27 октября 2016 27.10.16 39 7356

Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть — Пол У. С. Андерсон

+102

Пол У. С. Андерсон — режиссер очень средний. Он умеет снять бодрый боевичок, но все работы его одноразовы и очень быстро выветриваются из памяти, за редкими исключениями. Пол имел все шансы стать выдающимся кинодеятелем, правда каждый раз что-то не ладилось — то студия убивала годный концепт, то резала фильм до неузнаваемости, то зритель не шел, то сам режиссер вставал не с той ноги и снимал попкорновую безделушку, перегруженную спецэффектами и ярким, но быстро приедающимся экшеном. Без сомнения, Пол неплохой визионер — все его фильмы очень стильно и «вкусно» выглядят, но вот что касается внутренней наполненности, тут очень и очень грустно. Да и с визуалом не все хорошо, ибо это все без сомнения очень красиво, но уж слишком громоздко и перегружено ненужными свистелками-перделками, режиссеру банально не хватает чувства меры и вкуса, которое когда-то было у Зака Снайдера. Он неплох, а на пике формы очень и очень неплох, но давайте будем честны — культовой славы не заслужил. Хотя мог бы.

Всем привет, всем здравствуйте, на связи imelman. Слава — странная штука. Один режиссер может снять гениальный фильм и остаться толком никому не известным деятелем, а другой снять безделушку на пару вечеров и получить культовый статус, благодаря которому может продолжать снимать еще очень и очень долго, даже несмотря на провалы и творческие неудачи. Именно о втором мы сегодня и поговорим. Пол У. С. Андерсон — личность культовая, не в последнюю очередь благодаря тому, что смог сделать, казалось бы, невозможное — снять целых два в меру годных фильма по видеоиграм, на фоне же других поделок и вовсе выглядящих шедеврами. Да вот только дальше у него как то не заладилось — провал за провалом, если не в финансовом, то в художественном плане. Как? Почему? А может и вовсе не провал за провалом, просто мы с вами деревенские дурачки и не разглядели годноту? Давайте узнаем!

Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть — Пол У. С. Андерсон

Пол У. С. Андерсон родился 4-го марта 1965-года в городе Ньюкасл-на-Тайне (Вот прямо вот так вот — Ньюкасл, это индустриальный узел и порт в устье реки Тайн, впадающей в Северное море, именно поэтому такое и название), это в Великобритании. Город был известен своими шахтерами и добытчиками угля, поэтому было бы логично предположить, что должен был Пол пойти по стопам предков и посвятить жизнь копанию угля и прочих ништяков. Но не сложилось, ибо у Пола наклонности были совсем другие — он прекрасно учился по гуманитарным предметам в школе и безмерно обожал научную фантастику. Дожив до сознательного возраста, юный любитель фантастики покидает отчий дом и поступает в Уоркский университет, на специализацию по литературе и кино, что впоследствии поможет ему при написании сценариев и успешно получает степень бакалавра.

Вот в такой красотище знаменитый режиссер и жил
Но далеко не сразу Пол пришел к режиссуре — только в 29 лет он созревает до съемок и ставит свой первый фильм — малобюджетный триллер «Шоппинг» с, на секундочку, Джудом Лоу в главных ролях.

Шоппинг (Shopping — 1994)

Сссссюжетные завихрения:
Билли и его подруга Джо очень любят «шоппинг», правда, немного необычный. Они угоняют дорогие автомобили и на полном ходу врезаются в витрины магазинов. Билли нравится эта опасная и безумная жизнь с повышенным уровнем адреналина в крови.И никто не заставит его отступить — ни банда его главного конкурента Томми, ни местный криминальный авторитет Веннинг. Билли готов бросить вызов всем. Ставки растут, и залитые неоном городские улицы становятся полем жестокой и беспощадной битвы…

Фильм конечно очень так себе, но зато Джуд Лоу на съемках нашел любовь всей жизни — Сэди Фрост

Ну и: Дебют получился средним. То есть совсем средним. Не ведитесь на графу «Боевик» в описании на различных сайтах, не ведитесь на в меру боевитый трейлер, это безумно затянутый и аморфный триллер, которому банально нечего дать своему зрителю. Ну грабят подростки магазины, ну и что? Никаких выводов они так и не сделают, никакого катарсиса не произойдет, а зритель остается в недоумении, мол, и и стоило растягивать такую простую историю на два часа? «Триллерностью» тут тоже особо и не пахнет, ибо все очень неспешно, размеренно и спокойно, самое то для знатных подремушек во время просмотра. Актеры ситуацию никак не исправляют, кое как бубнят свои реплики, да поддерживают иллюзию бурной деятельности на экране. Это не плохое кино, это не хорошее кино, оно просто никакущее, посмотрел — забыл на следующий же день, что печально.

 

Дебют не задался. «Шоппинг» был запрещен в Великобритании, ибо учил детей плохому (По крайней мере так считали в комиссии по рейтингам), а в США получил видеорелиз и благополучно сгинул. Но нет худа без добра — кто-то додумался номинировать картину в категории «Лучший фильм», на международном кинофестивале фантастического кино в Порто, так что как минимум самолюбие свое Пол потешил. Видимо там то и заприметили ушлые кинодельцы юное дарование, ибо доверяют режиссеру очень ответственное дело — снять фильм по видеоигре. Да не по какому-нибудь там «Марио», а по «Mortal Kombat», которая в те времена была безумно, невероятно, эпичнейше популярна среди всех и вся. Дали продюсеры Полу скромные 20 миллионов долларов, одного бессмертного шотландского воина, полную свободу действий и замерли в ожидании. Что же вышло? Вышла бомба.

