Добрейшего времени суток, я продолжаю свой рассказ о серии игр The Witcher Кто не читал про первую часть, вот stopgame.ru/blogs/topic/75756 Ну, а теперь переходим к The Witcher 2: Assassins of Kings.
Не смотря на то, что первый Ведьмак имел успех, при всей своей реиграбельности изрядно надоел, а редактор модов не позволил создать много вменяемых дополнений. Но вдруг гром прогремел когда его никто не ждал. В сеть попал ролик с демонстрацией Альфа-версии Ведьмака 2, попал он туда сам или ему помогли разработчики, остаётся загадкой.
Как то так и выглядела Альфа-версия. Кардинально новый внешний вид окружения (и Геральта тоже), доработанная диалоговая система, море крови, драконы, игра должна была перейти на новый движок «Чудо»-это всё обрекло ролик на успех. Но позже началось очередное затишье, вплоть до 2010 года. Ну, а в 2011 году состоялся релиз долгожданной второй части, ну, а теперь уже о самой игре.
Сюжет в игре стал куда эпичнее. Вторая игра отправляет Геральта на поиски убийцы королей, в дело вступила большая политика, судьба королевств, а потом только история Белого волка. После того, как Геральт спас короля Фольтеста, король сделал Геральта своим телохранителем, считая его чем-то вроде живого талисмана. После того как казалось-бы война закончена, Геральт не смог предотвратить ещё одно покушение на короля, поэтому убийца с глазами Ведьмака обезглавил короля и по голливудски сбежал через окно. Ну, а так-как убийца оказался ловчее солдат короля, Геральта обвиняют в убийстве короля, но при помощи друзей Геральт сбегает из тюрьмы и отправляется на поиски убийцы.
Геймплей претерпел огромные изменения. В особенности боевая механика, теперь нельзя в одной руке держать бокал пива, а другой рубить врагов, разработчики заставили Ведьмака чаще кататься по полу, самостоятельно ставить блоки и осторожничать в каждом бою. Теперь у Ведьмак имеется бездонный инвентарь, да, прошли те времена, когда количество мечей у Геральта ограничивалось количеством ножен. Бои стали куда эпичнее, нет больше никаких боевых стоек, теперь есть рубилово, даже огромные боссы есть.
Радоваться или плакать по поводу того, что теперь все драки это рубилово так вот однозначно и не скажешь, возможно и стоило развивать боёвку первой части, но с другой стороны рубилово получилось качественным. Алхимия толком не изменилась, теперь помимо зелий (которые принимаются перед боем или после) можно изготовить бомбы и масло, о существовании которых в первой части очень быстро забываешь. Мини-игры значительно улучшились, кулачные бои теперь выполнены в виде топорных QTE, топорных, но в целом сносных, помимо этого появилась ещё одна интересная мини-игра, армрестлинг.
Прокачка теперь делится на несколько ветвей. Обучение (изначально доступно только оно), мечи, магия, алхимия.
Решения принятые вами в игре довольно сильно влияют на сюжет. В первой части ключевой особенностью были далеко идущие последствия, принятые на разных отрезках сюжета. В о второй части разработчики прыгнули выше себя, ваши решения в первом акте кардинально меняли второй, если пойти по одной сюжетной линии, то для вас будут закрыты целые области из другой. Главная проблема игры, это открытый мир. Его как-бы нет, но развернуться есть где, а местами игра ужасно коридорная.
А помните эротические карточки из первой части? Во второй разработчики решили от такого отказаться, сделав более реалистичнее секс-сцены, походящие немного на видео для взрослых, Трисс Меригольд даже засветилась в одном из выпусков журнала Playboy. А учитывая красивую графику игры, выглядят женские персонажи-отлично.
Кстати, о графике. Выглядит игра отлично и так-же атмосферно как и первая часть, но увы, во второй части нет такого берущего за душу саундтрека. Здесь нет треков полюбившегося по первой части Adamа Skorupa, звучат чаще очень похожие друг на друга композиции, но есть и вполне достойные композиции.
Всё было-бы вообще прекрасно, если-бы не защита игры. Starforce снова лоханулся, взломали игру почти сразу-же после выхода, а обладатели лицензий получили кучу проблем в виде кривой активации, проблемы с DLC и много чего ещё. Это взбесило не только игроков, но и самих разработчиков, в первом же дополнении поляки сделали правильный ход, отказались полностью от защиты, нарушив обещания партнёрам, но заслужили фанатскую признательность. Глава компании заявил, что в гробу они видали такую защиту, толку никакого, а вреда навалом. Конечно, из-за этого разработчикам пришлось потратится, но зато получили доверие, любовь и уважение игроков.
Игра получила массу наград, в этот раз разработчики решили покорить даже консоли, правда ограничились только версией для Xbox 360. Ибо на Playstation 3 выпустить игру было невозможно, из-за того, что технология игры и архитектура железа Сони несовместимы. Правда и в версии для xbox 360 тоже не всё было гладко. Игра шла в стабильных 30 фпс, что далось разработчикам нелегко, но большего геморроя им добавляла цветовая гамма, из-за этого был использован 10-битный рендеринг, вместо 64-битного. Что не нравилось художникам, порой они плакали от того, во что превратилась красивая игра.
К игре так-же вышла пачка DLC и новый редактор модов.
Ведьмак 2 получился хорошей игрой. Красивой, интересной, кинематографичной.
to be continued…
Лучшие комментарии
Где Йорвет, Саски и куча других персонажей которых я спас играя за путь скоятаелей? Почему Роше не хотел убить Ведьмака за помощь?
Если сейвы из другой части влияют на что-то в глобальном сюжете, а не на тату или пару диалогов, то переиграю на компе. Но судя по прочитанному, кардинально ничего не меняется.
Нет. Считаю данную часть провальной т.к.
1. Нулевой отыгрыш персонажа.
Геральт постоянно трендит по делу и без. Имеет своё мнение (которое было отлично от мнения игрока) на каждый вопрос или событие.
2. Идиотизм происходящего.
ГГ является ультимативным катализатором всему. Если он что-то делает, то никто не задаётся вопросом: «Что этот ведьмак себе позволяет?» До сих пор помню сцену, где можно было толпу крестьян на короля натравить.
3. Глобальный сюжет.
Игрока ставят перед фактом некоторых важных вещей, например, что он встречается с Трисс, хотя в первой части он мог её проигнорировать.
В этой игре мы не отыгрываем роль, а смотрим со стороны за каким-то мудаком (я не могу подобрать другого слова).
И тем более больно вспоминать про неё после прохождения третей части. Ведь важные решения во второй части ни как не отображаются в третьей.
Для меня эта игра навсегда останется демкой к третьей части.