23 августа 2016 23.08.16 5 1603

Мой ответ «Киномиксу»

+5

Не так давно на страницах Стопгейма появился новый текстовый проект, посвящённый кино и сериалам. Вначале я немного порадовался, но потом почитал его… и пришёл в уныние.
Допустим, то, что автор концентрируется на более интересных ему темах, можно понять — авторская рубрика всё же. Не самые свежие новости (например, Гамбит стал долгостроем этак с год назад, а то и больше) — тоже списываются на особенности формата. Но вот неточности формулировок, особенно в разделе про цифры я простить не могу.
Так что — вот. Много букв на ту же тему. Новости из мира кино и сериалов. Сериалов, правда, сегодня не будет — летом мало новостей о них.

Для начала, цифры. Отряд самоубийц хоть и собирает хорошие деньги (250 млн в американском прокате + 310 млн в остальных странах), их вполне может оказаться недостаточно для окупаемости проекта. Хотя заявленный бюджет составляет «всего лишь» 175 млн долларов, ходят слухи, что с учётом пересъёмок он приблизился к 250, а подобные слух обычно правдивы. Добавьте к этому немаленький рекламный бюджет, и окажется, что для окупаемости нужно около 800 млн общемировых сборов, что уже недостижимо для Отряда — премьер осталось всего 4: Австрия, Германия, Греция и Япония, которые вместе дадут в лучшем случае миллионов 50. Китайского проката не будет, а в остальных странах сборы фильма стремительно падают.
Будет ли сиквел — зависит исключительно от желания Warner и дальше играться в создание киновселенной. Сборы его совершенно не гарантируют.

В комментариях ко второму выпуску «киномикса» была упомянута заморозка производства шестой части киносериала Миссия: Невыполнима из-за разногласий между исполнителем главной роли Томом Крузом и руководством Paramount. Новости уже несколько дней, но сегодня появилась ещё одна, связанная с руководством Paramount и деньгами.
Исполнительный директор конгломерата Viacom и принадлежащей оному студии Paramount Филипп Дауман ушёл в отставку. А ушёл он из-за разногласий с владельцами конгломерата — семейством Редстоун. Точнее, им не понравилось, что Дауман затеял масштабную реорганизацию, которая затянулась, вылившись в ухудшение работы студии и падение прибыли.
И всё бы ничего, мало ли какие топ-менеджеры сменяются, вот только у Даумана был контракт до 2018 года, а случае преждевременного расторжения он получит огромный «золотой парашют» — не менее $72 млн.
А давайте ещё вспомним фильмы от Paramount за текущий год:
13 часов: Тайные солдаты Бенгази — бюджет $50 млн, общемировые сборы $69 млн
Образцовый самец №2 — предположительный бюджет $50 млн, общемировые сборы $55 млн
Репортёрша — бюджет $35 млн, общемировые сборы примерно $25 млн
Кловерфилд, 10 — предположительный бюджет $15 млн, общемировые сборы $108 млн
Черепашки-ниндзя 2 — бюджет $135 млн, общемировые сборы $239 млн
Один не провалившийся фильм за полгода. Добавим сюда не слишком радующий сборами 185-миллионный Стартрек: Бесконечность и с треском провалившийся Бен-Гур (11 миллионов в США и Канаде за первый уик-энд для 100-миллионного эпика — это провал), и выходит, что студии отчаянно не хватает денег. Настолько, что даже гонорар главному лицу стабильно приносящей деньги франшизы хочется подсократить.

Ладно, давайте теперь про Китай. Два российских фильма вышли в китайский прокат и собрали. Хорошо?
Третье и шестое место в премьерный уик-энд не слишком тянут на успех. Лучше, правда, чем ничего. И на фоне того, что премьеру объявили где-то за неделю до этого, а рекламной кампании не было — тоже неплохо. Ну и вдруг «сарафан» хороший будет…
А какая разница, если во вторник в Китае выходят Джейсон Борн и пятый Ледниковый период, которые на двоих возьмут больше 70% сеансов, а у наших фильмов останется по 1-2%. Итоговые сборы не сильно будут отличаться от накопившихся за прошедшие четыре дня.
Вот и получается, что очередной выход российского кино в Китае получился опять малопродуктивным.

Новость свежая, но не свежая информация.
Медиагигант Comcast завершил сделку по прибретению DreamWorks Animation. Теперь студия, создавшая Шрека станет частью NBCUniversal.
Какие у этого будут последствия — уже объявлено о работе над пятой частью Шрека. Вообще, анимацией в Universal занимается Крис Меледандри, создавший известную своими огромными сборами и небольшими бюджетами серию фильмов Гадкий я, куда входят и прошлогодние Миньоны. В последнее время у DreamWorks Animation было всё ровно наоборот — огромные бюджеты и маленькие сборы. Похоже, настало время перемен.
Глядя на трейлер ближайшего мультика DWA Тролли — перемены воспринимаются с радостью.

Ну и маленькая ремарка к новости напоследок.
В «Киномиксе» была новость про комедийный фильм Холмс и Ватсон от Этана Коэна с Уиллом Ферреллом и Джоном Си Райли. Там не упомянуто, какая студия занимается этим проектом. Это Sony, последний вышедший фильм которой — новые Охотники за привидениями.
Выводы остаются за вами.


Лучшие комментарии

Для начала, цифры.

Кстати, небольшое дополнение. Я бы вообще никому не советовал что-то говорить об окупаемости тех или иных проектов — голливудская бухгалтерия это такая задница, что черт ногу сломит. Например, «Возвращение джедая» при бюджете в $33 млн и американских сборах в $252 млн так и не смогло принести прибыль за время первого театрального проката, хотя казалось бы. От так-то.
Настолько, что даже гонорар главному лицу стабильно приносящей деньги франшизы хочется подсократить.

Давайте занудствовать до конца. Студия не хотела ничего сокращать и была согласна выплатить тот же гонорар, что и в предыдущем фильме. Это Круз захотел прибавку.
Предлагаю к ознаКомлению!
Ладно, давайте теперь про Китай. Два российских фильма вышли в китайский прокат и собрали.

А что за фильмы..? «Сарафан» 2007 года и что-то ещё?
Откуда вы все это знаете? Только не говорите, что просто из Интернета.
Читай также