Все твои друзья играют в Овервотч, но у тебя нет денег? Не беда! Теперь у тебя есть достойная бесплатная альтернатива под названием Paladins.
Отличия.
Отличается Paladins своей более МОБА-образностью, в том плане, что ты, например, пикаешь одного персонажа на весь матч или тем фактом, что у каждого персонажа есть своя прокачка и тиры твоего скилла (градация как Лоле — серебро, золото, платина, etc., естественно с таблицей мирового рейтинга).
Персонажи здесь не все сразу доступны, и они покупаются за игровую валюту или за донат, но игровая валюта течет рекой и когда ты через пару дней скупишь всех персонажей (коих тут 18 кстати), ты не будешь знать, куда девать эти горы золота. Алсо, можно еще купить стартер пак за божеские 350р. и открыть сразу всех персонажей + получить пылающую лошадь и неплохой скин на местного Рейнхардта (ссылку на пак оставлю внизу).
Персонажи.
На первый взгляд — абсолютная калька с Овервотча (разрабы божатся, что они первые придумали и вообще врёти), но постепенно понимаешь, что играются они если не кардинально по-другому, то с коэффициентом отличия в 2/3 как минимум. Минусом отмечу то, что лор персонажей есть только условно, то есть, естественно, никаких короткометражек про судьбу местного витчдоктора или лиса в очках нет и не предвидится, и хорошо, если сделают хотя бы небольшую колонку с бекграундом персонажа как в какой-нибудь доте.
Впрочем, упущение не большое и как-то особо не расстраиваешься, ибо персонажи не то что бы сильно оригинальные: дворф-инженер с турельками, лис-учёный, дерзкая девочка-колдунья, коротышка в огромном мехе — это всё тааааак оригинально…
А еще у каждого персонажа есть свой набор карт, который ты выбираешь перед началом матча, и который неплохо бустит некоторые характеристики, например: -40% отдачи, +1000 хп, -2с кулдауна со скилла и тому подобное.
Составлять колоду можно самому, но изначально открыты только базовые карты, остальные либо находятся в сундуках, которые даются при каждом лвл-апе, либо покупаются за внутреигровую валюту по-дешевке. Выглядит это дело вот так:
Геймплей.
Тут всё скудновато: осада (7 карт) и толкание вагонетки (3 карты).
В первом твоя команда сначала захватывает точку посередине карты, а потом от этой точки толкает вагонетку до базы противника. Во втором одна команда толкает вагонетку до базы противника через всю карту, а другая команда должна им в этом помешать. На этом основные отличия заканчиваются, пожалуй. Сами карты довольно сильно отличаются друг от друга, а ставятся рандомно, поэтому абузить одного персонажа 10 матчей подряд в надежде на один и тот же результат — идея заведомо провальная.
К тому же, в Паладинах есть что-то вроде бустеров, которые покупаются по ходу матча за внутрематчевую валюту и усиливают твоего персонажа, при этом один бустер можно после покупки еще и усилить дважды. Для наглядности примеры усилений: +5-15% к урону, -10-30% к защите от урона, +15-45% к скорости накопления ульты, +50-150% дамага по щитам и так далее. Выглядит это вот так:
Матчмейкинг.
Хорош. Правда хорош. В обычном режиме редко когда ждешь игру дольше 40 секунд, а по вечерам так совсем редкость, когда дольше 15 секунд + играешь всегда (с недавних пор) с игроками твоего уровня. Но это всё касается в основном только обычного режима — если же у тебя хватило терпения открыть компетитив-режим (рейтинговый матчмейкинг), то готовься к поиску игры по 3:45 и противников с даймонд-тиром и 4800ммр (5000 — потолок) в своем первом матче.
Баланс.
ОТНОСИТЕЛЬНО хорош, но как и в любой МОБА одни персонажи мягко говоря немного легче справляются с другими, а танки вообще из крайности в крайность: либо это непробиваемая хреновина, которая к концу матча умрет максимум пару раз, обеспечив в одиночку флавлесс виктори, либо это никакущий ракообразный, который на точке даже появляться не будет; плюс ко всему, если в вашей команде >2 танков, то это 85% вероятность выигрыша на любой карте, а если у вас еще и два фланкера вдобавок, то вообще 146%. Но в остальных аспектах всё зависит от ручек — своими глазами видел как самый недамажный саппорт вайпнул всю тиму с полным здоровьем.
Итог.
Почему играть стоит: !!FUN!!, высокая зависимость от прямых рук, адекватное коммьюнити, уже сейчас малое количество багов, частые ивенты, низкий порог вхождения, бесплатность без карательного доната от слова совсем, достижения, не пофигистичные разрабы, быстрый матчмейкинг, стим, наличие русской локализации не через гугл-транслейт (лично не проверял), и еще целая гора разных причин.
Почему играть не стоит: в сравнении с овервотч проигрывает по многим параметрам, непопулярна, находится в стадии ОБТ, мало режимов, некоторая вторичность геймдизайна, слегка адовые условия для попадания в рейтинговый матчмейкинг, неоднозначность этого самого рейтингового матчмейкинга.
Ссылочки:
Официальная (вроде) вики со всей инфой: paladins.game...m/Paladins_Wiki
Русская только-только стартовавшая, на момент написания, вики: ru.paladins.w...i/Paladins_Вики
Страница игры в стиме, за бесплатно: store.steampo...com/app/444090/
Страница стартер пака в стиме, за деревянные: store.steampo...com/app/444120/
Телочки:
Лучшие комментарии
Неа, наличие настраиваемых перков не относит игру к мобе + карты докупаемые во время матча плохо соотносятся с айтемами в тех же доте и лиге.
Если уж сравнивать то не с Овером, а с тем же ТФ ибо оба проекта прямое развитие и копирка его идей.
По поводу итогов, переименуй раздел в + и — или еще как, а то сам себе противоречишь, и в положительные стороны добавь что игра совершенно не требовательна к железу.
Зато всю суть сразу раскрывает.
>ну и наконец арты к «Тёлеочкам» есть и получше, те же игровые модельки
Но это всё и есть игровые модельки.
>мало рассказано о самой игре и геймплею в частности
Учту, спасибо.
Вообще, это изначально писалось для более локальной аудитории, поэтому всё так скомкано немного.
По поводу сравнения не согласен, ибо уж СЛИШКОМ во многих моментах Паладины напоминают Овервотч. Да что там, даже скиллы есть абсолютно идентичные у некоторых персонажей, так что сравнение более чем честное.