Смертельная битва (Mortal Kombat — 1995)

Местный сюжет:Несколько столетий назад Шанг Тсунг — маг из потустороннего мира захватил в свои руки древний воинский турнир. Его цель — ввергнуть наш мир в хаос. Чтобы спасти человечество от гибели, троим воинам предстоит битва… смертельная битва с силами мрака.

Все это конечно сейчас смотрится скорее забавно, чем круто, но обаяние у фильма просто чудовищное

Всем бомбам бомба: Вообще, удивительный фильм «Смертельная битва». Чисто гипотетически, по всем параметрам он довольно таки не очень. Ну правда, давайте отбросим ностальгию и посмотрим на картину без розовых очков — убогие диалоги, фактически отсутствующий сюжет, не самые лучшие актеры (То есть Маклауд, чувак играющий Кейджа и Такагава тащат, но остальные как то не очень), кривоватая боевка, да и спецэффекты подкачали. Нооооооооооо, с какого это хрена мы должны эти самые очки снимать? «Смертельная битва», это охеренный фильм! Без сомнения — великая игра получила соответствующую её духу экранизацию. Да, недостатков тут вагон и маленькая тележка, но черт возьми, до чего же это все отлично смотрится и пересматривается! Чувствуется, что создателям было в кайф снимать свое детище (В отличие от создателей «Уличного бойца»), Пол так и вовсе был огромнейшим фанатом первоисточника, именно поэтому фильм буквально искрится энергией и какой-то легкостью, вот посмотрели вы его — и будто бы хорошенько отдохнули душой и телом. А недостатки? Да черт с ними, кино вон какое бодрое, отстаньте со своими придирками. Хорошие парни бодро дубасят плохих, отмачивают дешевые пошутейки и все это под потрясающий саундтрек — чего еще желать? Ну и неофициальный титул «Лучшая экранизация игры» фильм носит абсолютно заслуженно. Эх, были времена, снимали люди отличное развлекательное кинцо…

 

Это был успех. При 20 миллионах бюджета, фильм собрал 122 миллиона и чуть ли не сразу же получил культовый статус среди зрителей. Критики поплевались, что было предсказуемо, но кого вообще волнует мнение всяких там любителей тонкого слога, когда фильм собирает такую кассу? Главное, что фильм оказался самым настоящим подарком для фанатов игры, а большего и не требовалось.Примерно в это же время на голливудском небосклоне появился Пол Томас Андерсон, оскароносный режиссер кучи годных драм. Чтобы нашего пациента не путали с любителем нагнать драмы, он начал указывать инициалы двух своих других имен, превратившись в Пола У. С. Андерсона. Но не время стоять на месте! В этот раз ставки были гораздо серьезнее, ведь Пол взялся не абы за что, а за научно-фантастический хоррор «Сквозь Горизонт». Казалось бы, ну и что тут такого, да вот только фильм имел очень серьезный бюджет в 70 миллионов долларов и кучу звезд в актерском составе. Успех был обеспечен, ведь затевался чуть ли не «Восставший из ада» в космосе (В нормальном космосе, а не в том, что был в одном из многочисленных сиквелов «Восставшего»), да вот только случилось кое-что неожиданное, студия посмотрела на творение Пола и сделала то, с чем режиссер столкнется еще не раз — взялась за монтажные ножницы, ибо студии хотелось меньше зашкаливающего количества жести, кровищи и библейских отсылочек и больше экшона, чтобы мозги у людей не напрягались особо. И понеслась…

Сквозь горизонт (Event Horizon — 1997)

Сюжет:2047 год. Спасательный космический корабль послан к границе Солнечной системы с целью выяснить, что произошло с экипажем первого звездолета, созданного для путешествий со сверхсветовой скоростью и бесследно исчезнувшего при первом же полете. Внезапно появившийся из ниоткуда, он был обнаружен возле далекой планеты Нептун.

В фильме есть отголоски той тотальной жести, что была нещадно вырезана продюсерами, но это уже немного не то

Здесь жизни нет: Вокруг «Сквозь Горизонт» ходят страшные слухи, чуть ли не такие же страшные, как вокруг «Чужой против Хищника». Изначально фильм был НАМНОГО длиннее, намного кровавее и жестче, но по итогу был обрезан до стандартных полутора часов, а на монтажном полу осталось очень много важных сцен, которые раскрывали сюжет и поднимали градус безумия и жести до неведомых высот. Люди, которые видели версию непокоцанную жадными продюсерами, в один голос твердили, что Пол снял фильм, равный по своей эпичной фантастико-хоррорной крутости с лучшими представителями космического хоррора. Да вот только продюсерам не нужен был хороший фильм, им был нужен фильм, на котором можно выключить голову и покушать вкусняшки. Так что по итогу получили мы не то что бы впечатляющий фильм. Да, в нем видны отголоски той самой картины, что мы должны были получить, но главного это не меняет. «Сквозь горизонт» в своем нынешнем виде смотрится как глуповатый и скучноватый попкорновый ужастик, с кучей сюжетных дыр, скримерами и сценами, которые обрываются на полуслове, ибо порезали. Из плюсов можно отметить впечатляющие декорации, какую-никакую атмосферу, да и сам концепт уж больно удачный. Фильм можно любить за многое, но мне физически больно его смотреть, ведь где-то там, на монтажном столе осталась намного более качественная и креативная работа. В любом случае, любители космических хорроров останутся довольны, ибо сейчас такое уже не снимают, даже в обрезанном виде «Сквозь горизонт» способен удивить и зацепить атмосферой кошмара.

