14 ноября 2016 14.11.16 29 5455

Изрекание на дому 4: Пять лет спустя…

+122

Далеко не первый и не последний раз, когда спрашивают об этом. По такому случаю эксклюзивно для блогов SG выкладываю внутренний видеогайд для сотрудников, актуальный на сегодня и сейчас.

 

Всем удачи на пути творческой самореализации. С вопросами обращайтесь в комментарии.


Лучшие комментарии

Как кто-то писал в чате стрима Макса — «Make Kulakov GlavRed Again». :)
5:41
Теперь мы знаем, какое порно Максим предпочитает ( ͡° ͜ʖ ͡°)
поэтому вот это вот «тыкайте сюда, сюда и сюда» без хотя-бы обзорного пояснения того, что же делают выбранные эффекты (чтобы юзвери, в свою очередь, уже сами понимали как им стоит настраивать эффекты, если твое «хорошо» им не подходит) выглядит неказисто. Тутор же, ёпт.

Это как раз не «тутор», а просто quicktip из разряда «куда нажать, чтобы стало нормально». То есть лучше, чем дефолт. Ролик ни в коем случае не предназначен для тех, кому интересно разбираться, что же там конкретно делают эффекты. Потому я и задался целью эффекты эти применять на уровне пресетов, чтобы даже ковыряться было не надо. Ибо для большинства это ковыряние — излишество. Вне зависимости от того, что именно ты делаешь — ролик, музыку, машиниму, озвучку трейлера — если ты делаешь это для ютуба и интернета, то 98% твоей ЦА будет это смотреть если не на планшетике в наушниках за 120 рублей, то дома на колонках за 220…
Само собой, вооружившись этим роликом, на «Пифагор» звуковиком не устроишься. Но и цели такой не было. Кому надо в деталях что-то изучать — явно не в блогах SG будут гайды искать. )
В ситуации, когда у всех разные условия записи, разные звуковухи и микрофоны, и вообще всё делается «на коленке» — это оптимальная схема, наиболее близкая к метафорической кнопке «сделать хорошо».

По спектрографам не угораю особо.
Нет, просто универсальных туториалов по сути быть не может. Играться с пресетами, выбирая подходящий для своего голоса и аппаратуры — это нормально.
Я не Макс, но здесь где-то был чувак (Шварценпух вроде) который об этом рассказывал. Вкратце — делаешь все то же самое что и здесь в видео, но настраиваешь софтины так, чтобы обработка голоса делалась в реальном времени.
В «Игрозорах» и т.п. я вручную подгонял, насколько это возможно. Но вообще это довольно просто, если все обработку делают по одному шаблону. В том числе для этого нужен третий эффект в цепочке пресета в этом ролике, на который выше «жаловался» Фриман. Он не только подрезает частоты, но и подгоняет запись каждого под норматив по громкости и плотности звучания. Никаких плагинов и никакого колдунства.

Монтирую всё так же в Вегасе, но и Премьер изучаю. Не вижу смысла в глобальном переходе, тем более что Вегас не умрёт, заброшенный Sony, как оказалось. Его же MAGIX купили. Слежу, держу руку на пульсе. ДаВинчи не интересуюсь, нет.
Там настолько простые и банальные фх обработки, которые хороши всем и в любой ситуации. Единственное что я бы исправил в этой схеме так это то что в параметрическом эквалайзере очень сильно завышены высокие шельфовым фильтром. Как итог все что выше 5 кгц тоже поднялось на овермного дб. Из за этого появился эффект харш (нойз, пила, шипение и т.д.). Проще говоря — лишние сибилянты и шумы. Выход прост как 3 копейки, в эквалайзере надо обрезать все выше 16 кгц не очень крутым срезом от 12 до 24 дб.

А вот например Гальперову нужна очень сильная компрессия в голосе и прибирать высокие такой же «полочкой» т.к. все фильтры и компрессоры работают от пиковых значений. Т.е. компрессов и лимитер жмут от высоких, а тихие места не вытаскивают. А у Вас голос сам по себе очень звонкий и динамичный (или микрофон).

Резюмирую: Макс дал тутор на 5, только высокие срезай и все (человек выше 20 кгц не слышит ничего, а от 16 до 20 кгц слишком мало важной информации для нашего уха что бы с ней ковыряться).
Вопрос: так в чем в итоге твой личный профит от перехода на AU? Я понимаю, что потенциальный функционал шире, но какой смысл уходить с SF, чтобы использовать практически тот же инструментарий?
По спектрографам не угораю особо.
А жаль. Да, делается все ручками, но в чем фишка — позволяет удалять с записи лишь определенные частоты. Простейший пример (посеял флешку с ним, для быстроты придется объяснять на словах) — запись гитары, когда записался лишний звук («щелчек» медиатором, «скрип» при смене ладов), и прям на нужный звук ноты, из-за чего его ни обрезкой не вырежешь, ни притушишь громкостью без потери полезного сигнала. Да, для этого используется Click Remover и прочая автоматика, но она не всегда улавливает именно то, что нужно, и вот здесь и приходит на помощь спектрограф — находишь нужную частоту (снизу к верху от басовых до высоких-свистящих), и кисточкой, да, тупо как в Фотошопе берешь и сносишь ее к херам. Да, штука под «работу ручками», но в особо запущенных случаях, когда нужно очень точно очистить сигнал от лишних звуков — просто незаменимая вещь.

И относительно
«на коленке» — это оптимальная схема, наиболее близкая к метафорической кнопке «сделать хорошо».
— хз. Заранее оговорюсь, что у многих далеко не настолько хороший слух, чтобы ощущать кардинальную разницу в вариантах, но я и с тем же Multiband Compressor'ом, и с Mastering'ом и со всем прочим игрался, и получалось… скажем так, это самое «хорошо» зависит в первую очередь от поставленной задачи, и поэтому вот это вот «тыкайте сюда, сюда и сюда» без хотя-бы обзорного пояснения того, что же делают выбранные эффекты (чтобы юзвери, в свою очередь, уже сами понимали как им стоит настраивать эффекты, если твое «хорошо» им не подходит) выглядит неказисто. Тутор же, ёпт.
Спасибо, Максим! Действенные советы. По работе очень пригодились. Но! В первом пресете, во вкладке («Amplitude & compession» — «multiband compessor» — ), «pop master» очень сильно выделяет букву «С» (эс) при озвучке. Получается либо шепеляво, либо через чур звонко. С «tighter bass» получилось мягче и ровнее. Понимаю что это не обязательный тьюториал, а лишь советы и кому-как удобнее, тот так и извращается, но все же, может это я что-то не так делаю?
UPD — вспомнил за именно тот видос о котором говорил, и нет, он не от Шварценпуха, заливал его какой-то ноунеймовый автор. Но тут вроде суть тоже сохранена.
DaVinci Resolve
Монтаж в ДаВинчи? Нет, вопрос не так поставлен — ДаВинчи рассматривать в первую очередь как монтажную программу? Лолшто?
Я к тому что СГ занимается еще и репортажами, в которых косяки, часть из которых можно скрыть всячески извратившись с картинкой. К тому же, если мне память не изменяет, Макс некогда монтажил много репортажей, так что он вполне мог бы его освоить, а затем по инерции не захотел слезать.
А куда ты отсюда денешься, чтоб с тобой встречаться потом?)
Читай также