18 января 2011 18.01.11 23 33K

League of Legends — полезные советы начинающему

+19

Если вы не знаете, о чем это ваще, то вам сюда.

У новичков часто возникает много проблем с игрой из-за того, что она на английском языке. И поэтому, несмотря на то, что в LoL'е есть много подсказок, они часто теряют свой смысл — не знакомый с языком человек их элементарно не поймет. Впрочем, даже если вы хорошо владеете иностранным языком, у вас все равно могут возникнуть определенные проблемы — в игре существует своя терминология. Этот пост поможет вам освоится в игре и избежать многих ошибок в игровом процессе. Поехали!

Вход свободный!

Информация о регистрации в игре
Итак, вы узнали об этой игре: прочитали мой пост, описывающий игру, увидели её в одном из стримов на StopGame, услышали от знакомых или нашли в интернете информацию про неё — и решили её скачать и попробовать поиграть (кстати, вот ссылка). Вы преодолели трудности регистрации аккаунта (в пароле должны присутствовать и буквы, и цифры) и скачивания клиента игры. Вы доблестно переждали, пока клиент игры скачает с десяток последних патчей, и вы нажали кнопочку «Play». Вы ввели логин и пароль своего аккаунта в появившееся окно, и… вот с этого момента и начинаются, как правило, первые трудности. Сначала игра спросит у вас, под каким ником вы хотите играть (Summoner's name). Причем логин и ник могут не совпадать (чаще всего так и происходит). Не пишите свой ник русскими буквами — в игре такой ник элементарно не будет отображаться. После того, как вы ввели ник, игра предложит вам выбрать картинку вашего никнейма, выбирайте любую — картинка несет чисто эстетический характер. Потом игра предложит выбрать вам ваш уровень владения игрой — выбираем Beginner — это самый лучший вариант, так как позднее игра сама определит по вашему уровню игры, каких соперников вам подбирать (хотя матчмэйкинг очень часто страдает), и, соответственно, лучше начинать с самого низкого уровня — так надежнее. Даже если вы в своей первой игре будете всех рвать на половые тряпочки, то на следующую игра вам любезно выдаст соперников посложнее. После этого игра вам предложит сыграть в Tutorial Game — краткий курс обучения азам игры в доту, тут уж решайте сами, надо оно вам или нет.

Что представляет из себя клиент игры
Итак, вы зашли под своим аккаунтом в клиент игры.

Попробуем разобраться, что здесь есть:
— в левом нижнем углу мы видим 2 кнопки: левая показывает нам наш список друзей и список игнорируемых, сколько друзей из нашего списка сейчас онлайн; с её помощью мы можем добавить новых друзей (или, наоборот, удалить) или занести их в черный список. Правая кнопка отвечает за групповое общение: здесь можно присоединится к групповому каналу или же создать свой;
— в правом нижнем углу располагается кнопка сообщений от клиента игры, когда вам приходит новое сообщение, она начинает мигать красным. Также с её помощью мы можем согласится или отказаться на добавление вас в друзья другим человеком и на приглашение на групповой матч;
— посередине экрана располагается лента новостей игры, содержащая ссылки на официальный сайт игры, правее располагается список функций. Советую обратить особое внимание на функцию «Refer a friend» — с её помощью вы можете отослать приглашение на скачивание игры вашим друзьям, за это раздаются различные плюшки, например, халявные IP boost'ы;
— в правом верхнем углу располагается панель управления игровым профилем, здесь вы можете узнать информацию о вашем профиле (уровень, кол-во опыта, необходимого для получения следующего уровня, кол-во IP и RP, наличие boost'ов видны сразу — см. скрин). Желтая кнопка с тележкой отсылает нас в магазин — там мы можем потратить IP и RP на покупку новых чемпионов, скины к ним, руны и boost'ы. Кнопка правее (с человечком) позволяет нам увидеть нам более подробную информацию о профиле (история матчей, общая статистика), поближе ознакомиться с доступными чемпионами, и, что самое важное, позволяет заранее распределить таланты и руны. Также здесь можно найти подробную информацию по доступным спеллам. Кнопка с пером содержит в себе статьи, содержащие в себе информацию о развитии игрового мира. Кнопка с вопросом — кнопка помощи, содержащая в себе краткую информацию об устройстве клиента игры;
— большая красная кнопка «Play» позволяет начать игру (ваш К.О. :3 ). С её помощью мы также можем пригласить друзей поиграть;
— картинка с лого игры в левом верхнем углу клиента позволит нам вернуться на стартовое окно клиента.
Сразу хочу сказать о нестабильности работы системы общения — она нередко падает, в таком случае внизу появляется кнопка «reconnect» — она позволит вам переподключить её.