 

Жадные продюсеры просчитались — фильм очень эпично провалился в прокате, причем скорее всего именно благодаря правкам. Для 70-ти милионного колосса сборы в 26 миллионов долларов, это несерьезно. Критики опять же плевались, отмечая при этом, что где-то там, очень глубоко, прячется прекрасный фильм. «Сквозь горизонт» не был забыт, сейчас этот ужастик считается культовым, а фанаты картины до сих пор горестно вздыхают и надеются когда-нибудь увидеть полную версию фильма. Несмотря на слабые сборы, продюсеры не разочаровались в Поле, ибо свою креативность он доказал и доверили ему еще один интересный проект — сиквел, на секундочку, легендарного «Бегущего по лезвию» (Окей, не совсем сиквел, но действие фильма происходит в той же вселенной), получивший название «Солдат», Курта Рассела и «боевик» в графе жанра. И вновь что-то пошло не так. Нет, понятно что пошло не так, но об этом ниже.

Солдат (Soldier — 1998)

Сюжет:Солдат забирают в армию чуть ли не с пеленок. Ребенок попадает в школу военных, где без родителей и всяких скидок на детство из отобранного человеческого материала готовят профессиональных солдат. Одним из таких солдат становится Тодд. До 40 с лишним лет провоевал он, став лучшим в своем отряде. Когда на его космический корабль прислали новичков, которые во всех отношениях должны превосходить ветеранов во главе с полковником, выпускником Вест-Пойнта, последний стравил трех ветеранов с новым бойцом, старики проиграли. Их выбросили на свалку далекой планеты Аркадии, но Тодд выжил. Его выходили местные поселенцы, чей корабль много лет назад совершил на этой планете вынужденную посадку, Тодд остался жить среди них. В его душе были не только страх и дисциплина, как сказал он милой красивой женщине, выходившей его, но и доброта. Когда полковник высадил на планете новых солдат, чтобы испытать их в операции по уничтожению жителей колонии, Тодд доказал, что опыт в сочетании с человеческим фактором стоят гораздо больше, чем генетическая избранность и крепкие мускулы.

Курт Рассел должен был стать жемчужиной проекта, но по итогу проходил весь фильм с одним и тем же выражением лица

Как кинчик:А знаете, довольно бодро. Конечно, тут никаким сиквелом «Бегущего по лезвию» не пахнет, побойтесь бога, если не знать, что действие обоих фильмов проходит в одной вселенной, то до подобного коленкора вы никогда не дойдете. Но это не суть, ведь фильм хороший. Ни в коем случае не гениальный, но все очень весело стреляет и взрывается, так что как боевик «Солдат» планку держит. Сюжет прост как две копейки, но при этом довольно детализирован и наполнен кучей всяких интересных интересностей и подробных подробностей, что особо в жанре не распространено, да и главную свою задачу он выполняет — не дает оторваться от просмотра. Из явных минусов можно отметить только, ВНЕЗАПНО, Курта Рассела. Он не то что бы плох, но настолько сер и уныл, что как то грустно становится. Конечно, на это можно возразить, что у Курта роль такая, безэмоциональный суровый солдатище. Да вот только по ходу сюжета герой Рассела по идее переживает трансформацию, превращаясь из боевого бревна с пулеметом в чувствующую березоньку, сеющую добро и процветание, а по игре Курта Рассела этого совсем незаметно. Как был бревном, так и остался. В остальном же адово рекомендуется к просмотру, ибо это шикарнейший боевик. В памяти надолго он не застрянет, но прекрасный вечер подарит определенно.

 

И тут вы такие «Дык а что не так пошло, ммм? Сам же сказал, что нормальный фильм». А я вам и отвечаю — фильм провалился в прокате с огромнейшим треском, собрав 16 миллионов при бюджете в 60. Почему? А потому что студия положила на фильм болт, полностью забив на рекламу своего детища. Рекламная кампания конечно была, но была она тихой и скромной, чисто за упокой проекта. Ну и абсолютно серое название «Солдат» свою роль сыграло, ибо скучное и вообще ни о чем не говорящее. Видимо Пола новость о втором провале подряд несколько расстроила, ибо из большого кино он ушел, дабы посвятить себя телевидению. В 2000 году он снимает телефильм «Взгляд», поставленный по его же сценарию. Но телефильм непростой, тут тебе и ужасы, и детектив, и триллер, и отсылочки к «Алисе в стране чудес», и еще много всего.

Взгляд (The Sight — 2000)

Сюжетище:Молодого американского архитектора Майкла Льюиса оправляют в Великобританию, где он должен начать реставрацию старой лондонской гостиницы.Но обычная командировка оборачивается кошмаром: Майкл оказывается втянутым в цепь страшных и таинственных событий. В гостинице обитает 21 неприкаянное приведение: бедняги не закончили свои дела на земле, а посему их души не могут найти успокоения…

Из несомненных плюсов — Эндрю Маккарти безумно хорош, играет от бога, хотя казалось бы, кинцо скромненькое

Ну и как оно: Скучно, девицы. Вроде бы явным отстоем тут и не пахнет, ибо снято и разыграно все если не на твердую «четверку», то на бодрую «тройку» уж точно, но в душу не западает совершенно. Снято это дело неплохо, сыграно точно так же неплохо, сюжет присутствует, да и интрига наличествует (Серенькая, но она хотя бы есть), только вот скучищей «Взгляд» вышел смертной. И вроде бы фильм идет всего полтора часа, но во второй половине скатывается в такую эпическую нудятину, что у меня началась самая натуральная борьба со сном. Картине банально нечем зацепить зрителя, как бы она не старалась, вы все равно будете зевать и молить бога, чтобы фильм поскорее кончился. Просто все происходящее в фильме далеко не настолько интересно, как казалось режиссеру. Фильм — средний, средний в плохом смысле. Посмотрели — забыли, не посмотрели — ничего не потеряли, советую в качестве хорошего снотворного. Иииииииии, стандартное дело у Андерсона — выветривается фильм из памяти быстрее, чем вы успеете чайку заварить. Эх, я еще не раз это скажу…

