2 октября 2016 2.10.16 1 2457

Victor Vran или Диабло по Болгарски.

0

Приветствую соучастники с вами опять Manul Gaming и сегодня мы выпустим Болгарского перца из банки. Ибо на разделочном столе у нас Action RPG Виктор Вран от студии Хаемимонт Геймс.

 

У меня Болгария почему-то никак не ассоциируется с играми. В голову приходят только консервы и Киркоров. Правда последний слава Богу сразу из головы уходит. А вот тут оказывается, что страна подарившая нам мужа Пугачевой под номером четыре еще и выпускает игры. На википедии даже есть страничка с гордым названием — студии по разработке игр из Болгарии — не самый, прямо скажем, длинный список.

Из всех этих студий Хаемимонт геймс является самой заслуженной, ибо она сделала достаточно большое количество вполне себе известных игр типа Tropico и Omerta. У студии уже был опыт попытки сделать ARPG в лице The First Templar. Я сам не играл, но судя по сайту Metacritic игра была так себе, на полшестого.

В процессе предварительного знакомства с Виктором я залез к нему на сайт и по традиции погрузился в дебри сюжета. А он там как бы есть. Как бы…. В бюджетном ролике, вызывающем в памяти недавно отыгранный мною Grim Dawn, скупенько выдается информация, что по профессии вы охотник на демонов. Дальше сказано, что в мире где живет Витя все очень любят охотников, пока демоны рядом и очень не любят, когда демонов рядом нет. Хмммм. Ну я конеееееечно не хочу сказать, чтооооо тут прямоооо кто-то спионерил парочку ходов из Ведьмака. Но стойкое ощущение, что Геральт из Ривии может на Витю за такие сюжетные завязки в суд подать остается. Ну да ладно, в общем в одном из городов случился массовый выброс нечисти в атмосферу, после чего туда отправились лучшие охотники на демонов. Которые до поры до времени успешно справлялись, пока на сцену не выбрались демонские начальники и без затей всех охотников перебили. Теперь вот собираются перебить и вас. На хрена вам надо лезть в город, где уже кучу народу полегло не сообщается. Прямо мыши плакали, кололись, но продолжали употреблять кактусы в пищу.
Причина, которая сподвигла вас рискнуть здоровьем в охваченном нечистью населенном пункте, открывается уже во вступительном ролике к игре и она довольно банальна. И нет, это не человеколюбие или жажда наживы, а вполне себе крепкая мужская дружба. Ибо одним из борцов с демонами которые нахватали трындюлей в Загоровии ( а именно так называется место действия игры), является ваш близкий друг. Который один из немногих знает как вы получили свою силу, позволяющую вам гонять нечисть. В общем с оригинальностью завязки конечно так себе, но создатели пытаются саспенса какого то нагнать, видать клуб интриги посещали. Кстати ролик на сайте и ролик в игре состряпаны из одних же кусков, только текст немного различается.

В общем довольно о завязке. Давайте смотреть чего нам предлагает болгарский импорт. Начальное меню игры никакого оптимизму не вызывает, ибо от него прямо-таки веет приставочным демоном. Но окропя системный блок святой водой в робкой надежде выгнать джойстиковых бесов — продолжим. Начинается действо в пригороде замка города Загоровия. Начинается она с того, что вы видите крепкую фигуру вашего альтер эго, напоминающего Харрисона Форда в молодости, в руках наш герой имеет меч, а в соперниках пауков, которые покорно плетутся навстречу вам, понимая свою жертвенную судьбу. Как это обычно происходит, управление Витей нам приоткрывают по мере прохождения тренировочной миссии. И оно, то есть управление, надо сказать не шибко сложное. Оружие, помимо стандартных атак может бить двумя специальными, которые наносят всем вокруг кучу урона. Причем вид атаки у каждого типа оружия свой. Кроме того, если непрерывно кошмарить врагов, то у вас начнет набираться столбик ярости. Который когда дорастет до определенного значения дает вам возможность от души припечатать врагов демонической силой. То есть грубо говоря применить магию. Ну и наконец ваш герой может кувыркаться и что самое главное прыгать. Прыжки сразу выгодно выделяют Витька из ряда диаблокопий, ибо преодоление гравитации резко повышает градус веселости геймплея на несколько порядков. Прыгает Виктор солидно, как Исанбаева, только без шеста. Если он приземляется рядом с врагами, то самых малахольных отбрасывает прочь. Также присутствует некое подобие распрыжки ибо можно и нужно практиковать паркур, прыгая от стены к стене, для того, чтобы добраться до секретных сундуков, хранящих в себе деньги и шмотки. Огорчает только то, что игра не дает вам полных демократических прыжковых свобод, поэтому прыгать куда угодно нельзя. Посему разбежавшись прыгнуть со скалы увы не получиться — фанаты Короля и Шута негодуют. Ну да ладно.

