5 ноября 2016 5.11.16 5 1984

Японамать, или значение страны восходящего солнца в игровой индустрии

+5

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Япония — великая держава(конечно, не такая великая, как Русь матушка, но тоже великая), и, как и всякая страна, она имеет свою культуру, обычаи, традиции, суши. Не будем спорить, культура японцев очень своеобразна, своеобразна настолько, что многие люди с запада её не понимают.

Я часто слышу, что кому то нравится японщина, или наоборот, кто-то ее ненавидит. Есть люди, которые тащатся от всего японского: манга, аниме, японская музыка…и игры. А есть те, кто всё это на дух не переносит. Но японские игры любят многие геймеры(я говорю не о всяких там симуляторах свиданий с голубями, а о таких творениях, как Silent Hill, Metal Gear Solid, Devil May Cry), факт.

В этом бложике вы узнаете краткой истории японских игровых студий, а так же парочку интересных фактов о них.

И так, начнём.

Capcom была основана в 1979 году под названием «I.R.M Corporation». Примечательно то, что основывали её не бедные студенты с огромным энтузиазмом, а бизнесмены, полагавшие, что получат солидную прибыль в мире игр. Изначально компания занимается игровыми автоматами и, соответственно, играми к ним. Далее в течение десяти лет компания активно развивается, меняет несколько раз название, и решает звать себя гордо Capcom(сокращенно от Capsule Computer), уже успевает выпустить свои супер популярные Street Fighter и Megaman. В 1991 году покупает маленькую студию YUNIKA и, надо сказать, это был весьма удачный ход, ведь в этой самой YUNIKA работал сам Шиньи Миками.(Кто это?)В течение следующих пяти лет компания, по сути, живёт за счёт одной своей популярной игры- Street fighter II. Игра становится немыслимо популярной, 20 лет назад она окружала японцев буквально со всех сторон.

Приходишь домой с работы/учёбы, по старой привычке плюхаешься на диван, включаешь телевизор. Показывают аниме Street Fighter II V. Включив NES, играешь в Street Fighter II. На следующий же день идёшь на учёбу/работу, видишь по всему городу рекламу Street Fighter II. Вспомнил игру, снова захотелось играть. Находишь первый попавшийся игровой автомат, играешь в Street Fighter II. Опоздал на учёбу/работу, почему бы не сходить в кино, посмотреть на новый голливудский фильм Street Fighter? А после можно пойти домой и ещё поиграть…ну вы поняли.

А в 1996 году Шиньи Миками(да да, тот самый) выпускает первый Resident Evil. Он почти самостоятельно разработал идею, концепцию, сюжет, персонажей, в общем, всё, с чем мы познакомились в игре. Игра получает рекордное количество продаж, тысячи фанатов и является одним из основоположников жанра survival horror. Сам Миками становится знаменитостью и, в общем, чуть ли не народным героем. Естественно, Resident не единственная его игра, ранее он работал над диснеевскими Goof Troop, Aladdin, и Who Framed Roger Rabbit?, но оставался в тени более известных в то время разработчиков. А позже, после успеха Resident Evil продолжил создание серии Resident, а так же приложил руку к Devil May Cry, Viewtiful Joe, Killer 7 и многим другим проектам Capcom.

Подведём мини итог.Capcom – компания, подарившая нам такие шедевры, как Street fighter, Devil May Cry, Resident Evil, компания, прошедшая через тридцать лет истории, она до сих пор дарит фанатам свои лучшие серии игр. И не стоит забывать имя Синьи Миками – великого гениального геймдизайнера, сделавшего великую серию.

Всё началось с выпуска механических лошадок. Nakamura Manufacturing Ltd, основанная господином Масая Накамура, специализировалась на выпуске детских игрушек. Однако вскоре Накамура понимает, что будущее за цифровыми технологиями и приобретает японское отделение Atari, что послужило ему прямой дорогой в мир игр. Было решено переименовать себя в namco(сокращение от NAkamura Manufacturing COmpany), и вот в 1978 году компания выпускает свою первую игру – аркаду Gee Bee — и понеслась. В следующем году выходят два её продолжения, а так же их первый хит- Galaxian. Но Galaxian ничто по сравнению со следующей игрой компании, встречайте, великий и ужасный PacMan.

Игра была разработана практически одним работником namco Тору Иватани, он трудился над игрой в течение восемнадцати месяцев. Название игры произошло от японского выраженияパクパク食べる, что переводится как поедать, откусывать, многократно широко раскрывая рот и захлопывая его. В Японии игра не нашла популярности, однако в Америке и Европе она продавалась с огромным успехом. Изначально игра имела название PUCK Man, но американцы потребовали его поменять, ибо PUCK YOU. 3 июля 1999 года был зарегистрирован абсолютный рекорд по количеству очков, Билли Митчел набрал 3 333 360 очков, он потратил около 6 часов на то, чтобы собрать все точки, все энерджайзеры, все фрукты, съесть всех привидений на всех 255 уровнях. В книге рекордов Гиннеса Pac-man получил 6 место как один из лучших персонажей в истории видеоигр.