 

Не задалось у Андерсона с телевидением, ибо фильм прошел совершенно никем незамеченным. Нужен был хит, нужен был срочно. Что сделало Андерсона знаменитым? Фильм по игре. Какой проект экранизации компьютерной игры уже давно кипятится в производственном аду? Resident Evil. Большого бюджета в этот раз Полу не доверили, 33 миллиона, плюс сценарий он писал сам, полностью изменив ту концепцию, которую в 1999 году предлагал Джон Ромеро. Родилась не просто еще одна хорошая экранизация, родилась франшиза, которая со временем максимально уйдет от первоисточника и превратится в нечто иное. Но до этого еще далеко, пока в прокат выходит первый фильм.

Обитель зла (Resident Evil — 2002)

Сюжет:В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…

Уже первый фильм с игрой связывало не так уж и много, получилась скорее не экранизация, а фильм по мотивам

Ну и что там: Пол У. С. Андерсон пошел далеко не самым очевидным путем, экранизируя «Resident Evil». Если Джон Ромеро старался написать сценарий максимально близким к оригинальной игре, то Андерсон скорее накатал произведение по мотивам, с игрой фильм связывает лишь «Амбрелла», вирус, да пара знакомых имен, в остальном это абсолютно другая штука. И определенно штука хорошая. Вот вам маленький секрет — я просто обожаю фильмы на тему «Спецназ\военные\врачи\пожарники\пони идут в лабораторию\военную базу\космическую станцию и огребают там от неведомой бубуйни», и «Обитель зла» один из лучших представителей данного вида фильмов. Это яростный, ни на секунду не тормозящий зомби-экшен, с, на удивление, не самым плохим сюжетом и обалденным саундтреком. Он довольно банален, но благодаря парочке сюжетных ходов и твистов умудряется быть вполне компетентным, особенно для данного жанра. Актеры хороши ровно настолько, насколько это нужно, Милла Йовович еще не растеряла остатки и без того худой актерской игры и лучится харизмой, а на заднем плане сверкают Мишель Родригез и Джеймс я как Томас Джейн, только не такой талантливый Пьюрфой. Из плохого — те кто ждут дотошной экранизации, приготовьтесь словить инфаркт, ибо это совсем другое кино. Из хорошего — фильм не скатился в сюжетную шизофрению и парад слоу-мо, как продолжения, именно поэтому вполне себе бодро пересматривается даже сейчас, что для Андерсона достижение.

 

Второй заход на территорию экранизаций видеоигр прошел очень даже удачно. Критики в очередной раз поплевались, ибо бездуховно, вообще не по игре и негоже было режиссеру Миллу Йовович в жены забирать после съемок. Зато заслуженные 100 миллионов фильм собрал, а дальше вы знаете — многомиллионная франшиза, чем дальше, тем больше денег собирают продолжения, шизофрения прогрессирует, Элис деградирует, но об этом мы еще поговорим. Сейчас же Пол ловит золотую птичку — ему дают возможность запустить проект «Чужой против Хищника», кроссовер двух знаменитейших монстров мира кино. Во всех интервью Пол клялся и божился, что он адовый фанат обоих персонажей, а фильм делает так, чтобы фанаты пищали. И когда фильм вышел они пищали. Только не от восторга.

Чужой против Хищника (AVP: Alien vs. Predator — 2004)

Сюжет: Наши дни. Группа ученых отправляется в Антарктиду, чтобы отыскать колыбель цивилизации, царившей на Земле многие тысячелетия назад. Под толщей льда они находят пирамиды, в которых обнаруживают человеческие скелеты и следы жизнедеятельности чужих.Однако они еще не знают, что уже находятся под колпаком у хозяев этого города — хищников, и их дни сочтены. Человеческая приманка поможет хищникам, наконец, завершить войну двух космических цивилизаций…

Тут как с «Сквозь Горизонт» — становится реально обидно, когда понимаешь какой эпичности годнота могла выйти

Кто бы ни победил — мы проиграли... Это конечно дааааа… фильм, который обсуждать можно долго. Но делать я этого не буду, просто расскажу что получилось. А вот если вам интереснее не что получилось, а почему это получилось именно таким, то лезьте в спойлер.

Итак, почему же вышло то, что вышло? Рассказываю страшную историю создания фильма. Изначально все было хорошо, FOX буквально текли от идей Андерсона, сценарий был самой настоящей конфеткой для фанатов, ибо режиссер лично его переписывал и делал годную годноту, все было нереально круто, даже Лэнса Хенриксена позвали. И вот когда начали снимать, начались РЕАЛЬНЫЕ проблемы. Съемки проходили под непрестанным контролем студии, режиссер даже чихнуть не мог без ведома руководства. И понеслась. Руководство FOX перестало устраивать буквально все. В оригинальном скрипте люди должны были быть персонажами третьестепенными, основное действо разворачивалось вокруг Хищников и Чужих, что в итоге пришлось поменять, сделав людей главными героями. Именно благодаря этому персонажи-люди в фильме такие убогие и не запоминающиеся, ибо времени писать годные характеры не было. Очень много сцен должно было происходить на планете Хищников, но опять же нет. Съемки проходили в постоянной атмосфере напряжения, ибо Андерсон находился в постоянных контрах с фоксами, каждый день скандал, каждый день новое изменение и ему приходилось буквально уничтожать собственное детище в угоду студии. В одном Пол оставался непререкаемым, фильм должен был идти в прокате с взрослым рейтингом, ибо режиссер считал, что более мягкий рейтинг убьет атмосферу фильма. Наконец, съемки закончились, фильм ушел на золото. Ушел, да не совсем. Даже представить не могу что чувствовал режиссер, когда пришел на премьеру. Без его ведома фильм был полностью перемонтирован, был удален ряд сюжетных сцен, дабы сделать фильм короче, плюс все кровавые сцены пропали, либо были переработаны при помощи компьютерной графики, в угоду более мягкому рейтингу. Андерсон в долгу не остался, и просто открестился от фильма, заявив, что это не его фильм, это не то что он хотел показать людям. Вот такие дела.

