17 января 2011 17.01.11 29 4062

[Сквозь призму лет] Star Wars: Battlefront [Гильдия Обзорщиков]

+18

Здравствуйте, дорогие пользователи blogs.stopgame.ru. Сегодня, я хотел бы рассказать про игру, из моей любимой вселенной. Довольно старую, но от этого не менее интересную. Я говорю про Star Wars: Battlefront.

Немного общих данных:
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: LucasArts
Дата выпуска: 21 сентября 2004 г.
Платформы: Windows\X-Box\PlayStation 2 (В июле 2005 г. Была портирована на Макинтош)

Предисловие

Давным — давно (в 2005 году), в далёком — пре-далёком компьютерном клубе города Одессы, я познакомился с этой игрой. Единственный FPS, в который я до этого играл, это был унылый Counter – Strike 1.5 (Не было больше других нормальных игр (возможно, после этого я и начал ненавидеть КС)), и поэтому игра произвела на меня большое впечатление. Через какое-то время я услышал про такую игру, как «Battlefield 2», и что они очень похожи. Я думал, что раз «Battlefront» появился раньше, то это «Battlefield» украл идею. Я чуть-чуть ошибался =). Теперь, когда прошло 5 лет, и я хорошо знаю про обе серии, я попытаюсь объективно оценить игру.

Star Wars: Battlefield

Действительно, игровой процесс очень похож на “Battlefield”. Однако, это не «Battlefield» украл у «Battlefront»-a, а наоборот. Посудите сами:

На карте присутствуют несколько ключевых точек респауна и ~ 200-250 людей в запасе (или «Билетиков», как называли эти очки в стриме по БФБК2). Цель – захватить все точки и удержать их после этого 30 секунд (враги начинают респаунится в случайных местах на карте), либо лишить врага «билетиков».

Узнали? Да? А тогда это что?

Игровой процесс состоит из захвата и удержания контрольных точек — специальных мест на карте. Тот, кто контролирует такую точку, может использовать её, чтобы войти в игру, после того, как его убили; в начале игры или по своему желанию. Если одна команда захватывает все контрольные точки, то она побеждает. На некоторых контрольных точках генерируется боевая техника (танки, бронетранспортёры, джипы, самолёты, самоходные орудия) То есть если игрок захватывает такую точку, он может пользоваться подкреплением из нескольких машин. Также, есть мобильные контрольные точки — корабли. Помимо своего вооружения, они являются точками входа в игру. В начале каждой игры каждой из сторон даётся равное количество солдат (от 50 до 400) При смерти одного бойца этот показатель уменьшается на одну единицу.

Если вы подумали, что первая цитата это Battlefield, то я вас разочарую. Однако, не будем заострять на этом внимание. Хотя нет, будем. Сравним-ка игры. Какие отличительные особенности серии «Battlefield»? Техника, классы, всего один режим (смесь ТДМ-а и Доминирования). Как вы правильно поняли, это всё есть и в «SW:B». Различная летающая (Икс-крыло), парящая (ААТ), шагающая (АТ-АТ), живая (Кааду) техника в наличии. Классы? Да пожалуйста! Целых пять. Четыре стандартных и один «особенный» для каждой расы.
Солдат — основная ударная сила. Используют скорострельное оружие + бластер + гранаты. ( «Супер Боевые Дроиды» КНШ, вместо гранат используют ракетницу).
Тяжелая пехота — молот армии. Уничтожают технику самонаводящей ракетницей и минами. Для борьбы на ближней дистанции вооружены бластерами и гранатами.
Снайпер — Снайперы (с) Кэп. Что очень странно, но в сравнении с другими играми, где снайпер чуть ли не главный класс, здесь он почти не нужен. Хоть чуть-чуть меткий солдат спокойно может заменить снайпера, при скорострельности в 2-3 раза больше. Единственное, что делает снайпера не таким бездарным классом, так это «дроид – разведчик» (летающий робот, которым пользовался Дарт Молл в первой части фильма), который может вызвать по своей позиции орбитальный удар средней мощности. Так, снайпер который сидит возле дроида с патронами, способен доставить большие проблемы врагам этими ударами. Но только ими.
Пилоты — Смесь инженера и медика. А вот это, пожалуй, самый полезный класс в игре. Умелый пилот может сделать до -30 за одну жизнь. А вместе с его умением чинить технику прямо во время движения, то эта «одна» жизнь может продлиться хоть весь раунд. Также умеет выкидывать пакеты, которые возобновляют амуницию и здоровье подобравшему его, и чинит дроидов \ турели.

Также, есть «особый» для каждой расы класс:

Десантники оправдывают своё название...

• «Вуки» для мятежников (ставят бомбы)
• «РР-РВ (Республиканские Ракетно-ранцевые войска)» или «Десантники» для Клонов (имеют Джет Пак по принципу «зависания» для полётов)
• «Тёмные штурмовики» для Империи (имеют Джет Пак по принципу реактивного двигателя для прыжков)
• «Дроидеки» для сепаратистов (умеют ставить сложно — пробиваемый щит).

