//////Предисловие//////
Одним студеным летним утром, где-то после обеда, я как всегда занимался рутинными делами: слушал музыку, листал новости и делал вид, что ищу постоянную работу. Выполнив дневную норму занятий первой необходимости, я перешел ко второй фазе: видеоигры. Пролистывая бохатый список иконок, накопленных за несколько лет сезонных распродаж и импульсивных фуллпрайс-покупок, я обнаружил пополнение в семействе...
Новая часть UBERMOSH послужила своего рода напоминанием о том, что я собирался посвятить этой игре отдельный материал еще весной. В общем, сложилась банальная ситуация из серии «либо сейчас, либо никогда», поэтому я решил выжать из нее максимум и обратиться напрямую к Уолтеру Машадо – автору игры и разбавить статью его комментариями.
Получившийся формат было решено назвать «интер-ревью» – потому что я люблю придумывать новые форматы и забрасывать их после первых полутора публикаций.
Ну да ладно, достаточно лирики. Самое время перейти от унылого предисловия к не менее унылой основной части чтива. Все комментарии разработчика оформлены в виде цитат, дословно русифицированных профессиональным переводчиком (мной).
//////Общая информация//////
Итак, что же такое UBERMOSH? Это аркада с видом сверху, выполненная в набившем многим оскомину ретро-стиле, главной целью в которой является уничтожение огромного количества врагов путем разрезания их пуль световым мечом, либо при помощи старого доброго огнестрела.
Автором оригинального концепта является Уолтер Машадо – инди-разработчик из Вила-Велья, Бразилия.
На сегодняшний день, вселенная UBERMOSH насчитывает три основных игры (UBERMOSH, UBERMOSH: Black и UBERMOSH: Vol. 3) и приквел (SWARMRIDERS). Серия UBERMOSH – не первый опыт Уолтера в разработке видеоигр (перед тем, как приступить к разработке полноценной игры, он принимал участие в различных «джемах»), но является первым коммерчески успешным релизом.
Визуальное исполнение игр является своеобразным отражением трех временных периодов. В оригинальной UBERMOSH преобладают кислотно-неоновые цвета, как дань восьмидесятым, UBERMOSH: Black предстает перед нами в уже более агрессивных цветах и олицетворяет собой девяностые, а UBERMOSH: Vol. 3, как вы уже наверняка догадались, является трибьютом двухтысячным.
2016 SUPER HIK 3-IN-1
Свою обширную (для подобного рода проектов) аудиторию серия обрела с помощью сообщества Steam, которое дало первой части игры «зеленый свет», а также благодаря распространению игры по программе раннего доступа:
Оригинальному концепту на данный момент всего лишь 20 месяцев, а первый играбельный прототип прошел Greenlight и был размещен в Steam по программе раннего доступа 18 месяцев назад. За время нахождения на стадии раннего доступа проект оброс различными улучшениями и нововведениями, такими как класс персонажа и более хардкорный режим игры – hardboiled. Большинство этих улучшений было создано благодаря поддержке и отзывам игроков сообщества Steam.
Скриншоты ранней версии игры
Уолтер – человек-оркестр в самом что ни на есть прямом смысле этого выражения: он не только самостоятельно написал код и нарисовал всю внутриигровую графику, но и записал саундтрек, в котором лично сыграл на всех задействованных в композициях инструментах:
Я называю это lone wolf development.
Еще одним весьма неожиданным фактом стал предыдущий основной род деятельности Уолтера:
До того, как вплотную заняться разработкой игр, я был стоматологом-хирургом.
//////История вселенной//////
Несмотря на минимализм, царящий во всех ключевых аспектах игры, вселенная UBERMOSH имеет свою полноценную историю:
Действие игры происходит на планете Ultakaar. При первом запуске игры можно услышать следующий монолог: «Колония обеспечивает нас всем необходимым… Кроме насилия, потребность в котором мы по-прежнему утоляем на пустошах Ултакаара...». UBERMOSH является местным аналогом Unreal Tournament: любой желающий может отправиться в пустоши и принять в нем участие. Главная героиня всех игр, за годы участия в данном турнире, была удостоена самого почетного титула – Blade Saint.
