16 сентября 2016 16.09.16 5 3180

Space Rangers: Quest

+9

Привет, Стопгейм! Без лишних слов ‒ обзор недавно вышедшей «Space Ranges: Quest».

Я фанат серии «Космических Рейнджеров». Хоть и моё знакомство началось со второй части, первую я также осилил (хоть и уже чуть позже). Поэтому новость о скором выходе HD-ремастера в 2012 году я, естественно, воспринял очень хорошо. Всё-таки ребята из СНК-Геймс собирались дать новую жизнь одной из лучших игр отечественного игропрома.

Внимание: Автор наивно полагает, что Вы уже как минимум знакомы с играми
серии в общих чертах, а поэтому использует в обзоре некоторые специфические термины. Поэтому если что-то непонятно, рекомендую воспользоваться данным сайтом для поиска нужной информации. Приятного чтения!

И знаете, ремастер вышел хорошим. Забагованным (настолько, что некоторые баги чинятся до сих пор), но хорошим. Было добавлено много всяких новых фич, которые я даже не хочу перечислять, ибо их список можно продолжать очень и очень долго. Отмечу разве что данную игрокам возможность создавать пользовательские модификации (только потому, что сам сделал одну небольшую, хех).

Прошло без малого три года после выхода, и СНК ВНЕЗАПНО (иначе и не сказать даже) выкатили тизер новой игры в серии:

 
Интересный факт: неизвестно почему, но трейлер был слит ещё за три дня до релиза. Тогда это походило на глупую фанатскую 3D-поделку во вселенной «Рейнджеров», если честно, так что ролик я всерьёз не воспринял. Ну и теперь Вы можете представить моё удивление, когда 24 августа выходит анонс «Quest» с этим самым трейлером.

К тизеру дополнительно прилагались два интервью с представителем СНК и представителем 1С. И в них сообщалось ровно то же самое, что и в трейлере, лишь с некоторыми дополнениями: вселенная перенесена в текстовый вид, игра будет ориентирована на мобильные устройства, будет калькулятор. Да, они так гордятся этим калькулятором, что он упомянут в обоих интервью, что меня позабавило ещё тогда, но я к этому ещё вернусь.

Через несколько дней игра вышла в App Store, появились первые геймплейные видео. Я старался ничего не смотреть, чтобы не наспойлерить себе игровой процесс и сюжет.

Ну и наконец, спустя долгих две недели, 5 сентября, игра выходит в Google Play, и, о чудо ‒  в Steam и GOG. Сразу же купив, я запустил её и начал играть.

Примерно вот так игра встречает новоприбывшего игрока.
Прошли первые два часа. Я выполнил несколько квестов, немного продвинулся по сюжету. И был разочарован. И другие игроки, судя по всему, были со мной солидарны, ибо уже тогда рейтинг игры в Steam установился на уровне 50-60%, и держится так до сих пор. И не смотря на то, что половине всех обзорщиков игра понравилась, ниже на странице в «топе» они ‒ редкость.

Для интереса можете почитать и мой обзор (который одновременно является и первым впечатлением), но лучше не надо, ибо он будет почти полностью пересказан здесь.

«Смелая попытка перевести вселенную в формат текстовых квестов» оказалось неудачной. В игре, действительно, ВСЯ механика завязана текстовых квестах. Случайные события? Текстовый квест. Нападение пиратов и бой с ними? Текстовый квест. Разговор с посланником? Текстовый квест. Текстовый квест? Текстовый квест. И в этом проблема. За 400 рублей Вы, по сути, получаете плеер для квестов (хотя разработчики в интервью говорили, что не хотели его делать) с ограничениями. С какими же?

Возьмём список всех текстовых квестов. Несложный подсчёт даёт понять, что всего их в HD-переиздании более 70. В «Quest» в партии, которую я сыграл, всего было 60 систем. Из них 30 ‒ с квестами. Поскольку квесты в системах после их прохождения не меняются (а за них просто снижается награда), это число по ходу игры не меняется. То есть если прибавим к этому 2 сюжетных квеста и «Тюрьму» ‒ получится, что за партию можно пройти всего 33 квеста. Меньше половины от оригинала, то есть! И вроде как новых (кроме тех двух сюжетных) нет.

