13 сентября 2016 13.09.16 1 1801

Знакомство и прощание с Oculus Rift

+8

Я как заядлый игрок с ранних лет, очень люблю всякие экзотические девайсы и новинки. Пытаюсь выжать все соки из системы и настроить любое устройство для максимального комфорта и качества. И вот мои руки наконец то добрались до Oculus Rift…

Безделушка за 600$
Не буду долго размусоливать, скажу только что нашей фирме, в которой я работаю, стукнуло 25 лет. По этому поводу наш шеф решил устроить день открытых дверей и притарабанил на работу свой компьютер с Окулусом для демонстраций. Введя всех в курс дела, мы принялись тестировать эту диковинку. Различные демки, мини игры, мультики и прочая лабуда привели нас в дикий восторг. Казалось бы, вот оно, будущее… Полная свобода в обзоре, реалистичные 3Д модели, которые так и хочется потрогать и объёмный звук – всё это чертовски хорошо погружает тебя в виртуальный мир. После дюжины таких вот тестов мы все с довольными рожами пошли заниматься другими делами и в наших головах остались только позитивные эмоции. Хоть беги и покупай себе такой девайс.

На этом моменте у большинства людей и заканчивается короткое, но интенсивное знакомство с виртуальной реальностью. Но только не у меня!

Ведь теперь я поменяюсь местами с шефом и стану владельцем Окулуса… ну почти. В общем, мне удалось выпросить сей девайс домой и вдоволь наиграться на выходных. Особенно сильно мне хотелось запустить у себя мега связку из Dirt Rally, руля (Logitech G27), Окулуса и механического усилителя баса «Buttkicker». Ведь всё кроме шлема у меня уже было.
И вот я прихожу довольный домой и начинаю установку… Вы знаете, что такое семь кругов ада? Нет? Давайте я расскажу!

Layer 8 Problem?
Программное обеспечение шлема использует противную систему онлайн-установщика. То есть, у вас есть программа, которая качает и устанавливает другую программу. Напоминает фильм «Начало» с двойными снами. Так вот, скачав 800мб — начинается установка служб Окулуса, которая вылетает с ошибкой. После чего нужно заново качать 800мб и так до потери пульса. Полистав форумы, я выяснил что таких «неудачников» как я, вагон и небольшая тележка. Путём неимоверных манипуляций с реестром и переустановкой множества дочерних программ – установка была завершена, примерно после шестнадцатой попытки и четырёх часов времени. (800 * 16 = 12.8 Гигабайт) Дальше – настройка, калибровка, обновления и установка самих игр. Только на второй день мне всё же удалось поиграть. И знаете что? Через час игры весь хайп сошёл на нет. Началась головная боль. Крупные пиксели на однотонном фоне начали резаться в глаза, стали заметны баги и недоработки. Тот же SteamVR например, не очень спешит подружиться с Окулусом. Наведение взглядом не работает, контроллер от X-Box 360 поддерживает не все функции, а запуск некоторых игр в VR-режиме превратился в полнейший геморрой с установкой модов и копанием в файлах конфигурации. Half-Life 2 и TF2 вообще отказались запускаться в шлеме, так как в Стиме ещё не обновили ядро для потребительской версии Окулуса. Вот такие пироги.

Самым же значимым ударом для меня оказалась та самая Dirt Rally. Игра к моему удивлению абсолютно спокойно подружилась со шлемом и рулём, но как только началась гонка, я понял – это капец. Меня хватило буквально на две минуты, после чего я отправился на кровать с приступом тошноты. Чрезмерная реалистичность может сыграть злую шутку. В игре вас ушатывает, а в реальности нет. Мозг сходит с ума и отправляет вас рыгать. Именно поэтому разработчики многих анонсированных шутеров отказались от привычного передвижения персонажа в пользу так называемым «телепортам».

Welcome to the Matrix
Вот и получается довольно неоднозначная ситуация. Пока тебя кормят заранее подготовленными, отборными материалами – ты наслаждаешься. Но как только ты решаешь копнуть глубже – тут же понимаешь, насколько сырая технология вышла на рынок. Это можно назвать неким «альфа-тестом» перед большим будущим. Разработчики выбрали очень правильное направление для развития и уже сейчас видно, насколько далеко ушёл прогресс по сравнению с неудачными прототипами из 90ых. (Привет Nintendo Virtual Boy) То, что мы имеем сейчас – впечатляет, но абсолютно не годится для большого рынка.

Одно для меня ясно точно – фундамент заложен. И если в последующие 10 лет не будет конца света, то мы точно увидим новою техническую революцию, которая станет повседневным делом в нашей жизни, каким в свою очередь стали смартфоны. Ну, по крайней мере, я на это надеюсь. А как вы относитесь к VR и считаете ли вы эту технологию правильной для развития? Или лучше было сразу заняться нейронной привязкой к компьютеру? =)

Всем спасибо что заглянули, а я возвращаюсь в стазис!


DiRT Rally

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
7 декабря 2015
460
4.1
378 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Первый виртуальный Комментарий!
Читай также