Таланты, руны, спеллы
На низких уровнях с этим особо заморачиваться не стоит — талантов у нас еще слишком мало, чтобы они весомо влияли на исход игры, руны лучше до 20-го уровня вообще не трогать — слабые, а спеллы не все еще открыты. Но рано или поздно об этом придется задуматься, потому что правильно распределенные таланты и правильно выбранные руны и спеллы дают в игре ощутимые преимущества.

Нам доступны три ветки талантов и n-ое кол-во очков талантов, которое равно вашему уровню. Первая ветка — для бойцов, в неё можно поднять наносимый урон, скорость атаки, шанс крита и т.д. Вторая — для танков — даёт нам броню, магическое сопротивление (резист), хп, шанс уклонения (додж) и прочее. Третья ветка — ветка саппорта — повышает манареген, скорость бега, уменьшает время кулдаунов и содержит еще много всяких прикольных ништяков. Распределяйте таланты в зависимости от того, какую роль будет играть ваш чемпион в игре. Учитывайте, что таланты можно перераспределять во время выбора чемпиона перед игрой. Также я рекомендую вкачивать ветки, улучшающие выбранные вами спеллы, это бывает очень полезно. Еще примечание: магу-бойцу (дамагеру) не всегда будет полезно вкачиваться в первую ветку — третья может оказаться для него приоритетнее.
С рунами, как я уже говорил, до 20-го уровня заморачиваться особого смысла не имеет — мало свободных слотов, да и сами руны доступны не слишком сильные. К 20-му уровню уже можно начать подбирать себе комплект, к этому уровню у вас уже должно сложится четкое представление, что будет вам нужнее. Не забывайте, что руны, в отличие от талантов, перераспределить во время выбора чемпиона нельзя — можно только сменить страницу. Поэтому вы должны перед началом поиска игры перераспределить руны на страницах, если решите поиграть за другого чемпиона.
Спеллы мы разберем каждый по отдельности.

Exhaust (доступен с 1-го уровня)
Снижает скорость передвижения вражеского чемпиона на 40%, физический урон на 70%, и урон, наносимый заклинаниями и предметами, на 35% на 3 секунды.
С последним патчем Exhaust серьёзно ослабили, но он все еще может принести пользу (если надо срочно замедлить кого-либо). Кроме того, имеет смысл кидать его на вражеских магов перед их прокастом (когда они сливают по вам всю свою магию), например, на Ryze, или на очумевших милишников (дамагеров, большую часть урона которых составляет автоатака), таких, как Tryndamere (особенно если он под ультой). В первой ветке талантов его можно усилить (будет дополнительно уменьшать броню и резист цели на 10, срок действия увеличится на полсекунды).

Ghost (доступен с 1-го уровня)
Чемпион обретает способность проходить сквозь крипов и других чемпионов, скорость его передвижения увеличивается на 27% на 14 секунд. Чрезвычайно полезный спелл. Позволяет быстро убегать/догонять. В третьей ветке талантов можно улучшить (дополнительно увеличивает скорость на 6% и срок действия на полторы секунды).

Heal (доступен с 1-го уровня)
Восстанавливает 140+20x на уровень Здоровья вашему чемпиону, и 50% от этого значения окружающим вас союзным чемпионам. Спелл очень полезен для новичков, так как позволяет дольше жить)) Да и в более поздних играх он бывает полезен. Не забывайте, что вы можете с его помощью подлечивать и союзников тоже, поэтому не жалейте его, если использование этого спелла позволит спасти жизнь вашему товарищу. Улучшается во второй ветке талантов (уменьшение кулдауна на 30 секунд).