Короче, хочешь поиграть в новые квесты? Начинай новую партию, с*ка. И не факт, тебе не выпадут квесты с прошлой партии. Перепроходи, перепроходи заново, фарми бабл… так, об этом позже.

Калькулятор, который разработчики так нахваливают, оказался абсолютно бесполезным, использовал я его только в самом первом стартовом квесте, потому что попросили. Да и если честно, на память я вообще могу вспомнить очень мало квестов, где бы он пригодился. Серьёзно, лучше бы «блокнот» сделали, на котором можно сохранить текст с текущего экрана и посмотреть в дальнейшем.

И ладно бы это всё как-то компенсировалось интерактивностью. Всё-таки у нас в распоряжении целых 60 систем, чёрт возьми! Но нет, случайные события ‒ единственное, что хоть как-то может подогреть интерес к происходящему. Да, дадут проапгрейдить пушки на военной и корпус с двигателем на научной базах. Да, дадут взять кредит в бизнес-центре и не возвращать (можно даже ачивку получить, если прождать 1000 дней). Дальше что? А ничего, только крутить 3D-модельку вашего кораблика и остаётся.

Планет в системах, кстати, нет вовсе. Хотя квесты берутся именно на них.

И лететь теперь тоже никуда не нужно. Жмёшь «Начать квест» ‒ и он запускается.
Интерфейс в ПК-версии сделан отвратительно. Большие размеры, как будто игру делали для слепых, очень странные решения по размерам элементов. Ну и летать между системами никогда не было настолько неудобно (за это разработчики заслуживают отдельного пинка, лол).

Сюжет у игры хоть и вызывает небольшой интерес по началу, но быстро превращается в скучную банальщину. Начинается всё вот так (это сообщается в первом же квесте, так это не спойлер): Мы являемся участником операции по предотвращению угрозы со стороны некоего четвёртого командного центра доминаторов (он, по предположению Коалиции, хочет захватить галактический интернет). Суть операции состоит в том, что нас ввели в ментальный симбиоз с ним, и мы должны найти Посланников ‒ пятерых агентов, которые вошли в такой же ментальный симбиоз за некоторое время до вас, но никаких известий от них получено не было. Ну и ещё нужно остановить этот командный центр, по возможности.

Нас сразу предупреждают, что виртуальная реальность вокруг нас построена по нашим воспоминаниям, и поэтому сейчас по местному календарю 2295 год ‒ примерно самое начало войны с доминаторами. Также, незадолго до нашего «погружения», один из дата-центров Галанета начал рассылать команды на отключение планетарных компьютерных систем, но вскоре был выключен, так как такое поведение для него аномально.

Искать посланников Вы должны будете с помощью подсказок, которые можно добыть только во время случайных событий. Как только Вы пребываете в нужную, по Вашему мнению, систему, Вы проводите её сканирование, и если Вам повезёт ‒ выскочит диалог с посланником, в котором Вы перемещаетесь в его укромный «уголок» и ведёте беседу. Ну и да, каждое сканирование ‒ платное. По счастью, подсказки порой достаточно красноречиво намекают на местонахождение посланника, иногда даже вплоть до указания конкретной системы.

Просканировал систему и ничего не нашёл? Что же, деньги тебе никто не вернёт ¯\_(ツ)_/¯
Кстати да, про деньги. Если собираетесь играть, то приготовьтесь к тому, что их у Вас будет периодически не хватать. Межзвёздные перелёты? Нужны деньги на топливо и апргейд двигателя, если надоело летать на слишком малые расстояния. Случайные события? Попрошайки и здесь присуствуют. Надоело огребать от пираторв в случайных событиях? Изволь проапгрейдить корпус и пушки. Нужно купить карту нового сектора? Плати, да ещё каждый раз всё больше и больше. Да то же самое сканирование систем на наличие посланников будет требовать денег.

