Появилась мысль. Надо записать. Любопытно спустя время смотреть, в чем оказался прав и насколько сильно заблуждался. С душком предсказамуса, поехали.
Вчера состоялось открытие БлиззКона, который так ждали многие любители серии Diablo. Причин относительного ажиотажа основных две: 20 лет серии и достаточно долгое отсутствие заметных изменений механики или добавления контента в D3. Новых классов сообщество не видело с выхода аддона, глобальных изменений геймплея по большому счёту тоже, а изменений чуть поменьше (наподобие Куба Канаи) не было давно достаточно для того, чтобы игроки уже освоили вдоль и поперек условно весь контент. (Условно — потому что можно упороться по ачивкам\трансмогу\рамочкам для портрета, что съест уйму времени, но игра первостепенно все-таки не про это.) Одни верили в Деда Мороза и ждали анонса D4, другие мечтали хотя бы об аддоне, третьи в сотый раз просили некроманта, четвертые безнадежно надеялись на реанимацию крафта и перекройку системы парагона, остальные же либо вообще особо ничего не ждали, либо были строго уверены, что не будет анонсировано ничего совершенно.
Стоит оговориться, что скептицизм части сообщества был весьма обоснован. «Диабла» работает по принципу «купи и играй», в связи с чем требовать от разработчиков постоянного обновления контента и доработки механик без какой либо формы финансирования откровенно отдаёт наивностью. Люди понимают, что Близзард из тех, кто умеет считать деньги, и просто так годноты сообщество вряд ли получит, а при условии, что покупалась игра довольно давно и все это время порой активно, порой не очень, но все-таки развивалась, появились мыслишки, что «ресурс» мы, игроки, уже свой выкатали. И в принципе готовы кидать в Метель бабки снова, но в каком формате? Вопрос был открытым и часто сквозил то там, то там.
И вот состоялось открытие очередной конференции Близзард, на которой серия Diablo не осталась без внимания и анонса некоторых вкусняшек. Итак, что же анонсировали?
1) Класс Некромант.
2) Diablo 1 в третьей части.
3) Некоторые доработки интерфейса.
Начну с конца. Показали «шкаф», который может запоминать наборы сетов и переодеваться станет значительно проще. Слотов для предметов он не имеет, т.е. использовать его как сундук нельзя, но, сохранив определенный итем-билд, переключаться на него можно будет независимо от того, лежат ли необходимые вещи в инвентаре или же в сундуке. Это неплохо, давно, я считаю, пора. Плюс ко всему наконец крафтовые предметы переведут в раздел условно валюты, в связи с чем подниматься они будут автоматически и храниться на отдельном «счету» аккаунта, а не в сундуке. Что люто порадовало меня, ведь не придется тыкать на них для поднятия и освободится приличное количество места в вечно забитом сундуке. Аве, нефалемы!
Теперь об «интеграции первой диаблы» в текущей версии. Выглядеть будет как хорошо известные олдфагам 16 этажей до диаблы, с порезанной анимацией, закосом интерфейса под первую часть, присыпанную пикселями графику и рядом наград-плюшек за прохождение. Предоставляться, судя по всему, будет бесплатно и доступно в течение января каждого года в виде ивента. Это может намекать на то, что сама Diablo 3 будет существовать ещё лет несколько точно, и даже заикаться о 4й части пока совсем не стоит.
Некромант же будет предоставляться в виде приобретаемого за деньги (стоимость пока не известна) «пака», добавляющего вышеуказанный класс в игру вместе с парой вкладок в сундуке и ещё некоторой мелочёвкой. И пока одни бухтят «чозахерь, классы покупать теперь, дизлайкотписка», я бы предложил взглянуть на это с другой стороны. Если эта система финансовой поддержки проекта игроками приживётся, то Близзарду Диабла вновь будет приносить бабло, а мы, игроки, можем надеяться на продолжение качественного развития проекта. Причем по текущей инфе получается, что покупать этот класс не обязательно. Никаким дисбалансом не пахнет, можно продолжать играть уже имеющимися шестью классами. Опять же, если система приживётся, то получится, что вместо текущего расклада по два класса на каждый аттрибут будет уже 3 интовика, 2 ловкача и 2 силовика. Есть смысл ожидать дальнейших анонсов ещё одного ловкача и одного персонажа с основным статом силой, чтобы всех было поровну. И так как Некра обещают аж во второй половине 2017-го, то такими темпами в год по классу, и снова четвертой частью года так до 2020-го не пахнет вовсе.
Но не разнообразие классов на текущий момент слабое место проекта. Куча недоработок в плане баланса, практически бесполезный крафт, унылая система парагона, осточертевшие Великие Порталы — всё то, что ведет к однообразному геймплею, вот настоящий камень преткновения если не для всех игроков в целом, то для более-менее уважающих себя задротов точно. Заяви близзард, что эти паки с новыми классами обеспечивают развитие геймплея, и мы вновь готовы кидать деньги в монитор. Но если же таких тенденций наблюдаться не будет, то проект неминуемо будет угасать до самой четвертой части.
Пока мне это видится так, будем посмотреть.
Древнего всем легендарного дропа, поменьше анархов в рифтах и зелёного пинга, нефалемы.
а почему СГ так слабо осветило инфу с близзкона? Или ждут больше инфы?
Лучшие комментарии