«Ваш обзор превышает допустимую длину на 2,483 символов. Пожалуйста, выразите свои мысли более лаконично и попробуйте еще раз.»
Когда меня начинает притеснять Steam, то для высказывания своих мыслей иду на Stopgame. Такое уже бывало, но в иных случаях ревью можно порезать, однако в этот раз, как я ни старался, всё требует упоминания. С момента релиза прошло уж 3 года, а с порта на все актуальные платформы – 2. Потратил порядка 24 часов на игру и ещё сколько-то на создание данного опуса, поэтому моё мнение чего-то да стоит. И данная тема всё ещё может кого-то заинтересовать. Не пропадать же труду. Как серьёзную рецензию изначально не задумывал, просто поток сознания.
На первый взгляд может показаться, что это довольно неплохой платформер по Бэтману. Физически на 3D мощностях, но играющийся исключительно в 2D стайле в лучших традициях того же Manhattan Project. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это детище полнится недостатками, которые плюсы не перевешивают. Посему, забегая вперёд, рекомендовать игру можно лишь ярым фанатам, но обо всём по порядку.
Итак, сюжетно это приквел к крупной игре со схожим названием, но без приставки Blackgate, которая и так снискала довольно печальную славу во всей аркхэмской линейке, ибо разрабатывала её Warner Bros., а не крутые Rocksteady. Эту же маленькую поделку доверили некой Armature Studio, которая удачно делала раньше разве что порты. И сделали они игру… арматурно! Да, как строители. Просто выполнили работу. Без шарма, без полировки, без доведения концепции до ума и без заботы об игроках. Кроме того, эти разработчики каким-то образом причастны к недавней Recore, о которой, уверен, вы уже наслышаны порядком. Как бы везде у Recore числится разработчик «comcept», но тем не менее среди игр Armature на их же сайте числится Recore. Может они мимикрируют?.. Этакий параллельный ребрендинг. Компания в компании. Ну вы поняли. Inception.
Едва ли не самый зрелищный момент в игре.
Возвращаясь к сюжету, сначала всё выглядит довольно бодро. Тюрьма Блэкгейт под бунтом. Всё плохо, а её секторы поделены между крупными криминальными фигурами, среди которых Пингвин, Чёрная Маска и, конечно же, Джокер. Куда уж без него… Проблема в том, что на этом сюжет заканчивается, не развиваясь до самой концовки, где дико фейлово главным коварным лицом оказывается Женщина-Кошка. (Да, спойлер. Вы вряд ли расстроились.) Не, ну серьёзно. Она, конечно, воровка и могла украсть любые файлы для кого угодно в начале, но помогать Бэйну сбежать… Это уже ни в какие ворота. Она во вселенной нейтрал. Бегать и дарить цветы, запевая о прекрасном дне, она никому не будет, точно так же столь очевидно помогать самым отъявленным злодеям ей тоже не по нраву.
Ну а до этого в самой игре нам нужно просто всех победить своими победосными победилдами. Казалось бы, что может быть проще? Мы же Бэтмен, гроза всех плохишей! Но не тут-то было… Игра местами невероятно кривая. Самая слабая часть – боёвка вкупе с не очень отзывчивым управлением. Бэтс не всегда делает то, что должен. Я уж молчу, что играть стоит только на геймпаде, но сама боевая система урезана в сравнении со старшими частями. Удары частенько норовят пройти мимо, да и добивание на земле работает через раз. При этом мы можем ходить исключительно влево и вправо, когда противники нас в рамках местного фиксированного 3D умудряются обходить по осям вокруг. В этот самый момент попасть по ним невозможно. Они просто неуязвимы, т.к. находятся не на нашей параллели. И это создаёт некоторые проблемы, начиная с банального дискомфорта всех боевых сцен и заканчивая сложностью в выбивании ачивки на множитель комбо 100x, ибо оно может сброситься. Выполнить её можно ровно в одном месте во всей игре. В одном, Карл! И вряд ли с первого раза, учитывая особенности, оглашённые выше. Нигде больше врагов не набирается по количеству.
Настоящий победитель берёт то, что принадлежит ему по праву.
