Видео версия:
Совершенно неожиданно открыл для себя Layers of Fear, на который давно облизывался, но как-то упустил. Виной тому ранний доступ, слегка запутал, хотя сама игра вышла уже давно, в этом месяце выпустили сюжетное DLC о котором речь тоже пойдёт. А по ранним роликам она казалась слишком ориентированный на искусство (картины), думал ничего не будет понятно. По большей части так и оказалось, но хвала авторам они вокруг этого построили охренительную игру с хоррор составляющей. Чего уж там, пока что лучшую в этом году инди. Вниманием к мелочам, обалденная графика, хорошая история рассказанная очень толково, ну и главное – сумасшедший (в хорошем смысле) дизайн.
Разработчики явно практикуют магию, ибо выдать такую роскошную графику на движке Unity иначе не получилось бы. Надо иметь не просто прямые руки, а золотые! Какая-то супер детализация, каждое помещение уникальное и красивое. Одно удовольствие разглядывать вещи, утварь, мебель и тем более находить что-нибудь интересное. А уж что с этим делают в рамках сюжета это нужно видеть. Комнаты увеличиваются, меняются, пропадают потолки, появляются двери где их не было, вещи перемещаются, ломаются, пугают и ещё тонна других вариантов. Но не волнуйтесь, сюжетом всё умело объясняется. Мы художник и действие происходит у него в голове. От сюда и полная не реалистичность повествования, никакой логики в построение уровней и т.д. Хоть сюжет слегка тривиален, и мы много раз видели похожее, создатели так внимательно воссоздали детали, что мы практически каждые 30 секунд видим что-то новое. За игроком устроили такое внимание, которого не бывает даже во многих ААА-играх! Помните сюрреалистичные сны в других проектах или глюки под наркотиками, так вот тут на этом построена вся игра! Вас будто сопровождает режиссёр импровизируя на ходу. На деле это конечно же великолепные скрипты, порой рождающие фантастические моменты. А порой весьма жуткие и страшные. Хоррора тут не так много, как бы хотелось, однако впечатлительным людям хватит на долго. Причём пугалки отличные, скримеров по минимуму, а остальное накаляет атмосфера. Нас прямо заставляют начаться бояться, в том числе из-за местной Бабайки, но о ней не буду, ибо спойлеры. Пару раз она вас очень приятно встретит! На атмосферу работает и звук, он в игре превосходный, играя ночью с акустикой можно спутать с реальными звуками.
Вот так путешествую из одной комнаты в другую мы узнаём обрывки информации и выбираем направление движения. То есть по геймлпею золотой стандарт. Ходим, осматриваем шкафы, столы, пугаемся. Ну и ясен пеь пытаемся выбраться из комнат когда дом просто не хочет нас выпускать. Иногда слушаем разговоры, но увидеть никого не получится, персонажей в сценах физически не бывает. Именно от ваших действий, сбора конкретных предметов зависит выпадение одной из концовок. Что бы увидеть их все придётся пройти игру 3 раза, в DLC кстати та же тема! Естественное такое внимание к каждому уголочку ударило по продолжительности, уже стандартные 3 часа и титры перед вами. Плюс, DLC прибавит ещё часик к странствиям, однако там совсем пропали скримеры и ощущается оно по-другому. А игра уже пройдёт за дочку художника, повзрослевшую и вернувшуюся в дом вспомнить своим детские воспоминания и всё переосмыслить. От вашего выбора будет зависеть реальность, как и в основной части. Можно провести параллели с [b/P.T.[/b] демкой Silent Hills. Тут и бабайка похожая, атмосфера, структура, с той лишь разницей, что меняется не один коридор, а весь дом. Хотя P.T была гораздо страшнее! Картины заслуживают отдельного разбора т.к многие известные работы великих мастеров. Обязательно почитайте руководство на эту тему! Всем людям работавших над игрой я не то что руки хочу пожать, а поклониться в ножки. Даже представлять не хочу сколько было потрачено времени на воссоздание некоторых сцен.
Оценка 9 — Великолепно!
Лучшие комментарии
Спасибо автору!