Боты в игре на редкость тупы. Даже на высоком уровне сложности. И ещё в игре можно делать перекат – фишка, которой мне после SW:BF не хватает во многих играх. Возможность в любую секунду перекатится под вражеским огнём, и уйти с линии огня бывает очень полезной.

Довольно стандартный счёт

В игре присутствует 3 режима игры: 2 компании, «Сразу в бой» и «Завоевание галактики».

С кампаниями всё ясно. 2 компании, которые повторяют сюжет фильмов.
Первая компания поведает нам о войне клонов – конфликте между силами Республики и армией сепаратистов. Мы побываем на многих (6-ти, если быть точнее) известных нам по фильмам боях. Штурм Геонозиса, захват силами Торговой Федерации столицы Набу и другие.
Вторая расскажет про Гражданскую войну, которая охватила Империю лет через 20 после её основания. Как и в первой кампании, мы побываем на известных локациях, а закончится она миссией с уничтожением базы контроля щитов Звезды Смерти.
Режим «Сразу в бой» тоже стандартен. Выбираем из списка карты, стороны, правила и … сразу в бой. Просто игра без привязки к сюжету. Мультиплеерная часть игры такая же, только с другими игроками (с) Кэп

Интересное начинается на режиме «Завоевание галактики». В этом режиме перед нами стоит цель – захватить все планеты, открыть доступ к планете – базе врага, и захватить и её тоже. Каждая планета при полном контроле даёт некий бонус на выбор (один на сражение). Будь – то повышенная точность, восстановление здоровья или призыв на свою сторону героя – джедая (Люк Скайуокер – мятежники; Дарт Вейдер – Империя; Мейс Винду – Республика; Граф Дуку – Сепаратисты). Но ваш соперник также может использовать эти бонусы и отсюда вытекает две стратегии: захватывать самые крутые бонусы или лишить этих бонусов врага (для полного контроля необходимо победить на планете дважды).

Примерно так выглядит далёкая — далёкая галактика...

Как вы могли заметить по скринам, хоть игра и вышла в 2004(!) году, графика не то что не вызывает отвращения, но и даже немного приятна на глаз.

Итог: Игра Starwars:Battlefront хоть и похожа на Battlefield 1942, но возможность поиграть за Республику против Сепаратистов, или «лично» поучаствовать в уничтожении Звезды Смерти служат большим плюсом. А если вы являетесь фанатом серии «Звёздные Войны», то игра вам должна понравится. Сам игровой процесс просто интереснее BF1942, да и графика приятна.

Личная оценка: 44.1\63

(7\10)

Всем спасибо за внимание.
Специально для blogs.stopgame.ru и «Гильдии обзорщиков»
З.Ы. Я знаю, что обзор «не очень» =(

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)


Лучшие комментарии

кагбе очень нормально, класно, доступно, просто, мне понравилось, текст что надо.
Star Wars и без джедаев странно
Боты в игре на редкость тупы. Даже на высоком уровне сложности. И ещё в игре можно делать перекат – фишка, которой мне после SW:BF не хватает во многих играх.
Мдэ… Плавнее должна мысль идти, плавнее.

И нельзя вот так вот грубо перечислять классы, по пунктам.
да, хорошая игра. мне даже графика в свое время нравилась. но вот физика там была- просто смерть. никакого тебе рэгдола(или как его?), физика транспорта(можно же так сказать?) тоже нулевая. но тем не менее игра мне очень приглянулась, жаль, что по интернету нельзя было поиграть ввиду отсутствия оного. кстати, я тоже ненавижу контру. да, я не умею в нее играть.
Ставлю плюс, не только за рецензию, но и за Machinae supremacy, моя любимая группа
Батлфронт — это ок. По сетке в него весело играть, особенно толпой.) Но 2я больше нравится, ибо там космические бои доставляют.
На самом деле игрушка вытягивает только за счет вселенной. По геймплею конечно она BF не ровня ни разу. Но сам, как фанат Star Wars, провел немало вечеров за этой игрушкой. Атмосфера делает свое дело. Многое отдашь за возможность покружить над полем боя на Х-Wing на Татуине. И да, первая часть как мне кажется получше второй.
Лучше бы в скобках написал норм оценку, ото мне реально лень напрягать голову, что бы сокращать все это дело до 7\10
Игра интересна, но Republic Commando, вышедший годом позже, намного интереснее на мой взгляд. А обзор нормальный.
а мне что штурмовика точнее сделали я 120 килов набил с другого конца карты на спауне отстреливал врагов
А во второй части можно играть джедаем!
Я КОНЧАЮ НА БАТЛФРОНТ!1111111111111111111111
Букавок — нормально. Обзор оставил среднее впечетление.
И непонятна оценка.
Помню эту игрулю, сам лихо рубался в неё, ходили в комп клуб с пацанами и гоняли в неё)
Читай также