Предисловие: данный пост (или серия постов) создан для людей которые проводят в онлайн играх максимум 1-2 часа в день и играют при этом либо в одиночку, либо максимум с лучшим другом/девушкой. Я постараюсь рассказать к каким мыслям пришел мой разум дабы не скатиться к негативу и агрессии в онлайн играх. Я постарался понять разные стороны конфликта в разных ситуациях. Как пример, я буду использовать популярные нынче игры типа OVERWATCH (потому что сейчас я играю в нее), но буду ссылаться и к другим проектам.
Что будет в посте?
В данном посте я затрону проблему споров между любителями одних жанров МО и хейтеров других жанров. Объясню свою (а возможно, многих других) позицию к терминологии «ММО» и связанных с этим холиварах и батхертах. В других постах (если они будут) я рассмотрю остальные аспекты, такие как командная игра, тролли, рейтинги, смысл и т.д. Мои мысли, наблюдения, размышления, ссылки на ресурсы и цитаты.
Для чего этот пост?
В данном посте (как и в других) я постараюсь разобраться в природе недопонимания людей друг друга в онлайновых проектах.
Кто я?
Я не киберспортсмен, не знаменитость, не инсайдер. Я не обладаю какими то скрытыми от всех знаниями. Просто рядовой игрок (может быть и задрот). Играю в ММО уже лет так 10, начинал с CS, Линейки, WoW, TF2, Battlefield и др. Перепробовал множество проектов, таких как Smite, dota, lol, CoD, Flashpoint и др. Играл даже в такие неоднозначные как Panzar, PW, Rift, Archage, BD… Для меня игры — аналог просмотра/игры в футбольный матч или же просмотра серии любимого телесериала вечером после работы. Потратил часок, получил эмоциональный и адреналиновый прирост, «повысил уровень эндорфина» в крови — отлично. Сейчас мне 27, если кому интересно. Вся эта информация для того, чтобы вы понимали, что я не строю из себя эксперта, но опыт за плечами жизненный есть, подтвержденный временем и статистикой.
ГЛАВА 1. Жанровые холивары. Припекание от «я не играю в ваши ММО!!»
В свое время (лет этак 10 назад) игр было не так чтобы писец как много. И понятие ММО было довольно строгим, также как и разграничение по жанрам. Такие игры как КонтрСтрайк относились к МО (Multiplayer Online), а такие игры как Lineage были ММО (Massive Multiplayer Online). Сегодня же существует огромное количество проектов, которые можно отнести к ММО, будь то шутер, РПГ или сурвайвал. Плюс появились всякие приписки «с элементами» (хорор, дейтинг...)
Википедия дает нам четкий (вроде бы) аргументированный подход к пониманию ММО.
«Массовая многопользовательская онлайн-игра (англ. Massively Multiplayer Online Game, MMO, MMOG) — сетевая компьютерная игра, в которую одновременно играет большое количество игроков (не менее нескольких десятков, чаще тысячи, иногда сотни тысяч).
Основным отличием MMO от большинства стандартных сетевых компьютерных игр являются несколько факторов:
1) MMO функционирует исключительно через Интернет — стандартные мультиплеерные игры могут функционировать, кроме Интернета, и через локальную сеть.
2) в MMO одновременно играют от пары десятков до нескольких миллионов человек, имеющих возможность игрового взаимодействия друг с другом — количество одновременных участников в стандартных мультиплеерных играх обычно колеблется от двух до нескольких десятков человек.
3) ММО в большинстве случаев имеет открытый или псевдо открытый игровой мир.
4) ММО не имеет ограничение по времени игровой сессии.»
Большая часть людей разделяет ММО и МО (сессионки) по 2 критериям: это количество игроков и наличие РПГ элемента. Давайте разберем эти два понятия по отдельности.
Наличие РПГ элемента:
Судить строго по нему нельзя. Так как подтверждением этого элемента стали вещи. Прокачка персонажа (уровни) и шмоток (открытие новых возможностей). Данные элементы присутствуют во многих шутерах, будь то Battlefield, Call of Duty, Paragon, Battleborn и др. Где то меньше, где то больше. Но везде требуется вложение времени в улучшение характеристик персонажа (открытие оружия, техники, карт, прокачивание пассивных и активных умений (отсылка к системе Лол)).
Аналогичная, но в обратную сторону, ситуация обстоит и в ММОРПГ проектах вроде ГилдВарс 2 (на аренах все люди равны, РПГ элемент не влияет на сражения), БлейдЭнд Соул (одежда и оружие очень слабо влияют на статы персонажа. Planetside 2 — отличный пример аналога Battlefield, но с приставкой ММО.
Наличие численности:
Мы все привыкли, что ММОРПГ — это огромное количество людей. Но на деле большие скопления игроков встречаются только в городах и в пиковые периоды жизни игр. Если смотреть на любую игру через полгода ее существования, то что мы увидим? Возьмем за пример Archage, WoW, Skyforge, Аллоды, SWTOR и другие игры. Арены на 2-10 человек, баттграунды на 20-50 игроков на которые собираются люди раз в 100 лет. Большая часть людей бегают в инстанс зонах (данжи/квестовые зоны SWTOR). А они в свою очередь рассчитаны на небольшие группы людей от 2-х до 8 человек. Выходит, со временем можно сказать, что ММО превращается в сессионку (походы на пвп, данжи).