Ну и наконец в середине тренировочной миссии в вашей голове начинает звучать бодрый голос. Голос сразу ставит планку троллинга вашего альтер эго на приличную высоту и не опускает ее практически всю игру. Вначале он спорит сам с собой как он вас будет называть, найдя имя Виктор слишком скучным. Переберя кучу вариантов, типа Геннадия (И это не русская озвучка. Он и в английском говорит Геннадий), он решает что будет называть вас Вики. Надо сказать, что этот голос это просто находка ибо он на порядок увеличивает фан от прохождения игры и когда он наговорившись замолкает, сразу начинаешь по нему скучать.
От него Виктор вяло отмалчивается всю игру. Голос это кстати нисколько не смущает и он разглагольствует по любому поводу. Он кстати является неиссякаемым источником так называемых пасхальных яиц или отсылок к другим играм. Например в самом начале он заявляет Виктору, что он сидит вон в том ящике, а когда вы его разобьете и ничего не обнаружите, то он скажет, что он сидит в другом замке. Или он начинает рассуждать, что он бы сам стал охотником на демонов, но ему стрела попала в колено. В общем хоть ход с голосом в будке главного героя ни фига не свеж, тут реализация просто на твердую пятерку — умеют делать чертяки. Кстати еще момент — бывалые сразу узнают могучий тембр Витька, ибо озвучивал его тот же перец, кто трещал за Геральта во всех Ведьмаках. Что делает героев еще более похожими.

Помимо внутреннего голоса в игре есть еще несколько забавных персонажей, которые обитают в замке Загоровии. Как опять же принято во многих РПГ играх, часть из них вы находите во время прохождения. Часть уже торчит там с начала игры. Тут с юмором также все ок. Например начальник склада рядовой Нычка порадовал от души. Персонажи служат источником заданий и ну и супермаркетом разных шмоток понятное дело. Тут кстати опять же все по спартански — поэтому ненужных персонажей, которые нужны вам ровно один раз, а все остальное время просто мозолят глаза, в игре нет. Все очень компактненько — шмотки не ломаются, всяких ресурсов в игре нет. Поэтому от скакания по локациям ничего не отвлекает.

Немного о том, как наш герой растет над собой или о РПГ составляющей игры. С самого начала меня не покидало тревожное ощущение, которое окончательно оформилось с получением первого уровня. У Вити абсолютно отсутствуют какие либо статы. Вся прокачка завязана на шмот. Не, ну на самом деле если по чесноку, то почти все РПГ игры в основном завязаны на шмот. А все статы персонажа зачастую просто являются барьером для того чтобы одеть какие то очередные стринги счастья. Здесь же разработчики решили не заморачиваться и тратить время игрока на то чтобы увеличивать какие то умозрительные показатели. Поэтому с уровнем вы просто получаете какую то вещь на выбор. Можно взять или чего то конкретное или выбрать сектор приз и взять сундук, который выдает вам случайную вещь и тут уж как повезет. А ну и еще с получением уровней Виктору открываются новые слоты для того чтобы таскать больше шмоток красивых и разных. В общем с точки зрения создателей игры Витя уже является парнем хоть куда и не надо пытаться его улучшать. Как говорилось в знаменитом перашке.

Бог создал труд и обезьяну чтоб получился человек а вот пингвина он не трогал тот сразу вышел хорошо

Если вы меня спросите — портит ли такой подходи игру — я вам со всей уверенностью отвечу- абсолютно нет.

