Приветствую вас странники!
Представляю сколько усилий вы затратили на то, чтобы отрыть эту статейку из под кучи иной макулатуры. Тем не менее, я очень рад вашему появлению здесь и предлагаю вам усесться поудобнее расслабится и выслушать мысли ньюфага по поводу свежей игры от Paradox. Не спрашивайте как это связано с образом хозяина таверны! Я всё равно вам не отвечу…
Итак, вперёд!
Прежде всего, должен проинформировать, что я в старые олдскульные РПГ не играл и самое близкое, что у меня к этому было в детстве — это DAO. А ведь он даже не изометрический! Теперь вы можете себе представить уровень моих знаний про данный пласт геймерской культуры. Чтобы долго не томить вас ожиданием сразу скажу — игра не проходняк, но и до изумительно не дотягивает.
В начале предлагаю разобрать геймплей, ибо, на мой взгляд, он самая лучшая часть игры. По сравнению с Pillars of Eternity геймплей улучшился и стал более экшеновым и затягивающим на лёгких уровнях сложности и не менее хардовым и умным на высоких сложностях. В игру была добавлена новая система магии, которая отныне не требует от вас никакой маны (странно правда?). Но кулдаун никто не отменял и поэтому ваше выступление с жонглированием огнём, камнем, льдом, молнией и прочими колдовскими катализаторами будет впечатляющим (особенно на поздних стадиях), но не долгим. Прямо как тот пират: «Жил весело, но не долго». Так и вы начнёте устрашающе, а закончите бегая по полю боя во все стороны, лишь бы кто-нибудь переманил противника на себя. Всё это произойдет, если вы будете играть за мага, разумеется, но в Терратрусе (мир игры) все могут стать волшебниками, именно поэтому в Tyranny нет классов, только ваше вооружение, которое вы выбираете при создании персонажа. Итак будучи огромным войном, который предпочитает двуручные молоты вы можете научится простейшему заклинанию лечения, но только если у вас присутствует нужный уровень Знания (это показатель пришедший на замену интеллекту и мане). Чем больше знание, тем мощнее вы будете создавать заклинания. Ах да! Как я мог забыть! В Tyranny вы сами придумываете свою магию. Чем то напоминает Magica, но при этом совсем не напоминает. Стоит лишь глянуть на саму схему создания.
Кроме новейшей системы заклинаний в игре присутствует старая добрая таблица навыков. При получении нового уровня вам дают 1 очко атрибутов, дабы вы могли стать чуть здоровее, и 1 очко навыков, дабы купить наконец дополнительные слоты для зелий для группы. Должен отметить большое количество навыков на выбор и абсолютная свобода в их прокачивании, в конце концов у вас ведь нету класса!
Основной фишкой игры является система Шпилей. Огромных башен, оставшихся от древних, исчезнувших, на данный момент, людей, предназначение которых не известно до поры до времени (Чуете? Чуете это? парадоксы плагиатят у самих себя. PoF видимо произвёл на них неизгладимое впечатление). На этих башнях позволяется строить улучшения, например: Кузню, Библиотеку или Тренировочную базу. Какую-то реальную пользу, тем не менее, несут в себе лишь Кузня, Библиотека и Аптека. Потому что в библиотеке исследуют чертежи для Кузни и Аптеки, в Кузне вам могут скрафтить артефакт, или улучшить ваше снаряжение до уровня шедевра, а в Аптеке зелья и этим всё сказано. Остальные модернизации не нужны.
Нельзя не упомянуть систему репутации. Она есть… И она стандартная: сделал хорошо для фракции получи плюс в отношение. Набери достаточно плюсов и получишь некую абилку. Сделал плохо для фракции получил минус в отношение, причём эти минусы идут в отдельную шкалу, так что никто не мешает вам одновременно качать и благоволение и гнев. За минусы так же дают некие абилки, так что ничего страшного, если кто-то вам не нравиться, вы всё равно будете вознаграждены, только не останьтесь нейтральными. Подумаешь расстроите Геральта! Он вообще в другой вселенной! Кого он волнует? Пфф… Вот и разработчики также думали, и как результат получи систему репутации, которая влияет на всю последующую игру. Заработал плюс с Легионом и пожалуйста! У тебя уже нет шанса мирно уладить конфликт с Несломленными, только убивай! А может я не ублюдок, желающий видеть всех без голов? Может я хочу принести немного мира в этот тоталитаризм? Нет! Ты будешь говнюком и всё тут! Вот тебе и ролевая игра! Вот тебе и свобода выбора!