Следующие 20 лет компания в основном делает деньги на игровых автоматах. В 2005 году Namco объедининяется с Bandai, главным производителем игрушек в Японии, так появляется NAMCO Bandai. Недавно NAMCO Bandai была признана самым влиятельным издателем видеоигр в Японии, опередив таких гигантов, как Sony, Sega, Capcom и Nintendo. И в этом нет ничего удивительно, ведь NAMKO продолжает производить шедевры и по сей день. На их счету такие игры, как Tekken, Soul Calibur, Enemy Front,Ace Combat, Dynasty Warriors и, мой любимчик Dark Souls.

Компания Nintendo существует аж с 1889 года. Первое её название — Marufuku, а первой продукцией были игральные карты. В 1907 компания получает название Nintendo Koppai.
В 1949 году во главе Nintendo встает Хироси Ямаути. Ему эта должность досталась по наследству от дедушки, Секирё Ямаути. От предыдущего главы компании Хироси отличался небрежностью, высокомерием и приверженностью к собственному стилю управления — Нинтендоизму: никаких вам корпоративных гимнов и прочего тимбилдинга, мешающего творчеству.

Новый директор был жёстким в своих решениях. На одну из забастовок, связанных с решением централизовать рабочие мощности в одном месте, ответил письмами примерного содержания «Собирайте вещи и ищите другую работу». В общем, суровый был мужик.

В 1978 в компании открывается подразделение, созданное для производства игр для игровых автоматов. Один из первых продуктов — Computer Othello, аналог Реверси, а через два года Сигэру Миямото, штатный художник Nintendo, создает всеми любимую Donkey Kong. Ещё год и автоматы с Donkey Kong станут одними из самых популярных игровых автоматов в Японии.
Далее в 1984 Nintendo выпускает на рынок Японии игровую систему Famicom, которая после начала мировых продаж была переименована в Nintendo Entertainment System (NES). Разрабатывались и выходили одна за другими выдающиеся игры, от таких хитов, как Excitebike, Super Mario Bros и Metroid, до The Legend of Zelda и Punch-Out!.. Super Mario Bros в кратчайшие сроки покоряет весь мир и становится абсолютным хитом. Согласно исследованиям того времени, дети знали Марио как минимум так же хорошо, как Микки-Мауса и Багса-Банни.

Впервые появившись в 1981 году в игре Donkey Kong, он затем был использован в более чем 200 играх — как аркадах, так и гонках, в головоломках и спортивных симуляторах. Всего с ним было продано более 210 миллионов единиц игр. По версии книги рекордов Гиннеса Марио находится на 1-ом месте в списке пятидесяти лучших персонажей компьютерных игр. Друзья Марио, динозаврик Йоши и принцесса Пич, кстати тоже входят в этот список, на 21-ом и 44-ом месте соответственно.

В 1989 на свет появляется Game boy, первая в мире портативная карманная консоль со сменными игровыми картриджами. Через год после выпуска на родных прилавках Game boy весьма успешно стартует в Европе.
Далее в 1992 начинаются продажи Super NES, два года спустя на прилавках магазинов появляется Super Game Boy, компания выпускает всё новые и новые игры, к концу 1995 года Nintendo выпускает свой миллиардный картридж.

Virtual Boy, одна из немногих «плохих» консолей Nintendo. Угадайте, почему её ожидал провал?
Следующей игровой консолью кампании становится Nintendo 64, ответ компании на Sony PlayStation и Sega Saturn. Однако новая приставка оказалось не такой успешной, как предыдущие модели. Одна из причин — использование картриджей, когда конкуренты выпускают дешёвые диски. Пожалуй, начиная с Nintendo 64 Sony отбирает у Nintendo эстафету лидерства на мировом рынке видеоигр.
В 2000 году на Space World были представлены портативная 32-битная игровая система Game Boy Advance и домашняя приставка нового поколения GameCube. Примечательно, что Game Boy Advance совместима со всеми предыдущими версими Game Boy, а также способна взаимодействовать с GameCube.