Давайте уделим еще пару минут описанию того, что же может таскать с собой наш красивый, как славянский шкаф герой. А выбор я вам скажу не скудный. Во первых это разнообразное холодное и горячее оружие. Тут все богато — и рапиры и топоры и боевые молоты и всякие стимпанковские пистолеты. Все как надо. По применению шмотки различаются сильно. И если рапирой Виктор изящно фехтует, то боевым молотом машет так, что любо-дорого посмотреть. А когда он прыгает с ним и обрушивает его на головы монстров, то на душе становиться спокойно за Витиных клиентов — настолько сурово это все выглядит. А еще, и на этом месте, я прямо слышу как скупые стариковские слезы текут по щекам бывалых квакеров ибо в игре можно делать рокет джамп. Не спрашивайте откуда он в стимпанковской РПГ — он просто есть и это прекрасно. Шмотки имеют несколько уровней крутости и по старинной диабло традиции имеют автоматически генерируемые названия, которые иногда складываются в такие комбинации — в легкую могущие заставить наложить на себя руки пяток учителей русского языка. Со временем Виктору открывается возможность улучшать шмотки старой доброй трансмутацией. Тут все по стандартной схеме — взял вещь, вложил вместе с ней в трансмутатор еще несколько вещей и оп-па! Твоя шмотка стала лучше.

По мимо вещей у Вити имеются карты магии, которые помещаются в быстрый слот и дают ему возможность использовать ту или иную демоническую силу, а также карты судьбы, которые делают способности Виктора нести смерть и разрушение еще более забористыми. Увеличивая например вероятность критического удара. С уровнем растет количество карт, который ваш герой может использовать одновременно. Также можно менять вещи, но тут болгары предприняли хитрый выход из за печки. Ибо меняются шмотки сразу костюмами. Эти костюмы помимо внешнего вида дают те или иные бонусы и получить их можно с прокачкой персонажа. Также есть еще одна любопытная фишка — карты проклятий. Если вы вдруг считаете, что игра для вас слишком проста — вы всегда можете активизировать какую то из карт, сразу осложнив себе жизнь. Так как монстры либо приобретут регенерацию, либо станут подкаченнее и стройнее.

Как же выглядит сам геймплей? Тут все просто, как размножение у китайцев. Вы получаете в замке очередное задание, которое открывает вам очередной сюжетный ход. После чего, вы получаете новое задание и несетесь к карте находящейся в середине стола, телепортируетесь в локацию, в которой необходимо собственно это задание выполнить. Список заданий знаком всем игрокам в РПГ. И состоит из двух пунктов: поиск и убийство.
Каждая локация имеет список подзаданий, выполнив которые вы немедленно получаете сундук. Из него вываливается либо куча опыта (в прямом смысле этого слова. Так что если кто хочет посмотреть как она выглядит — бегом играть), либо куча золота, либо коллекционный шмот. Некоторые задания можно выполнить только врубив какую то из карт, осложняющих вам игру. Плюс все локации имеют в себе тайники, количество которых указано. И если некоторые просто завалены ветошью и найти их не составляет никакого труда. То чтобы добраться до некоторых надо потратить нормально времени. Ибо они либо хитро замаскированы, либо чтобы до них добраться надо скакать как бешеный кенгуру. А иногда и то и другое вместе взятое.
Сама игра также наполнена большим количеством разнообразных гэгов. Чего только стоят танцующие Gangnam Style зомби.

Я на этом месте прямо взоржал в голос. Графика мне понравилась — с одной стороны все мрачненько, как и положено стим панку. C другой стороны все объекты на экране не сливаются в одну кучу как это бывает например в Грим Даун.Звук тоже не подкачал и все звучит как надо. Где надо нагоняет саспенсу, где надо увеличивает накал идиотии.
Я не очень много ждал от этой игры и был приятно разочарован. Геймплей отличный и абсолютно ненапряжный. В общем игра как выпускница спортивной академии по классу художественной гимнастики. Все при ней.
Если вы фанат жанра РПГ и душа просит чего-то легкого и веселого — то смело можно убрать пару вечеров своей жизни гоняя Загоровийских демонов.
В общем буду пристально следить за Хаемимонт геймс. Я не знаю какие у них получаются стратегии, но ARPG очень даже ничего.


Victor Vran

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
24 июля 2015
189
3.7
122 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также