Движемся дальше. Чекпоинты расставлены порой без предусмотрительности. Перед очевидно кривыми акробатическими местами их обычно нет, поэтому приходится заново проходить некоторые отрезки, если упали туда, откуда живым выхода уже нет. Карта нарисована плохо. Она не везде понятна. Повёрнута в изометрии и возможности её вращения нет. Принимая во внимание факт разрушения стен и существования вентиляции, а также наслоения этих элементов и разных этажей, ориентирование в некоторых местах происходит словно с завязанными глазами. А уж как любит тут камера при переходах поворачиваться… Кажется, с повязкой нас ещё и раскрутили.
Наконец, здесь нет элементарного фаст-тревела даже между тремя большими хаб локациями, отсюда следует бессмысленный и беспощадный бэктрекинг. Также вне всякой логики тут разбросаны ну слишком далеко друг от друга улики одних и тех же детективных дел. Это тут такой местный собирательный элемент. Искать их надо в переработанном режиме детектива с этакой лупой, которую нужно водить по экрану. Кроме того, часто перед взаимодействием с объектом его нужно просканировать в этом режиме. Даже если до этого в такой же ситуации мы уже сканировали идентичный. Из-за этого в одном месте я провозился около 20 минут, хотя казалось, что уже перепробовал все очевидные варианты, но надо было просто просканировать… Всё это искусственное растягивание игрового процесса.
Под конец прохождений моя голова чувствовала себя примерно так же.
Отдельная беда для желающих выбить все ачивки. С одной стороны, довольно интересная фишка с тремя подконцовками, которые зависят от того, кого из боссов вы оставляете напоследок и обезвреживаете заключительным. С другой, для этого надо пройти игру трижды. Ладно бы только ролики имели вес, их можно же поглядеть на youtube. Так они под каждую из этих концовок, которые по сути практически концептуально не отличаются, кроме как этими роликами, запилили по отдельной ачивке! И ещё одну на сбор всех костюмов, которую можно получить в ходе этих же манипуляций с боссами. Первое полное прохождение со сбором всех улик в зависимости от затупов займёт часов 8-10. Ещё два повторных по спидрану с пропуском заставок минимум по 3 часа сверху каждое. И костюм, дающий неуязвимость, за первое прохождение нифига не облегчает ситуацию. Нет даже простейшей возможности скопировать сэйв в соседнюю ячейку профиля, чтобы вторичные прохождения себе сократить и облегчить, зафиксировав определённый этап.
Графончик посредственный (порт с виты), геймдизайн печальный, ролики сделаны на коленке и примитивно в стиле флешовых комиксов. Ей самое место на мобильных платформах. Там она бы зашла, но на больших собратьях игра держится крайне неуверенно. То и дело вот-вот упадёт. При этом будь она хрустальной, например за счёт атмосферы, заботливые геймеры не дали бы такому случиться, сформировав фан базу. Только она из какого-то непонятного серого криптонита, на который никому не хочется смотреть, но зато всем одинаково становится плохо, находясь рядом. Даже с ютубом в фоне и выключенным разумом добивать ачивки в ней было крайне скучно. Объективно «проходняк», но до чего хворой…
Немного цифр по фактике. Всего лишь 45% игроков по статистике стима в принципе прошли первую миссию, вступление, пролог. А это первые 10 минут между прочим. Лишь 19% дошли до первого промежуточного босса и подавно всего порядка 10% победили трёх главных. Игра пройдена 7,5%, а собиранием не занимался почти никто. Не взирая на часть положительных обзоров, они могли быть сформированы по первому часу. И всё равно мнения разделились пополам. Учитывая сколько игроков вообще прошли игру, то можно сделать вывод, что у неё дела гораздо хуже, чем на «бумажке». Владельцам PS Vita зайдёт, остальным же можно смело не прикасаться вовсе, ибо даже во вселенную чего-то нового она не несёт.
Лучшие комментарии
Если я правильно понял, то смысла в этом нет. В любом случае нужно побеждать боссов в разном порядке, а пара часов после полного прохождения погоды не сделает.
Для портативки пойдет.