Так же существует особенное снаряжение, зовущееся артефактами. Эти предметы являются важной частью быта сталкеров и без них в Зону бы никто не шёл. Упс… Кажется перепутал определения. Долбанная википедия! Извините. Продолжим! Итак, артефакты. Это просто экипировка, которая кроме урона, даёт своим владельцам некий навык, который отличается от всех прочих своей оригинальностью. Силу навыка можно увеличить… той же самой системой репутации! Да! У артефактов есть своя шкала репутации! Я ещё не разу в жизни не уламывал меч наносить больше урона, через отношения. Что же, всё бывает в первый раз…
Пункт второй на повестке дня и это — сюжет. И он самый большой камень преткновения во всей игре. Поначалу он увлекает, заставляет тебя следить за ним и влюбляться в него все больше, отвлекая тебя от очевидных проблем ярким геймплеем. И ты веришь во всё, что там происходит! Ты лезешь в самые глубины Древних Стен и дерёшься с самыми грозными Бэйнами без вопросов: А зачем? А кто они? Ты просто идёшь и делаешь. Решаешь пазлы. Убиваешь Зверолюдей, потому что грёбанная репутация! А потом приходит она — концовка. И ты понимаешь, что всё это было лишь началом. Да! Скорее всего будут следующие части или DLC, а данная часть игры лишь пробник или стандартная завязка из книжки. Тут вам никто не объяснит самую интересную вещь во всём лоре — Что это за Шпили? Кто их построил? И зачем? (хотя на последний вопрос частично ответят в конце)
Явно некоторые Шпили созданы для войны, как огромные пушки, только вместо снарядов у них мощнейшие заклинания, приносящие погибель и разрушение в целые города и провинции.
Хотя, конечно, насчёт текста и проработанности мира Терратруса разработчики явно приложили большие усилия. Очень много диалогов, информации и! Текста!.. Не игра, а книга.
А теперь компаньоны. Самое сложное и, пожалуй, самое худшее, что есть во всей игре. Сложные они, потому что их мало и маги преобладают, так что будучи самому магом мне приходилось жертвовать эффективностью боевой группы, лишь бы заработать чуть больше лояльности (у компаньонов присутствует собственная система репутации, только вместо благоволения и гнева, там лояльность и страх. мало чем отличается от фракций, так что упомяну её в скобках) у пятнадцатилетней девочки.
вставьте свою шутку про педофилов сюда...
А худшие они потому что совсем не запоминающиеся наборы клишейных качеств: Дама с пристрастием к мясорубкам; Старый солдат с идеологическими взглядами на всё;
Зверолюдка с комплексом силы; Пятнадцатилетняя девочка; И маг-мятежник. Порадовал только старый писарь. Он и пошутить любит, и диалоги с ним полны интеллектуального балагана, да ещё он хил! Как можно его не полюбить! Ну а клише у него в том, что это стандартный персонаж для разгрузки. Компаньонов мало, и они не интересны.
Отдаю должное, Tyranny очень не плохой старт для, возможно, новой франшизы изометрических РПГ, в которой присутствует многое: эпичность происходящего, текстовый сюжет, яркий геймплей, и запоминающийся мир. Так что, доедая свой бутерброд, хочу сказать, что игра заслуживает внимания и траты на неё своего времени, но не ожидайте от неё чего то невероятного, вы лишь потеряете свои розовые очки. Лично от меня оценка — похвально. Ну или же — 6/10.
До встречи, в будущих частях истории Фэйтбайндера!
Я искренне надеюсь на это!
Лучшие комментарии