Ну, что тут сказать. Это лютая фиготень. Для обычного зрителя. Для фанатов это плевок в лицо. Вместо эпичного противостояния двух колоссов мы получили нечто странное, скомканное, пованивающее и непонятно для кого сделанное. Да боже ты мой, ну какой фильм про Хищника и Чужого с рейтингом pg-13?! Вы думаете дети пойдут на такое?! Да кто вообще посчитал это хорошей идеей?! Хищник теперь не сдирает кожу со своих жертв, он их аккуратно подвешивает в одежде, видимо чтобы не замерзли. Чужой теперь вырастает за пять минут и носится как угорелый, чтоб экшончика побольше было. Люди теперь не загнанные в угол жертвы, использующие ум и сообразительность ради выживания — они теперь визжащие и палящие во все тупари, каждому из которых вы будете желать медленной и мучительной смерти. И так на каждом шагу — тут не канон, там не канон, здесь сюжетная дыра, там сюжетная дыра. Да и ладно, отошли они от канона, ну и черт бы с ним, но фильм еще и до безобразия тупой, не в последнюю очередь благодаря персонажам-людям, которые творят и говорят такую лютую дичь, что вроде бы творят это все они, а стыдно тебе. Очень плохо, друзья. И хвалить его не хочется, хотя есть за что. Буду объективным — декорации отличные, присутствуют годные отсылки, где-то там маячит нормальный сюжет, экшен в принципе годный. Но кого это волнует, если фильм скучный, примитивный и непонятно для кого снят, хуже которого только его сиквел, но там уже совсем клиника. И ведь не получается ругать Андерсона, ибо он хотел сделать хорошо, он мог сделать хорошо, он делал хорош, пока его за жабры не взяла студия. И получилось в итоге плохое кино, которое хочется забыть как страшный сон. Не такого заслужили фанаты. Ни в коем случае не смотрите, особенно если вы фанаты сами-знаете-кого. Спасибо вам, FOX, вы убили «Футураму», вы убили «Чужого против Хищника», вы молодцы. Да, совсем забыл, фильм одноразовый.

 

Фоксы конкретно налажали. Фильм собрал кассу в немаленькие 170 миллионов, но по сути уничтожил зарождающуюся франшизу, ибо фанаты не оценили такого подхода к любимым героям. Зрители были в ярости, критики были в ярости, Пол У. С. Андерсон был в ярости, ибо его детище превратили в детсад и мракобесие. Настолько он был в ярости, что на долгих четыре года ушел из кино, занявшись продюссированием любимой «Обители зла» и всякого гуано для умственно отсталых, типа «Темные силы». И только предложение снять ремейк культовой «Смертельной гонки» вернуло режиссера в обойму. С новыми силами и свежей головой он ринулся покорять мир громких тачек и больших пушек, с Джейсоном Стейтемом во главе. И не прогадал.

Смертельная гонка (Death Race — 2008)

Сюжетные перипетии:Трехкратный чемпион-гонщик Дженсен Эймс посажен в тюрьму за убийство, которого не совершал. Вместо того, чтобы выпустить его на свободу, тюремщики заставляют его вместе с самыми отъявленными преступниками участвовать в кровавом состязании. Оказавшись за рулем чудовищного автомобиля, оборудованного автоматами, огнеметами и гранатометами, этот отчаянный человек разрушит все на своем пути, чтобы выиграть самую зрелищную гонку на выживание на Земле.

Здесь должна быть умная подпись, но блин, до чего же крутое кинище!

Эрондондон:Восторг. Буря. Безумие. Я обожаю «Смертельную гонку». Здесь есть все что нужно годному боевику — тачки, пушки, хардкорный экшен, взрывы, Джейсон Стейтем. Еще бы Скотта Эдкинса в фильм, и я бы точно зарыдал от восторга. Смотреть на здешнее пиршество насилия нереально интересно, ибо режиссер смог сделать фильм по настоящему крутым, именно такой, хардкорной и не терпящей всяких соплей развлекухой, и должны были стать первые «Неудержимые». Очень круто, не в последнюю очередь благодаря жгущему напалмом Стейтему. А теперь объективно, отбросив мою любовь к боевикам разной степени трешовости. Фильм неплох, но не более. Сюжет здесь простой и идиотский, не такой идиотский как в оригинале, но недалеко ушел, а местные сюжетные повороты могут заставить вас истерично ржать, ибо право слово, так уже не делается. Ну и кроме насилия в фильме ничего нет, то есть вообще, ни мыслей, ни выводов, ничего лишнего. Жесткое и бессмысленное мочилово, которое придется по вкусу далеко не каждому, ибо даже самый крутой экшен может утомить. А если он вас не утомит, то вы протащитесь ровно как и я, сейчас такие боевики редкость страшная.