В подтверждение этого факта можно сказать, что если взять видео сражений из Парагона и пвп видео из Black Desert (или видео сражений на арене игры Tree of saver потасовки в ЛоЛ/Dota) и показать эти видео несведущему в играх человеку, то он скажет, что эти игры одного жанра.
Моральная разница?
Так почему же мы свято обожаем один жанр и ненавидим другой? Очень часто, если человеку сказать, что ты играешь в ММО, он может ответить фразами в стиле «не, я такое не люблю» или «да ну, это для задротов, я не могу гриндить мобов месяцами». И при этом человек может быть фанатом World of Tanks или Доты.
В тоже время существуют люди, которые обожают пвп на арене в WoW/Guild Wars 2, но плюются на любой другой вид аренок без приставки ММО в жанре.
Вывод:
Давайте уже все-таки признаем, что человек мыслит предвзято. И в первую очередь признаем это для себя. Нам может нравиться ЛОР, механика, герои, музыка… Сочетание нескольких элементов. Но мы будем предвзято относиться к другим проектам, стоит нам 1 раз обжечься на представителе жанра.
Возможно, если мы сами перед собой признаем свою предвзятость, возможно тогда мы перестанем сраться на форумах какой жанр лучший, мы станем слушать других (не обязательно соглашаться, но хотя бы давать высказаться) и наконец перестанем действовать по принципу «не пробовал, но осуждаю».
… Попробуем?
Лучшие комментарии
В жанр(любой) заключено гигантское число представителей (игр) и судить по паре тройке игр по всему жанру — глупо.
А предвзятость к ММО давно существует, с момента появления тонн корейщины. Сегодня ММО ассоциируется с гриндом.
Как пример могу привести своего начальника. 2 года назад в командировке на полевых работах мы с другом обсуждали ММО WildStar. Мимо проходил начальник фирмы и начал свою тираду, что ММО — зло. Что ММО игры высасывают время, а толку ноль, что ты месяцами играешь ради «ничего», потому что нету итога/конца у игры. ЧТо ММО — бесцельно потраченное время и т.д.
При этом сам начальник рубает в WoT не хило (ну это как шахматы, совсем другое дело).
И таких людей много. Для них слово ММО — слово синоним «наркотик». Если вы про такое впервые слышите — я удивлен. Но я лично могу обозначит помимо начальника 4 друзей-сокрусников бывших, которые слово ММО буквально боятся, не смотря на то, что один играет в Battlefield, второй без ума от GTA, а третий раньше загонялся в StarCraft.
Если начать с новым знакомым обсуждать игроиндустрию (если зашел разговор), он будет вполне адекватен, пока не прозвучит «ММОРПГ». Далее на тебя будут смотреть как на зависимого.
Как говортся, если вы не встречались с этой проблемой — это не значит, что ее нет.
На ПРИМЕРЕ ЭТОГО и была рассмотрена предвзятость в целом. Естественно есть предвзятость к разным жанрам. Кто то считает квесты скучными, кто то считает стратегии унылыми, кто то считает жанр песочница (пример — майнкрафт) — тупостью для детей и т.д.
Предвзятость людей к жанрам существует, так как никто не хочет глубоко разбираться в теме.
Жанровые предпочтения? Например парень любит смайт с его ареной. Но яем этот смайт отличается по механике от арен в том же WildStar?
Люди слышат ММО и как и вы предвзято представляют 1-2 проекта и по ним и судят.
Я играл и то и то. И там и там нонтаргет и воид зоны.
Естествкнно будут мелкий различия, но это как срач между лол и дота, что они совершенно разные.
Точно также нужно гриндить оружие и лвл в баттлфилде, чтобы ногебать.
Так что вы являетесь представителем людей с предвзятым отношением.
Плохой пример, давай еще.
Везде практически надо гриндить, чтобы Ногебать. Даже в Колл оф Дюти не на 1 уровне лучшие пушки дают
Они не понимают, что люди в ММО играют в то что им там нравится, будь то рпг, пвп или пве или гринд или торговля. Поэтому и есть сервера пве и пвп.
Лично вы по-видимому хейтите именно ММОРПГ, не понимвя, что там тоже можно «нажать и пиу пиу». Как в том же Planetside 2. А он ММОФПС.
Вы начали повторяться и я начинаю вам по второму разу все объяснять. Вы же все равно со мной не согласитесь. А я с вами. Я спокойно высказал свою точку зрения не смотря на минусы. Но что дальше? Вы думаете убедить меня что не предвзяты к ММО, не смотря на то что сами уже понимаете мою логику. Вы это подтвердили «ну допустим».
Так смысл спорить если мы услышали друг друга и у каждого по этому поводу свои мысли.
Лично я пишц сейчас все это в попытке доказать и дополнить пост