Предлагаю вам, вспомнить все самое отвратительное и плохое, то самое чувство когда становится теплее и теплее чуть пониже поясницы, ту самую ненависть и отвращение, вызванное нашими отечественными локализаторами после которого, они теряли доверие людей, ну и слегка подмачивали себе репутацию. А вспомнить мы можем многое, ибо так сложилось в нашей психологии что все негативное и плохое мы запоминаем лучше чем позитив, увы, но это так.
Говорить мы будем по большей части о локализаторах ММОРПГ игр, ибо за последние лет так 5-10 именно они заметно лажают, можно, конечно, вспомнить лихие 2000 и ужасные косяки в переводах с помощью англо-русского словаря, еще более ужасные в озвучке, всеми жарко любимый StarForce (была когда-то такая защита на дисках). Но это во славу Юпитера уже в прошлом, и в наши дни подобные косяки происходят все реже и реже, да и ошибки в переводе или озвучке не вызывают чувство ненависти и жжения, скорее нарушаю эстетические вкусы, и под давлением игроков, а то и силами самых игроков по большей части исправляются. А вот несдержанные обещание, нарушения баланса игр и его изменение в своих корыстных целях это уже повод для тревоги, недоверия, ненависти, повышения давления в венках как у Кратоса, но только без войны, резни, отрубленных конечностей и крови.
Как же пробивает на ностальгию по старому пиратскому переводу, не так ли?
Начнем, пожалуй, с обещаний, многие если не все отечественные локализаторы любят давать обещания еще до запуска самых игр, дают они их в интервью, на пресс-конференциях, во время проведения стримов с игроками или выставок по типу Игромир. И вот этим самым обещаниям мы привыкли верить, или, хотя б на их основе строить мнение о издателе, ведь приятно верить в то что между игроками и издателем ведется диалог, как говорится «от народа для народа». Обещания бывают от самых мелочных до громогласных, которые будут влиять на баланс. Краткий пример мелочных обещаний, не водить какие-то аксессуары костюмчики которые не вписываются в игру или просто не отвечают вкусам или менталитету наших игроков. Громогласные обещание, это в принципе стандартный набор, нет ботоводству, нет конвертации игровой валюты в реальные деньги и наоборот, нет системе плати и побеждай. Ну и, конечно, после запуска игры с самого начала, а в худшем случае через месяц два мы понимаем что ни одно обещание не сдержано, и это еще хорошо когда водят корейские МИМИМИ костюмчики, которые абсолютно не вписываются в игровой процесс, бывает и такое когда выпиливаются целые игровые моменты которые нарушают изначально заложений процесс и баланс. Делается это чаще всего в корыстных целях, вот что самое печальное. По этому самым верным способом для издателя будет не давать вообще каких-то обещаний или если дали то выполнять их на 100%, потому что если не выполнил обещание ты плохой, выполнил не так, как говорил тоже плохой в любом случае осадок у игроков остается да и локализатору от этого никакой пользы, только минус по репутации.
Отечественные локализаторы по мнению пользователей, наверное выглядят так
Второй момент адовой ненависти игроков к издателям это недосказанность, когда локализатор темнит и скрывает информацию о нововведениях, патчах, обновлениях и балансных правках. Конкретно речь идет о том когда вышел патч или обновление к игре и в нем не указали например, информацию о порезке чего-либо, при этом когда игроками выявляется данный факт недосказанности, а издатель стоит на своем что изменений не было, начинает формироваться негативное мнение и опять-таки остается осадок и недоверие. Мой любимый момент — это когда издатель говорит что мы ничего не знали и начинает переводить стрелки и вину на разработчика, конечно, возможно так и есть и виноват разработчик, или переводчики с корейского, но обычно убедительных аргументов после подобных ситуаций не поступает, и снова обычный смертный остается у разбитого корыта. Есть и обратная сторона монеты, что игрок неправ и увидел изменения там, где их нет, некая разновидность паранойи, конечно, обычно подобные домысли либо быстро развенчиваются и не покидают малую группу лиц, либо подтверждаются и стают очередным сенсационным разоблачением от которого у многих начинает подыматься температура там, где не следует и портится мнение об издателе.
К сожалению только в таком русле нас рассматривают издатели
На послед я припас самое вкусное то отчего именно уходят многие игроки из разных проектов, то что больше всего портит репутацию отечественных издателей и это нововведения которые через донат влияют на баланс игры и превращают игрока который не заплатил или не может регулярно вносить кровно заработанные в мусор. Не будем тыкать пальцами, но такие обновления, акции и патчи бывают, что хуже всего могут водиться постепенно после того, как вы потратили кучу попа-часов на игру. После такого пропадает всякое доверие к локализатору и желание продолжать играть, а также отторжение на геном уровне от будущих проектов этого издателя.
Но самое ужасное это лицензионное соглашение, которым локализаторы крутят и вертят как хотят, в нем чаще всего прописано все таким образом, что в случае чего крайним будет пользователь. Вследствие чего доказать что ты не дурак просто нереально, все равно будешь виноватым. По сути, в онлайн-играх вам не принадлежат даже ваши аккаунты и персонажи, издатель в этом плане монополист и в случае чего может банить направо и лево, и хорошо если по делу. Честно я вообще подозреваю что ко мне в течении лет так 5 завалятся ребята и скажут, помнишь ту самую онлайн-игрушку с тебя Парниша почка, и надеемся она в хорошем состоянии иначе буде больно. Повлиять на них со стороны пользователя и закона практически нереально, только в редких исключениях и то если дело наберет общественный резонанс.
А вы читаете лицензионное соглашение?
Вывод по всему выше перечисленному сделаю в двух абзацах:
Игрокам: быть максимально реалистами, не воспринимать обещания издателей до запуска игры всерьез, потому что в 50% случаев как показывает практика это проделки коварных маркетологов. Не быть истеричными параноиками, и доказывать свою точку зрения фактами. Не видитесь на обещания и мнения других людей, пробуйте сами и формируйте свое личное мнение. Само собой больше позитива, не огорчайтесь во время проведения тех работ и их продления, профилактик и прочего, все же это рабочий процесс и в нем всегда могут возникнуть форс мажоры, не нужно становиться мрачнее фанатов ДС из-за мелочей.
Издателям (локализаторам): Всегда быть максимально честными с игроками, не давать пустых обещаний, в случае если таковы уже были даны исполнять их по максимуму, без утайки какой-либо информации от пользователей.
Всем спасибо за просмотр или прочтение
Лучшие комментарии
P.S. Моё мнение про игровую индустрию сильно изменилось когда я стал регулярно слушать подкаст Как делают игры с Сергеем Галенкиным. Всем кто интересуется играми советую послушать. Не на правах рекламы ????