 

К сожалению, давайте констатируем факт — время подобных дуболомных боевиков давно ушло. Картина кое-как, с миру по нитке насобирала 70 миллионов долларов, правда покрыть бюджет в 45 это не особо помогло. Позже фильм выстрелит на видео, что позволит разродиться двум никчемным сиквелам, но это совсем другая история. Гораздо важнее другое — Пол возвращается к фильму, который когда-то вернул ему славу, к старой доброй «Обители Зла». Да еще и в 3D!

Обитель зла 4: Жизнь после смерти в ТРИ ДЭ (Resident Evil: Afterlife — 2010)

Местный, прости господи, сюжет: Элис продолжает свой путь в мире, поражённом вирусной инфекцией, превращающей людей в нежить. Героиня ищет оставшихся в живых, чтобы вывести их в безопасное место. Её смертельная битва с корпорацией Амбрелла выходит на новый уровень…И все. Больше сюжета в фильме нет.

Есть мнение, что если убрать из фильма все слоу-мо, то он станет короче минут на 20, это минимум

Ну и как: Ну и… странно. По идее фильм убогий. Сюжета в нем нет. Связь с игрой пропала еще в третьем фильме. Герои идиоты. Диалоги убогие. Твисты тупые. Во время сцен, где никто не стреляет, тянет поспать. Но. НО. Когда начинается экшен, когда заиграл божественный саундтрек, я забыл всю ту нецензурщину, что вертелась на языке, ибо пострелушки здесь бодрые, красивые и вообще очень круто все снято. Знаете, лично для меня этот фильм, это такое очень постыдное удовольствие — вроде понимаешь, кино откровенный мусор, но ничего поделать с собой не можешь и наслаждаешься. Да, Андерсон жестко перегибает со слоу-мо, только мне это вообще не помешало получить от фильма море удовольствия. И даже местное ТРИ ДЭ очень в тему, сделано добротно. Это кино для тех, кто любит глазами и рецепт получения удовольствия от него прост — сидите с друзьями, пьете пиво, смотрите на вылетающие из экрана монетки в ТРИ ДЭ, ржете над тупым сюжетом. Вы счастливы.

 

Затухающая франшиза вновь воспарила в небеса. 300 миллионов долларов принес фильм создателям, что было огромным успехом, особенно на фоне третьей части. И пока началась работа над очередным продолжением, Пол ушел в какие-то странные, но и вроде логичные дебри. Совсем недавно отгремел в кинотеатрах «Шерлок Холмс» Гая Ричи, тема перезагрузки классики в экшеновом ключе на коне. И действительно логично, почему бы не замутить как у Ричи, только взять не историю про гениального детектива, а про трех мушкетеров. И чтоб экшен был. И мушкетер-ассасин. И летающий корабль. И пошутейки. И паркур. И жена режиссера играла Миледи. И Орландо Блум под спидами. И слоу-мо. И ТРИ ДЭ. И…

Мушкетёры (The Three Musketeers — 2011)

Вроде сюжет:Молодой д’Артаньян покинул родной дом и отправился в Париж, надеясь на место в полку мушкетёров. По случайности в один день он обидел сразу троих мушкетёров — Атоса, Портоса и Арамиса — и получил от всех троих вызовы на дуэль.Но дуэль была прервана появлением гвардейцев кардинала, которые хотели арестовать их за нарушение указа о запрете дуэлей. Д’Артаньян и три мушкетера победили превосходящего силами противника и стали друзьями. Теперь они должны остановить злобного кардинала Ришелье и столкнуться с герцогом Бэкингемом и предательницей Миледи Де Винтер.

Орландо Блум прямо-таки кайфует от своей роли, каждое его появление в фильме шикарно

ТЫСЯЧА ЧЕРТЕЙ: По сути, та же четвертая «Обитель Зла», только про мушкетеров и менее впечатляющая. Не в том плане четвертая часть, что тут зомби скачут, а в плане того, как это все сделано. Снова слоу-мо, снова Милла Йовович, даже экшен чем-то неуловимо похож. Зато здесь есть сюжет, но за это спасибо книге. Фильм безусловно зрелищный, актеры отрываются в своих ролях, только наслаждаться этой зрелищностью мешает зашкаливающий идиотизм происходящего, перед которым млеет даже предыдущий фильм режиссера, ибо тут намешано огромное количество бреда, дичи и странностей. И по итогу, фильм-аттракцион скорее утомляет, чем развлекает. Если Гай Ричи, интерпретируя сюжет литературной классики, смог нащупать баланс между зрелищностью и достоверностью, то Андерсон пихает в фильм все что ему захочется и неважно, вяжется все это между собой или нет. Иииииииии, вот неожиданность, фильм совершенно одноразовый, пересматривать вы его точно не будете.

 

Не воодушевил своей работой Пол людей идти в кино. Конечно, 136 миллионов это цифра не самая плохая, но метил режиссер в франшизу, а с такими сборами никакой франшизой не пахнет. Про отзывы промолчим, ибо все очень с ними прискорбно. И поделом — нечего так убого выворачивать классику. И поэтому Пол побежал туда, где его еще любят — в «Обитель зла».

