to the void
Я пытаюсь не упасть в пустоту
I don´t care about nothing
Меня ничего не волнует
SEE THE WORLD IN MY EYES
Видели бы вы мир в моих глазах
NIGHTS COME AND GO
Где ночи приходят и уходят
NOW IT´S GETTING DARK
Сейчас темнеет
MY WAR IS LOST
Моя война проиграна
DEVILS IN MY HEAD
Дьяволы в моей голове
THERE WILL BE A LIFE
Там наступит жизнь
WHEN I FEEL MY HEART
Когда я чувствую это своим сердцем.
How can I feel it?
Как я могу это чувствовать?
Just before this sorrow stops
Лишь ненадолго горе останавливается
that I couldn´t feel before
А ведь я не мог чувствовать это прежде
and now I see that this show must go on.
и теперь вижу, что шоу должно продолжаться
I found myself
Я нашёл себя
in my body
в моём теле
dazed in my thoughts
ошеломлённого в своих мыслях
the memory won´t escape me,
воспоминания не покинут меня
why should I care?
А зачем меня это должно волновать?
All my dreams pass before my eyes
Все мои мечты проходят перед глазами
I see the truth,
Я вижу правду
I´ve got doubts
У меня есть сомнения
the blues in my head
Блюз в моей голове
I can´t give everything away.
Я не могу отдать всё назад
SEE THE WORLD IN MY EYES
Видели бы вы мир в моих глазах
NIGHTS COME AND GO
Где ночи приходят и уходят
NOW IT´S GETTING DARK
Сейчас темнеет
MY WAR IS LOST,
Моя война проиграна
I AM LOST,
Я проиграл
I AM LOST
Я проиграл
THERE WILL BE A LIFE WHEN I SEE MY HEART
Там будет жизнь, когда я чувствую это своим сердцем.
BLUES AND BULLETS.
Блюз и Пули.
Переводили сами.
И что ещё выполнено на достойном уровне – так это озвучка. Вы не поверите, но Элиота озвучивает сам английский «Геральт из Ривии» Даг Кокл, а одного из ключевых второстепенных персонажей оживила Жюль де Йонг, исполнившая роль Фейт в Mirror’s Edge.
«Вот настолько круто подошли ко всему создатели.»
«А я разве имею претензии. Хоть некоторые аспекты игры исполнены дёшево, но главное, что с душой.»
«Блин, Элиот, я же хотел использовать эту фразу в вердикте!!»
«Да не боись, придумаем не менее пафосно.»
Эпилог.
Проект Blues and Bullets имеет большой потенциал. Фундамент для отличного триллера в виде продуманных персонажей и таинственной завязки уже присутствуют в общей концепции игры. В целом, Blues and Bullets предлагает необычное слияние исторических персонажей, стиля нуар и весьма любопытных игровых механик. Не смотря на то, что вышло всего 2 эпизода, данную игру уже можно включить в копилку «лучших детективно-нуарных квестов». Поэтому наша оценка: изумительно, изумительно и ещё раз изумительно. Рекомендуем игру для всех (ни в коем случае не качать с торрентов). Ждём остальные эпизоды.
«И начхали мы на минусы.»
«Да, Элиот, и начхали мы на минусы.»
Плюсы:
Потрясающая атмосфера.
Дико интригующий сюжет и разнообразие ситуаций.
Потрясающие диалоги и живые персонажи.
Харизматичный главный герой.
Великолепная режиссура.
Довольно увлекательный игровой процесс.
Минусы:
«Да начхали мы на минусы.»
После того, как мы сделали обзор, я распрощался с Элиотом. Я вышел на улицу, город был всё таким же мрачным, но чуть более спокойным, не зря бомбили мы гангстеров. Но внезапно, в 5 метрах от себя, я увидел сексапильную красотку. Она была одета в белую блузку, в чёрную юбку до колена с красным ремешком, её стильные колготки и чёрные туфли на каблуках смотрелись просто великолепно. Сама была брюнеткой, а её волосы были уложены в стиле каре. Держа свою левую руку на боку, она медленной и плавной походкой стала приближаться ко мне, а я к ней.
ДЫЩ ДЫЩ раздался из квартиры Элиота, в итоге она пала замертво.
«Элиот, твою мать, зачем!?»
«Забыл предупредить, никогда не доверяй таким женщинам. Эй, до встречи на третьем эпизоде.»
Я проснулся. Было около полудня, солнце святило в моё окно. Башка всё ещё гудела от выстрелов, а на полу валялись пустая бутылка виски и револьвер Colt Python, который мне Элиот подарил на память. Блокнот, где был написан нами обзор, лежал у меня на столе. Что ж, настало время всё переносить на StopGame.ru.
Лучшие комментарии
Несмотря на то, что первые два эпизода были действительно шикарными (невероятно стильно, несмотря на страшненькие технологии, а музыка вообще выше всяких похвал), КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ к покупке. И вот почему:
При запланированном графике выпуска эпизодов в 12-15 недель с момента выпуска 2 части прошло уже 7 месяцев, и с мая от разработчиков нет вообще никаких новостей. Поговаривают, что от них ушёл сценарист и большая часть команды, и что вообще игра заброшена. Единственное, что хоть как-то говорит об обратном — twitter компании-разработчика, где они сделали ровно две записи в сентябре (Мол, у нас всё плохо, но игра не отменена, не переживайте). В Steam разрабы тоже не отвечают, хотя раньше были активными.
Народ уже вовсю запрашивает возврат денег (стим, кстати, возвращает с попытки эдак десятой), так что советую подождать. Если вдруг эпизоды продолжат выходить, игру можно покупать, если нет — только деньги сэкономите.
Можете ещё почитать форумы steam, где народ обсуждает эту тему (уже не очень активно).
Очень жалко денег, в своё время купил полный season pass сразу после релиза первого эпизода, и такой вот облом.
Что же, теперь буду надеяться, что всё-таки третий эпизод когда-нибудь выйдет. Я даже куплю себе бутылочку виски по этому поводу. Для полного погружения, так сказать.
Начав читать я весь первый абзац не мог понять, да что за чушь. Какие разговоры, что за детские фантазии. А потом, когда обзор таки начался все вдруг встало на свои места. Так лаконично, так интересно и так необычно. Разговоры по сути с самим собою написаны идеально) интересно описаны минусы и достоинства, спасибо кстати, что не только хвалили, не смотря на то что игра вам явно нравится. Вот что значит интересно подойти к теме. И я не знаю что там в самой игре с диалогами так как не играл, но у вас диалоги написаны просто бесподобно, а ведь это банальный обзор игры так-то и по сути.
Пы.Сы: редко что-то пишу, но не смог молча пройти мимо. Пошел покупать игру, уж слишком я падок на интересные диалоги и сюжет, что в играх, что в кино или любых других источниках. Спасибо за наводку.
Да дело даже не в этом, а в полном отсутствии обратной связи от девелопера. За последние пять месяцев (Карл!) от них есть только два твита. В стиме молчат, на сайте обновлений нет, на сайте игры — аналогично. Если бы они общались с коммьюнити, ситуация с игрой не была бы настолько подвешенной, да и мнение о закрытии бы так не укрепилось.
Ситуация очень напомнила The Detail (Detail очень похожа по концепции на BaB, но с совсем крохотным бюджетом): там тоже пришлось проект прикрыть раньше, но разработчики честно пришли и объяснились, мол, денег нет, поэтому мы выпустим не 5 эпизодов, а 3. И сюжет уложили в 3, а не оборвали.