18 ноября 2016 18.11.16 4 3705

EVE Online: Взгляд со стороны нуба

+8
 

Сразу предупреждаю. Здесь будет очень много букв. Вообще, я ни разу не встречал людей, которые сделали бы полноценный обзор на игру. Может, плохо искал. Нет, есть видео обзоры, подробные гайды, но длятся они от силы 5-7 минут. А гайды… хех, гайды длятся аж по двадцать минут, где «воды» около 60% Так дело не пойдёт. Я решился на этот текст, так как сам являюсь ярым поклонником космоса, а опыта игры в Еву у меня, порядка, пяти лет. Статья пишется уже продолжительный срок и с момента выброски в сеть могло уже многое поменяться. Ну что же, с отступлением закончили. С вашего позволения я начну свою историю.

За 25 лет я впервые заставил себя что-то написать, поэтому, получилось, что получилось. С почином.

Об игре: Та самая «вода» в тексте

EVE Online — это MMORPG, разработанная Ирландской компанией CCP, которая начала действовать среди активного населения аж с мая 2003. Не каждая онлайн игра может похвастаться таким сроком своего действия. Наряду с Линейкой и Вовкой EVE Online тут же нашла своих поклонников и плотно укоренилась в своём сегменте. Космос всегда завлекал людей с того самого момента, как люди только-только вышли в открытый чёрный мир. Читать о космосе, мечтать и, наконец, играть в космос. Это, наверное, всё, что мы можем на данный момент нашей жизни. Я уже не говорю о реальных полётах к дальним звёздам и планетам и, тем более, не буду вам доказывать, что Плутон не является девятой планетой Солнечной системы. Хотя, EVE Online вышла в тот момент, когда Плутон ещё был наш. Игра считается самой массовой игрой, так как использует один большой сервер, в котором умещаются все игроки нашей планеты. Только представьте себе, в 2013 году был зарегистрирован пик онлайна — 65303 игрока! Мало? А если я вам скажу, что самый долгий конфликт в игре длился полгода реального времени и в нём принимало участие около пятидесяти тысяч игроков одновременно. Это вам не двух часовой рейд на гильдию противника из WoW или Linage. Ну да ладно, опустим этот момент. У нас всё же обзор.

Игрок: Часть команды — часть корабля

Вы начинаете в игре обычным человеком, выбрав при этом одну из представленных нам рас. Особого значения при выборе нет, так как все расы являются людьми. Единственная отличительная особенность — это то, с каким стартовым кораблём вы начнёте, выбрав тех или иных. Впоследствии, вы сможете выбрать корабль другой расы, изучив при этом, нужные вам навыки. Единственное, что вы можете взять из выбора рас — это ролеплей. Да, можно банально вжиться в роль и играть её. От этого вы не получите профита, но будете соответствовать расе, которую взяли. Приятный социальный бонус.

Амары — религиозные фанатики, империалисты, рабовладельцы. Хотите выжигать всё живое на своём пути? Тогда это ваш выбор! Имея в вооружении мощные лазеры и промытые мозги вашим наставником, вы как камикадзе бросаетесь в бой и уничтожаете противника. Конечно, вы можете поставить себе и ракетную установку, а так же дронов. Но урон уже будет не настолько значителен. Но знайте, корабли Амаров неповоротливы, но компенсируют это высокой бронёй, плюс система глушения пушек и нейтрализаторы или вампиры энергии.

Миниматар — гордые и независимые республиканцы, бывшие рабы, кочевники. Гордость не порок. Особенно если вы раб. Хватит это терпеть! Подними голову раб и иди вперёд, несмотря ни на что! Основное вооружение их кораблей — баллистические пушки. Высокая скорость и манёвренность, плюс улучшенные модули по накачке щитов.

Галленте — свободолюбивые демократы и либералы, короли развлечений. Власть народу! Долой коррупцию и власть с двумя подбородками! Мы за свободу выбора и не только! Вообще, Галленте могли объединиться с расой Миниматар. Те тоже бывшие рабы и за свободу. Но видимо, интересы их разошлись. Эти ребята взяли, некий, средний уровень развития. У них обычные корабли без выдающихся способностей. Хочешь, пускай дронов, хочешь жги лазерами. Хотя, что касается первого, то имеют бонус. Тут мы на долго не задержимся. Хотя, к ним затесались Китайцы. Это никак не повлияет на игру. Если только, они не начнут клепать пачками корабли из просроченных деталей.