Самый абсурд наступает тогда, когда ВНЕЗАПНО выясняется, что деньги нужны и для комфортного прохождения финального квеста. По моим скромным подсчётам, самая минималка ‒ 20 тысяч кредитов, но если хочется прям хорошо и гладенько пройти ‒ то изволь как минимум 150-200 тысяч поднакопить к финалу. Хотя, если Вы гранд-мастер мини-игр, то можно попробовать обойтись и без денег вообще.

Создаётся такое чувство, что разработчики сначала клепали игру, где в меню будет большая кнопка «ЗАДОНАТИТЬ», но вовремя одумались и в спешке всё подчистили, забыв почему-то толком поправить местную экономику, вот серьёзно.

Ну а способов получения денег у нас, по большому счёту, всего 3:

  • Выполнение текстовых квестов
  • Случайные события (убийство пиратов с наградой, как пример)
  • Кредит в бизнес-центре

И у всего есть ньюансы. Квесты, как я уже писал, в системах не меняются, а у них просто снижается и так небольшая награда при каждом перепрохождении. Пират может и сам Вас убить, но если повезёт, то часть вырученных средств всё равно уйдёт на починку корпуса. Кредит здесь ‒ самый выгодный вариант озолотиться, перед финальным квестом советую брать именно его и не фармить деньги на квестах. Но если возьмёте по ходу игры и не вернёте, то за вами по пятам начнут ходить коллекторы, так что аккуратнее.

Про местный градус юмора, кстати, можно было бы отдельный абзац написать, но я лучше просто оставлю здесь эту картинку.
В общем, подводя итог: всё плохо. Стремление разработчиков сделать «не просто плеер квестов» обернулось полным провалом. Местный сюжет вообще никак не способен завлечь (и мне даже жалко, что всё это станет частью канона), никакой интерактивности толком и нет, экономика хромает на обе ноги.

Пожалуй единственное, что есть в данной игре хорошего ‒ возможность запуска на мобильных устройствах, что может помочь здорово скоротать время при какой-нибудь поездке в метро. Ну и скайбокс клёвый.

На ПК «Quest» выпущена просто для того, что «а почему бы и нет?». Ну и потому что движок Unity мультиплатформенный (что кстати странно, под Linux и macOS версий нет, только под Windows).

Купить игру я рекомендую, может быть разве что по скидке во время распродажи, но не за полную цену. Лучше поиграйте в HD-перездание за тот же ценник, получите ГОРАЗДО больше удовольствия.

И если Вы никогда до этого не играли в «Рейнджеров», то начинать знакомство с серией с «Quest» будет не лучшим решением. Начните, опять же, с переиздания. Ну и руководствуясь системой оценок StopGame, ставлю игре заслуженный Проходняк. Почему при всей такой казалось бы негативной оценке не «Мусор»? Потому что мне понятно, что такое состояние игры ‒ не более чем просчёт разработчика и издателя. Она создавалась совсем не для ПК, и местные «устои» к ней просто-напросто не подходят (и именно поэтому Вы можете наблюдать положительную статистику у игры в App Store и Google Play (ну и ещё потому, что там цену снизили почти в два раза по сравнению с изначальной)). Как-то так.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо! Жаль только, что какой-то нехороший человек у прошлой версии обзора заминусил первый коммент, и когда мне нужно было поправить там один косяк, обзор слетел из «Блога обзорщиков», ибо рейтинг профиля был отрицательным :(
Пришлось вот заново в персональном публиковать, где его увидит куда меньше народа. Ну да ладно, не страшно.
Да бывает, ну ниче еще наверстаешь, не получается только у того кто не пытается.
В связи с тем, что рейтинг профиля снова положительный, сменил у поста блог с персонального на «Блог обзорщиков». Спасибо всем, кто вытащил меня из минусов! (o˘◡˘o)
Читай также