Revive (доступен с 1-го уровня)
Мгновенно воскрешает вашего чемпиона и даёт ему бонус к скорости на некоторое время. Кулдаун очень велик — 9 минут. На мой взгляд, спелл не имеет ощутимой пользы, его всегда можно заменить чем-либо более полезным. Улучшается во второй ветке талантов (на 2 минуты после воскрешения увеличивает ваше максимальное кол-во хп на 400 (жирно!) и уменьшает кулдаун на 20 секунд).

Smite (доступен с 1-го уровня)
Наносит 420+25х на уровень урона вражескому миньону или питомцу. Спелл имеет большую ценность для джанглеров (качающихся в джунглях), если же вы к ним не относитесь, то польза от него будет невелика. Часто берется в целью «тырить бафы» у вражеских чемпионов. Улучшается в первой ветке талантов (за использование игрок получает дополнительно 5 золота, уменьшает кулдаун на 5 секунд. Если у вас вкачан этот талант, то юзайте его по кд (кулдаун) — больше денег получите).

Teleport (доступен с 1-го уровня)
За 4 секунды телепортирует чемпиона к союзному миньону или зданию. Спелл имеет среднюю ценность, полезен для стоящих на миде (центральной линии) и в соло на любой из линий, так как позволяет быстро смотаться на базу и вернуться назад. Примечательно, что его можно использовать на союзные варды (см. ниже), грибочки Teemo или куклы Shaco. Улучшается в третьей ветке талантов (телепортирует быстрее на полсекунды, уменьшает кд на 5 секунд).

Cleance (доступен со 2-го уровня)
Снимает с чемпиона станы (оглушения), фиры (страх), таунты (насмешка, заставляет атаковать вражеского чемпиона против вашей воли), сайленс (молчание, невозможность использования способностей), замедления и прочие неприятные вещи, а также уменьшает действие этого всего на 65% в течение 3 секунд после использования. Не спасает от других спеллов, таких, как Exhaust. Полезный спелл, позволяет защититься от неожиданного ганка (убийства). Добавить нечего. Улучшается во второй ветке талантов (уменьшение кд на 20 секунд).

Fortify (доступен с 4-го уровня)
Делает союзные башни неуязвимыми и увеличивает скорость их атаки на 100% на некоторое время. Пока способность действует, вы наносите дополнительно 9 урона миньонам. Полезный спелл, но наличие большого одного такого спелла в команде не рекомендуется. Улучшается во второй ветке талантов (даёт дополнительно 50% сплэш-урона (по области) башням).

Clarity (доступен с 6-го уровня)
Восстанавливает 160+30х на уровень маны вашему чемпиону и 50% от этого значения союзникам. Полезный спелл для магов, особенно в начале игры, когда еще нет большого манарегена. Позволяет магу дольше стоять на линии. Часто его использование может спасти вам жизнь (например, если не хватает маны для блинка у Kassadin). Улучшается в третьей ветке талантов (восстанавливает союзникам не 50%, а 100% от данного значения).

Ignite (доступен с 7-го уровня)
Наносит вражескому чемпиону периодический урон в течение нескольких секунд, равный 50+20х на уровень, и уменьшает эффекты лечения и регенерации здоровья на 50%. Очень полезный спелл, позволяет добить врага, которого вы уже не можете догнать (если он под Ghost'ом или убежал под башню). Также имеет смысл его кидать на персонажей, которые активно лечатся (сами или же им помогают), например, на Dr. Mundo под ультой. Улучшается в первой ветке талантов (даёт 10 ап (ability power), пока действует кд, юзать его тогда необходимо, соответственно, по кд, имхо :3 ).

Rally (доступен с 8-го уровня)
Ставит какую-то фиговину, которая существует 15 секунд, имеет 200+25х на уровень хп, и увеличивается находящимся рядом союзным чемпиона урон от атак на 10-35. Если честно, ни разу не пользовался им, ибо считаю абсолютно бесполезным. Бонус невелик, да и командные замесы — вещь довольно мобильная, легко можно убежать от этой фиговины. Улучшается в первой ветке талантов (увеличивает время действия на 5 секунд, и также даёт бонус в 20-70 ап (а вот это уже весомо, но мне все равно мало :3)).