Калдари — дисциплинированные капиталисты, агрессивные захватчики. Дисциплина, как в армии. Без неё — никуда. «Бери всё, что хочешь и не отдавай обратно!» Если вы хотите играть роль головореза, то эта раса для вас. Как показала моя игровая практика, то на их кораблях почему-то людей играет больше. Почему? Они красивы.

Не больше не меньше. Повторюсь, выбор расы никак не зависит на вашу игру. Только если вы не играете с полным погружением. Нет, я не о шлеме виртуальной реальности. Ролеплей — это сила. После выбора расы, вас перекидывают на страницу персонажа, где вы сможете сделать косметические изменения. Сделать красавицу или чудовище. Всё в ваших руках. Поменять задний фон, создать агента из Матрицы или же изобразить человека с печальным прошлым, налепив на него кучу шрамов, а один глаз сделать фиолетовым.

Незамысловаты сюжет: Давным давно в далёкой далёкой галактике...

Игра переносит нас в будущее. Где людям всё же удалось найти кротовую нору, которая ведёт к неизведанным мирам. Правильно, свой мир засрали, теперь пойдём в другой. Норе дали название «EVE Gate». Люди сформировали отряды и отправили их в неизвестность. Потомки первых поселенцев впоследствии сформировали четыре фракции, адаптировались к новым условиям, обрели экономическое могущество и продолжили развитие во вселенной EVE. Долгое время расы жили в мире, но по мере увеличения населения и развития космического кораблестроения начали вспыхивать конфликты и войны. Всё как и всегда: Апатия, жадность, власть, коррупция, надежда, справедливость! А почему у тех всё так круто? Давайте отберём! И понеслось.

Развитие персонажа: Учиться, учиться и ещё раз учиться

Скажу сразу. Познать дзен вам не удастся, даже, за год игры. Конечно, вы можете задонатить в игру. Но учтите, это очень дорогое развлечение. Говорят, есть миф, а их вообще много в игре, что на изучение всех навыков вам понадобится около пяти лет. Это если вы будете играть постоянно. Дело всё в том, что в Еве очень интересная система получения тех или иных навыков. Ваш персонаж может продолжать изучать навык, даже когда вы не в игре. Это так здорово, подумали вы. Можно поставить на изучение все навыки и вернуться в игру через несколько лет, и начать покорять космос с полным набором. Ан нет. На начальном этапе развития, вам будут доступны далеко не все навыки. Некоторые будут выдаваться бесплатно, а другие придётся покупать за внутриигровую валюту, а это ой как не дёшево. И ещё кое что, если вы захотите изучить высокоуровневый навык, то придётся попотеть изучив при этом ещё с десяток, что бы получить доступ к заветной книжке.

Я до сих пор не могу забыть свой первый заход в игру. У меня были очень смешанные впечатления. И от системы навыков я сильно ужаснулся. Решив, однажды, поменять род деятельности и стрелять исключительно ракетными, я проклял всё на чём свет стоит. Для начала, мне сказали изучить саму ракетную установку. Я её изучил. Потратил около десяти минут реального времени. А поставить не могу. Почему? Потому что я изучил навык средней тяжести. То есть мой слот на корабле для лёгкого вооружения. Пришлось изучать корабль по-лучше, где я потратил ещё около часа. А потом ещё и купить этот корабль. Всё. Корабль есть, установка стоит, но я не могу почему-то стрелять. Почему? До потому что мне нужно изучить навык по стрельбе из ракет. Я снова потратил энное количество времени, изучая навык и колупая астероиды от нечего делать. И к чему это привело? А к тому, что я изучил не тот вид ракет, они просто напросто не подходят к моей установке! Но из этого всего я усвоил один главный урок. Всегда читай квесты и задания внимательно.

Боевая система: Огонь батарея!

Идёт жаркий бой! Вон там в центре, чуть левее вниз и на 5 сантимов по диагонали, с миллиметр величиной это я!

В EVE Online используется боевая система, несколько отличающаяся от других однопользовательских и ММО-игр. Для атаки необходимо выполнить захват цели (захват осуществляется компьютером и не зависит от пространственной ориентации корабля относительно цели) и отдать одному или нескольким орудиям (ракетным установкам) приказ открыть огонь по цели. Кстати, от того как быстро произойдёт захват цели, зависят характеристики вашего корабля и улучшается дополнительным оборудованием, которое, естественно, вы просто так не поставите, потому что сначала нужно изучить навык. Плюс ко всему точность стрельбы зависит от быстроты передвижения цели, и от габаритов цели. А ещё враг может попросту заблокировать ваши орудия с помощь электронной системы и вы вообще не сможете стрелять.