Так и получилось, что постепенно Nintendo скатилась в достаточно интересную нишу, когда ее продукты были интересны только преданным фанатам компании а широкие массы обходили их стороной. Казалось, что единственное, что удерживает Nintendo в этом мире – это более менее сносные продажи Game Boy. Но потом Nintendo представила портативную игровую приставку DS, ставшую мгновенно популярной. За этим успехом последовал еще один — приставка Wii, на июль 2012 года по всему миру консоль была продана в количестве 96,5 миллионов штук, став таким образом самой успешной консолью Nintendo.
В начале 2011 года была представлена система Nintendo 3DS, на которой можно просматривать контент в стереоскопическом 3D без специальных очков. Не слишком удачные продажи консоли из-за высокой цены и небольшого количества игр вынудили руководство компании снизить цену на устройство, что подстегнуло дальнейшие продажи, и снизило стоимость акций Nintendo. Это привело к убыткам компании, случившиеся впервые за последние 30 лет. Однако со временем консоль становится популярнее, и к 2012 году продажи портативной приставки превышают 20 миллионов.
На сегодняшний день у Nintendo две основные консоли – это Nintendo 3DS и Wii U. К сожалению новые приставки компании продаются гораздо хуже конкурентов, однако Nintendo всё ещё остаётся одним из лидирующих производителей консолей. Nintendo растеряла былую славу и вряд ли еще взлетит так же высоко, как раньше, но она все-таки остается сама собой – то есть, издательством, способным в одиночку делать собственные консоли заслуживающими приобретения.
Кроме того это компания, сделавшая множество великих серий игр, живущих и по сей день: это Donkey Kong, Legend of Zelda и, конечно же, бессмертный Mario.

Первым бизнесом господина Кагемасы Козуми был ремонт и аренда музыкальных автоматов, однако после трёх лет работы Козуми понимает, что хочет чего то большего. Так он становится первым президентом Konami, и до сих пор им остаётся, демонстрируя удивительную живучесть. В 1978 году выходит первый игровой автомат компании, и пошло поехало – один за другим выходят такие игры, как Frogger, Scramble и Super Cobra, а так же гораздо более популярная Castlevania. Через год после выхода Castelvania выходит ещё один хит — Contra. А в 1987 выходит первая игра серии Metal Gear Solid от малоизвестного на тот момент разработчика Хидео Кодзимы.

Сегодня – глава Kojima Productions(подразделение Konami), в прошлом — вице президент Konami. Первая разработанная Кодзимой игра Lost World была отменена, таким образом Metal Gear Solid становится первой выпущенной игрой Кодзимы. Metal Gear – первая в мире игра в жанре stealth-action, впервые игрокам было предложено большую часть времени геймплея не сражаться, а прятаться от противников. После ухода Кодзимы многим геймерам сложно представить, каким будет новый Metal Gear Survival.

Konami стала успешной во многом благодаря приставке Famicon. Компания настолько активно выпускала игры для этой консоли, что Nintendo of America решила ограничить максимальное количество выпускаемых проектов пятью играми для консоли в год. Но Konami не растерялась – и создала небольшую студию Ultra Games, под маркой которой выпуступают такие хиты, как Metal Gear, Gyruss, первые два Teenage Mutant Ninja Turtles и Snake’s Revenge. В ранних девяностых Nintendo успокоилась и сняла запреты на лицензии, и надобность в «фейковой» студии у Konami отпала. Ultra Games была закрыта в 1992 году, а штат разработчиков перетек в официальное американское ответвление.
До окончания двадцатого века Konami успевает выпустить крайне неудачную новую 3D Contrу, и гораздо более удачное продолжение Castlvania. В 1998 году создаётся игровой автомат Dance Dance Revolution. Симулятор танцев становится безумно популярным, выходит его множество клонов, но в Японии именно Dance Dance до сих пор считают культовой.

Но кроме Metal Gear у Конами есть ещё одна серия игр, занимающая отдельную нишу в игровой индустрии. Это, конечно же, Silent Hill. многие геймеры считают Silent Hill 2 одной из самых страшных игр в индустрии.
Далее компания продолжает свои лучшие серии – один за другим выходят продолжения Castlvania, Silent Hill, Metal Gear Solid, эти игры живут и по сей день, радуя фанатов и принося Konami огромную прибыль.

Что ж, мы ознакомились с парой историй японских игровых студий. Отличная работа, так держать!
To be continued…


Лучшие комментарии

Япония, безусловно, внесла большой вклад в развитие игровой индустрии, но рассматривать ее в отрыве от всего мира не очень корректно. все-таки развтие происходит параллельно с другими странами, где свои компании-лидеры и игры-лидеры. они друг друга подстегивают, конкурируют.
Тут уже писали на эту тему раз два три. Нисколько не желаю отбить у тебя интерес, наоборот, мотивирую осветить неосвещаемое и в принципе написать что-нибудь новое. Удачи :)
Стоить сделать человеку несколько хороших и качественных вещей, как от редкости таковых в мире, его начинают считать великим. Meh. Не хочу обвинять автора, неписано живо, читается интересно, но попахивает ситхами, если понимаете о чём я.
Читай также