10 ноября 2016 10.11.16 6 4188

История создания фильма «Паприка» (The Making of Paprika)

+8

Представляю вашему вниманию очередной документальный фильм.

На этот раз речь пойдёт о замечательном аниме «Паприка» и не менее замечательном режиссёре Сатоси Коне.

Фильм изначально был в двух частях. Я его объединил в одно видео и добавил в начале картинку. А то уж как-то очень резко начинался)

За свою жизнь он успел создать четыре прекрасные полнометражные работы (каждая из которых находится в списках моих фаворитов), и один анимационный сериал. Это что касается его режиссёрской работы.

Отличительной чертой Кона, по моему мнению, является уникальный монтаж, если я правильно выражаюсь. То, как многие кадры связаны друг с другом (переход от одного кадра к следующему), просто поражали меня, когда я впервые смотрел его работы. Такого я ещё нигде не встречал, ни раньше, ни позже (а если и встречал, то буквально раз или два).

А музыка это просто нечто) В Паприке она по-настоящему захватывала всё моё существо. Она столь необычная, психоделичная (опять же, если я правильно употребляю термины)), берущая за душу с первых же нот. Это сложно описать, но когда я её слушаю, всё моё естество, будто отзывается в ответ. Хочется раствориться в ней, чтобы полностью ощутить её красоту, потому что есть ощущение, будто мои обычные уши не могут позволить прочувствовать её по-настоящему.)

Истории в каждом аниме неповторимы (что касается именно его работ).

В «Идеальной грусти» смешиваются такие жанры, как триллер, детектив, драма, психология. Девушка бросает свою карьеру певицы и пытается пробиться в ряды актрис кино. Параллельно, она узнаёт о том, что кто-то ведёт в сети невероятно подробный дневник о её жизни и от её имени.
В кино же ей приходится сыграть в очень тяжёлой, психологически, сцене. И с этого момента в ней что-то меняется. Начинается очень запутанный сюжет, включающий и убийства, который не раз и не два удивит зрителя. Реальность постоянно смешивается с вымыслом и очень трудно понять, что же там происходит на самом деле.

Вторая его работа — Актриса тысячелетия.
В списке жанров: драма, психология, исторический.
В ней нам рассказывают историю режиссёра, который создаёт документальный фильм об очень известной и популярной, в своё время, актрисе. Он с помощником приходит к ней домой и берёт у неё интервью. Она начинает рассказывать свою историю с самого начала своей карьеры.
В этом фильме реальность, в которой режиссёр берёт интервью, великолепно перемешивается с сюжетами фильмов, в которых играла эта актриса и с её историей жизни. Тоже трудно понять, что является сюжетом фильма, а что — реальные события из жизни женщины.
Этот фильм рассказывает о любви. О великой, бесконечной, сильной любви. И рассказывается она в таких удивительных декорациях, что от просмотра получаешь истинное удовольствие.)

Третий замечательный фильм — Однажды в Токио.
Он рассказывает о трёх бездомных: трансвестите-юмористе, депрессивный алкоголик с чувством вины и девочке-подростке. И, представьте, на свалке, они находят новорождённого ребёнка! Как же закручивается история с этого момента) Один хочет оставить ребёнка у себя, видя в этом божественное провидение, другой хочет отдать её в полицию, чтобы те сами разбирались, а третья находится в недоумении от всего происходящего. Ну или как-то так.)
По ходу дела, нам расскажут историю каждого из персонажей: и трансвестита, и алкоголика, и девочки-подростка, и новорождённого ребёнка.
Фильм переполнен хорошим юмором, забавной рисовкой и отличной, атмосферной музыкой.
Очень-очень рекомендую к просмотру! Особенно, учитывая, что сюжет происходит в канун Рождества. Фильм подарит вам хорошее настроение, смех, и веру в чудо)

Ну и сама «Паприка».
В фильме идёт речь о женщине, которая использует особое устройство, позволяющее проникать в чужие сны, для помощи людям с психологическими проблемами.
Но в какой-то момент, неизвестный ворует несколько таких устройств и начинает внедрять безумные сны в умы обычных людей, сводя их с ума.
Мои восторженные крики о «Паприке» вы уже могли прочесть выше.)

Режиссёр Сатоси Кон создал великолепные и уникальные анимационные фильмы. Они не идут ни в какое сравнение с большинством нынешних аниме. Поэтому, если вы плюётесь от слова «аниме», то работы Кона могут изменить ваше отношение к ним.
В некоторой степени работы Кона имеют такое же отношение к нынешнему аниме, как и работы Хаяо Миядзаки к этому же нынешнему аниме. Но даже работы Кона и Миядзаки разные в своей реализации.
Фильмы Кона, как раз-таки, хочется называть именно фильмами, ибо называть их «аниме», учитывая нынешние реалии, просто язык не поворачивается. (Хотя случается у меня такое, время от времени))

А ещё: каждый из фильмов Кона получил множество наград и был очень высоко оценён, как критиками, так и зрителями.

Пока озвучивал этот фильм, вспомнил, что где-то я уже видел сцену с зеркалом) И оказалось, что видел я её в фильме «Начало». Если присмотреться, можно увидеть, что цвет одежды и волос, и даже поза героини и ракурс очень похожи. Правда в «Начале» это зеркало, а в «Паприке», типа стена, но обе они рассыпаются очень похоже. Совпадение?)

 

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Сам переводишь? Ещё планируешь? А «Агента Паранойи» смотрел?
Я вот кроме «Паприки» из фильмов ничего не глядел, но со временем наверстаю упущенное, а вот «Агент Паранойи» понравился. Зацепила меня тема «выставления себя жертвой».
Ясно, подпишусь тогда, может что ещё интересного переведёшь_) Мне в целом опенинг нравится, как музыкальная составляющая, так и визуальный ряд.
Да, сам. И, да, есть дальнейшие планы в этом направлении.
Агента начал смотреть, но пока не остановился. Было здорово услышать в опенинге музыку, похожую на ту, что в Паприке) Досмотрю обязательно.
без «не») Остановился пока.
Читай также