Огнестрельные — это вид обычного оружия Земного происхождения. По типу пушек на парусных кораблях. Огромные гаубицы. Чем больше шума и дыма, тем круче!

Лазерные турели — наносят электромагнитный и тепловой урон. Они более дальнобойны чем огнестрельные и легко справляются с быстро подвижными целями.

Ракетные установки — о да. Это чем больше ракет, тем лучше. отличительная их черта — скорость полёта и дальность. Есть несколько видов ракет такие как самонаводящиеся, с большим радиусом взрыва.

Дроны — эти ребята могут выполнять как атаку, так и защиту. Ещё они используются в качестве добычи полезных ископаемых у шахтёров или для исследовании аномальных зон.

Клонирование: Официальное разрешение от государства

Хоть где-то клонирование разрешено. Самое страшное открытие для новичков будет смерть! Не, вы не умрёте, после уничтожения вашего корабля. у вас будет шанс убежать в спасательной капсуле. Ну а если не повезло, то ваш клон уже ждёт вас на станции. И главное, не забыть про страховку. Потому что если вы её не продлили, то все ваши навыки, которые вы так трепетно изучали, канут в небытие. И кстати, корабль вам придётся покупать заново. Поэтому, старайтесь не умирать.

Территории: Борьба за власть

EVE Online поражает своей масштабностью. Переход между системами осуществляется с помощью специальных врат. Каждая система имеет свой статус безопасности. Новичок начинает с 0.9 — это самое безопасное место в галактике, их называют Хайсеки. Если, конечно, вы не надумаете начать пиратствовать в ней. Вас тут же заберут под белые рученьки Конкорд — местная милиция. В приципе, вы можете летать и до систем с уровнем 0.6 Кому нужны новички. ведь у них ничего нет ценного. Но опасаться всё же стоит. Обычный пират может вас грохнуть, ради фана. Ну и злобные NPC. Системы с низким статусом безопасности 0,4—0,1; Лоусеки — это пограничные территории фракций. Конкорд не охраняет эти территории, и при атаке на нейтральный корабль агрессора атакуют только стационарные защитные установки, находящиеся рядом с воротами и станциями. Кроме того, как и в Хайсеках, у агрессора снижается персональный статус безопасности. И под конец, вас ждут нули. Здесь подразделение ещё на два типа — системы пиратских — NPC и системы, подлежащие захвату корпорациями игроков. Что касается второго, то вы можете присоединиться к любой корпорации и принимать участие в полномасштабных войнах. Но не спешите расчехлять свою кобуру, джентльмены. Вас никто сразу не возьмёт в серьёзную корпу. Для начала вам хватит и сообщество для новичков, где вы сможете освоиться и набраться опыта.

Торговля: Наука в твоём компьютере

Жита — главное торговый хаб в игре. Вообще, если отталкиваться о истории создании торговых путей, то выйдет довольно долгий рассказ. Но ведь мы никуда не торопимся. А всё началось ещё в те времена, когда Jita из себя ничего не представляла. Это была обычная, ничем не примечательная система. Все игровые сделки происходили по принципу купил — прилетел — забрал. Но такие перелёты стоили немалых затрат реального времени. Чтобы добраться в определенный регион, необходимо было лететь на корабле не меньше пяти часов, совершив 50-60 прыжков. Спустя время, для развития межрегиональной торговли были созданы специальные маршруты, которые получили название Хайвей. Это были длинные линии, которые направлялись во все системы из систем Yulai и Kemerk. Потом произошёл большой игровой конфликт. Один из игроков решил развлечься и заложил смарт-бомбы на наиболее перспективных путях. Естественно, игроки стали терять свои корабли. Потом игрока вычислили и забанили, что очень странно. Вроде ПК разрешено, а игрока «убрали». И уже потом, спустя какое-то время, сами игроки создали торговую сеть в системе Жита. Так как эта система была самой оживлённой и через неё каждый день проходили тысячи игроков. Вообще, если хорошо постараться, то можно нагнуть всю экономику игры. Конечно, одному этого не сделать, но объеденившись с другими игроками вам это под силу. Так однажды и была блокирована Жита, вот только для её блокировки понадобилось десять тысяч человек. Чувствуете разницу в масштабах?