Clairvoyance (доступен с 10-го уровня)
Убирает «туман войны» в любой точке карты на 6 секунд. Полезный спелл, позволяет отслеживать перемещения противника и избежать неожиданного ганка. Также позволяет видеть противников, затаившихся в кустах. Улучшается в третьей ветке талантов (увеличивает время действия на 4 секунды, уменьшает кд на 5 секунд).

Flash (доступен с 12-го уровня)
Мгновенно телепортирует вашего чемпиона в точку, находящуюся в опр. радиусе вокруг чемпиона. Незаменимый спелл, который, вместе с Ghost, крайне увеличивает вашу мобильность. Флэшка позволяет моментально оторваться от преследователей или наоборот. Примечательно, что с её помощью можно телепортироваться за стенку, такая флэшка в 90% случаев спасает вашу жизнь. Улучшается в третьей ветке талантов (уменьшение кд на 15 секунд)

Советы по тактике
Здесь я дам несколько советов, которые позволят вам как можно дольше оставаться в живых.
— Прислушивайтесь (или причитывайтесь? Оо) к своим союзникам, если они не нубы, то они сообщат, если вражеский чемпион покинул линию, и вы сможете приготовиться к его возможному приходу или отойти в безопасное место. Для этого используется особая терминология: ss (miss, mia) — означает, что вражеский герой пропал, после этого указывается линия (top — верхняя, mid — средняя, bot — нижняя). Если вражеский чемпион вернулся, необходимо написать re и указать линию.
— Использование вардов (невидимые маячки, которые рассеивают «туман войны» вокруг себя, более дорогие версии также видят невидимок) в ключевых точках может не раз спасти вам жизнь или, наоборот, помочь отнять вражескую) Пример таких точек — кусты возле выхода с реки на линию, дракон, барон (в более поздней игре).
— Если вы задержались на базе (афк или долго покупали предмет), не спешите идти в кусты на линии, если там уже не стоит союзник — там вас могут поджидать. И когда подойдет первая волна крипов, не спешите выходить — встаньте на безопасном расстоянии и подождите, пока противник не появится в поле зрения.
— Прячьтесь от вражеских чемпионов за крипами, многие их способности тогда не смогут попасть по вам. Старайтесь бить крипов, когда они уже ввязаны в бой, тогда они не будут атаковать вас.
— Старайтесь не атаковать вражеских героев под башней — не забывайте, что в этом случае башня перенесет огонь на вас! Опасайтесь таунтов под башней (Rammus, Shen, Galio).
— Если в вашей команде джанглер, и начинает он с синего бафа, не поленитесь встать на подходах к нему и посторожить его (если ваша линия — мид, или та, рядом с которой синий баф) — враг может попробовать его убить.
— Старайтесь не ходить в одиночку по вражеским джунглям — это может плохо кончиться. Вообще старайтесь не ходить в одиночку: единство и сыгранность команды — залог успеха!
— Не забывайте, что некоторые предметы можно активировать, нажав на их иконку в рюкзаке, и получить приятный бонус. Старайтесь покупать предметы, которые усиливаются за счет накопления стаков (постепенное усиление), как можно раньше.
— Следите за метками на миникарте! С их помощью союзники могут предупредить вас о приближения врага, сообщить о своих намерениях или попросить о помощи.
— Старайтесь опробовать в игре как можно больше чемпионов. Знание возможностей того или иного чемпиона очень сильно поможет вам в игре. Если вы боитесь проиграть за нового чемпиона, используйте custom game.

Надеюсь, этот небольшой гайд поможет вам освоиться в мире игры. До встречи в виртуальном мире! :3


Лучшие комментарии

А мне пофиг, я имею своё мнение, и оно совсем не обязательно должно совпадать с мнением авторитетных источников)
бл* я б такое кол-во текста придумывал лет 5. а потом писал еще месяцев 9. глаза, небось, болят, да?
если не с кем погирать добавляйтесь в скайп погамаем вместе ник: Wenomwar
ого а я еще не взял 10 лвл =(
Читай также