Обитель зла: Возмездие (Resident Evil: Retribution — 2012)

Сюжет, которого нет: Смертельный T-вирус, созданный в лабораториях корпорации «Амбрелла», продолжает захватывать Землю, превращая мировое население в легионы пожирающих плоть зомби. Последняя надежда человечества Элис внедряется в самое сердце самой тайной исследовательской базы корпорации и узнает еще больше о собственном таинственном прошлом. Не имея путей к отступлению, Элис продолжает искать виновных в глобальной катастрофе. Вызов, который она принимала в Токио, Нью-Йорке, Вашингтоне и даже в Москве, приводит ее в итоге к взрывающему сознание откровению, которое заставит ее переосмыслить все, что она полагала правдой. С помощью новых союзников и старых друзей, Элис будет сражаться за выживание и убегать из враждебного мира. Отсчет времени начат…

Нам обещали возвращение старых героев, да вот только никто не предупредил как их вернут

Новое измерение дна:И снова фильм-клон. Можно устроить игру «Найдите 10 отличий между четвертой и пятой частью» и отличия только в том, что недостатков стало еще больше. Экшен вроде бы такой же, да вот только нисколечко не впечатляет, навевая скуку. Йовович бегает, стреляет, убивает сотни зомбей, спецэффекты из всех щелей лезут, да вот только смотрится теперь все это как то кривовато и без огонька, будто бы режиссер сам не особо горел желанием снимать очередную «Обитель». И вот все здесь такое, без огонька. Смотришь на все творящееся здесь мракобесие и не трогает совершенно, ни сердце, ни душу. Сюжета все еще нет, тут с этим еще хуже, ибо выглядит все как нарезка не самых выдающихся видеоклипов. Если хотели увидеть идеальное олицетворение фразы «Сняли ради бабла», то вот оно. И ради карьеры Миллы Йовович, ибо без «Обители» не будет ни первого, ни второго. Печально, но атмосферный хоррор-боевик переквалифицировался в зрелищную пустышку для детишек, ибо если четвертая часть еще как то цепляла свежестью подхода к франшизе, то тут я даже не знаю, понравится такое уж совсем недалеким. И слово «Одноразовый» здесь не подходит

 

Жаль, но никого моё нытье не волнует, ибо фильм собрал 240 миллионов долларов. Поменьше чем четвертая часть, но результат все еще очень даже приличный, особенно для такого убого фильма. Скорее всего и Пол почуял неладное, в этот раз хэйт превышал обычную норму, даже преданные поклонники почуяли, что франшиза совсем, совсем, совсем себя изжила. Дабы передохнуть от зомбей и жены, Пол берется снимать, вот это поворот, более менее серьезное кино. Грандиозный исторический эпик «Помпеи» обещает многое — обещает трагедию и любовь на фоне пепелища, обещает грандиозное зрелище, приправленное несвойственными для режиссера эмоциями и переживаниями. Выполнил ли фильм обещания? Давайте узнаем.

Помпеи (Pompeii — 2014)

Тррррагедия:История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…

Уж не знаю чего все так любят Харингтона, деревянный он до ужаса, не актер, а Буратино

Кинцо то как: Стоит отметить, что поползновения Андерсона на ниву более сложного для понимания кино похвальны. Тут не просто бах-бах нужно сделать, тут и сюжет выстроить надо и эмоции из зрителя выдавить, да и вообще работа более сложная. И если с бабахами тут все очень даже круто, то с эмоциональной стороной все несколько грустнее. Фильм старается заставить вас сопереживать героям, проникнуться их чувствами, но мешает этому одна вещь — Кит Харингтон и Эмили Браунинг убогие. Не вышло истории любви. Они не играют, они бормочут свои реплики и глядят друг на друга мертвыми глазами кукол, из-за чего в происходящее не веришь абсолютно. И это рушит абсолютно все восприятие картины, ведь драматическая составляющая картины стоит во главе угла, но она мертва, как и актерская игра главных героев. По итогу все плохо, ведь если не работает главная составляющая картины, то все остальное уже и не важно. Пускай все очень эпично горит и взрывается, да вот только до этого еще нужно дотерпеть (Именно дотерпеть, потуги Браунинг и Харингтона в актерство навевают уныние). Как бы это не было грустно, но снова отстой, в этот раз хотя бы с претензией на хороший фильм. Только вот это отстой за 100 миллионов долларов, так что ставки довольно высоки. Накорябал фильм 97 миллионов, все его обхаяли и тут же забыли. Справедливо? В принципе да, нужно было понимать что ты собираешься снимать. И снова толкнуло Андерсона в пучины его так любимой франшизы…

 

Что дальше: Друзья, ну а вы то как думаете? «Обитель зла»! Последняя! Видимо кое-кто захотел сорвать большой куш. Но буду честен — смотрится бодрее, чем прошлые фильмы.

 

Заслужил ли ненависть в стане критиков и пренебрежение от зрителей: На данный момент — да, ибо последние работы уж больно убогие. Пол У. С. Андерсон — режиссер очень средний. Он умеет снять бодрый боевичок, но все работы его одноразовы и очень быстро выветриваются из памяти, за редкими исключениями. Пол имел все шансы стать выдающимся кинодеятелем, правда каждый раз что-то не ладилось — то студия убивала годный концепт, то резала фильм до неузнаваемости, то зритель не шел, то сам режиссер вставал не с той ноги и снимал попкорновую безделушку, перегруженную спецэффектами и ярким, но быстро приедающимся экшеном. Без сомнения, Пол неплохой визионер — все его фильмы очень стильно и «вкусно» выглядят, но вот что касается внутренней наполненности, тут очень и очень грустно. Да и с визуалом не все хорошо, ибо это все без сомнения очень красиво, но уж слишком громоздко и перегружено ненужными свистелками-перделками, режиссеру банально не хватает чувства меры и вкуса, которое когда-то было у Зака Снайдера. Он неплох, а на пике формы очень и очень неплох, но давайте будем честны — культовой славы не заслужил. Хотя мог бы.

Что стоит посмотреть:«Смертельная битва»,«Солдат», «Сквозь горизонт», «Обитель зла», «Смертельная гонка»

Вердикт: Человек, который мог бы снимать годноту, но студии убили в нем желание творить и он начал делать всякое гуано.

