2 сентября 2016 2.09.16 4 2166

Голова Векны

+10

Эта история была рассказана Марком Стюаром (Mark Steuer) достаточно давно (ещё в 90-х) на сайте Steve Jackson Games.
Партия велась по D&D, а именно по одному из её сеттингов — Грейхоук (Greyhawk; по этому сеттингу ещё была сделана компьютерная The Temple of Elemental Evil). Все события развивались вокруг противостояния двух групп приключенцев. Разделим их условна на партию №1 и партию №2.

Одна из партий (партия №1) решила устроить ловушку для другой. В качестве приманки она решили использовать лжеартефакт — Голову Векны (Head of Vecna).
В мире Грейхоук Векна — бог тайн, лишившийся когда-то левой руки и левого же глаза, ставших крайне мощными артефактами. Правда с одним любопытным свойством: тот, кто захочет воспользоваться их мощью, должен отрезать себе руку (или вырвать глаз, в зависимости от артефакта), а затем установить на место потерянной конечности сам магический предмет, который затем срастается с телом (возможно та сцена в таверне из Planescape: Torment была навеяна историей о конечностях Векны).
Вернёмся к нашим приключенцам. В качестве места погребения артефакта была выбрана местная заброшенную пещера, в самом конце которой положили Голову Векны. Для придания реалистичности обманке хранилище было заполнено самыми разнообразными ловушками. А чтобы о нём прознали конкуренты, все барды в округе были подкуплены петь о потерянном артефакте.
И тут случается первый поворот в сюжете. Оказалось, что не все члены партии, подготовившей ловушку, были проинформированы о коварном плане. Друид, действовавший независимо от основной партии, прознал об этом «мощном артефакте» и решил, что вот с этим-то предметом его друзья победят в сложившейся ситуации.
Пройдя все ловушки и иллюзии друид дошёл до Головы. Он поднял её, проверил на заклинания. Предмет не излучал магии. Друид улыбнулся: это была известная черта артефактов.
Возник вопрос: как активировать артефакт? Для этого друид вызвал плотоядных обезьян и приказал им отрезать свою собственную голову, и затем прикрепить к своему телу Голову Векны. При этом его даже не смутил тот факт, что у головы одноглазого бога было ровно два глаза.
Когда первая партия решила проверить хранилище они обнаружили кучу сработавших ловушек, одного обезглавленного друида и две лежавших на полу головы. Пришлось убрать труп и установить все ловушки заново.
И вот настал момент, которого так ждала партия №1: вторая партия отреагировала на песни бардов о суперартефакте, расположенном, как на удачу, неподалёку. Партия №2 прошла все ловушки, достаточно быстро завладела артефактом и отнесла его в безопасное место — на ближайшую полянку.
Возник вопрос: а кто достоин владеть Головой Векны? (Поочерёдно её было бы проблематично носить.) Завязался спор, переросший затем в драку. Использовав пару фаерболов в качестве аргументов, волшебник всем доказал, что он — самая достойная кандидатура во владельцы артефакта.
Волшебник приказал воину:1)отрезать голову, 2)подставить Голову Векны к шее мага.
Был выполнен только первый пункт.
Начался второй тур споров. Объявился новый победитель, к телу которого в этот раз всё-таки попытались присоединить эту чёртову Голову. Ничего, естественно, не вышло.
Вторая партия заподозрила что-то неладное. Последовало прозрение: между моментом отсечения головы и моментом прикладывания артефакта прошло слишком много времени! Результатом последовавших дебатов стала ещё одна отсечённая голова.
К этому моменту история заканчивается, так как DM уже в открытую рассмеялся, после чего все поняли, что к чему.

Позднее, в 2000 году, вышел официальный модуль «Die, Vecna, die!» в котором была добавлена Голова Векны уже в качестве настоящего артефакта. (А вообще там появилось ещё множество конечностей Векны.)


Лучшие комментарии

Мораль:
Пришивание к себе чужой головы не особо помогает, когда нет своей на плечах
после чего все поняли, что к чему.

Неужели партия прозрела, и все её участники поняли, что они невероятные идиоты? Это настолько нелепо, что не верится. Даже просто ради лулзов и чистого фана это слишком >_<
Как любящий отыгрывать дроу, я бы не спорил за звание достойного, а сначала посмотрел бы, как с другими работает, хе-хе. Жаль, ГМ рассмеялся, было бы интересно, догадались ли они сами.
Автору спасибо за историю, оригинальная идея.
Всякое бывает, мастера иногда такие схемы с игроками любят проворачивать, что держись, да и игроки иногда тупят)
Читай также