Я играю как хочу

Кроме боевых действий в EVE можно заниматься различным ремеслом. Шахтёры. Очень интересное и затягивающее занятие. Сутками напролёт майнить астероиды. Ладно, вру. Это капец как скучно. Особенно на начальном этапе. Конечно, на этом можно заработать, но не в безопасных зонах. Потому что, как известно, самое вкусное находится там, где опасно — в нулях, к примеру. Тут уже стоит вступить в корпорацию шахтёров и уже с ними уничтожать астероиды пачками. Естественно просто так вам никто добывать не даст. Пираты повсюду. Поэтому, вы можете нанять других пилотов как охранников. Договорившись на часть товара как оплату или денег, вырученных с продажи камней. Или же после окончания много часовой копки эти охранники сами прикончат вас, забрав всё необходимое. Да, и так может. Ещё один способ это зарабатывать на аномальках. Засылаем дронов разведчиков в разные системы и ждём результата. Если всё удалось, то летим туда и проходим. Естественно, не забываем о пиратах-NPC и других игроков. Ещё можно проходить вторжения Санши. Это такой особый вид NPC.

Производство: собираем свой первый корабль

Для создания корабля вам понадобится чертежи и очень много ресурсов. Не советую заниматься этим в одиночку. Довольно скучный процесс. Вы так же можете вступить в корпорацию специализирующуюся на производстве и клепать корабли каждый день, а потом продавая их. Чертежи бывают трёх типов — Т1, Т2 и Т3. Т1 — оригинальные чертежи Т2 и Т3 — их копии с последующим улучшением. Т3-чертежи получают с помощью «реверсной инженерии» из реликтов, добываемых в «червоточинах». [b]Шпионы и с чем их едят[/b] Все смотрели агента 007? Ну а если не смотрели, то хотя бы слышали. О да. В этой игре шпионы как профессия. Сколько было конфликтов, сколько было распущенных организаций и всё из-за одного человека, которого подбрасывали враги. Один человек умудрялся за несколько месяцев войти в доверие до такой степени. что ему давали доступ к банку корпорации и складу кораблей. И всё. Утром ты заходишь в игру, а корпа распущена и уже из новостей ты узнаёшь, что твой лучший игровой друг, с которым ты играл всё это время, оказался шпионом. Всё твоё игровое имущество рассыпается как хрусталь. А что самое главное, пожаловаться некому. Разработчики никак на это не реагируют, всё на совести игроков.

Итог

Можно ещё очень долго рассказывать об игре. Вспомнить войны, в которых я принимал участие, где количество игроков было настолько огромное, что время на сервере замедляли в несколько раз и одна секунда в игре замещала минуту, а то и больше в реальном времени. EVE Online как говорит просвещённое общество, слишком долгая и нудная. Да, это так. Но если опустить все сложности на начальном уровне и достичь хотя бы средних показателей, то «Зульфия откроет своё прекрасное личико». Хотелось рассказать ещё о многом, вспомнить замечательный Евовский сленг, к примеру:

«Подбери шип подходящий, определись с типом танка — пассив/актив, скилы учи на капу, шилд/армор резы, реген и объём шилда/работу с репками и вперёд. Танкуй хоть до посинения. Я вон написал про две T2 репы и харднера в домике. 5 капречей T2, CCC, и капа не кончается вообще. Аукс нано памп даёт прибавку в 10 % к репкам. На миске агришь группу, выпускаешь T2 огров и сидишь форумы читаешь.»

Или попробовать расписать сальважинг… Всё таки у меня не получилось. Не получилось сделать полноценный обзор. Это слишком долго. В это надо играть или хотя бы попробовать.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Господи. Почему всё такое огромное? Что я сделал не так?:(
Я попытался. У меня не получилось. Слишком много нюансов пришлось бы раскрыть, слишком много. Мне хватило на пятнадцать тысяч знаков и это не учитывая картинок, галимый текст. Где-то после половины понял, что «это» не осилить или, по крайней мере, придётся разбивать на части.
А расписывать всё полностью и со всеми объяснениями что куда ставится и как одевается и фитится — это уже попахивает гайдом.

Кирдык… Убийца капсулёров…
:)
Написано хорошо, но многое не раскрыл.
К примеру, написал, что 10к игроков сломали житу, а как именно, хотябы вкратце не рассказал.
Про чертежи — что за т1, т2, т3, чем они отличаются, я так и не дошел бы (если бы не играл)
Если написал про сленг — то хоть бы расшифровал то что написал, хотя бы примерно капа — энергия, за счет которой все здесь стреляет, летает, копает, движется. Шилда — это щиты корабля. А что такое щиты? А вот этого ты тоже не сказал
P.S. Можешь на все эти детали забить, ибо я все равно даже такое бы не написал =)
P.S.S. привет от Kirdyk Aldent
Читай также