Кто на очереди:Тимур Продукт-Плейсмент Бекмамбетов

Таки Update:Планы малеха поменялись, если кому интересно. Бекмамбетов будет, но позже. Следующим в кпд попадет Ренни Харлин, ибо я посмотрел его «Отпетые напарники» с Джеки Чаном и у меня бомбануло настолько сильно, что сил терпеть нет. А вот после него — Бекмамбетов.

Ну что же, друзья, вот вроде бы и все. С вами был imelman, до скорых встреч.


Лучшие комментарии

О, будет что завтра почитать на работе, шикарно)
Так и загубили перспективного режиссёра. Любой бы на его месте, после всего этого дерьма с тупостью студий, бросил попытки стараться и делать что-то реально годное. Зачем, если всё равно всем нужен только безмозглый набор спецэффектов?
Ну и как оно читается: Круто, без сомнения. Автор как всегда молодец, выкатил годный материал про очередного спорного режиссера в своем фирменном стиле. Аудитория, как мы видим, оценила по достоинству. От себя могу добавить, что мне тоже дико вкатила «Смертельная гонка», ибо люблю концепцию покатушек с оружием на выживание, и что тоже от всех следующих за первой частей «Обителей» в целом плевался, но вот реально — удается Андерсону деловать одноразовый, но вкусный экшен, поэтому как-то посмотрел, кроме предпоследней — что-то не срослось и я забыл про неё. Я даже получил какой-никакой восторг от «Мушкетеров», просто потому, что очень люблю стимпанк, который Пол местами напихал в фильм (воздушные корабли — моя слабость со времен Final Fantasy IX).
С удовольствием почитаю про Бекмамбетова, Денису же стоит обратить внимание на дефисы, а так с грамматикой в этот раз всё вполне себе ок.
Отличный материал, благодарю.
Практически все фильмы Андерсона я смотрел, и, признаюсь, не без удовольствия. Даже могу сказать, что мне нравится их смотреть: и «Смертельную битву», и «Горизонт» и «Гонку», и «АвП», ну и Обитель(особенно 4-ую, ибо, как ты отметил — экшон, музыка в нем просто мозговыносящие, и после оч.крутой 1, хорошей 2, унылой 3-ей, и никакущей 5-ой — 4-ый просто конфетка, если только отбросить всю мою любовь к игровой франшизе=) )
Я вижу, и понимаю все проблемы в этих фильмах, почему они считаются посредственными, но как боевики, которые хочется посмотреть тупо ради экшена под хороший саунд — просто отлично заходит. А иногда это достаточно, что фильмы нравились)
Вот они — кинологи, которые нужны Готэму сегодня, однозначно плюс.

Вопрос к автору, почему вывод в итоге в том, что режиссёр средненький и может снимать весёлые проходные боевики, если все его концептуальные фильмы резала студия? То есть, вывод по настроению похож на Шьямалана, только в том случает это было самодурством режиссёра, а в этот раз у меня сложилось стойкое впечатление, что накосячили как минимум частично студии? Думаю, творческому человеку крайне обидно, когда его изначальный концепт так кромсают, а в случае со «Сквозь горизонт» он потом ещё и читает что-то вроде «видно, что фильм мог получится отличным, если бы его оставили в первоначальном виде». С «Чужими против Хищников» всё ещё хуже, как я понял.
Все же, несмотря на мою дикую любовь к бабахам и пострелушкам в «Солдате» и прочих, основная фильмография режиссера — крепкие середнячки на раз или два, ничего выдающегося Андерсон так и не снял. А порезанные фильмы мы никогда не увидим в изначальном состоянии, так что приходится исходить из того, что имеем, а имеем мы не особо воодушевляющие обрезки чего-то стоящего. «Средненький», это не значит «Плохой», просто его фильмы по большей части одноразовы.)
Вот ради такой реакции и пишется)
Не, идея в том, чтобы рассказать о неоднозначных режиссерах, которых не особо любят критики или зрители, а потом бахнуть ответ — достойны ли они такого отношения или нет.
Сначала поставил плюс, потом прочел и лишний раз убедился что автор заслуживает свои похвалы. Как всегда титаническая работа, если подумать. Я за неделю не могу себя заставить один фильм посмотреть, а ты просто окунаешься в бездну не самого лучшего кино, молодец, как и всегда в общем.

По традиции выудил тебе косяки, дабы качества контента повышалось.

Вот опечатка в районе «Чужого против Хищника»
он делал хорош

И проставь пожалуйста пробелы после всех двоеточий, а то они то есть, то нет.
У, спасибо, чувак, значит не зря я мучился за просмотром «ЧпХ» и всяких там «Мушкетеров»)
Спасибо за ответ. Насколько понимаю, идея именно в том, чтобы рассказать о режиссёрах с перспективами в начале карьёры, которые потом скатились? Стоит ли ждать обратный пример — неудачный дебют, но отличное продолжение, и подобного рода рассказ об актерах?
почему бы не замутить как у Ричи, только взять не историю про гениального детектива, а про трех мушкетеров. И чтоб экшен был. И мушкетер-ассасин. И летающий корабль. И пошутейки. И паркур. И жена режиссера играла Миледи. И Орландо Блум под спидами. И слоу-мо. И ТРИ ДЭ. И…

Боже, я ОРУ, ОРУ!!!
Остановите меня!!! Пожалуйста! ахахахаахахах
«Смертельная битва» и «Обитель зла» в плане культовости в узких кругах с тобой не согласятся, хотя заслуженность этого самого культа — вопрос очень спорный. Здесь вкусовщина конечно, но у меня более положительный настрой к Андерсону.)
Дык следующим будет Тимурка Бекмамбетов)
Читай также