Временной промежуток между UBERMOSH и UBERMOSH: Black составляет 200 лет. Судьба главной героини за этот промежуток времени никак не раскрывается. Известно лишь, что турнир UBERMOSH все это время продолжал цвести и пахнуть, но никому не удалось даже близко приблизиться к ее результатам, а сама Blade Saint за время своих скитаний не только не растеряла мастерство, но и обзавелась пси-способностями.
//////Геймплей//////
Как было сказано ранее, геймплей UBERMOSH заключается в разрезании пуль противников, атакующих главную героиню со всех сторон. Каждый матч длится всего лишь полторы минуты, за которые нужно не только постараться не умереть, но и набрать счет, необходимый для получения нового ранга и открытия достижений.
Вместо тысячи букв
Разнообразить игровой процесс призваны «классы», способные трансформировать геймплей как в подобие слэшера, так и в самый настоящий bullet hell. В зависимости от выбранного класса, Blade Saint получает определенное количество респавнов и возможность использовать только холодное или только огнестрельное оружие. Классы также влияют на количество фрагов, необходимых для выполнения специальной атаки.
В первой части были доступны три класса: Kensai (только световой меч), Gunner (возможность вести непрерывный огонь) и Warlock (лучшая пушка из всех доступных). В UBERMOSH: Black к предыдущим классам добавился Catalyst, а также пси-способность, именуемая brainclap – мощнейшая атака, уничтожающая всех противников, попавших в радиус ее действия. Еще один класс – Psyker – был добавлен в UBERMOSH: Vol. 3.
//////Сайд-проекты//////
Между UBERMOSH: Black и UBERMOSH: Vol. 3 выходит приквел – SWARMRIDERS, повествующий о событиях, происходивших за 400 лет до событий UBERMOSH: Black.
Скриншот игрового процесса
Исходя из слов Уолтера, SWARMRIDERS, в первую очередь, является своего рода технодемкой:
Я постоянно придумываю новые концепты и разрабатываю прототипы. Некоторые из них сразу же отправляются в долгий ящик, а другие могут трансформироваться во что-то совсем иное, так как я не придерживаюсь каких-либо строгих правил в создании игр. Во время разработки SWARMRIDERS были созданы новый искусственный интеллект и камера, которые теперь используются в UBERMOSH: Vol. 3.
//////Планы на будущее и послесловие//////
UBERMOSH: Vol. 3 на данный момент является последней игрой в серии и исходя из сюжетной завязки, которую Уолтер описал очень просто – «путь к просветлению», можно предположить, что это последняя часть приключений Blade Saint. Об этом также свидетельствует описание игры в Steam, в котором Уолтер говорит, что третья часть игры является своего рода компенсацией разочарований юности, когда его любимые андеграундные серии комиксов, как и мои форматы, прекращали свое существование после первых двух томов.
В конце нашего с Уолтером диалога я не мог не спросить его о дальнейших планах, на что он ответил, что работа над новыми проектами кипит практически постоянно и что у него в закромах уже имеется новый полноценный проект, информацией о котором он уже очень скоро поделится.
Не удивлюсь, если из-за своих пристрастий к светским раутам, по вине которых данная статья мариновалась больше недели, я уже пропустил этот самый анонс.
Поблагодарив друг друга за внимание, мы разошлись по своим делам: кто-то игры разрабатывать, а кто-то мрачно помешивать «Доширак» под звуки золотых хитов Mineral и American Football.
Отака статья, малята!
З.Ы. До первого сентября у вас есть замечательная возможность узнать, является ли UBERMOSH вашим куском пирога: первую часть вкупе с саундтреком можно приобрести в Steam всего лишь за 9 рублей (карточки прилагаются). Дешевле только даром!
Лучшие комментарии
автор ваще все четко написал. молодец!
со всей силы респектую
Будем-с ждать следующих материалов.